Андрей Владимирович,
еще раз, комфорт! при движении на скорости это база и масса. и все! и не управляемость! а именно комфорт!
Поймите, что масса играет только в минус для комфорта. Только в минус. Никак она пользы не добавляет.
Вы спутали с морским флотом. Это там тяжелое судно меньше качает на тех же волнах, нежели легкое. Но там другой принцип - волны частично разбиваются о корпус судна.
С авто другая ситуация - бугор из асфальта не разбивается от наезда колеса. Поэтому подбрасывает машину исключительно исходя из скорости и величины бугра. Наплевать на массу авто. При этом, более тяжелое авто труднее вернуть на нужную траектории.
Это раз.
Более длиная база помогает уменьшать некоторые качающиеся вертикальные колебания вокруг поперечной горизонтальной оси, которые увеличивают комфорт. Но это же ухудшает поворачиваемость. Подброшенный на одном и том же бугре при той же скорости автобус труднее вернуть на курс нежели легкую легковушку.
Поэтому, в свете ваших требований ( и не надо нести лепет про какой-то "ДРУГОЙ" комфорт - комфорт в авто при езде один, и вы его уже описали. Никому нафиг не нужен комфорт тяжелого бронебойного неуправляемого снаряда) в любом случае, правильная легкая маленькая машина будет иметь более высокий комфорт, нежели правильная тяжелая. И скорость не меняет ситуацию вообще.
руление одной рукой делается очень просто - кастор в +15, и схождение в +2
но без долинной базы это ничего не даст, и только испортит, сильно испортит машину в городе
имеено угол завала передней стойки и дает машине нужную устойчивость..
Какая глупость.
Это все от непонимания. что чему служит.
К вашему сведению, самое стабильное поведение машины на скорости при прямом движении получается исключительно на строго вертикальных колесах, т.е. развал 0 и при абсолютно параллельном положении колес к продольной оси авто, т.е. схождения нет как такового.
Так не делают просто потому, что при таком положении нужная поворачиваемость будет только у идеального авто, у которого нет перераспределения веса в поворотах и при движении по идеально ровной поверхности.
Вот в реальной жизни и делают развал/сход исходя из имеющейся геометрии подвески, требований к поворачиваемости и т.п.
Причем, развалом можно сделать нужную поворачиваемость даже у супер дурацкой машины. Но от этого сильно пострадает стабильность при движении на прямой. И ваш "совет" про +15 градусов из такой оперы.
имеено угол завала передней стойки и дает машине нужную устойчивость...
Глупость, не имеющая никакого отношения к устойчивости.
Правильное, идеальное положение стойки вертикальное и к нему стремятся. Именно в таком положении стойка лучше всего выполняет свою работу. Просто у легковых этого трудно достичь из-за габаритов. Плюс к тому, в зависимости от взглядов конструкторов, еще нужно делать определенное плечо обката для чувствительного рулевого. Не всем это надо.
Так что - НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ про "углы завала стойки".