Исполкому просто не до проблем парковок. Они должны сдать сколько то жилых метров. Отчитаться о чем то... Да еще у них 10 тысяч неотложных дел. А на планах новых районов были кроме простых плоскостных парковок по дворах еще и подземные (но их никто строить и не собирался, они были заложены " для галочки".
А ведь они могли разрешить превысить "плановое" количество мест под машины во дворах и это бы облегчило бы ситуацию хотя бы в новостройках. А там глядишь и до старых районов бы руки дошли.
А пока во дворах тоже можно быть взаимно вежливыми. Не ставить машину загораживая дорожки. Не ставить на впротив подъездов. Пришлось, приехав поздно, залезть на тротуар - отгони с самого утра машину с тротуара на место которое освободилось.
А то скоро дождемся что фундаменталисты пешеходы будут устраивать разборки с фундаменталистами водителями "типо деревня на деревню"...
Ученые придумали, как сделать дешевые паркинги во дворах и перехватывающие парковки у метро http://www.kp.ru/daily/25628.4/793460/
Никита МИРОНОВ — 27.01.2011
Программа «Народный гараж» с треском провалилась. Напомним, за 2008-2010 годы вместо 182 гаражей фактически было построено и сдано всего... три - на 1691 машино-место. Главной причиной провала сами автовладельцы называют цену.
- У меня «народный гараж» под окнами, но я не покупаю там место, - рассказывает житель Коптевского района Виталий Кравченко. - 350 тысяч за парковку без стен - это дорого. Проще машину во дворе оставить.
И верно. Этот паркинг - на пересечении Большой Академической и 3-го Михалковского переулка - стоит пустым. Зато весь асфальт вокруг заставлен машинами. Ученые МАДИ между тем изобрели способ сделать «народные гаражи» более доступными.
МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
- Вместо обычных многоэтажных паркингов нужно строить механизированные, - рассказал «Комсомолке» доцент кафедры мостов и тоннельных сооружений Сергей Зеге. - Средняя цена машино-места там будет не 350, а 250 тысяч рублей - почти на треть меньше. Просто поднимать машины на парковку будет оригинальный недорогой механизм.
Ученый пояснил: в существующих «народных гаражах» 55% площади занимают не места для стоянки машин, а подъездные пути к ним. Ведь автомобилю нужно заехать на определенный этаж, развернуться, встать на место.
- А в нашем гараже межэтажные перекрытия будут только там, где стоит машина. Все остальное - пустота, по которой ездит механизм, - поясняет Сергей Зеге. - То есть существенно сэкономим на несущей конструкции!
Ученый уточняет: вместо дорогих импортных лифтов для машин можно использовать очень простое устройство, которое широко применяется в горном деле. Оно перемещает породу. А в Москве будет передвигать машины!
- Разумеется, низкой цены можно будет достигнуть за счет массового производства этой техники, - пояснил Сергей Зеге. - А также за счет помощи города, который оплатит подготовку земельного участка и перенос коммуникаций, если он потребуется. При строительстве «народных гаражей», кстати, так и делается.
Еще один способ экономии - строить паркинги по типовым проектам. Ведь даже обычные «народные гаражи» сейчас возводят по проектам индивидуальным. Работа архитекторов стоит немалых денег, а платить-то приходится покупателям!
СВЕРХУ - ДЕТИ, СНИЗУ - ПЕНСИОНЕРЫ
Высота механизированного паркинга - около 12 метров. Сверху разработчики предлагают организовать горки. Зимой с них можно кататься на лыжах и санках, летом - на горных велосипедах и роликах. Внизу - общественная зона: скамейки для бабушек, столики для доминошников и шахматистов. Таким образом, паркинг даже расширит общественное пространство двора. К тому же перед домом станет просторнее, ведь около 100 машин с дворовой территории переместится на парковку.
Ученые уже экспонировали этот проект на одной из выставок. Были там и представители мэрии. Подошли, заинтересовались, задали несколько вопросов. Но дальше дело не пошло. Впрочем, надежда есть.
- Для строительства механизированных паркингов в городе уже подобрано около 200 мест, - рассказали «Комсомолке» в столичном правительстве. - Из них около сотни - в центре города. Но есть проблемы. Во-первых, установка каждого механизированного паркинга должна быть согласована с местными жителями. А они согласны далеко не всегда. Вторая проблема - цена. По нашим подсчетам, она никак не меньше 370 тысяч рублей. А если строить механизированный паркинг со стенами и отоплением, то цена колеблется уже от 18 до 25 тысяч евро. Но если существуют более дешевые варианты, мы их с удовольствием рассмотрим.
В мэрии добавили: больше всего паркингов будет строиться в центре - ведь именно там совершенно негде ставить машины. В Центральном округе планируется организовать около миллиона машино-мест. В основном под землей. Но это будут дорогие места...
ДВУХЭТАЖНЫЕ ДОРОГИ И ПАРКОВКИ У МЕТРО
Еще одно предложение ученых: строительство многоэтажных перехватывающих парковок у метро. Пока в Москве такая одна: всего на 600 машин, у метро «Планерная», да и та только строится.
- Мы предлагаем строить паркинги в 7 - 8 этажей, на 4 - 5 тысяч автомобилей, - рассказывает Сергей Зеге. - Человек оставляет машину, спускается вниз на лифте и пересаживается на метро.
Фишка в том, что заезд в паркинг будет не с земли, а с эстакады. Ученые предлагают строить их над всеми радиальными трассами. Въезжают, например, машины в Москву по Ленинградке. Почти сразу за МКАД над шоссе вырастает эстакада. Второй этаж дороги - только для легковых машин. Он тянется на несколько километров, до метро «Водный стадион». С этой эстакады, не мешая проходящему по земле транспорту, автомобили и заезжают прямиком в паркинг. Идея интересная. Но... Где денег на строительство взять?
- Транзитный проезд по эстакаде - без заезда в паркинг - должен быть платным и стоить 50 рублей, - поясняет Сергей Зеге. - И многие, я уверен, заплатят. На вылетных магистралях перед МКАД всегда пробки, а тут есть возможность их объехать. За 50 рублей это выгодно. Ведь если попадете в пробку, то бензина сожжете на большую сумму. Мы подсчитали: строительство эстакады окупится за четыре года. А потом для инвесторов пойдет чистая прибыль.
Многоэтажные паркинги тоже планируют сделать платными. 200 рублей - обычная легковушка, 300 рублей - джип. Чтобы проект быстрее окупился, первый и второй этажи паркинга займут не автомобили, а торговый центр. Окупаемость проекта - шесть лет. Ученые уверены: такие паркинги помогут разгрузить улицы, прилегающие к станциям метро. Сейчас они настолько плотно заставлены транспортом, что автобусы и маршрутки вынуждены стоять в пробках за несколько сот метров от станции.
- Сейчас в городе разрабатывается целевая программа «О создании единого городского парковочного пространства на 2012 - 2015 годы», - рассказали «Комсомолке» в мэрии. - Согласно этой программе перехватывающие парковки будут строиться не только у метро, но и рядом с железнодорожными станциями. Определено уже более сорока точек. Проблема в том, что места там, как правило, немного. Проектировщикам придется потрудиться, чтобы втиснуть паркинг на свободной территории. Поэтому, если есть какие-то интересные задумки, мы готовы их рассмотреть.
КСТАТИ
От программы «Народный гараж» власти пока отказываться не намерены. В этом году планируется возвести 130 паркингов - на 50 тысяч машино-мест. На их возведение мэрия намерена выделить 7,8 миллиарда рублей.