nivi44ok:
- нам важно каждое мнение. Про сувы я уже определился и разделяю твою точку зрения.
если машина изначально полноприводная типа суб, то там все хорошо
если машина изначально недоприводная а полный это спецкомплектация, то это другая задняя подвеска, другие рычаги, другие ступицы, сзади все другое, гемор в том что найти что-то на рынке на такую машину на зад становится очень трудно (вспоминаю одного очень известного персонажа с w124 4matic, да в принципе и на w210 4matic найти переднюю полуось это просто космос по деньгам)
часто бывает что недопривод имеет балку, а эта же машина с полным - стоит на многорычажке сзади
брать изначально полноприводную машину типа субы - очень грамотное решение
лично мне субару ОЧЕНЬ нравятся, для себя в субару вижу только два косяка
1. никакущие салоны, отделка на уровне кореи конца 90хх, начала 2000хх
2. во всех субариках очень тесно внутри, ну разве что трибека ничего, но это уже даже скорее вен по компоновке чем паркетник
...
теперь конкретно по косякам
самый цимус когда полный построен либо на схеме трех СД, либо в центре стоит СД с обгонной муфтой (в параллель СД для лока), либо вообще торсен/квайф
такой привод наиболее прогнозируемый и наиболее понятный в управлении, основной прием вождения - езда в две педали газ+тормоз, нахрен не нужна элетроника вообще, ногами все делать и проще и быстрее и легче
но таких машин почти уже нет, и тенденция такова что скоро и совсем не будет
если полный построен на муфте в разрыв, то тут два вариант, или эта муфта агрегатирована с коробкой и имеет охлаждение (субару), либо эта муфта находится непосредственно в заднем редукторе, тогда охлаждение посредственное - обдувом редукторе на скорости, то есть буксовать на ней долго не выйдет
3*СД хороши тем что фиг сломаешь вообще что ни делай (на легковушке/паркете если, если же СУВе да еще и правильными колесьями, то что хошь можно сломать)
а муфта это тупо фрикционы, которые как и простое сцепление изнашивается, обслужить муфту дорого, а преодически надо, при чем на подьемнике крутить будет все колеса, но под нагрузкой будет уже проскальзывать... ресурс как и двойное сцепление у ДСГ (кстати даже визульно пакеты халдекса очень похожи с 6ст ДСГ)
чем плоха муфта в разрыв, тем что нельзя заблокировать/остановить три колеса (тормозом, ногой, ручником, электроникой) и оставить крутиться только одно колесо, это можно сделать только на трех СД, а муфта же, при 100% блокировке, означает что минимум три колеса будут крутиться с одинаковым угловыми скоростями, да момент пойдет только на то колесо где есть зацеп, ибо 3ий закон ньютона! но крутиться все равно минимум три будут... с точки зрения управлеяемости ЭТО ПЛОХО, момент блокировки муфты из-за этого всегда четко ощущается как выброс опы, и это заметно даже на субару с муфтой
чем хороша муфта - она дешевле, легче компонуется и имеет меньший вес