Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • Gentenbain Senior Member
    офлайн
    Gentenbain Senior Member

    1038

    13 лет на сайте
    пользователь #385101

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 16 мая 2013 17:15 Редактировалось Gentenbain, 1 раз.
    Putrach:

    Не думаю, что банк нуждается в советах форумных аналитиков.

    А в чьих советах он нуждается? Нет, я понимаю, что ваша возвышенная любовь к овощным магазинам советского типа, где был прав любой продавец, которого вы доблестно охраняли, выродилась в ярко выраженный принцип "Прау прадавец, а не клиент", но во всем мире ведь наоборот. Вам не кажется?

    Putrach:

    Хочет - берет проценты в таких ситуациях, потому что вправе, а хочет - прощает.

    Это рэкет у Трех Вокзалов у киоска с пончиками так будет себя вести, а не банк.

    Putrach:

    это в первую очередь ваши персональные проблемы, а не банка.

    Вот ведь, не успеешь помочь конкретно взятому банку стать лучше, как возникнут "люди из очереди", которые на повышенных тонах возопят что-то вроде: "Пакупацели (си речь, клиенты банков), не мешайце прадауцам (си речь, банки) жыць", у них, дескать, без вас проблем хватает. Может, вам, милейший, еще ссср отстроить обратно под вашу "нелепую хотелку", где клиент в коленопреклоненной позе будет унижаться перед каждым тупым кассиром, совершившим ошибку?

    посадил Буратино Visa Electron и ждал...
  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 16 мая 2013 17:22 Редактировалось andkh, 1 раз.
    Лунька:

    Если мне нужна карта для оплаты на определенных сайтах <skip> Самый простой вариант прийти в банк и спросить у них.

    - Официант! Можно мне чашечку кофе?
    - Ну откуда же я знаю, можно ли Вам кофе?!

    Gentenbain:

    дал ссылку на сайт, где проверяют бин

    К сожалению, чётких критериев по бину afaik нет. Вернее, они может и есть, но сплошь и рядом не соблюдаются (и не обязательны к соблюдению?) По крайней мере в части, касающейся диапазонов для кредиток и дебетовых карт. И даже страны и банка! Так, некоторые карты БПС определяются на таких сайтах как карты российкого Сбера.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 17:26

    Gentenbain, annoying customer'ов нигде не любят, и я не собираюсь с вами препираться по поводу ваших фантазий о банке вашей мечты. Еще раз:

    Putrach:

    сформулируйте ясно новые вопросы вместо плача ярославны по поводу того, как вам не повезло с плохими, негодными, нячэсными и непрофессиональными белорусскими банками, и вам нужен другой глобус, ЕВПОЧЯ.

  • Gentenbain Senior Member
    офлайн
    Gentenbain Senior Member

    1038

    13 лет на сайте
    пользователь #385101

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 16 мая 2013 17:47
    Putrach:

    я не собираюсь с вами препираться по поводу ваших фантазий

    Вообще-то мой длинный монолог страницей ранее был адресован не вам, а человеку, которому тут приписывалась безоговорочная вина в сбоях, происходящих в "Технобанке", а также обязанность платить за эти сбои. :) И формулировать какие-то вопросы:) вы уж простите, но я не формулирую вопросы людям, которых не хотел бы видеть не то что в банке, а в кошмарном сне.

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    А тот факт, что содержание моего поста не понравилось вам или вы с ним не согласны, так на это позвольте ответить вам вашей же фразой

    Putrach:

    это в первую очередь ваши персональные проблемы

    посадил Буратино Visa Electron и ждал...
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 18:51

    Вроде весна уже заканчивается должна, лето почти наступило, ан поди ж ты, не всех еще отпускает...

    Даже не представляю каково это - каждый день общаться с контингентом, который хочет с одной стороны - падзешавей, и удавится за копейку (вспомнить хотя бы сколько воплей поднимается когда банк вводит хотя бы копеечную плату за операции или обслуживание), а с другой стороны - хочет странного, информацию переворачивает с ног на голову, проявляет чудеса упёртости, потому что "клиент всегда прав, так во всем мире, мне мойша по телефону напел". Я б наверное в розничном фронт-офисе или в колл-центре не смог бы работать.

    Кстати, "клиент всегда прав" придумал Ритц - поинтересуйтесь на минуточку позиционированием и ценовой категорией его отелей. Просто чтобы понимать к чему этот слоган применим, и не лепить его куда попало.

  • z2 Neophyte Poster
    офлайн
    z2 Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #815298

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 16 мая 2013 19:25

    Ну, я думаю, согласно ГК банк, допустивший ошибку, должен вначале предъявить претензию (письменно разумеется), что мол деньги перечислены на вашу карту сверх нормы. Просим вернуть в такой то срок, инчае через этот срок начнут капать %. И если клиент не вернет, вот тогда уже брать с него % за пользование чужими деньгами и если надо - в суд. Никакие телефонные переговоры и угрозы сотрудников тут не к месту и юридически значения не имеют.

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 19:37

    z2, не забывайте пожалуйста про договор между банком и физ. лицом. Уверен на 99,9%, что там прописан иной порядок списания подобных платежей.

  • deather-by Member
    офлайн
    deather-by Member

    356

    15 лет на сайте
    пользователь #174065

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 16 мая 2013 21:54

    А кто пользуется какими ништяками от платиновой визы приора? Есть там что интересное?

  • 1Art Senior Member
    офлайн
    1Art Senior Member

    1274

    16 лет на сайте
    пользователь #135342

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 16 мая 2013 22:06
    de@ther:

    А кто пользуется какими ништяками от платиновой визы приора? Есть там что интересное?

    Снятие в любом банкомате без комиссии приора.

  • deather-by Member
    офлайн
    deather-by Member

    356

    15 лет на сайте
    пользователь #174065

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 16 мая 2013 22:07

    1Art, ну это и у голда есть, а что еще интересного?

  • yodzh Member
    офлайн
    yodzh Member

    352

    12 лет на сайте
    пользователь #723962

    Профиль
    Написать сообщение

    352
    # 16 мая 2013 22:13
    Putrach:

    z2, не забывайте пожалуйста про договор между банком и физ. лицом. Уверен на 99,9%, что там прописан иной порядок списания подобных платежей.

    Тогда вспомните еще и налоговую, которая через пару лет может наложить вспененный штраф за неуплату налога с дохода, поступившего на счет. Чем докажете, что это не доход был, а ошибка банка?

  • 1Art Senior Member
    офлайн
    1Art Senior Member

    1274

    16 лет на сайте
    пользователь #135342

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 16 мая 2013 22:30 Редактировалось 1Art, 1 раз.
    de@ther:

    t, ну это и у голда есть, а что еще интересного?

    У голда 1% (мин. 3 USD) http://www.priorbank.by/r/retail/tariffs/cards/native/

  • deather-by Member
    офлайн
    deather-by Member

    356

    15 лет на сайте
    пользователь #174065

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 16 мая 2013 22:56

    1Art, понял ) а кроме?

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    1Art, а может и про приорити пасс знаешь? Какой там тариф? А то они сами не вкурсе :)

  • Gentenbain Senior Member
    офлайн
    Gentenbain Senior Member

    1038

    13 лет на сайте
    пользователь #385101

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 16 мая 2013 23:11
    Putrach:

    Я б наверное в розничном фронт-офисе или в колл-центре не смог бы работать.

    Putrach:

    с контингентом, который хочет с одной стороны - падзешавей, и удавится за копейку

    с такой ненавистью к "контингенту" вы совершенно правильно выбрали себе работу в милиции.

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    то есть, там, где к "клиенту" именно то отношение, которое вы здесь пропагандируете.

    посадил Буратино Visa Electron и ждал...
  • 1Art Senior Member
    офлайн
    1Art Senior Member

    1274

    16 лет на сайте
    пользователь #135342

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 16 мая 2013 23:33
    de@ther:

    а может и про приорити пасс знаешь? Какой там тариф? А то они сами не вкурсе :)

    https://www.prioritypass.com/Join/What-it-costs.cfm
    А оно вам надо ? Не совсем понимаюв в чем понт заплатить 27$ за вход в зал ожидания.

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 23:58
    yodzh:

    Putrach:

    z2, не забывайте пожалуйста про договор между банком и физ. лицом. Уверен на 99,9%, что там прописан иной порядок списания подобных платежей.

    Тогда вспомните еще и налоговую, которая через пару лет может наложить вспененный штраф за неуплату налога с дохода, поступившего на счет. Чем докажете, что это не доход был, а ошибка банка?

    Ох, что-то сложное загнули. Где связь налоговой-и-штрафа с рассматриваемой ситуацией банк-клиент-претензия-или-одностороннее-списание? У вас есть основания полагать, что банк не заплатит налоги с процентных доходов? Или если банк дает вам овердрафтный кредит (в данном случае как раз овердрафт и получился, только несанкционированный) - разве он облагается налогом?

    Gentenbain, еще moar бреда, moar безумия!! только что я якобы работал в банке, теперь уже якобы в ментовке, дальше что будет? не стесняйтесь, выкладывайте ваши мысли urbi et orbi простынями, как вы умеете! нам всем на форуме чрезвычайно важно знать ваше мнение.

  • Frog_ Senior Member
    офлайн
    Frog_ Senior Member

    11243

    21 год на сайте
    пользователь #7386

    Профиль
    Написать сообщение

    11243
    # 17 мая 2013 00:57

    Putrach, Кстати если в договоре действительно нет описания ситуации сбоя, а не "технического овердрафта" (это следствие), юридически если уж по ГК, банк должен письменно потребовать как пишет z2, а не молча что-то делать.
    Например у МТБ при сбоях, если найдешь ошибку, банк компенсирует маленькой копеечкой (хотя по личной инициативе не сделал только пересчет процентов), и на "технический овердрафт" дает две недели.
    Еще был случай давно в банкомат загрузили вместо 10-к - 20-ки, и естественно он выдал больше, чем списал. По счету все хорошо, а вот у банка плохо, тоже сбой? Попросили по телефону вернуть, процентами не грозили.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 17 мая 2013 03:09
    Frog_:

    Кстати если в договоре действительно нет описания ситуации сбоя, а не "технического овердрафта" (это следствие)

    Во _всех_ встречавшихся мне договорах прописано право банка списывать ошибочно зачисленные суммы просто мемориальным ордером. И никаких "письменных претензий" и "судебных разбирательств".

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 17 мая 2013 03:10 Редактировалось andkh, 1 раз.

    дубль

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • yodzh Member
    офлайн
    yodzh Member

    352

    12 лет на сайте
    пользователь #723962

    Профиль
    Написать сообщение

    352
    # 17 мая 2013 07:30

    Putrach, автор обсуждаемой истории писал о зачислении лишней суммы на карточку без овердрафта, а я - о возможной, в связи с этим, еще одной проблеме у него (клиента, а не банка) в будущем, если налоговая решит с пристрастием клиента проверить (по какому-нибудь другому поводу). Мой вопрос был о том, как клиент в такой ситуации сможет доказать, что он не получал от банка незадекларированного дохода. Никаких документов об ошибочной операции у него нет, договора об овердрафте тоже нет...

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Putrach, автор обсуждаемой истории писал о зачислении лишней суммы на карточку без овердрафта, а я - о возможной, в связи с этим, еще одной проблеме у него (клиента, а не банка) в будущем, если налоговая решит с пристрастием клиента проверить (по какому-нибудь другому поводу). Мой вопрос был о том, как клиент в такой ситуации сможет доказать, что он не получал от банка незадекларированного дохода. Никаких документов об ошибочной операции у него нет, договора об овердрафте тоже нет...