Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • Vadimich Senior Member
    офлайн
    Vadimich Senior Member

    2061

    17 лет на сайте
    пользователь #93625

    Профиль
    Написать сообщение

    2061
    # 7 декабря 2009 14:08

    А карты типа VISA Electron или Maestro от БПС банка в интернете работают или только Visa Virtuon?

  • sahon Senior Member
    офлайн
    sahon Senior Member

    707

    18 лет на сайте
    пользователь #49331

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 7 декабря 2009 14:27
    Vadimich:

    А карты типа VISA Electron или Maestro от БПС банка в интернете работают или только Visa Virtuon?

    электрон не работает

  • 9494 Senior Member
    офлайн
    9494 Senior Member

    912

    21 год на сайте
    пользователь #9494

    Профиль
    Написать сообщение

    912
    # 7 декабря 2009 14:36

    Kollya,

    Ну и причем тут Приор, девочка-сотрудник могла лохануться в любом банке.

    Странная у вас логика. Согласен, что лохануться мог кто угодно, но в данном конкретном случае лоханулся Приор и он как раз причем и это есть проблема именно приора.

    Если сегодня сильно облажались, не отчаивайтесь, все равно найдется кто-то, кто облажался гораздо больше вас!
  • mazdaj Senior Member
    офлайн
    mazdaj Senior Member

    2159

    18 лет на сайте
    пользователь #52318

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 7 декабря 2009 15:51
    Грациозный слоненок:

    Kollya,

    Ну и причем тут Приор, девочка-сотрудник могла лохануться в любом банке.

    Странная у вас логика. Согласен, что лохануться мог кто угодно, но в данном конкретном случае лоханулся Приор и он как раз причем и это есть проблема именно приора.

    +500. в данном случае приор лоханулся по вине нрасторопности своего сотрудника. забывчивость и невнимательность их сотрудника стоила клиентам банка времени, денег и нервов.

  • Kollya Senior Member
    офлайн
    Kollya Senior Member

    3597

    21 год на сайте
    пользователь #12933

    Профиль
    Написать сообщение

    3597
    # 7 декабря 2009 16:19
    Грациозный слоненок:

    Kollya,

    Ну и причем тут Приор, девочка-сотрудник могла лохануться в любом банке.

    Странная у вас логика. Согласен, что лохануться мог кто угодно, но в данном конкретном случае лоханулся Приор и он как раз причем и это есть проблема именно приора.

    Потому что мы говорили о технических особенностях/ограничениях. А всякие подобные неприятные ситуации могут случиться (и случаются) в любом банке/организации, Приор в этом плане никак не выделяется.

    в данном случае приор лоханулся по вине нрасторопности своего сотрудника. забывчивость и невнимательность их сотрудника стоила клиентам банка времени, денег и нервов.

    Если это так, то надо писать в Приор насчет компенсации понесенного ущерба. Если откажутся, то в суд.

    удачи
  • al-dr1 Member
    офлайн
    al-dr1 Member

    450

    18 лет на сайте
    пользователь #70730

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 7 декабря 2009 16:53

    в данном случае приор лоханулся по вине нрасторопности своего сотрудника. забывчивость и невнимательность их сотрудника стоила клиентам банка времени, денег и нервов.

    Если это так, то надо писать в Приор насчет компенсации понесенного ущерба. Если откажутся, то в суд.

    потртить еще времени, денег и нервов - и каковы шансы??? ИМХО - 0

  • mazdaj Senior Member
    офлайн
    mazdaj Senior Member

    2159

    18 лет на сайте
    пользователь #52318

    Профиль
    Написать сообщение

    2159
    # 7 декабря 2009 20:36

    Если это так, то надо писать в Приор насчет компенсации понесенного ущерба. Если откажутся, то в суд.

    не стоит оно того. жалко времени и сил.

    просто если вы внимательно читали историю, то акцент был сделан на отношении банка к клиенту, т.е. по их мнению клиент был чуть ли не виноват в том, что их сотрудник не активировал карточку, на которую была положена немалая сумма. надеюсь это единичный случай

  • PB Senior Member
    офлайн
    PB Senior Member

    1184

    22 года на сайте
    пользователь #3996

    Профиль
    Написать сообщение

    1184
    # 7 декабря 2009 22:04

    Detroit, спасибо за подсказку! Сегодня написал заявление на карточку БРБ Ultima, обещали до конца недели сделать.

    Проценты по остатку выше, чем на Gold Travel, обслуживание дешевле, снятие за рубежом также без комиссии. В остальном отличий не нашел, кроме того что "голд престижнее" :)

  • KiLAV Member
    офлайн
    KiLAV Member

    229

    21 год на сайте
    пользователь #10042

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 9 декабря 2009 13:07

    Есть вопрос по поводу блокировки.

    Есть виза классик от белинвестбанка - на ней интернет магазин импортный (eastore.ea) заблокировал сумму 26.11.2009 - не прошла карточка по проверке биллинг адреса (не смертельно-сделал повторно заказ в русском представительстве - прошло) - т.е. система заказ как они говорят (разговаривал с их суппортом) отклонила, но сумма в блоке осталась висеть.

    В банке ответили (сам лично к ним зашёл в карт центр) что система автоматом снимет блок через 1-4 недели и никак они не могут повлиять - нет у них инструментов - ни про какое заявление про снятие блокировки они не знаю и не умеют.

    Вопрос - снятие блокировки это моё право - чем-нить подкреплённое? правилами Визы например или это добровольная услуга банка которая может оказываться, а может и нет - или это просто незнание работника о своих возможностях.

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 9 декабря 2009 13:26

    причина скорее всего в том, что белинвест - говнобанк по сервису пластиковых карточек.

  • vadim68 Member
    офлайн
    vadim68 Member

    221

    15 лет на сайте
    пользователь #160298

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 9 декабря 2009 13:46

    Появились неоновые стенды и другая реклама пластика одного маленького банка.

    Кто-то слышал о этих карточках что-то кроме того, что они бесплатные?

  • vadim68 Member
    офлайн
    vadim68 Member

    221

    15 лет на сайте
    пользователь #160298

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 9 декабря 2009 13:48

    З.Ы. Банкоматов я что-то ни разу не видел, хотя, скорее всего есть банки-партнеры.

  • KiLAV Member
    офлайн
    KiLAV Member

    229

    21 год на сайте
    пользователь #10042

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 9 декабря 2009 13:56
    Putrach:

    причина скорее всего в том, что белинвест - говнобанк по сервису пластиковых карточек.

    Наверное в этом что то есть.

    Надо было внимательнее подумать об этом банке заранее мне - когда первый раз при оформлении карточки на вопрос о наличии СVV на карточке - консультант был не курсе что это за код и есть ли он на карточке, второй случай что не хотели ложить деньги на карточку - сказали не умеют белорусские рубли ложить на usd карточку - но это решилось тем что меня послали в карт центр и оттуда они позвонили в свою кассу и научили кассиров. Но это было только один раз = потом уже без вопросов в той же кассе. Неужели всё так запущено. Некоторые их обменники не умеют вообще ложить даже usd на эту же карточку (в Беларуси-магазине из 3 их обменников тока в одном сделали это).

    Пока вопрос о блокировке открыт - жду ещё мнений

  • VK Senior Member
    офлайн
    VK Senior Member

    2782

    22 года на сайте
    пользователь #2352

    Профиль
    Написать сообщение

    2782
    # 9 декабря 2009 15:16
    KiLAV:

    Putrach:

    причина скорее всего в том, что белинвест - говнобанк по сервису пластиковых карточек.

    Наверное в этом что то есть.

    Надо было внимательнее подумать об этом банке заранее мне - когда первый раз при оформлении карточки на вопрос о наличии СVV на карточке - консультант был не курсе что это за код и есть ли он на карточке, второй случай что не хотели ложить деньги на карточку - сказали не умеют белорусские рубли ложить на usd карточку - но это решилось тем что меня послали в карт центр и оттуда они позвонили в свою кассу и научили кассиров. Но это было только один раз = потом уже без вопросов в той же кассе. Неужели всё так запущено. Некоторые их обменники не умеют вообще ложить даже usd на эту же карточку (в Беларуси-магазине из 3 их обменников тока в одном сделали это).

    Пока вопрос о блокировке открыт - жду ещё мнений

    Имхо снятие блокировки - это не ваше право. А право того, кто ее поставил. Иначе какой бы в ней был смысл? Блокировка делается как гарантия возможности проведения последующего платежа. И если ее владеле карты может снимать по своему усмотрению, то сама цель блокировки теряет смысл.

    Опять же имхо, срок блокировки регулируется банком эквером.

    В вашем случае попробуйте попросить продавца отменить блокировку.

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 9 декабря 2009 15:34

    VK, а ты сам лично пробовал?

    например, суппорт амазона был непробиваемым. ни единого проблеска интеллекта, одна сплошная копипаста в ответ. или там "понабрали по объявлениям" совсем идиотов (или индусов/китайцев каких, что не сильно отличается по результату), или у них все автоматизировано и стоит автоответчик "сам дурак, проверь карточку" с несколькими шаблонами ответов.

    в итоге пришлось класть еще денег на карточку, чтобы обработался и ушел платеж.

  • KiLAV Member
    офлайн
    KiLAV Member

    229

    21 год на сайте
    пользователь #10042

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 9 декабря 2009 15:40

    За 3 декабря суппорт отписался по проблеме(операция была 26 ноября)

    Paolo: What I mean is order was canceled by system due to unable charge your card. [10:35:53 AM]

    Paolo: So, the charges you are seeing will be revert back to your account in few day. [10:38:37 AM]

    я так понимаю что они деньги не держат - и что это где то у нас

    деньги были всё время в блокировке - незаконченная операция

    можно конечно их ещё помучать но пока есть подозрение на нашу сторону

  • KiLAV Member
    офлайн
    KiLAV Member

    229

    21 год на сайте
    пользователь #10042

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 9 декабря 2009 15:48

    Суппорт кстати у них нормальный попался - поговорил в чате с живым человек - он был очень вежливый и культурный и более менее подробно описал что у них там не прошло.

  • Oleg_Mogilev Senior Member
    офлайн
    Oleg_Mogilev Senior Member

    1403

    18 лет на сайте
    пользователь #51600

    Профиль
    Написать сообщение

    1403
    # 9 декабря 2009 16:08

    А вот у меня приорбанковаская Visa Classic упорно страдает ерундой при покупках через JCPenney.com. Блокируют сумму, через пару дней снимают ее же, но она остается в блокировке. Причем что у меня что у жены. Если след. покупка раньше чем через месяц приходится ходить в банк просить снять блокировку. Уже с порога узнают практически.

    Рассудок мой всегда стоит на страже...
  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    32585

    19 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    32585
    # 9 декабря 2009 16:52
    Oleg_Mogilev:

    А вот у меня приорбанковаская Visa Classic упорно страдает ерундой при покупках через JCPenney.com. Блокируют сумму, через пару дней снимают ее же, но она остается в блокировке. Причем что у меня что у жены. Если след. покупка раньше чем через месяц приходится ходить в банк просить снять блокировку. Уже с порога узнают практически.

    Один раз такое было, решилось звонком по телефону в Приор, спросили пароль и номер паспорта, сняли блокировку за пару минут. Скорее всего это глюк софта тех кто снимает.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • al-dr1 Member
    офлайн
    al-dr1 Member

    450

    18 лет на сайте
    пользователь #70730

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 9 декабря 2009 18:04
    VK:

    KiLAV :

    Putrach :

    причина скорее всего в том, что белинвест - говнобанк по сервису пластиковых карточек.

    Наверное в этом что то есть.

    Надо было внимательнее подумать об этом банке заранее мне - когда первый раз при оформлении карточки на вопрос о наличии СVV на карточке - консультант был не курсе что это за код и есть ли он на карточке, второй случай что не хотели ложить деньги на карточку - сказали не умеют белорусские рубли ложить на usd карточку - но это решилось тем что меня послали в карт центр и оттуда они позвонили в свою кассу и научили кассиров. Но это было только один раз = потом уже без вопросов в той же кассе. Неужели всё так запущено. Некоторые их обменники не умеют вообще ложить даже usd на эту же карточку (в Беларуси-магазине из 3 их обменников тока в одном сделали это).

    Пока вопрос о блокировке открыт - жду ещё мнений

    Имхо снятие блокировки - это не ваше право. А право того, кто ее поставил. Иначе какой бы в ней был смысл? Блокировка делается как гарантия возможности проведения последующего платежа. И если ее владеле карты может снимать по своему усмотрению, то сама цель блокировки теряет смысл.

    Опять же имхо, срок блокировки регулируется банком эквером.

    В вашем случае попробуйте попросить продавца отменить блокировку.

    "заставить" крупный буржуйский магазин отменить блокировку - практически не реально

    блокировка происходит на стороне эмитента и автоматически снимается в соответствиис правилами эмитента; в РБ, как правило от 30 до 45 дней;

    эмитент может снять блокировку и раньше, но это уже ручная операция и не каждый банк рискнет это делать,

    тк при авторизации транзакции у эмитента возникают определенные обязательства перед эквайером;

    если сумма заблокировалась, эта же сумма списалась, но не разблокировалось - это решается, как правило, простым звонком;

    если же сумма заблокировалась и не списывается - тут уж как карта ляжет :)