В настоящее время разработана проектная документация «Капитальный ремонт
автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816
(ул. Минская)] Минского района». В ответе КУП Минскоблдорстрой" от 06.08.2018 №1-8/417/2-м указано, что "Заказчиком по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» является КУП Минскоблдорстрой". На странице 2 заключения государственной экспертизы 466-70/18 написано "Строительство финансируется : В полном объеме за счет бюджетных средств" Исходя из наименования проекта объектом проектирования является
автомобильная дорога, однако
улица Минская в границах населенного пункта аг.Колодищи не может относится к автомобильным дорогам.
Кроме этого Проектная документация «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» предусматривает размещение на указанной
улице «дополнительных» и «переходно-скоростных» полос.
Согласно ч. 3 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 N 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» действие указанного Закона «распространяется также на улицы населенных пунктов, отнесенные в установленном порядке к автомобильным дорогам...». Отсюда следует:
1) «улицы населенных пунктов» и «автомобильные дороги» – это разные объекты;
2) «улицы населенных пунктов» могут быть отнесены к «автомобильным дорогам» в установленном законодательством порядке.
В ответе Министерства транспорта от 13.12.2018 №01-22/М-1315-(0)-0/700 сказано, что до настоящего времени порядок отнесения «улиц населенных пунктов» к «автомобильным дорогам» законодательством не установлен. Соответственно, решение об отнесении «улиц населенных пунктов» к «автомобильным дорогам» до настоящего времени не могло быть принято каким-либо государственным органом (организацией) и до настоящего времени улица Минская, расположенная в границах аг.Колодищи является «улицей населенного пункта», а не «автомобильной дорогой».
В ответе КУП Минскоблдорстрой №1-8/417-м от 21.09.2018 написано что «работы по устройству и переустройству переходно-скоростных, дополнительных и остановочных полос при капитальном ремонте выполняются в соответствии с ТКП 068-2011 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и ремонту», в ответе КУП Минскоблдорстрой №1-8/417/7-м от 06.12.2018 написано «согласно п.4.4. ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.Строительные нормы проектирования» (далее ТКП 45-3.03-227-2010) улицы, являющиеся продолжением автомобильных дорог общего пользования, в пределах перспективных границ населенных пунктов должны проектироваться в соответствии с требованиями настоящего технического кодекса.»
Согласно п.1 ТКП 068-2011 «1 Область применения[/b]. Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) устанавливает классификацию и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, в целях обеспечения эффективного использования денежных средств республиканского и местного бюджетов.» между тем согласноп.1. ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.Строительные нормы проектирования» «1 Область применения Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется на проектирование нового строительства, реконструкции, капитального ремонта (модернизации) улиц городов, поселков и сельских населенных пунктов (далее — улиц населенных пунктов), в том числе улиц, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ населенных пунктов, а также на разработку градостроительной документации.» Исходя из вышеизложенного, при разработке проектной документации на капремонт улицы следует руководствоваться требованиями ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.Строительные нормы проектирования», а не ТКП068-2011 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Классификация и состав работ по строительству,реконструкции и капитальному ремонту»
В п. 6.3.2 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.Строительные нормы проектирования» написано «Примыкание съездов к проезжей части улиц непрерывного движения, а также примыкание съездов транспортных развязок к проезжим частям улиц категорий М, А, Б следует проектировать с устройством переходно-скоростных полос. В стесненных условиях допускается выполнять примыкания съездов к проезжей части улиц категорий А и Б без переходно-скоростных полос. На улицах остальных категорий примыкание съездов и въездов осуществляется без переходно-скоростных полос.» В ответе КУП Минскоблдорстрой №1-8/417/7-м от 06.12.2018 написано «Согласно табл. 4.2. ТКП 45-3.03-227-2010 улицы Минская и Промышленная в границах аг.Колодищи Минского района являются транзитным участком(продолжением) автомобильной дороги общего пользования H-23079 Подъезд к с/т «Трактор» от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль и отнесены к улицам категории «Г». т.о. улица Минская а.г.Колодищи не относится к категориям М, А, Б и использование «дополнительных» и «переходно-скоростных» неправомерно.
В ответе Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 01-27/м-114 от 05.06.2018 написано, что работы по данному проекту «не противоречат определению «капитальный ремонт автомобильной дороги», но т.к. данная улица в настоящее время не может быть отнесена к «автомобильным дорогам» определение капитального ремонта автомобильной дороги не уместно. Вместо этого необходимо использовать определение терминов "реконструкция" и "капитальный ремонт" из
Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"
Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
...
«капитальный ремонт объекта строительства (далее - капитальный ремонт объекта) - совокупность работ, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, и мероприятий по восстановлению утраченных в процессе эксплуатации технических, эксплуатационных и потребительских качеств объекта строительства, осуществляемых путем восстановления (усиления), улучшения и (или) замены отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования объекта строительства, выполняемых в том числе с применением новых материалов и технологий;»
«реконструкция объекта - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них;»
Исходя из данных определений указанного Закона, добавление к улице полос приведет к "связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с... изменением... пропускной способности", что является реконструкцией, а не капитальным ремонтом.
Приложения
1. Копия ответа Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 01-27/м-114 от 05.06.2018
2. Копия ответа Министерства транспорта №01-22/М-1315-(0)-0/700 от 13.12.2018
3. Копия ответа КУП Минскоблдорстрой №1-8/417/7-м от 06.12.2018
4. Копия ответа КУП Минскоблдорстрой №1-8/417-м от 21.09.2018
Добавлено спустя 19 минут 46 секунд
К нам доехал Вабищевич
Добавлено спустя 1 минута 32 секунды
сказал раза четыре что с дорогой мы его не убедим - она нужна, и завод нужен т.к. это деньги для района