Скептик, Распишу свое видение конкурентных преимуществ Китая. Для контекста - я работаю в производстве. В своей сфере имею офисы в СНГ, ЕС и Дубае. В Китае за последний год был 3 раза. Изучал разные варианты для открытия новых площадок и могу рассписать, что вижу и почему уверен, что очень многие европейцы уйдут с рынка. Вне зависимости от формата лучше/хуже.
Я бы брал уже сейчас за аксиому то, что в среднем сегменте у китайцев есть все необходимые технологии. Вопрос только в том, будет ли их конкретный концерн применять, либо будет экономить.
Точно ничего не угрожает ближайшие годы тяжелому люксу, там где есть сила бренда. И здесь важно, чтобы у бренда была твердая история. Лично мое ИМХО - Поршу, БМВ и Мерсу угрожает падение прибыли. Ауди - угрожает банкротство. Потому что брендс слабее и прям внутри концерна имеет конкурентов.
Дальше по производству:
1. В Китае в отличие от ЕС нету проблем с социалкой. Там уже меньше чусвтвуется преимущество в цене рабочей силы, но за те же деньги ты получаешь сотрудников, которые готовы реально работать. Мы рассматривали вариант производства в Испании и меня отговорили испанские партнеры. Посыл очень простой: "Не смотри на среднюю ЗП и безработицу. Молодежь не готова работать 5 дней по 8 часов". В Китае готовы работать по 10 часов 5-6 дней в неделю.
2. В Китае очень короткое плечо поставки. Все на месте. И с этим сложно конкурировать. Там, где я везу компонент 2 месяца, они везут 1 день. Государство поддерживает все, что связано с экспортом под низкие проценты. То есть оборотка очень дешевая. И здесь вспоминается мой Туарег, который "Не можем поставить камеры 360, потому что проблема с китайскими чипами". "Не можем поставить экраны, потому что проблема с китайскими экранами". То что Вы написали верно - но большинство "европейских запчастей" локализовали производство в Китае. А Европейцы везут китайские ЗЧ без локализации.
3. Есть очень хорошая книга - биография основателя Хуавей. Там описывается стратегия "окружения" с помощью которой Хуавей в начале 90-х пытался конкурировать с Американскими брендами на рынке телекоммуникационного оборудования. Загуглите - и Вы поймете, почему китайцам на данном этапе не интересны рынки ЕС и США.
4. Дополнительные плюшки Китай сейчас получает от ситуации в Мире. Пока Европа переходит на мировое сырье, Китайцы закупают российское с большими дисконтами.
5. Почему-то все забывают, что ни Японцы, ни Корейцы не дали качества самих авто на первом этапе. Инновацией Японцев была технология производства. (читай все о Тойоте). Инновацией корейцев была глубочайшая гос.поддержка экспорта. В сухом остатке китайцы:
Во-первых, строят производства с нуля, то есть они в целом техологичнее линий в Европе, просто потому, что новые.
Во-вторых, идут по пути корейцев, заливая экспорт деньгами.
Короче, мой вывод такой. Спорить по качеству - это флуд и об этом можно общаться на уровне Advokatvlad. Если кому-то инетересно обсудить реальные перспективы рынка - было бы интересно услышать альтернативные мнения.
Мой прогноз - в течении 10 лет китайцы отожмут двузначный процент на всех без исключения рынках. Скорее всего на консервативных - ЕС, США - будет меньше. На других - сильно больше. Но 10% - этот тот минимум, который с моей точки зрения, придется отдать всем.
Как-то так 