пусть это и не кроссовер, но все же опять о тойоте:
Друзья, привет,
Вот я и пишу свой отзыв, который так долго обещал написать. Сорри, что не так быстро – все упиралось в нехватку свободного времени. Хочу попросить вас сразу. С огромной вероятностью, мой отзыв не совпадет с вашим мнением, причем, не совпадет кардинально. И было бы прекрасно, если бы обошлось без оскорблений и фраз «ты просто дурак, и ничего не понимаешь». Давайте, если мнения разные, то все-таки сохранять общение в русле конструктивного диалога и обмена взвешенными мнениями. Тем более, что форумы именно с этой целью и создаются. Для меня лично, всегда интересно и полезно услышать мнение, отличное от моего. В этом и есть смысл общения.
Итак, Land Cruiser Prado. 3,0D. Комплектация Elegance за 2.174.000 руб. Куплен у ОД в конце апреля 2013. Пробег за 3,5 месяца – 4.800 км.
Маленькая пред история. Я являюсь большим поклонником марок Toyota и Lexus. С огромным удовольствием отъездил на Camry. Сейчас вторая машина у меня Lexus GS. У жены RAV4. Всегда был очень доволен. Особенно Lexus. Надежные, никогда не ломались, стоят своих денег.
Как покупал?
Понял, что давно не ездил на джипах. Захотелось чего-то внедорожного. Какие были варианты? LC200 – прекрасная машина (просто мечта), но реально сейчас не хотел выбрасывать 3.400.000, плюс, года через 2 будет смена модельного ряда. Я не большой любитель предыдущих кузовов. В общем, отказался. Был вариант взять VW Touareg V6 3.0 TDI новый, но конца 2012 года. Он в 2012 стоил 3.050.000 (в полном фарше, включая пневмо подвеску). В апреле мой друг, директор по продажам ОД VW, сделал мне на него персональную скидку 750.000 руб., как на автомобиль прошлого года. То есть, они мне отдавали его за 2.300.000 вместо 3.050.000, что всего на 126.000 дороже Prado, который я в итоге взял....
Почему я взял Prado? Честно, у меня до сих пор нет четкого ответа на этот вопрос. У меня до покупки Prado был безграничный кредит доверия к автомобилям Toyota. Я их всегда покупал практически закрытыми глазами. До этого я ездил несколько раз на Prado на Toyota X Country. Toyota X Country – это такое закрытое VIP мероприятие для владельцев Toyota. Всех вывозят за город, можно в хвост и в гриву тестировать внедорожники Тойота, и легковые тоже, банкеты, фуршеты, дорогие подарки, эмоции. В общем, Toyota делает это мероприятие очень круто и денег на него не жалеет. Я регулярно езжу на X Country 2 раза в год. Так вот, там не дают тестировать Prado на пересеченной местности, как остальные автомобили, а только на специальной эстакаде, где Prado, все всяких сомнений, производит чудеса физики. Впечатлений от Pado на эстакаде были просто фантастические, казалось, машина уже много раз должна перевернуться, что она нарушает все возможные законы физики… В общем, это был самый острый аттракцион на Toyota X Country. Я ниже выложу фотографии Прадо на эстакаде. Но все же я не понимал, почему не дают Прадо тестировать в нормальных, дорожных условиях… И ответ у меня на этот вопрос появился только после того, как я стал владельцем этого автомобиля. Но об этом чуть позже…
В итоге, у меня был выбор между Prado и Touareg. При том, что Таурерг был в абсолютно полной комплектации и 245 л.с. против всего 173 л.с., который в комплектации Элеганс гол, как сокол. НО ПРАКТИЧЕСКИ В ОДНУ ЦЕНУ!!! Я некоторое время метался, но в итоге остановился на Туареге. И тут началась черная магия. Мой другой друг, один из директоров ОД Toyota, у которого мы покупаем и обслуживаем наши Тойоты, и даже Lexus перевели на обслуживание туда, начал меня активно отговаривать от Туарега, причем, отговорки были не в сторону восхваления Прадо, а в сторону страшилок по поводу Туарега. Я был запуган капитально! После слов моего товарища к Туарегу было вообще страшно подходить. В итоге, под его воздействием взял Прадо. Без всяких тест-драйвов. Просто приехал и купил. Тогда на X Country машина произвела на меня неизгладимое впечатление, плюс, повторюсь, у меня тогда был безграничный кредит доверия к Тойота. И это была роковая ошибка, которую до сих пор не могу себе простить.
Я очень сильно раскаиваюсь в этом, потому что Prado на самом деле оказался очень посредственным ведром.
И вот почему.
МИНУСЫ.
1. ДВИГАТЕЛЬ. Это главный ад этого автомобиля. Потому что дизельный Прадо ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ. Скажите на милость, кто додумался поместить на полноприводный рамный автомобиль весом почти 2,5 тонный и в такой высокой ценовой категории 4-х цилиндровый двигатель мощностью всего 173 л.с., который был разработан несколько веков назад и столько же веков назад устарел? Как гениальным инженерам из Тойота удалось разместить в трехлитровом турбодизеле аж целых 173 л.с.??? Это же революция в мире автомобилестроения. Друзья, как ни крутите, нельзя в 2013 году ставить такие слабые, морально устаревшие двигатели на автомобили стоимостью 75.000 долларов, как в моем случае. Я искренне рад во всей этой истории с покупкой Prado только одному - что у меня хватило ума купить Элеганс всего за 2,2 млн. руб. Менеджер по продажам сказала, что это самая популярная комплектация и порекомендовала ее. Потому что за свои 2,2 млн. я чувствую АБСОЛЮТНО ОБМАНУТЫМ. Но там же есть еще комплектация за 2,7 млн. руб. Вот этих людей мне искренне жалко. Как можно за почти 100.000 долларов покупать машину с четырех цилиндровым двигателем, мощностью всего 173 л.с, который был изобретен еще при Царе Горохе, и который вообще не едет? Вы посмотрите что, такое современный трехлитровый турбодизель – VW 245 л.с., Discovery 4 – 245 л.с. (в Европе даже 256 л.с.).
2. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. О, Господи! Шум (не шум, а адский рев) пропадает только после 60-70 км. Но до того, как он наберет эту скорость, ревет так, что надо перекрикивать друг друга в салоне. Такое впечатление, что едешь на тракторе Беларусь. В итоге этот допотопный двигатель плюс шумоизоляция превращают Прадо в упрямого капризного ребенка, которого родители долго против его воли заставляют двинуться с места, а он сильно упирается, а потом когда это происходит, ребенок разрождается таким ужасным воплем, что хочется заткнуть уши. НУ, НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ТАКИЕ МАШИНЫ В 2013 ГОДУ И ПРОДАВАТЬ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ. В итоге передвижения на Prado по городу превращаются с сущий кошмар. От светофора к светофору - это полное отсутствие динамики и просто ужасающая шумоизоляция, которая постоянно разбивает мою нервную систему. Если долго ездишь по городу, то уже под конец хочется выскочить из-за руля этого, не могу даже сказать, автомобиля и больше за него никогда не садиться. Друзья, просто ради спортивного интереса сходите в салоны и прокатитесь на Туареге и Диско 4 – вот так должны ехать и звучать современные турбодизели. Они реально по динамике едут как бензиновые и практически такие же бесшумные, как бензиновые. Вот это я называю современным турбодизелем, который надо выпускать в 2013 году.
3. ТРАНСМИССИЯ. То же самое, что и двигатель. Изобретена триста лет назад, давным-давно устарела, на современные автомобили такую ставить нельзя. Кроме того, она самым негативным образом сказывается на расходе топлива.
4. САЛОН И ОТДЕЛКА ПЛАСТИКОМ. Предыдущий Прадо, кстати, внутри выглядел намного современнее. Новый внутри ужасен. Эти идиотские, несовременные, квадратные формы, дешевый, легко царапающийся пластик, о котором здесь не написал разве, что только ленивый. В итоге все п.п. 1-4 дают удивительное по своей силе ощущение, что вы сидите в автомобиле, который произвел настоящий фурор на Токийском автосалоне в 1982 году.
5. ЦЕНА. Тихий ужас. За 2.2 млн. я получил абсолютно пустой автомобиль на велюре, без электропривода сидений, навигации, сенсорного экрана и этот список можно продолжать до бесконечности. За эти деньги можно покупать динамичные, современные автомобили с V6 двигателями, полным фаршем и т.д.
6. РАСХОД ТОПЛИВА. Он абсолютно не выдающийся у Прадо. Тот же Туарег с 245 л.с. против 173 л.с. потребляет литра на полтора-два меньше, в первую очередь, благодаря современной 8-ступенчатой трансмиссии. У меня следующий расход на сегодняшний день получается. Самый меньший показатель расхода, который показывал компьютер – 8,5 л. – незагруженный автомобиль на скорости где-то 80 км. в час. На скорости в 140 км. в час – получается где-то 10,3 литра, при том, что мой бензиновый Лексус, который почти в 2 раза мощнее (!) на той же скорости потребляет 7,3 литра. По городу, если без пробок, то получается где-то 12-12,5 л. Это совершенно не выдающийся расход. Но и не высокий, естественно.
7. ПРОХОДИМОСТЬ. Был на охоте в Новгородской области. Рама действительно хороша. Слов нет. Просто необходимость в ней проявляется не чаще, чем раз за всю историю пользования автомобилем. Машина на бездорожье ведет себя отлично, просто отлично, но вот клиренс посредственный - практически постоянно наваливались брюхом. В тех условия мне бы больше пригодилась не рама, а повышенный клиренс. У того же Туарега на пневмоподвеске он повышается до 260 м.м.
8. МУЛЬТИФУНЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ И КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА. Воспринимаю как прямое издевательство инженеров Тойоты. У камеры заднего вида настолько маленький дисплей, что в него вообще ничего не разглядеть, хотя у меня зрение единица. Поэтому камерой заднего вида не пользуюсь. Не смотрю. При этом, зачем этот многофункциональный вообще нужен, не понятно – он полностью дублирует показания приборной панели. По уровню визуализации дисплей очень напоминает советскую игру «Электроника» про Волка и яйца. Такой же шикарный уровень графики, такое же архи современное управление кнопками, такой же огромный дисплей…. Короче, жесть….
9. СТЕКЛЯННЫЙ ЛЮК НА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. У меня рост 185 см. Я не понимаю, в каких условиях им можно пользоваться. Как через этот люк можно что-то положить в багажник? Это каким ростом надо обладать? Опять же очень неудобно открывающаяся набок задняя дверь. Какой-то крошечный дворник на этой задней двери, который очищает лишь малую часть поверхности заднего стекла. Вообще, из-за всех этих мелочей складывается ощущение непродуманности, недоделанности автомобиля, как будто все сделано впопыхах, на отъ…ись.
10. АБСОЛЮТНО УЖАСНАЯ МУЗЫКА. По крайней мере, в моей комплектации. Вообще не звучит, динамиков сильно не хватает. Проблемы с радио – не ловится весь диапазон. Когда ловишь, начинает перескакивать со станции на станции. Благо, я радио не пользуюсь. Поеду на ТО 10.000, скажу, чтобы разобрались. Есть проблемы с проигрыванием дисков, может сам резко перескочить с проигрывания дисков на радио.
Безусловно, у Prado есть свои плюсы. И есть очень явные. Вот они.
ПЛЮСЫ
1. ПОДВЕСКА. Тут я читал у кого-то комментарии, что подвеска жесткая. Как так? Я много, на чем поездил, но могу со 100% уверенностью сказать, что Toyota Lexus делают самые мягкие в мире автомобили. Ни один европеец в подметки не годится. И все это касается и Prado в том числе. Не смотря на то, что это тяжелый рамный внедорожник, машина очень мягкая. И это сразу отмечают все люди, которые садятся в мой Prado. И именно этим Prado в первую очередь подкупает. То же самое на бездорожье – автомобиль очень нежно обволакивает все препятствия, деликатно проглатывает все неровности ландшафта. В этом смысле – полный восторг и благодарность инженерам Тойоты.
2. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ. И здесь браво! Хоть это и всего лишь среднеразмерный внедорожник, вместительность его более, чем впечатляющая. У нас дача в Эстонии, так вот, мне кажется, что в Прадо можно перевезти целый дом, даже не складывая второй ряд сидений. В багажник целиком влезает большая детская коляска, не складываясь. Вообще, в Prado можно перевести все. И это огромный плюс.
3. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Это главное преимущество всех Тойот. Несмотря на то, что мне машина очень не нравится, я могу с точностью наперед сказать, что с ней будет. Три года мы на ней отъездим, будем менять на ней только масло, ничего не сломается, ничего не полетит, и через три года продадим с минимальным удешевлением среди всех присутствующих на рынке автомобилей. Prado и через 10 лет будет ездить точно так же, и ничего с ним не произойдет. Надежность – это, безусловно, главный козырь Тойоты. Хотя Тойота в последнее время подрастеряла свои места в рейтингах надежности из-за последних громких отзывов. Для меня был откровением другое. То, что индусы сделали с Range Rover. Ренджи к 2008 году, к моменту покупки Татой, стали героями фольклора: «Если вы увидели на улице Рендж Ровер, то… И дальше куча вариантов продолжения. Так вот, индусы полностью сменили топ-менеджмент, а те, видимо, наняли каких-то колдунов, потому что в кратчайшие сроки они сотворили чудо с надежностью марки. У меня множество друзей, которые владеют новыми Ренджами, все говорят в один, голос, что ничего не ломается, хотя, когда они покупали машину, они были к этому морально готовы. Раньше я более чем скептически смотрел в сторону этой марки, но если им удалось побороть многочисленные проблемы с надежность, то я, однозначно, буду смотреть туда, а не на Тойоту.
Все на этом плюсы Prado для меня закончились.
Что дальше? Я искренне все эти 3,5 месяца пытался полюбить Prado. Доходило вплоть до самовнушений. Не получается. Не нравится мне Прадо. Считаю, что Prado – плохой автомобиль, во всех смыслах морально устаревший, который не стоит своих денег и который абсолютно не едет. С другой стороны, я человек практичный. Я не буду продавать новый автомобиль, проездив всего 3,5 месяца, и терять на этом большие деньги. Я вступил в переговоры с женой, чтобы она его забрала. Как и говорил, у нас маленький ребенок и мы планируем второго, ее сильно подкупает, что можно положить в багажник большую коляску, не складывая ее. И опять же, ее устраивает, что в салоне велюр, а с маленькими детьми множество всяких вещей, которые царапают кожу. Велюр совершенно не жалко. Надеюсь, все получится. И я займусь поиском новой машины, так как на этой, я считаю, ездить и получать удовольствие совершенно невозможно.
И последнее. Как и сказал, машина сильно переоцененная. Если бы моя комплектация с этим слабым, устаревшим двигателем, на велюре, без опций, стоила не 2.2, млн. руб., а, скажем 1,5 млн., то я бы снял все претензии к этому автомобилю, которые описал выше. Это было бы по-честному, справедливо, и никто бы не ожидал от этого автомобиля больше, чем он может дать. А дать, как выяснилось, он может совсем немногое….
Читать полностью: ссылка на оригинал поста