Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 29 сентября 2010 22:46

    shef2000, давай оставим бедную Польшу в покое! Ок?

    Без карты можно много чего сделать. Я лично только вносил деньги на сотовый. Но причем тут это?? Речь вроде шла о пополнении картсчета через терминал?

    И моих аргументов хватало, что бы до настоящего времени не внедрять эту технологию в устройствах одного из крупнейших игроков на карточном рынке РБ.

    вот что ты писал.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    18 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 29 сентября 2010 22:52
    Front99:

    shef2000, давай оставим бедную Польшу в покое! Ок?

    Без карты можно много чего сделать. Я лично только вносил деньги на сотовый. Но причем тут это?? Речь вроде шла о пополнении картсчета через терминал?

    И моих аргументов хватало, что бы до настоящего времени не внедрять эту технологию в устройствах одного из крупнейших игроков на карточном рынке РБ.

    вот что ты писал.

    Нет, дорогой, Cash-in - это не только пополнение картсчета. И об этом я тоже писал. И почему я против этой технологии - описано выше и подробно. Не согласен? Твои проблемы:)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 29 сентября 2010 23:51

    shef2000, может ты там нешта в своем стиле и начирикал, не спорю. Однако, как я вижу, никто не понял глубинного смысла твоих изысканий. Речь изначально и однозначно идет о пополнении картсчета, возможность которого великолепно предоставляет Приор. Вот и все.

    Какое отношение к теме имеют остальные функции терминала и чем анонимность клиента при использовании терминала отличается от анонимности при оплате услуг в сберкассе?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 29 сентября 2010 23:57 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    shef2000,

    Если коротко и в двух словах:

    1. Это наличка, а я в принципе очень негативно отношусь к наличке. Это не мой бизнес.

    2. Исходя из п.1. - очень проблемно расследовать любые спорные ситуации. Анонимность клиента - это проблема.

    3. Помимо не мелких затрат на сами устройства cash-in (для банкоматов - довольно дорого) еще нужно ломать голову по поводу инкассации таких устройств (увеличение затрат на инкассацию не покроет ни одна комиссия с поставщика услуги).

    Это ты называешь подробно описано??:D:D:D

    1. Что именно наличка??? А когда человек платит в сберкассе - это безнал??:D

    2. Какие спорные ситуации?? Ты сейчас о чем??:D И чем тяжесть расследования отличается от оплаты в сберкассе??:D

    3. Затраты??? Ну ясное дело это не для банков - нищих жлобов. Райфайзену это по карману. И если тебе нужно ломать голову, то нормальные специалисты из нормальных банков давно ввели это в жизнь.

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 30 сентября 2010 08:06

    Front99,

    1. для человека, который занимается безнальными платежами, все что происходит в сберкассе касательно приема нала - вне его сферы интересов. в банках это скорее будет интереснее инкассации, чем "карточникам".

    2. спорных ситуаций полно. например, неплатежные или сомнительные купюры. кассовый работник обязан контролировать какие деньги он принимает. не думаю, что считыватель банкнот может контролировать неплатежность купюр на достаточно высоком уровне. или например в солигорске как-то столкнулись с тем, что местные работяги придумали как можно обуть банк и банкомат, когда не был продуман возврат денег: они делали снятие большой суммы, а когда банкомат выплевывал им, то они пачку не забирали, а вытягивали из середины несколько купюр. когда истекал таймаут, банкомат заглатывал деньги обратно. а в софте было заложено, что раз клиент забыл забрать деньги, то они возвращаются в полном размере. сейчас, насколько я знаю, эта наличка складывается в отдельную "возвратную" кассету, которая потом инкассируется, и только после этого происходит окончательный расчет.

    3. "довно", ага. банк, как и любой собственник, сначала должен просчитать что ему это даст и как скоро окупится. нормальная ситуация. требовать от него что-то в подобном тоне - это потреб*яцтво какое-то.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 30 сентября 2010 08:18

    Только я обрадовался, что рекламщик-пустозвон исчез, и топик опять в конструктивное русло начал входить - и на тебе, тут как тут.

    Front99:

    3. Затраты??? Ну ясное дело это не для банков - нищих жлобов. Райфайзену это по карману.

    Ну ещё бы! Райфайзен - не "нищий жлоб", он за просмотр баланса копейку берёт не ради крохоборства, а исключительно из высоких нравственных побуждений!

    Это полный аллес, большей дикости я не встречал.

    Front99:

    Для операций в банкоматах и кассах банка применяют курс банка на момент списания/зачисления, а это в Приоре происходит моментально.

    Я не сильный специалист в картах, но может в этом и есть преимущество собственного процессингового центра?

    Незадача: у БПСб своего нет, через БПЦ процессится. И тем не менее применяет курс на дату транзакции. И не только в своих устройствах, а везде, включая зарубежные. За это мне и нравится: я всегда точно знаю сумму списания, а не играю в мини-Форекс, как surgeon103 на прошлой странице.

    К сожалению, недавно БПСб начал меня разочаровывать. Совокупление со Сбером дурно сказалось, что ли?..

    Но об этом позже напишу.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    18 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 30 сентября 2010 08:21
    Front99:

    shef2000,

    Если коротко и в двух словах:

    1. Это наличка, а я в принципе очень негативно отношусь к наличке. Это не мой бизнес.

    2. Исходя из п.1. - очень проблемно расследовать любые спорные ситуации. Анонимность клиента - это проблема.

    3. Помимо не мелких затрат на сами устройства cash-in (для банкоматов - довольно дорого) еще нужно ломать голову по поводу инкассации таких устройств (увеличение затрат на инкассацию не покроет ни одна комиссия с поставщика услуги).

    Это ты называешь подробно описано??:D:D:D

    Я высказал свое личное мнение по просьбе одного из участников беседы. Ни чего подробно я тебе описывать не обязан и не собираюсь.

    Извини, но я считаю что ты, мало того, что ни фига не понимаешь в вопросах карточных технологий, уперто рекламируешь один конкретный банк, так еще просто не понимаешь, что тебе говорят другие. Или делаешь вид, что не понимаешь.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    18 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 30 сентября 2010 08:24
    Putrach:


    3. "довно", ага. банк, как и любой собственник, сначала должен просчитать что ему это даст и как скоро окупится. нормальная ситуация. требовать от него что-то в подобном тоне - это потреб*яцтво какое-то.

    Добавлю, что изначально cash-in один известный банк начал внедрять только потому, что не хватало собственных отделений. А кредиты надо было людям как-то гасить... Из этой же оперы и прием наличных на почте.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    18 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 30 сентября 2010 08:25
    andkh:


    К сожалению, недавно БПСб начал меня разочаровывать. Совокупление со Сбером дурно сказалось, что ли?..

    Но об этом позже напишу.

    Если по картам, то скорее причина в реорганизации. В результате которой карточный департамент просто перестал существовать:(

    Очень надеюсь, что со временем все придет в норму.

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 30 сентября 2010 09:10

    shef2000,

    В результате которой карточный департамент просто перестал существовать

    эвоно как.

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 30 сентября 2010 09:25
    Putrach:

    Front99,

    1. для человека, который занимается безнальными платежами, все что происходит в сберкассе касательно приема нала - вне его сферы интересов. в банках это скорее будет интереснее инкассации, чем "карточникам".

    2. спорных ситуаций полно. например, неплатежные или сомнительные купюры. кассовый работник обязан контролировать какие деньги он принимает. не думаю, что считыватель банкнот может контролировать неплатежность купюр на достаточно высоком уровне. или например в солигорске как-то столкнулись с тем, что местные работяги придумали как можно обуть банк и банкомат, когда не был продуман возврат денег: они делали снятие большой суммы, а когда банкомат выплевывал им, то они пачку не забирали, а вытягивали из середины несколько купюр. когда истекал таймаут, банкомат заглатывал деньги обратно. а в софте было заложено, что раз клиент забыл забрать деньги, то они возвращаются в полном размере. сейчас, насколько я знаю, эта наличка складывается в отдельную "возвратную" кассету, которая потом инкассируется, и только после этого происходит окончательный расчет.

    3. "довно", ага. банк, как и любой собственник, сначала должен просчитать что ему это даст и как скоро окупится. нормальная ситуация. требовать от него что-то в подобном тоне - это потреб*яцтво какое-то.

    Ты вроде писал, что против терминалов и потом указал причины.:wink: Причины просто ошеломляющие!

    1. Тебе это не интересно? А кого это волнует? Клиентов банка это не волнует уж точно.

    2. Ты думаешь, что кассир лучше проверит деньги чем аппарат??:D Так ты просто меньше думай, а больше узнавай. Дальше ты вообще пишешь про выдачу денег, а мы вроде про прием... Да и кого волнует, что ваши работники сделали кривую программу? Мозгов маловато было? Причем тут терминал??

    3. Твой псевдобанк пускай считает сколько ему угодно. Кто ж против!:wink: Я говорю о том, что в нормальных банках терминалы давно просчитали и они отлично работают на радость клиентам.

    Я высказал свое личное мнение по просьбе одного из участников беседы. Ни чего подробно я тебе описывать не обязан и не собираюсь.

    :D:D:D:D

    У тебя провалы в памяти (мы с тобой это давно уже отметили, правда), именно ты начал мне втирать, что все подробно пояснил выше!:wink:

    И почему я против этой технологии - описано выше и подробно. Не согласен? Твои проблемыicon_smile.gif

    Извини, но я считаю что ты, мало того, что ни фига не понимаешь в вопросах карточных технологий, уперто рекламируешь один конкретный банк, так еще просто не понимаешь, что тебе говорят другие. Или делаешь вид, что не понимаешь.

    Прощаю, так и быть!:lol: Я ничего не рекламирую. Я отмечаю, что система круглосуточных, охраняемых платежных терминалов есть именно в Приоре, что очень и очень важно для клиентов.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 30 сентября 2010 09:31

    shef2000,

    Добавлю, что изначально cash-in один известный банк начал внедрять только потому, что не хватало собственных отделений. А кредиты надо было людям как-то гасить... Из этой же оперы и прием наличных на почте.

    :D:D:D А не будь терминалов и приема денег на почтах, кредиты не были бы погашены??

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 30 сентября 2010 09:34

    andkh,

    Ну ещё бы! Райфайзен - не "нищий жлоб", он за просмотр баланса копейку берёт не ради крохоборства, а исключительно из высоких нравственных побуждений!

    Это ты про оплату запросов, начиная с шестого за день?:D Очень верно делает, что берет! Это от таких умников, типа тебя, которые станут возле банкомата, как абориген возле костра и тыкают час по клавишам.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 30 сентября 2010 10:10
    shef2000:

    andkh:

    К сожалению, недавно БПСб начал меня разочаровывать.

    Если по картам, то скорее причина в реорганизации.

    Не знаю, к чему это отнести: к картам или к чему-то более общему (юр.отделу, например).

    В общем, давеча зашёл обменять expired зарплатную Визу на перевыпущенную. И в нагрузку получил доп.соглашение, заменяющее собой предыдущий текст договора.

    Многое поменялось: документ сильно прибавил "букаф"; прописали процент за технический овердрафт (аж 24%!); привязали проценты к сумме остатка (при балансе >1 млн. это плюс); добавили пункты о поручителе для получения овердрафта (я знаю, что де факто так ужЕ давно - поэтому сумма моего лимита давно не менялась и соответствует зарплате за лохматый год, когда поручитель был ещё не нужен) и необходимости движения денег; овердрафт может быть уменьшен вплоть до 0 "при отсутствии или недостатке кредитных ресурсов, а также при уменьшении поступлений на карт-счёт" (стрёмно стало полагаться на такую "заначку";)... Много всего, короче :-/ И большинство новшеств я, как клиент, считаю неудобными и/или невыгодными. Хотя и могу понять (тем более что часть наверняка не собственное творчество, а продиктовано регулятором).

    А вот чего я так и не понял:

    Проценты за пользование овердрафтным кредитом начисляются <skip> по ставке, равной ставке рефинансирования плюс 4,0 процентных пункта, которая на момент заключения настоящего Договора составляет 15,0 процентов годовых.

    Это как: автор не знает, какая у нас сейчас ставка рефинансирования? Или просто имел по русскому языку твёрдую тройку, и поэтому не догадывается, что по построению предложения местоимение "которая" здесь относится к ставке рефинансирования, а не к процентной ставке по овердрафту? :-))

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 30 сентября 2010 10:25
    Front99:

    Это ты про оплату запросов, начиная с шестого за день?:D Очень верно делает, что берет! Это от таких умников, типа тебя, которые станут возле банкомата, как абориген возле костра и тыкают час по клавишам.

    Предметно возразить нечего, приходится троллить? OK, слив засчитан.

    Не с шестого, а с пятого - это раз. => Невежда.

    На брудершафт мы с Вами не пили. => Невежа.

    По этим двум причинам

    Front99:

    andkh, а ты вот, будь командиром Приора, взял бы меня руководителем рекламного отдела??:lol:

    Нет, конечно. Не стОит портить банку имидж фамильярными некомпетентными троллями.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    18 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 30 сентября 2010 13:28
    andkh:

    shef2000:

    andkh:

    К сожалению, недавно БПСб начал меня разочаровывать.

    Если по картам, то скорее причина в реорганизации.

    Не знаю, к чему это отнести: к картам или к чему-то более общему (юр.отделу, например).

    В общем, давеча зашёл обменять expired зарплатную Визу на перевыпущенную. И в нагрузку получил доп.соглашение, заменяющее собой предыдущий текст договора.

    Многое поменялось: документ сильно прибавил "букаф"; прописали процент за технический овердрафт (аж 24%!); привязали проценты к сумме остатка (при балансе >1 млн. это плюс); добавили пункты о поручителе для получения овердрафта (я знаю, что де факто так ужЕ давно - поэтому сумма моего лимита давно не менялась и соответствует зарплате за лохматый год, когда поручитель был ещё не нужен) и необходимости движения денег; овердрафт может быть уменьшен вплоть до 0 "при отсутствии или недостатке кредитных ресурсов, а также при уменьшении поступлений на карт-счёт" (стрёмно стало полагаться на такую "заначку";)... Много всего, короче :-/ И большинство новшеств я, как клиент, считаю неудобными и/или невыгодными. Хотя и могу понять (тем более что часть наверняка не собственное творчество, а продиктовано регулятором).

    А вот чего я так и не понял:

    Проценты за пользование овердрафтным кредитом начисляются <skip> по ставке, равной ставке рефинансирования плюс 4,0 процентных пункта, которая на момент заключения настоящего Договора составляет 15,0 процентов годовых.

    Это как: автор не знает, какая у нас сейчас ставка рефинансирования? Или просто имел по русскому языку твёрдую тройку, и поэтому не догадывается, что по построению предложения местоимение "которая" здесь относится к ставке рефинансирования, а не к процентной ставке по овердрафту? :-))

    По последнему пункту точно не скажу, но вроде надо обязательно ставить циферки по требованию регулятора. Но не уверен:)

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    18 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 30 сентября 2010 13:29
    andkh:

    Front99:

    Это ты про оплату запросов, начиная с шестого за день?:D Очень верно делает, что берет! Это от таких умников, типа тебя, которые станут возле банкомата, как абориген возле костра и тыкают час по клавишам.

    Предметно возразить нечего, приходится троллить? OK, слив засчитан.

    Не с шестого, а с пятого - это раз. => Невежда.

    На брудершафт мы с Вами не пили. => Невежа.

    По этим двум причинам

    Front99:

    andkh, а ты вот, будь командиром Приора, взял бы меня руководителем рекламного отдела??:lol:

    Нет, конечно. Не стОит портить банку имидж фамильярными некомпетентными троллями.

    + 100

    Предлагаю просто игнорить. Я уже устал отвечать на такой бред.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 30 сентября 2010 15:24
    shef2000:

    По последнему пункту точно не скажу, но вроде надо обязательно ставить циферки по требованию регулятора

    Да и пусть будут циферки, я не про математику говорю, а про грамматику :-)

    Автор явно хотел сказать "проценты по ставке, которая составляет 15%", а получилось "ставке рефинансирования, которая составляет 15%".

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 30 сентября 2010 18:39

    andkh,

    Предметно возразить нечего, приходится троллить? OK, слив засчитан.

    :D возразить на что??? На то, что ты по 5 раз в день хочешь просматривать свой счет??:D Ну пусь не с 6-го, а с 5-го, какая разница?? Лично я ни разу не просматривал в банкомате и не понимаю, зачем это для валютных карт.

    Нет, конечно. Не стОит портить банку имидж фамильярными некомпетентными троллями.

    Зря. Но, впрочем, тебе никогда и не будет возможности принимать такие решения!:D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #279636

    Профиль

    876
    # 30 сентября 2010 18:40

    shef2000,

    Предлагаю просто игнорить. Я уже устал отвечать на такой бред.

    Быстро ты устаешь!:D В вашем недобанке все работники такие?:D