благодарю всех откликнувшихся.
все описанное ниже по дастеру - чистое ИМХО, основанное на практически ежедневной эксплуатации в течении полугода.
дастер - удобная машина, но только на коротких расстояниях. нижняя подушка - короткая, хорошая треть бедра висит в воздухе.
руль регулируется только по высоте, вылета руля не хватает сантиметров 8 (это я про людей с длинными ногами, *не дрыщей* и не с длинными руками). как только нужно преодолеть больше 100км, у меня даже настроение падает, т.к. знаю, что по приезду будет болеть все. при тестовой поездке перед покупкой проехал около 3км, ну и по ощущениям было вроде нормально.
багажник небольшой, но спасает раскладывание заднего ряда сидений, но в этом случае, как вы понимаете, даже о мелких пассажирах можно забыть, с водителем поедет только штурман.
бензиновый 2.0, как по мне, достаточно тяговит, на данный момент нет ни намека на масложор; но вот 4хступенчатая акпп - ооо, про нее можно писать саги и восхвалять в стихах и прозе... но только если не ездить на авто с такой коробкой.
логику переключений я так и не понял. между переключениями, особенно при не интенсивном разгоне, задержки такие, что мне становится стыдно перед едущими за мной людьми (это при том, что ошибок по коробке нет, уровень атф жидкости находится "в уровне" - новичок на механике переключит передачу быстрее, чем эта автоматическая коробка.
мелкие недочеты и поломки сильно не напрягают, благо дилер оперативно их исправляет, но самый длительный интервал между поездками к дилеру на сервис - 3 недели.
из последнего - магнитола на андроиде пишет "отсутствие видеосигнала" при включении задней передачи, изображение с камеры заднего вида появляется с задержкой 8-10 секунд, т.е. я уже маневр движения задним ходом закончил, а картинка только появляется;
сдох (по другому и не скажешь) корректор левой фары, теперь если машина загружена, левая фара ищет НЛО в воздушном пространстве, а правая таки поддается корректировке и опускается вниз (кстати, освещение дороги у дастера нормальное, по крайней мере, мне хватает).
расход топлива - если тошнить, то 8.4-8.6л/100км по трассе; если ехать по дорогам с ограничением 120км/ч - расход приближается к 10л/100км. в городе - при попадании в затор увеличивается до 15л/100км; в обычном городском режиме - в районе 12-12.5л.
я с грустью вспоминаю последние 2 машины: дизельного турана 1.9 на механике и гибридного цивика на вариаторе.
первый, конечно, попил мне крови за последний год эксплуатации, но в него можно было впихнуть невпихуемое и комфортно ехать (умудрился за одну поездку на дачу привезти двухкамерный холодильник, стиралку и небольшое кресло). расход - по трассе до 6л, по городу в районе 8-8.5л, редко больше.
цивик был в максимальной комплектации, на вариаторе - это реально комфортная коробка; да, пусть он не ехал, а больше верещал при активном разгоне, но плавность хода, качественные материалы и расход 5.5л в городе - это обалденно. на трассе он, кстати, кушал больше, чем в городе, т.к. электротяга не использовалась, только движение за счет ДВС.
за 200к пробега в нем менялись только расходники и батарея. подвеска, двигатель, салон - все в отличном состоянии; батарея, конечно, ударила по семейному бюджету.
почему не хочу покупать новый авто - в голове включается калькулятор, который убеждает купить б/у как из-за стоимость нового авто, так и из-за падения его цены вследствие "обэушнивания" спустя короткое время. по опыту с дастером, к концу гарантии все косяки должны всплыть и должны быть исправлены дилером, т.е. по идее, 2-3 летний авто не будет требовать кровных денежков на запчасти и ремонты.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды
да, совсем забыл - объем топливного бака у дастера составляет окло 50л, причем скорее в меньшую сторону от 50л.
соответственно, с таким расходом лично я - частый гость на заправках.