Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    22 года на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • 2600hz Senior Member
    офлайн
    2600hz Senior Member

    3299

    23 года на сайте
    пользователь #5610

    Профиль
    Написать сообщение

    3299
    # 9 апреля 2010 14:38

    shef2000, был я в гостях у швейцарцев и показали мне как сделана защита - делается покупка в интернет магазине. Когда сформировался заказ и есть сумма, открывается интернет банкинг и там указывается, что сейчас будет производиться оплата через нет на такую-то сумму. после чего и совершается оплата в инет магазине. Если какие-то различия есть то интернет банк пишет - вы написали что вам выставят 22 доллара, а выставили 15 фунтов, разрешать операцию (да\нет) (это уже со слов, бо сам не видел)

    если этого не делать - сразу отказ.

    Вот примерно так. Если не ошибаюсь - это был раффайзен.

    Es esmu brīvs
  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 9 апреля 2010 14:53
    2600hz:

    shef2000, был я в гостях у швейцарцев и показали мне как сделана защита - делается покупка в интернет магазине. Когда сформировался заказ и есть сумма, открывается интернет банкинг и там указывается, что сейчас будет производиться оплата через нет на такую-то сумму. после чего и совершается оплата в инет магазине. Если какие-то различия есть то интернет банк пишет - вы написали что вам выставят 22 доллара, а выставили 15 фунтов, разрешать операцию (да\нет) (это уже со слов, бо сам не видел)

    если этого не делать - сразу отказ.

    Вот примерно так. Если не ошибаюсь - это был раффайзен.

    Возможно и так. Трудно судить, на сколько это проще/удобнее/дешевле 3DSec только с ваших слов. Но, если это не 3DSec, а магазин с 3DSec, то по правилам МПС ответственность всегда будет на эмитенте. Хотя может это и не важно для клиента.

    P.S. Очень трудно представить технологию авторизации, "завернутую" на клиента. Скорее это похоже на тот же 3DSec, только с заморочками в виде подтверждения суммы... Это мое IMHO.

  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    23 года на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 9 апреля 2010 15:43

    у сведбанка такая система - надо разрешить, шо мерчант хочет хапнуть, процесс в реалтайме.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 9 апреля 2010 21:36
    Szloma:

    у сведбанка такая система - надо разрешить, шо мерчант хочет хапнуть, процесс в реалтайме.

    Я думаю, это одна из реализаций 3DSec. Не вижу смысла банку придумывать что-то уникальное. Процесс идентификации клиента в 3DSec может быть любой. Главное, что идентификацию проводит эмитент и отвечает за нее тоже эмитент. Если внимательно читали то, что я писал, то процесс идентификации тоже проходит в реалтайме. В чем принципиальная разница?

    Хотя, если честно, мне все-равно, что там у сведбанка:)

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    21 год на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 10 апреля 2010 18:29

    В чем принципиальная разница?

    Наверное разница в том, что никакого 3DSec нет и он не нужен. Достаточно иметь карту + интернет банкинг. Что обычно уже есть у банка.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 10 апреля 2010 20:04
    master_of_shadows:

    В чем принципиальная разница?

    Наверное разница в том, что никакого 3DSec нет и он не нужен. Достаточно иметь карту + интернет банкинг. Что обычно уже есть у банка.

    Для клиента, возможно, этого и достаточно (особенно если клиенту интернет-банкинг подарят). А для банка 3DSec "не нужен" так же, как и EMV. С перспективой "переноса ответственности" и прочими радостями от МПС.

    Кстати, а вы уверены, что это не такая реализация 3DSec-а? Т.е. вы задавали такой вопрос, или вам просто что-то показали отличное от того, что я написал? Реализация может быть различной. Можно вводить юзернейм\пароль, можно испоьзовать e-token, можно подтверждать какие-то данные, которые знает только клиент. И все это будет 3DSec.

    Если есть возможность - пользуйтесь решением с подтверждением суммы через интернет-банкинг, я же не против. :)

  • _asdfg_ Member
    офлайн
    _asdfg_ Member

    393

    17 лет на сайте
    пользователь #147005

    Профиль
    Написать сообщение

    393
    # 12 апреля 2010 17:01

    shef2000, ці можна ў вас заадно ўдакладніць? Я з нецярплівасцю чакаю ўкаранення якім-небудзь з нашых банкаў тэхналогіі "3D-Secure". Вы пішаце, што такую тэхналогію збіраецца ўкараняць "Белпрамбудбанк". Дык вось цікава, а калі прыблізна гэта можа адбыцца? І ці не ведаеце, што наконт іншых банкаў, ці ёсць у іх такія планы?

  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    23 года на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 12 апреля 2010 17:46
    shef2000:

    Szloma:

    у сведбанка такая система - надо разрешить, шо мерчант хочет хапнуть, процесс в реалтайме.

    Я думаю, это одна из реализаций 3DSec. Не вижу смысла банку придумывать что-то уникальное. Процесс идентификации клиента в 3DSec может быть любой. Главное, что идентификацию проводит эмитент и отвечает за нее тоже эмитент. Если внимательно читали то, что я писал, то процесс идентификации тоже проходит в реалтайме. В чем принципиальная разница?

    Хотя, если честно, мне все-равно, что там у сведбанка:)

    Ну да, оно самое 3Д, в банкинге написано. Только не понимаю, о чем такой энергичный спор? Что я подтвердил, что бывает как сказал 2600hz? :spy:

    Лично мне такие штуки не нравятся - каждый раз лазить в инет-банкинг, чтобы за мелкую ерунду заплатить, там и так этих паролей-шмаролей аж 37 штук, глаза сломаешь пока войдешь. Мне удобней, как у М-банка сделано - указал свой лимит тырнет-транзакций на период и вуаля.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 14 апреля 2010 01:22
    Szloma:


    Ну да, оно самое 3Д, в банкинге написано. Только не понимаю, о чем такой энергичный спор? Что я подтвердил, что бывает как сказал 2600hz? :spy:

    Лично мне такие штуки не нравятся - каждый раз лазить в инет-банкинг, чтобы за мелкую ерунду заплатить, там и так этих паролей-шмаролей аж 37 штук, глаза сломаешь пока войдешь. Мне удобней, как у М-банка сделано - указал свой лимит тырнет-транзакций на период и вуаля.

    А собственно из-за вот этого:

    2600hz:


    есть более простое и красивое решение. И денег стоит куда меньше. Клиент имеет доступ в интернет банке к процессингу текучей операции. И все, что ему надо сделать, ето дать или не дать добро на списание. И не надо 3Дсец цвв даже не нужен. Клиент сам будет системой безопасности.

    Выделено мной. Да и спора-то и нет, показалось вам.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 14 апреля 2010 01:24
    asdfg:

    shef2000, ці можна ў вас заадно ўдакладніць? Я з нецярплівасцю чакаю ўкаранення якім-небудзь з нашых банкаў тэхналогіі "3D-Secure". Вы пішаце, што такую тэхналогію збіраецца ўкараняць "Белпрамбудбанк". Дык вось цікава, а калі прыблізна гэта можа адбыцца? І ці не ведаеце, што наконт іншых банкаў, ці ёсць у іх такія планы?

    БПС-Банк планирует реализовать эту технологию в этом году. Надеюсь в 1-м полугодии. Да, у других банков есть такие планы.

  • Lastonius Member
    офлайн
    Lastonius Member

    357

    24 года на сайте
    пользователь #836

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 15 апреля 2010 14:46

    Подскажите, может поиском плохо пользовался, тогда буду рад за тыкание носом в гугл:

    Если я пришел в ресторан/кафе/всё-что-угодно, на входе висит наклейка "принимаем карты виза", у меня есть карта виза.

    Я покушал, даю карту. И тут оказывается, что аппарат для приема карт сломался/не работает/нет связи с банком и т.п.

    Налички нет, денег нет. Три карточки - просто пачка пластика.

    По идее конечно понятно, что вероятнее всего это мои проблемы (по крайней мере "в нашей стране это так"), но возможно я что-то не знаю?

    есть какие-либо гарантии от банка, предоставляющего возможность приема оплаты картами?

    Гарантирует ли банк работоспособность всей цепочки оплаты от кассы до счета ресторана?

    Может быть кто-то знает, что говорят на этот счет законодатели, защита прав потребителей и сами банки?

    Раньше не сталкивался с таким просто, но сейчас какой-то злой рок.

    Сначала в Вильнюсе в кафе не принималась карта, сошлись с администратором на том, что я снимаю деньги в банкомате, а они мне делают скидку в размере моей комиссии банка за обналичку. Банкомат деньги без проблем выдал. В догонку еще три кофе нас угостили за доставленные неудобства.

    Потом на след. день уже в Минске и с другой картой администратор одного из кафе облаяла (других слов нет) за то, что у нее нет связи с банком и это мои проблемы. Хамства выслушать пришлось много. Пришлось расплачиваться наличкой, чего делать всегда не хочется. Кстати, к этому моменту мы уже на чай оставили положенные почти 10% счета... После всей ругани чаевые пошли ровным строем в оплату счета копейка-в-копейку...

    Вот еще впомнилось, около года назад в 4 покушали вкусно в раковском броваре. Счет был не маленький. А карты не принимало почему-то, не помню уже почему. Пришел администратор, принес свои извинения, спросил, есть ли нал (которого не было) и сообщил о том, что обед случился за счет ресторана.

    Еще пару раз извинился, мы встали и ушли оставив просто хорошие чаевые из того, что было налом...

    Буду рад советам, как регулируется такой вопрос у нас и в мире.

  • Vita Senior Member
    офлайн
    Vita Senior Member

    2666

    23 года на сайте
    пользователь #3387

    Профиль
    Написать сообщение

    2666
    # 15 апреля 2010 21:11

    и сообщил о том, что обед случился за счет ресторана.

    удивили :o

    честно, не верится

    если так, то они мне и до этого нравились. а теперь ещё больше

    Лучше один раз вовремя - чем два раза правильно!
  • Lastonius Member
    офлайн
    Lastonius Member

    357

    24 года на сайте
    пользователь #836

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 16 апреля 2010 10:56

    Вообще как бы обязанность клиента расплатиться за оказанную услугу.

    Я вот смотрел в инструкции по пользованию пластиковой картой от банка, там написано, что вам могут отказать в оплате картой в куче случаев, в том числе при сбое оборудования, связи и тп...

    Так что ж теперь, не расплачиваться же в ресторане вперед, чтобы убедиться, что работает их терминал?

    Кстати, есть ли уже терминалы, которые не принимают карты с магнитной полосой в принципе, а только с чипом?

    А то в европе частенько спрашивают типа, "а другой карты у вас нет с чипом?" и загадочно крутят-рассматривают мою визу в руках.

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13769

    22 года на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13769
    # 16 апреля 2010 16:42

    Lastonius,

    как бы обязанность клиента расплатиться за оказанную услугу

    ага, а если в ресторане откажет кассовый аппарат, то и деньги наличные не примут? мне кажется, что неработа терминала - это не проблема клиента, если висит наклейка "Виза"

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    24 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 апреля 2010 17:01

    krum, сдается мне, что вопрошающему ответ "кажется" не очень интересен :) по идее, неплохо было бы чтоб именно так и было. резидент, шеф2000 и если кто еще есть знающий - расскажите, что говорят правила МПС на этот счет?

  • Lastonius Member
    офлайн
    Lastonius Member

    357

    24 года на сайте
    пользователь #836

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 17 апреля 2010 08:39

    krum, с кассой вроде как всё более-менее понятно :) Как в Раше во всех общепитах: "Не дали чек, кушаете за наш счет" :)

    А вот мнение знающих людей было бы интересно выслушать.

  • shef2000 Senior Member
    офлайн
    shef2000 Senior Member

    504

    20 лет на сайте
    пользователь #45426

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 18 апреля 2010 22:32
    Putrach:

    krum, сдается мне, что вопрошающему ответ "кажется" не очень интересен :) по идее, неплохо было бы чтоб именно так и было. резидент, шеф2000 и если кто еще есть знающий - расскажите, что говорят правила МПС на этот счет?

    Если торговая точка отказывается принять карту, держателю следует обратиться с жалобой в банк-эмитент, который направит информацию в платежную систему. МПС расследует ситуацию, и в случае если имело место нарушение, предпримет санкции вплоть до штрафа к банку-эквайеру. Жалобу очень желательно подкрепить документально - потребовать от торговой точки, например, письменный отказ в обслуживании по карте.

    Это - рекомендации МПС, от которых вам, как держателю, ни холодно, ни жарко.

    В РБ могу посоветовать попросить книгу жалоб и предложений - довольно действенное средство, учитывая прессинг со стороны государства на торговлю в вопросе оплаты по пластиковым картам. За рубежом - требуйте главного менеджера для решения таких вопросов.

  • aki111 Junior Member
    офлайн
    aki111 Junior Member

    68

    15 лет на сайте
    пользователь #212575

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 19 апреля 2010 14:32

    Что-то я свосем уже запутался, может подскажет кто-нибудь.:conf: Нужна КРЕДИТНАЯ карточка НЕ Visa Electron, т.к. вероятно необходимо будет иметь возможность бронировать билеты и гостиницу. Какую карточку можно взять, чтобы не слишком жесткие условия получения были, без поручителей, справка о доходах есть, кредитная линия нужна на небольшую сумму. Уже думал что нашел - карты Приорбанка, там и поручителей не надо, но позвонил туда и мне сказали, что для Visa Classic зп должна быть ~ 500 у.е., к сожалению недотягиваю:(

  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    33824

    20 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    33824
    # 19 апреля 2010 14:34
    aki111:

    Что-то я свосем уже запутался, может подскажет кто-нибудь.:conf: Нужна КРЕДИТНАЯ карточка НЕ Visa Electron, т.к. вероятно необходимо будет иметь возможность бронировать билеты и гостиницу. Какую карточку можно взять, чтобы не слишком жесткие условия получения были, без поручителей, справка о доходах есть, кредитная линия нужна на небольшую сумму. Уже думал что нашел - карты Приорбанка, там и поручителей не надо, но позвонил туда и мне сказали, что для Visa Classic зп должна быть ~ 500 у.е., к сожалению недотягиваю:(

    Можно сделать дебетовую Visa Classic, это если главная цель именно карточка, а не кредит.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • aki111 Junior Member
    офлайн
    aki111 Junior Member

    68

    15 лет на сайте
    пользователь #212575

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 19 апреля 2010 14:52
    Gwynbleidd:

    aki111:

    Что-то я свосем уже запутался, может подскажет кто-нибудь.:conf: Нужна КРЕДИТНАЯ карточка НЕ Visa Electron, т.к. вероятно необходимо будет иметь возможность бронировать билеты и гостиницу. Какую карточку можно взять, чтобы не слишком жесткие условия получения были, без поручителей, справка о доходах есть, кредитная линия нужна на небольшую сумму. Уже думал что нашел - карты Приорбанка, там и поручителей не надо, но позвонил туда и мне сказали, что для Visa Classic зп должна быть ~ 500 у.е., к сожалению недотягиваю:(

    Можно сделать дебетовую Visa Classic, это если главная цель именно карточка, а не кредит.

    Вообщем-то цель не кредит, но карточка нужна именно КРЕДИТНАЯ, т.к. для бронирования отелей требуют кредитки.