Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 11:51 Редактировалось Putrach, 1 раз.

    Законно ли требование банка оплачивать проценты за их ошибку?

    W.A.S.P., вы заблуждаетесь в том, что напираете на то, что один банк кругом виноватый, а вашей ошибки нет. Да, есть ошибка банка в том, что на вашей карте оказались "лишние деньги". Но собственно за этот факт с вас никто денег брать не собирается.

    Деньги с вас будут брать за вашу ошибку - она заключается в том, что вы эти лишние деньги потратили, несмотря на то, что они были не ваши. Про законность взимания с вас процентов - абсолютно законно, см. ст.366 ГК РБ.
    Поэтому чем раньше погасите образовавшийся долг - тем меньше заплатите процентов.

  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    15 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 16 мая 2013 12:14
    andkh:

    Может, правильнее сказать - предположения, базирующиеся на игнорировании собственного договора, в котором условия тех.овердрафта наверняка прописаны?

    Карта зарплатная, в белорусских рублях,овердрафт не предусмотрен. Понятия технический овердрафт в договоре нет.

    andkh:

    Скажем так, это обычно. Аналогичная практика во всех известных мне банках.

    А с законодательством это нормально согласуется? А то как мошенничество выглядит: подсунули деньги (я был уверен что это все мои деньги) а потом тихо поставили на "счетчик".

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    Putrach:

    Деньги с вас будут брать за вашу ошибку - она заключается в том, что вы эти лишние деньги потратили, несмотря на то, что они были не ваши. Про законность взимания с вас процентов - абсолютно законно, см. ст.366 ГК РБ.

    Я НЕ ЗНАЛ что это не мои деньги. Я был уверен что это зарплату и отпускные так насчитали. Если бы я ЗНАЛ, то вопросов бы не было про проценты. Банк ошибся, а я еще их ошибку оплатить с процентами должен получается.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 16 мая 2013 12:31
    W.A.S.P.:

    Понятия технический овердрафт в договоре нет.

    Очень-очень странно. Если не затруднит, скан договора в личку.

    W.A.S.P.:

    подсунули деньги

    :-D

    W.A.S.P.:

    а я еще их ошибку оплатить с процентами должен

    См. выше, что написАл Putrach: вы оплачиваете не _их_ ошибку, а _свою_. И своё

    W.A.S.P.:

    Я НЕ ЗНАЛ что это не мои деньги

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    15 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 16 мая 2013 13:01

    Отличный ход. Вы ребята не в банках работаете? Если банк ошибся, то давайте ему простим, он хороший и заботливый.( я его прощаю, с кем не бывает). А вот если клиент непреднамеренно ошибся (причем без вины банка это не могло произойти в принципе), то давай его крутить по полной, клиента нельзя прощать.
    В общем буду с банком переговоры вести.

  • belgazprombank Senior Member
    офлайн
    belgazprombank Senior Member

    1485

    13 лет на сайте
    пользователь #504569

    Профиль
    Написать сообщение

    1485
    # 16 мая 2013 13:14

    Всем добрый день!
    Какое-то время назад мы здесь совместно обсуждали применение польскими торговцами и банками сервиса Dynamic currency conversion. Вчера проблематика данного вопроса была обсуждена с представителями платежной системы MasterCard. Банкам было рекомендовано направлять в платежную систему информацию о нарушении использования данного сервиса для принятия мер к польским банкам.
    Напомню, кассир торговой точки обязан предварительно спросить у держателя карты какую валюту транзакции ему использовать (если данный торговец и его банк используют сервис DCC). Если этого не произошло - информируйте свой банк.
    За других говорить не буду но мы со своей стороны будем работать с польскими банками в таких случаях для урегулирования суммы транзакции по счету клиента и с платежной системой - для того чтобы этого не повторялось в дальнейшем.
    Спасибо!

    Официально о банке - на сайте банка
  • NEOO Senior Member
    офлайн
    NEOO Senior Member

    1531

    21 год на сайте
    пользователь #10962

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 16 мая 2013 13:32

    belgazprombank
    замечательно.
    еще бы такую рекомендауию виза дала бы

    Единственное, о чем я прошу - дайте мне шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым.
  • KP580BM80A Senior Member
    офлайн
    KP580BM80A Senior Member

    3183

    13 лет на сайте
    пользователь #367926

    Профиль
    Написать сообщение

    3183
    # 16 мая 2013 13:45
    W.A.S.P.:

    Отличный ход. Вы ребята не в банках работаете? Если банк ошибся, то давайте ему простим, он хороший и заботливый.( я его прощаю, с кем не бывает). А вот если клиент непреднамеренно ошибся (причем без вины банка это не могло произойти в принципе), то давай его крутить по полной, клиента нельзя прощать.
    В общем буду с банком переговоры вести.

    Банк свою ошибку исправил - забрал у вас чужие деньги. Так исправьте и вы свою ошибку - верните чужие деньги банку. Если не хотите возвращать прямо сейчас - пользуйтесь. Но за деньги. По-моему, всё справедливо. Или кто, по-вашему, должен платить за то, что вы пользуетесь чужими деньгами?
    PS: к банкам отношения не имею.

  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 13:48
    W.A.S.P.:

    Я НЕ ЗНАЛ что это не мои деньги. Я был уверен что это зарплату и отпускные так насчитали. Если бы я ЗНАЛ, то вопросов бы не было про проценты. Банк ошибся, а я еще их ошибку оплатить с процентами должен получается.

    Не получается так. Почему - я уже объяснил выше, повторяться не буду, sapienti sat.
    Фактор знал/не знал не имеет никакого значения - читайте ст. 366 ГК. Деньги не ваши? Не ваши. Вы их получили неосновательно? Да, оснований не было, был сбой. Уклоняетесь от возврата? Можно сказать и так - "денег нет, все потратил, одолжать не хочу". Следовательно, извольте оплатить проценты.

    Отличный ход. Вы ребята не в банках работаете?

    Кем я только и где я только не работал, по мнению местных незамутненных пользователей, - и в ментовке, и в гаи, и в минсктрансе, и в магазине продавцом, и охранником, и в банке...

    Да, и просто для понимания серьезности вашей проблемы и ситуации озвучьте пожалуйста цену вопроса: о каком порядке сумм долга по процентам идет речь: сотни, тысячи или миллионы долларов?

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 16 мая 2013 14:04 Редактировалось andkh, 1 раз.
    W.A.S.P.:

    В общем буду с банком переговоры вести.

    Что я Вам и предложил в своём первом ответе.
    Только если будете это делать в таком же тоне, то и без того невысокие шансы, что Вам пойдут навстречу, превратятся в нулевые. Если уж меня, к банку отношения не имеющего, коробит от Вашей хамоватости - то оказавшиеся в эпицентре этой феерии сотрудники могут и...
    Кстати, забавная аналогия. Во многих странах распространена практика рассылки кредиток по почте потенциальным клиентам. Просто по инициативе банка. По Вашей логике, клиент, начавший пользоваться такой кредиткой, вовсе не обязан платить по ней проценты?
     
    belgazprombank, респект!

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • W.A.S.P. Senior Member
    офлайн
    W.A.S.P. Senior Member

    699

    15 лет на сайте
    пользователь #154520

    Профиль
    Написать сообщение

    699
    # 16 мая 2013 14:14
    KP580BM80A:

    Банк свою ошибку исправил - забрал у вас чужие деньги. Так исправьте и вы свою ошибку - верните чужие деньги банку. Если не хотите возвращать прямо сейчас - пользуйтесь. Но за деньги. По-моему, всё справедливо. Или кто, по-вашему, должен платить за то, что вы пользуетесь чужими деньгами?
    PS: к банкам отношения не имею.

    Банк не забирал денег, он только меня в долг загнал. Исправить свою ошибку я не против, как только смогу ( в течение месяца) я все верну. Это деньги банка, а не абстрактные чужие, я клиент банка. Своей ошибкой банк ввел меня в заблуждение. Неужели банк не может пойти навстречу клиенту и простить свои проценты?

    Добавлено спустя 16 минут 21 секунда

    andkh:

    Если уж меня, к банку отношения не имеющего, коробит от Вашей хамоватости - то оказавшиеся в эпицентре этой феерии сотрудники могут и.

    Прошу прощения если мой тон показался кому-то хамоватым. Я в общем спокойный и довольно воспитанный человек, видимо волнение сказалось, впервые в такой ситуации когда "без меня меня женили". И уж тем более ругаться в банке я себе никогда не позволю.
    Спор в этой ветке видимо пора прекращать, по итогам переговоров с банком отпишу здесь результат.

  • 1Art Senior Member
    офлайн
    1Art Senior Member

    1274

    16 лет на сайте
    пользователь #135342

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 16 мая 2013 14:34
    W.A.S.P.:

    Неужели банк не может пойти навстречу клиенту и простить свои проценты?

    Может простить, а может не простить :trollface: .
    Но что-бы простил, нужно как минимум пойти в банк и написать заявление с объяснением чего вы хотите.

    Пару лет назад была похожая ситуация в приоре. После разбирательств они заявили что баланс балансом, но нужно брать в бухгалтерии расчетный листок с суммами своих зп/отпускных и больше не тратить.
    Тогда немного разозлился, но сейчас понимаю что это выглядит вполне логично, сбои везде могут быть.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 16 мая 2013 15:31 Редактировалось andkh, 1 раз.
    1Art:

    сбои везде могут быть

    Это точно. В соседней ветке пару дней назад обсуждалась близкая ситуация: операционистка ошибочно зачислила деньги на чужой счёт. Владельцу, естественно, вернули и деньги, и даже недополученные проценты. Но мне теперь стало интересно услышать ту историю со стороны клиента, получившего ошибочное зачисление ;-)

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • Gentenbain Senior Member
    офлайн
    Gentenbain Senior Member

    1038

    13 лет на сайте
    пользователь #385101

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 16 мая 2013 15:51 Редактировалось Gentenbain, 2 раз(а).
    1Art:

    сбои везде могут быть

    andkh:

    коробит от Вашей хамоватости

    Putrach:

    Деньги не ваши? Не ваши

    Господа. Была когда-то давно, лет 6-7 назад, на моей памяти аналогичная ситуация с этим банком. На карту поступили средства, превышавшие сумму ожидаемого перевода. Они были сняты с карты. Проведены консультации с юристами, которые пояснили, что за сбои банка клиент не несет ответственности. Впрочем, банк и не звонил.

    Кто был виноват в этой ситуации? Клиент, который, обнаружив на счету деньги, не потратил время, не побежал в банк с радостным кличем: "Ой! Вы знаете, у меня тут де... деньги есть на карте! А чьи они?". Вряд ли. Работник банка, который допустил ошибку? На этом хочу остановиться подробнее

    Справедливость должна быть, как минимум, двусторонней. Рассмотрим ситуации, не касающиеся "спонтанного появления" денег на карте, а касающиеся спонтанного исчезновения. А они были.

    Если помните, 4-5 лет назад ненадолго исчезли деньги с карт одного крупного банка у многих людей.

    Банк что - после этого начислил всем проценты за время отсутствия денег в свободном доступе у клиента? Нет. Банк хотя бы позвонил и сказал: "Знаете, тут сбой. У вас временно нет денег на карте. Извините. Не получайте там инфарктов, сейчас наладим". Нет. Я помню, как пришел в банк, теряясь в догадках: "У меня деньги исчезли с карты...". - "Ничего, появятся". И "всего делов"! Клиент, как говорится, человек маленький. "Ну, исчезли у тебя деньги с карты. Чего теперь? Извинятся, что ли, перед тобой". На сайте информации я тоже, что-то, не припомню. Правда, вскоре деньги появились. (Через сутки примерно!)

    Скажите, если в этот момент у людей (а их было много) срывались поездки, ломались договоренности, происходила разная кутерьма в жизни - банк после этого нес ответственность? Или скорейшему появлению денег помог бы расчетный листок из бухгалтерии? Или, может, стоило обратиться в суд и банк выплачивал бы ущерб? Возможно, стоило бы, но я не припомню случаев, чтобы кто-то обращался после описанного инцидента.

    Вот тут говорится, что клиент должен брать выписку на работе о начислении зарплаты, сверять с балансом карты. Пардон, у меня сберегательные карты есть от разных банков - я что, должен теперь проверять/сверять поступившие %? Штат бухгалтеров нанять, может, перед тем как деньги снимать? А случись что - меня, как тут было сказано: "на счетчик поставят"?

    Клиент, принесший в банк деньги, мало что кому должен. А должна всем Дуся, которая сидит в банке и чаще всего не знает, как и что работает. ПРИМЕР: сегодня спросил у консультанта одного крупного банка: "Какой бин у вашей карты Virtuon? В том смысле - Classic или Electron?" Ответ: "Это не Classic и не Electron. Это Visa Virtuon". Прочитал лекцию, дал ссылку на сайт, где проверяют бин, объяснил, что перед заказом этой карты и возобновлением пользования услугами банка, хочу понимать, не возникнет ли проблем с использованием виртуальной карты на тех сайтах, где оплата возможна картами не ниже Classic/Standard, дал подсказку, что в "Белинвесте" бин у виртуалок - Classic. Наконец, спустя полчаса уточнений, добился ответа от Консультанта: "Classic!". Но раньше, все же, успел откопать старую карту Virtuon и посмотреть сам.
    НЕГРАМОТНОСТЬ СОТРУДНИКОВ БАНКОВ мы наблюдаем на каждом шагу.

    Теперь, наверное, кто-то спросит у меня: "Вы что - никогда не ошибаетесь?" Еще как ошибаюсь! Я вообще чеки подписываю, не глядя, в магазинах. Но я четко понимаю , что если я куплю в магазине товаров на 140 000 BYR, а подпишу чек на 1 400 000, то виноват будет не магазин, не банк, а я, собственной персоной. И если я приду в банк или магазин и скажу: "Как же так? Ведь я взял только на 140 000! Где же мои деньги? Где справедливость?", то мне посоветуют в следующий раз быть внимательнее.

    Не такого ли рода произошла ошибка на стороне "Технобанка"?
    1. Человеческий фактор?
    2. Сбой оборудования?

    А не все ли равно? Тем более, если действительно нет в договоре пункта об ответственности клиента за образование технического овердрафта.
    Мне кажется, "Технобанку", репутация которого и так подмочена наличием членов правления, заседающих в "местах не столь отдаленных", следовало бы не позориться с этой угрозой процентами, а навести порядок в своих штатах и оборудовании, которое именно у них ДОПУСКАЕТ СБОИ СЛИШКОМ ЧАСТО.

    посадил Буратино Visa Electron и ждал...
  • abba65 Senior Member
    офлайн
    abba65 Senior Member

    651

    11 лет на сайте
    пользователь #733182

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 16 мая 2013 15:57
    andkh:

    Кстати, забавная аналогия. Во многих странах распространена практика рассылки кредиток по почте потенциальным клиентам. Просто по инициативе банка. По Вашей логике, клиент, начавший пользоваться такой кредиткой, вовсе не обязан платить по ней проценты?

    На эту тему - очень старый (1954 года), но крайне поучительный рассказ известного фантаста Роберта Шекли «Кое-что задаром».

  • Лунька Senior Member
    офлайн
    Лунька Senior Member

    756

    14 лет на сайте
    пользователь #247550

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 16 мая 2013 16:31

    А классную идею банк подкинул, давайте прохожим на улице деньги в карман подкидывать, снимать на видео, а потом спустя месяц приходить и требовать вернуть с %. Тоже не предупреждая.
    Или сумму покупки в магазине занижать, а при следующем приходе в магазин говорить "мы по инициативе магазина выдали вам кредит под 1000%, вы же обязаны заплатить % раз воспользовались нашим кредитом"

    ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО СМОЖЕШЬ, ТО ТЫ СМОЖЕШЬ. ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО НЕ СМОЖЕШЬ, ТО ТЫ ПРАВ!
  • Soap1988 Senior Member
    офлайн
    Soap1988 Senior Member

    1061

    12 лет на сайте
    пользователь #533551

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 16 мая 2013 16:32 Редактировалось Soap1988, 1 раз.
    Gentenbain:

    дал ссылку на сайт, где проверяют бин

    Вы уж извините, но звучит как издевательство :molotok: Этим вашим консультантам интернет не положен в принципе, как бы информационная безопасность.
    В общем и целом всё верно, но вы же не будете лечиться от рака у терапевта, а пойдете к онкологу.Думаю, аналогия ясна.

    Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.
  • Лунька Senior Member
    офлайн
    Лунька Senior Member

    756

    14 лет на сайте
    пользователь #247550

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 16 мая 2013 16:34 Редактировалось Лунька, 1 раз.
    1Art:

    Пару лет назад была похожая ситуация в приоре. После разбирательств они заявили что баланс балансом, но нужно брать в бухгалтерии расчетный листок с суммами своих зп/отпускных и больше не тратить.
    Тогда немного разозлился, но сейчас понимаю что это выглядит вполне логично, сбои везде могут быть.

    Так надо было снимать все и сказать, что цифры в расчетном перепутал и тебе показалось, что ровно та сумма лежит на счету. Сбои ведь у всех могут быть :)

    Добавлено спустя 6 секунд

    Добавлено спустя 13 минут

    Soap1988:

    Gentenbain:

    дал ссылку на сайт, где проверяют бин

    Вы уж извините, но звучит как издевательство :molotok:

    Никакое не издевательство. Если мне нужна карта для оплаты на определенных сайтах и есть вариант, что карта этого банка не прокатит, а информации нет в открытом доступе. Я что, должен оформить эту карту только, чтоб проверить? Или у знакомых её искать и проверять? А вдруг условия у банка изменились? Самый простой вариант прийти в банк и спросить у них. Просто уровень знаний в справочной почти нулевой. Я в центральной справочной Паритетбанка задал 3 вопроса "Выдается ли Visa Virtuon именно карточкой (как в Приорбанке)? Бесплатно ли подключение интернет-банкинга(как ББ)? И адреса филиалов работающих после 17?" Ответили, что карточка обязательно пластиковая, а не только реквизиты, интернет-банкинг подключают бесплатно и дали адреса. И ни один, НИ ОДИН ответ не был верным! Уже в филиале спросил про бин и про выписку в интернет-банкинге, чтоб в PayPal проверку пройти. Там пробовали связаться с техническим специалистом, справочная не пустила, служащая банка пыталась позвонить уже через личные контакты, ради того чтоб узнать для меня эти вопросы, но "промежуточное звено" оказалось в отпуске. И я попросил дальше не пытаться и все таки взял карточку на свой страх и риск. Но это же не правильный порядок вещей? Я по сути покупал кота в мешке.

    ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО СМОЖЕШЬ, ТО ТЫ СМОЖЕШЬ. ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО НЕ СМОЖЕШЬ, ТО ТЫ ПРАВ!
  • sunlynx Senior Member
    офлайн
    sunlynx Senior Member

    558

    14 лет на сайте
    пользователь #237161

    Профиль
    Написать сообщение

    558
    # 16 мая 2013 16:51

    Gentenbain, присоединяюсь к вашему мнению - если лишние деньги появились на карте - это ответственность банка, а не клиента. А то что-то только клиенты за все отвечают.

  • Лунька Senior Member
    офлайн
    Лунька Senior Member

    756

    14 лет на сайте
    пользователь #247550

    Профиль
    Написать сообщение

    756
    # 16 мая 2013 16:57
    Soap1988:

    Gentenbain:

    дал ссылку на сайт, где проверяют бин

    Вы уж извините, но звучит как издевательство :molotok: Этим вашим консультантам интернет не положен в принципе, как бы информационная безопасность.
    В общем и целом всё верно, но вы же не будете лечиться от рака у терапевта, а пойдете к онкологу.Думаю, аналогия ясна.

    Интересно, кого вы считаете онкологом в этом случае? Надо к директору банка пойти или программистам, или в "типографию" по выпуску карт и попросить какую-нибудь карточку, чтоб проверить её бин? Этот вопрос и был консультанта, они там для того, чтобы отвечать на вопросы или связывать с людьми, которые знают ответы на вопросы, которые не знают они (немного перегружено, но извиняйте:))

    ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО СМОЖЕШЬ, ТО ТЫ СМОЖЕШЬ. ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО НЕ СМОЖЕШЬ, ТО ТЫ ПРАВ!
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 16 мая 2013 17:05

    Да вопрос вообще яйца выеденного не стоит, а вы развели тут многабукав и простыни текста. Банк не разделяет ваших хотелок вроде этой?

    Клиент, принесший в банк деньги, мало что кому должен.

    Слишком часто, по-вашему, глючит? Вам не нравится репутация членов правления? Неграмотные сотрудники (потому что кто-то не смог ответить на ваш хитровыделанный вопрос)? Ну так голосуйте деньгами и ногами за его конкурентов - делов-то.

    Что там банку следовало сделать - это его, банка, дело. Хочет - берет проценты в таких ситуациях, потому что вправе, а хочет - прощает. Хочет, садит в коллцентр гениев, а хочет - набирает по объявлениям в маршрутках. Не думаю, что банк нуждается в советах форумных аналитиков.

    Еще раз: вопрос W.A.S.P. был "законно ли действует банк?" Кто кому и чего должен зафиксировано в ГК, законах и договоре. На этот вопрос ответ получен. Если ваши фантазии расходятся с этими источниками права - это в первую очередь ваши персональные проблемы, а не банка.
    Дальше лучше сформулируйте ясно новые вопросы вместо плача ярославны по поводу того, как вам не повезло с плохими, негодными, нячэсными и непрофессиональными белорусскими банками, и вам нужен другой глобус, ЕВПОЧЯ.