Давайте пойдем от конечной точки, того что больше всего волнует - собственность жилая, а не подъезд. Сохранность консьерж не обеспечит. Сигналки себе поставят многие. Это однозначно, 16 000 (+/-) в месяц за охрану можно себе позволить. Чистоту на своем этаже и красоту на своем этаже будут обеспечивать жильцы этого этажа. Ну там картинки какие повесить, или цветочки поставить. Всеж будут велосипеды в лифте возить, ставить на своей лестничной клетке около квартиры ,может дажде на стенку его вешать на креплении специальном, понятное дело. и я буду, тока одно дело цепануть колесом стенку, оставить писагу черную и сказать ну и хрен с ним никто ж не видел. А другое дело прийти через минут 10 с влажной тряпкой с клином и убрать. Никто ж смеятся с этого не будет. Я точно не буду!
А вот порядок в холле и в лифте - да. Что она делает, она смотрит кто зашел, кто пришел. Откроет дверь если у тебя руки занятые сумками. Присмотрит за твоей припаркованной машиной когда ты в отпуске. Но что бы присмотрела надо каждый день улыбаться и не дай бог сказать что вот там то то то или здесь вот то то. Уборщицей она не будет. Сидеть на вахте да еще и убирать. Здесь что то одно. Или смотреть кто зашел и что выносят, или убираться. Максимум будет поддерживать в чистоте холл.
Мое мнение - я бы скорее НЕ пользовался услугой консьержа. Это красиво, действиетльно, но не совсем действенно для чистоты и охраны. Я уже как то писал - цена коньсержа около 50 000 с квартиры в месяц (дом в Уручье). К примеру 10 этажей * 3 квартиры * 50 000 = 1 500 000 рублей.
Чистота в подъезде обеспечивается самими жильцами - укладывается грязесборный коврик (решетка), который потом обычная штатная уборщица вытряхивает каждое утро. Лифты первым же жильцом кто делает ремонт просто укрывается картоном и обклеивается скотчем. Если жильцу все равно, так он ина собрания ходить не будет и голосовать не будет и укрывать лифт не будет. Но найдется 1 кто это сделает. Я бы сделал!
Уборщица. Найти хорошую уборщицу сложно и чем дальше тем труднее.
Я работал в сфере клининга около 5 лет. Дворник 2-3 человека на наш весь дом, уборщица 1 на подъезд. Если зима будет как сейчас - снежная - жалко их. Действительно, лапатят снег не дай бог. Любой труд должен оплачиваться. И здесь уважение должно присутствовать, а не кто на что учился мол.
Какую дать зарплату - надо думать. Лет 10 назад убюорщица в офисе 5 дней в неделю стандартно получала долларов 30-40 USD в месяц. Если 60 это был просто праздник и она отдавалась от А до Я. Сейчас думаю что хорошее отношение к уборке будет стоить не меньше 150 в месяц там же. Понятное дело - уровень жизни и все такое. Поэтому думаю что уборщица основной уборки по подъездам если она будет убирать с 6 до 9 утра, 5 дней в неделю стоит примерно 300. Дворник бы хорошо убирал летом за теже 200, но здесь понятное дело другая площадь территории что у уборщицы, и зимой около 300-400. В любом случае зимой грязи больше и надбавок будет больше. Ктсати убирать лестницу черновую каждый день не надо - ежедневный контроль, влажная уборка 1 раз в 2-3 дня.
Есть такое понятие как уборка и поддерживающая уборка. Все ее видели. Утром основная уборка. И в течении дня дежурит уборщица скажем с 10 до 18 (19) и выполняет поддерживающую уборку. Молоко бутылку разбил, снег и весь подезд в следах. Кто то выносил строительный мусор что то просыпалось - надо убрать.
На весь наш дом таких дежурных 2 чела + 1 дворник зимой (+1 зимой). Они курсируют потерртории и смотрят где что уранили, где что ветром нанесло.
Я про технику молчу пока. типа тракторчика или аренды Беларуса с ковшом.
Вот я счас живу в доме где есть ТС. В доме 3 подъезда, по 5 этажей = 1 уборщица и зимой и летом. Ну в принципе справляется, но у нас нет лифтов, нет коньсержа. Мусорка на улице. Зимой ходит с лапатой. Чисто. Скока получает не знаю.
Когда будет председатель ТС он будет не с улицы. Или ктото своего предложит, или сам найдется. Он прийдет со своими предлдожениями, видениями и думаю со сворим штатом. Главное не с таким что проворовался где то и перекочевал к нам.
А вообще как Вам идетя отдать на аутсортинг клининговой компании. Их счас хватает. Самое главное что проблемы больничных, проблему замены персонала после увольнения или отпуска, проблему вывоза мусора, проблему снега зимой решают они.
Набрать штат оно дело, а удержать его без потери качества по содержанию территории другое.
Есть товарищество собственников, председатель. Бухгалтер, паспортист наверное. Распологаются в каком то помещении в доме. Решают вопросы с текущим ремонтом канализации у жильцов, ремонт входных дверей там ну и т.д. Остальное делает компания
Это как вариант безусловно.
Ой. Что то разговорился.