Я никогда не любил машины, ну вот не складывалось у меня с ними с детства… Модельки не собирал, вкладышами от жвачек «Turbo» с одноклассниками не менялся. И когда подрос, как то особого интереса к машинам не проявлял… Передвигаться по городу предпочитал на такси, а получить права и завести себе машину, даже в голову не приходило…
Жена же, напротив, получила права в 18 лет, и ездила на машине постоянно. И вместе с нашими друзьями периодически подначивала меня на предмет отсутствия прав, на что я дежурно отшучивался. Но все же, в один прекрасный день, один из моих друзей, бредивший машинами и вождением, но так и не получивший права, уговорил меня пойти с ним сдать на права, под предлогом «будет весело». Весело не было, но права я все же получил. Вздохнул с облегчением, подумав, что теперь то от меня все отстанут, и с чистой совестью сложил их в ящик. Но не тут то было…
Как раз был первый ажиотаж с повышением пошлин (когда их на год отложили), и мы купили жене новую машину. И тут вдруг выяснилось, что раз уж у меня есть права, то старая машина Subaru Outback 2004 года рождения, с тремя литрами под капотом, достается мне, для оттачивания навыков полученных в автошколе, и плавного перевода меня в категорию водителей. Я себя чуть за локоть не укусил, но пришлось смириться. На машине за год я выехал раза 4, и три из них я проехал вокруг квартала меду четырьмя и пятью часами утра, ну что бы вообще никого не было.
Машина жила на улице возле дома, потому как во двор я на ней заехать боялся, опасаясь сбить пешеходов и повредить другие машины. Я в среднем раз в две недели машину заводил, грел, глушил, и оставлял стоять, либо двигал на пару метров вперед (с ощущением совершаемого подвига), что бы создавалось ощущение, что я ездил. Но в итоге уперся в конец улицы, а назад проехать не решился, и оставил как есть. Машина за год начала покрываться странными вздутиями под краской, ездить я отказывался категорически, мотивируя это тем, что мне в ней тесно, страшно, не видно и т.д. Как только началась вторая волна автобума, и машины стали скупать россияне, продал ее при первом удобном случае, подумав, что теперь то уж точно все.
Но… Прошел месяц. И совсем незадолго перед новым годом, жена загадочным голосом, позвала меня срочно выйти на улицу. Как только я, еще не чувствуя подвоха, вышел на улицу, мне было пальцем указано куда то за спину, и скороговорокой произнесено:
Вот, это тебе «Танчик» в подарок на новый год. И только попробуй сказать, что тебе в нем тесно или страшно!!! Или что ты габариты не чувствуешь, или разбиться боишься!!! Это теперь не твои проблемы!!! Завтра тебя утром завезут на переоформление, никаких возражений и слушать не хочу. Если и теперь что то будет не так, тему с машинами закроем навсегда, это последняя попытка.
И собственно, быстренько отступила в подъезд, пока я не успел обернуться…
Обернувшись, я начал икать, потому как сомнений в том, что именно на парковке назвали «Танчиком», у меня не возникло. Метрах в 15 сзади, стоял черный внедорожник, на треть выше всего остального, квадратный, брутальный, и почему то, слегка печальный.
Так я стал обладателем LandRover Discovery второй серии, 1999 года рождения с четырех литровым V8 и 132000 пробега. Деваться некуда, попросил друга пройти мне на нем техосмотр, наклеил волшебную наклейку 70 (на тот момент права у меня 1,5 года были) сделал страховку и каску (ну, как будто я на нем ездить собирался). Но заранее решил действовать по старому плану с заводом раз в пару недель, с той разницей, что машину мне поставили прямо под подъездом, а не на улице.
Но, новая игрушка, все же будила во мне любопытство, тем более, после просмотра видео с Кэмел-трофи. Я все же решил посмотреть внимательно, на неожиданный подарок, именуемый с легкой руки жены «Танчиком». Мыслей ездить куда то, у меня и близко не было, просто хотел завести и посидеть внутри. Раньше, я всегда нервничал, сидя на водительском месте. Не знаю, почему так. Но на этот раз, усевшись на сиденье, я не почувствовал ни малейшего дискомфорта, напротив, все внутри было именно так, как и должно было быть. Многие говорят, что в Лендроверах, органы управления расположены по совершенно непонятной логике. Но когда не привык к стандартному расположению, все кажется очень удобным и эргономичным. Мало того, я нормально поместился за рулем, и вполне комфортно мог войти и выйти из машины. Посадка, показалась мне предельно удобной, по сравнению со всем, на чем я сидел. Да и вообще, на водительском месте, почувствовал себя предельно уютно. Я сидел в машине, и мне не хотелось из нее выходить, что само по себе казалось очень странным. Завел машину, и начал играться с кнопочками крутелками и вертелками. И чем дольше я сидел в машине, тем сильнее мне хотелось на ней проехать. Еще несколько дней назад, я бы рассмеялся, если бы мне кто то сказал, что я сам захочу поехать на машине. А тут машина, как будто сама шептала, «давай прокатимся, дай мне шанс, я не подведу».
Я совершенно не умею себе в чем то отказывать, так что хоть и трепетал перед габаритами, переставил рычаг на D, и поддал немножко газу, предварительно убедившись в отсутствии пешеходов поблизости. И с первого раза, ровненько заехал в сугроб левой стороной, и собственно, так и поехал, не испытывая особого дискомфорта, два колеса в сугробе, два на дороге. Остановился в конце двора, вышел из машины, посмотрел, что стало с сугробом, впечатлился. Сел обратно в машину, и поехал на улицу, вот так вот сразу. Ездить я тогда совсем еще не умел, полосу толком не держал, ехал криво. Но наклейка 70 работала, ко мне никто даже не приближался. Уже тогда, я понял, что ездить на этой машине буду. Страх пропал сразу, за то удовольствия от процесса я получал массу.
На следующий день я самостоятельно, средь бела дня поехал на дачу в Крыжовку, просто так, мне хотелось поездить, а поехать было некуда. Ехал зимой, совершенно не имея опыта вождения, ничего не зная о машине. Помню еще удивлялся, что за лампочки периодически на панели загораются, потом уже узнал, что это АБС и стабилизация постоянно срабатывали… На обратном пути, настолько поверил в себя и машину, что просто съехал с дороги, в снежное поле, и начал по нему носиться кругами. Домой вернулся совершенно счастливым, хоть и ободрал обо что то передний бампер. Ездить на Танчике мне очень понравилось, так что уже через день попросил друга, который занимается машинами, загнать машину на какой нить сервис, сделать ТО, поставить парктроник (парковаться я умел только по изоленте на стекле, как в автошколе научили, так что, парктроник был совершенно необходим), и перетянуть водительское сиденье (оно было основательно потерто). Такая вот программа минимум для старта.
Тогда, про внедорожье, триал и прочие радости владельца внедорожника, я еще не задумывался, но все же захотелось добавить машинке интересных штрихов. И уже через пару недель, я поставил первый силовой бампер, тем более, что родной я порядком ободрал. И естественно, начал его испытывать, на всем что можно поломать. Первый бампер на проверку, оказался мягковат, попробовал усилить его кенгурятником, но стало только хуже, мялся не только бампер, но и кенгурятник. Пришлось подходить у вопросу не только с интернентом, но и с умом. Вторая редакция бампера удалась на славу, получился легкий и очень прочный. В комплект заказал пороги, техническое задание поставил, что бы машину за порог можно было поднять, и он при этом не деформировался. Геометрию это несколько ухудшило, но решил, что лучше сковырнуть порогом кочку, чем повредить двери.
Собственно, за время всех этих экспериментов, появилась и концепция того, чего я хочу. Решил, делать машину пригодную для комфортной езды по городу и трассе, но с основным направлением на внедорожные приключения. Потому как за полгода я окончательно заболел ездой там, где никто больше не ездит.
Во время всех этих работ выяснилось, что за машиной раньше особо не следили, точнее совсем не следили… И народ в один голос советовал отдать машину «в люди», и жена мне его подарившая объяснила, что машина была попыткой все же заставить меня ездить, и надо ее продать, а мне взять чего нить такое же но посвежее. Но я уже настолько сдружился со своим «Танчиком», что и слышать о продаже не хотел. Так что прошлым летом, засучил рукава (точнее пощупал кошелек), и начал, параллельно с внедорожной подготовкой, приводить машину в адекватное техническое состояние.
Сделать пришлось достаточно много. Коробка была заменена на новую, практически вся электрика двигателя пошла под замену. Пришлось полностью перебрать ходовую, и заменить там часть деталей, и как финальный штрих, поменять большую часть двигателя. Позже поменял весь двигать, а потом мне в руки совершенно случайно попал расточенный до 4,7 дефорсированный движок новый от какой то там конторы по тюнингу, со всей электроникой, его и всунул. Уже почти 4000 на нем проехал, доволен как слон.
Тормоза меня тоже не устраивали, слишком ватные были, так что пришлось поменять и тормозную систему, которая после дополнительной настройки меня в принципе устроила.
После немножко поработал с настройкой двигателя, переделал впускную и выпускную системы, что в итоге добавило немножко мощности.
Салон тоже подвергся переработке. Я перетянул остальные сиденья, что бы все было одинаковой степени изношенности, перетянул потолок сделав его черного цвета (мне всегда черные потолки нравились). Перетянул двери, добавив черные вставки. Поставил дополнительную звукоизоляцию по потолку дверям и полу. На моторный отсек не ставил, что бы было слышно двигатель, когда газуешь, очень уж мне его звук нравится. Заменил колонки и сабвуфер. Козырек приборной панели поменял на черный.
После была следующая переработка переднего бампера, замена заднего на силовой (с парктроником, такое наверное только у меня). Да собственно, что то я постоянно делаю, и останавливаться пока не собираюсь. В планах на следующий год очередная глобальная переделка переда, что бы бампер, решетка радиатора, и защита фар были одним целым и составляли монолитный ансамбль. И перекраска кузова, только еще не решил, как именно и чем красить.
Ну и в процессе всех этих переделок, учился ездить.