Ответить
  • Gri33ly Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Gri33ly Senior Member Автор темы

    811

    18 лет на сайте
    пользователь #50909

    Профиль
    Написать сообщение

    811
    # 23 декабря 2006 14:44 Редактировалось Gri33ly, 1 раз.

    _________________
    Выбор паркетника (SUV, кроссовера)
    Какой выбрать джип / внедорожник ?
    Отношение к внедорожн/SUV/паркетн, необходимость их в городе (38 стр.)
    Что такое CUV? Действительно ли это идеал для города? (2 стр.)
    new Выбор между паркетниками, SUV и 4x4 седанами/универсалами
    Внедорожные обсуждения, покатушки

    Обновленный Volkswagen Touareg добрался до Европы

    В апреле текущего года в Пекине дебютировал обновленный Volkswagen Touareg. Сегодня немецкий концерн сообщил о старте продаж рестайлингового SUV в Европе. Некоторые немецкие дилеры уже получили машины. Интересно, что в Китае до сих пор продают модель со старым «лицом».

    Обзор новинок в сегменте SUV на белорусском рынке

    Белорусы очень любят кроссоверы. Любой дилер, продающий автомобили в нашей стране, подтвердит: наши соотечественники охотно покупают либо бюджетные седаны российского производства, либо вседорожники различных мастей. У Toyota семейство Land Cruiser расходится лучше, чем любая легковушка. Porsche могла бы и не открывать автоцентр в Минске, если бы у компании не было Cayenne. Mercedes и BMW тоже чаще всего отпускают клиентов с ключами от ML, GL, X5, X6 и пр. В этом году на нашем рынке появилось несколько весьма интересных новых SUV. Причем есть бюджетные модели, а есть премиум-кроссоверы.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 февраля 2009 16:52
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Fast Senior Member
    офлайн
    Fast Senior Member

    2875

    22 года на сайте
    пользователь #2986

    Профиль
    Написать сообщение

    2875
    # 25 февраля 2009 17:17 Редактировалось Fast, 1 раз.

    Sерж, на кватре авто ехало предсказуемо и туда куда его направишь. На скользкой дороге есп пресекало малейшие попытки жопы уйти в сторону при любом повороте колес и газе. На тиге жопа начинает закидываться, я успел, например, очкануть с непривычки :), но потом с некой задержкой подходит есп и задний мост и авто начинает ехать куда надо. А на старте морду немного начинает водить как на переднем приводе, но потом опять же авто выравнивается и едет уже прямо. В общем нормально, просто по-другому.

    Много не мог увы потестить, дороги быстро чистят :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    15070

    21 год на сайте
    пользователь #6927

    Профиль

    15070
    # 25 февраля 2009 17:20

    Андрей Владимирович, при чем тут то что вы дали к тому что сказал Fast

    Если вам чешутся руки, не спешите лезть в драку! Может это к деньгам... (с)
  • IveGotThePower USA Team
    офлайн
    IveGotThePower USA Team

    3467

    19 лет на сайте
    пользователь #30837

    Профиль
    Написать сообщение

    3467
    # 25 февраля 2009 17:22

    Sерж, лаг = задержка в реакции

    We can take that place. And than do what? Heads on pikes.
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 25 февраля 2009 17:23

    но потом с некой задержкой подходит есп и задний мост и авто начинает ехать куда надо

    Вот этого не может быть. Когда работает есп, муфта принудительно отключается...

  • Fast Senior Member
    офлайн
    Fast Senior Member

    2875

    22 года на сайте
    пользователь #2986

    Профиль
    Написать сообщение

    2875
    # 25 февраля 2009 17:25

    Roman4x4, возможно, тогда получается все еще хуже, монопривод....

    значит авто стабилизируется и после этого подрубается задний привод, влюбом случае на кватре работало все и сразу

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 февраля 2009 18:13

    Вот этого не может быть. Когда работает есп, муфта принудительно отключается...

    Приятно читать.

    :super:

    :)

    значит авто стабилизируется и после этого подрубается задний привод, влюбом случае на кватре работало все и сразу

    На кваттре тоже все и сразу не может - либо АСР с ЕСП, либо ЕБД. При этом, на 95% случаев в качестве ЕСП работает только модуль антибукса. А непосредственно коррекция траектории такае же запоздалая. Во всяком случае, я всегда раньше своими действиями стабилизирую машину, нежели ЕСП. Т.е. те сносы, заносы, которые возникают, я успеваю газом/рулем выправить. И лишь если ничего не делать, то есп помогает. Например, в не критичной ситуации пошел небольшой занос - я сижу жду развития когда он закончится и тут есп включается.

    На практике, короче польза от ЕСП для меня только та, что антибукс не дает возможности рубануть дофига момента на зад при ускорении, пересечении препятствия и т.п.

    Самое интересное, что на расейском форуме по тигуану, народ жаловался на якобы "слишком раннее срабатывание абс и т.п.", а я им объяснял, что слишком раннего срабатывания абс в принципе быть не может в силу принципа действия.

    :D

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 февраля 2009 19:31

    Berezina, все от того, что поключение муфты = ущербная штука... сначала ты скользишь мордой наружу поворота, думаешь че за хрень - дожимаешь педаль, тут хлоп муфта моментику за зад кидает, зад понятное дело начинает выбрасывать, тут же подхватывает есп и обрезает зад нафиг... сууупппер!

    с торсен другая тема - он постоянен, там в принципе ничего не отключается и ничего не происходит резко, там момент по всем колесам есть всегда, он всегда почти разный но он есть! соотв нету никаких ступенчатыйх подключений, машина от начала и до конца ведет себя как обычная ПОНЯТНАЯ полноприводная машина...

    а с муфтой мы сначала переднеприводные, поддали газку - заднеприводные, и потом плох и опять переднеприводные... управлять этим надо учится и долго привыкать чувствовать грань когда и что!

    и дело не в том что есп или не есп, дело в самой идеологии такой реализации полного привода... лаги идут от электроники которая контролирует работу муфты, от того что надо снять инфу по датчикам абс. снять инфу по акселератору, положению руля, еще чему-нить, все это просчитать, дать команду на муфту, та сама по себе половину вечности будет сжимать диски, ответила мозгу че все готово, потом мозгу опять все опроси - дай поправку, потом опять муфта половину вечности распускает муфту или дожимает муфту, говорит мозгу что опять все сделано,... и тыды...

    такая хрень никогда не будет работать нормально! даже если придумают системы интеллекта которые будут пытаться предсказывать - все равно будет лажать и на коррекции будет вылазить как лаг в подключении для водителя

    мерс потыркался потыркался и плюнул нахрен - просто три свободных диффа и никаких гвоздей, сверху повесили на это дело есп и прочие трекшины, которые моторчиком абс балуются и пытаются что-то корректировать постфактум

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 февраля 2009 20:30

    Андрей Владимирович,

    Вы не правы.

    Ситация у торсена и хальдекса такая:

    - едем прямо - торсен 50/50 перед/зад, хальдекс 90-95/5-10.

    - вошли в поворот - торсен 25/75, хальдекс1-2-3 до 50/50 в зависимости от крутизны поворота, хальдекс4-сколько заложено в ЭБУ исходя из поворота рули, нажатия газа с пределом в 50/50.

    Никогда торсен не будет "обычной понятной полноприводной машиной". И цифры говорят сами за себя.

    Понятная полноприводная - это машина с обычным свободным диф-м в центре без всяких блокировок. У которой всегда например по 50/50 или 35/65 и т.п.

    Что касается хальдекса4, то прошить в ЭБУ более подходящий алгоритм очень просто. Вплоть до полной иммитации торсена. Только это нафик не надо, потому что торсен плохо себя ведет в сложных условиях для управляемости.

    Поэтому ОДНОЗНАЧНО хальдекс4 более предсказуем чем торсен на скользкой дороге. Даже хальдекс1-2-3 более предсказуем.

    и дело не в том что есп или не есп, дело в самой идеологии такой реализации полного привода... лаги идут от электроники которая контролирует работу муфты, от того что надо снять инфу по датчикам абс. снять инфу по акселератору, положению руля, еще чему-нить, все это просчитать, дать команду на муфту, та сама по себе половину вечности будет сжимать диски, ответила мозгу че все готово, потом мозгу опять все опроси - дай поправку, потом опять муфта половину вечности распускает муфту или дожимает муфту, говорит мозгу что опять все сделано,... и тыды...

    А дело в том, что для управляемости и не надо никаких изменений быстро.

    Вот торсен поэтому и фигня, что может несколько раз передумать в одном коротком повороте.

    Стихия торсена - сухой асфальт, где все железобетонно просто - надо компенсировать тяжелый перед в повороте, поэтому стабильно посылаем максимум на зад. А т.к. услловия под залом не меняются, то и торсен не дергает.

    :D

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 февраля 2009 21:21

    да?... вот те новости!... ну вот практический пример, прошу обьяснить

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Bend Senior Member
    офлайн
    Bend Senior Member

    1878

    23 года на сайте
    пользователь #153

    Профиль
    Написать сообщение

    1878
    # 25 февраля 2009 21:50

    Berezina, Я смотрю вы снова начали отжигать. Комментить даже лениво.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 февраля 2009 22:36

    Андрей Владимирович,

    Написали, что видева больше нет. А что там было?

    Я и без ролика могу сказать, что в грязи или на сколькой поверхности мерс лучше.

    да?... вот те новости!...

    Да никаких новостей.

    За исключением ауди Р8, лучшая ауди всех времен по управляемости - ауди ур-кваттро. Имеет 3 свободных диф-ла, центральный и задний вручную блокируются. Все.

    И весь пафос кваттро основан именно на той ауди, где торсеном и не пахло.

    Все лучшие раллийные и псевдоспортивные авто имеют либо свободные диф-лы, либо муфты. Потому что, они не меняют момент на осях взависимости от дороги. При управлении - такое изменение нафик не нужно.

    Плюс муфт в том, что для них можно написать программу для конкретных условий и водитель, зная как в повороте будет вести себя муфта, проедет его эффективно.

    соотв нету никаких ступенчатыйх подключений,

    Вы просто забыли, наверное, как только одна из осей станет вращаться медленнее, так торсен сразу запулит туда все, на что способен. А вы говорите нет резких подключений.

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16593

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16593
    # 25 февраля 2009 22:50

    Так опять, холивор про хальдекс/торсен начался...

    мнение людей, пересевших с торсена на хальдекс, однозначно - фигня...но Березина сейчас скажет, что хальдексом, как и современным турбомотором, нужно еще научиться пользоваться...я прав, Николай?..

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 февраля 2009 22:54

    Berezina, да только залил, не подтвердили еще похоже

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 февраля 2009 23:02

    satori,

    Конечно.

    Как и любой техникой.

    А мнение людей, ездящих на торсене, часто такое далекое от истины, что диву даешься.

    Они и про "стоит как на рельсах расскажут" и про "подключение по диагонали". :rotate:

    В общем, нормально ездящий на заднем приводе человек, чаще говорит адекватные вещи, чем обыватель, наслушавшийся рекламы и купивший кваттро "для улучшения активной безопасности".

    Плюс от этого один - на разборках оч.много кваттр. Видимо рельсы почему-то проложены в кювет.

    :lol:

    Рулит не торсен, а постоянный полный привод со свободным диф-лом. Поэтому Х3, ГЛК, РАВ4 второго поколения и что там еще, предпочтительнее. За ними идут авто с муфтами, типа хальдекс4. Затем торсен в центре. Ну и потом, класические подключалки, как в хонде црв и пр.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 00:10

    в моем понимании торсен есть по сути механический самоблок, где такое понятие как задержка в блокировке отсутствует в принципе... от трех свободных дифференциалов это конечно немного отличается, но суть примерно та же

    эмулировать такое никакая муфта не сможет никогда, плавная блокировка в зависимости от разницы крутящих моментов там не реализуема никак

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 февраля 2009 00:49

    Андрей Владимирович,

    в моем понимании торсен есть по сути механический самоблок, где такое понятие как задержка в блокировке отсутствует в принципе...

    Неправильное понимание. В торсене вообще нет никакой блокировки. Вообще. Это маркетинговый лозунг - "самоблокирующийся диф-л".

    Они никогда не может заблокироваться. Это по сути обычный свободный диф-л, которому затрудняют вращение шестерен-саттелитов. Если последние полностью заблокировать, то получиться заблокированый диф-л. Но заблокировать шестерни-саттелиты трением о корпус, что делается в торсене, до конца не возможно. Предел - 80% у самых-самых торсенов с большим к-нтом передачи. Типа как у хаммера. Но если хаммеру стать на хороший асфальт и начать тягать прицеп по кругу, то торсены сдохнуть довольно быстро. Даже на банальной ауди кваттро. если вы начнете активно ездить по асфальту малыми радиусами, то можете быстро развалить торсен.

    А уж для грязи он вообще ничем не отличается от сд. Какая разница на что умножать нуль?

    Поэтому торсен для грязи без ручной блокировки - нонсенс.

    Единственное место где можно применить торсен - каким-то чудесным образом получилось так - это асфальтовые машины ауди. Будучи идиотски скомпонованы - мотор перед передней осью, они страдают априори недостаточной поворачиваемостью. И ее скомпенсировать в повороте можно поставив в центр торсен. Идеальнее работы для него не придумать. Блокировать ничего не надо, оси вращаются свободно, т.е. все как в сд, плюс бОльший к-нт передачи, что в повороте позволяет направить момент на ось, имеющую меньшую скорость.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 февраля 2009 00:59

    мулировать такое никакая муфта не сможет никогда, плавная блокировка в зависимости от разницы крутящих моментов там не реализуема никак

    Да что вы говорите?

    Хальдекс4 управляется по команде от ЭБУ. Напишите алгоритм с плавным изменением и вот вам плавное изменение. Плюс у торсена нет никакого плавного изменения - у него мгновенное. Я же уже приводил пример - едете вы по прямой, момент распределяется 50/50, только одна из осей на мгновение стала медленнее вращаться - получите туда 75%. Не стало разницы - опять 50/50.

    Но суть в другом.

    Ваша ошибка в том, что вы с чего то решили, будто немедленная реакция от элемента привода на состояние дороги нужна для управляемости или для грязи.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 09:15

    Berezina,

    только одна из осей на мгновение стала медленнее вращаться - получите туда 75%

    я не понимаю как это вообще возможно на торсене мгновенно заблокировать его на максмум

    вот читаю описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf

    However, even in turning situations, the Torsen differential enhances traction management. Since torque is already distributed in increased proportion to the inside drive wheel, it is exceedingly unlikely that the outside drive wheel will ever exceed available traction and 'spin up'. Alternatively, should the torque of the inside wheel exceed available traction in a turn, it is equally unlikely for this wheel to 'spin up' since such a 'spin up' would still require a difference in traction between drive wheels which exceeds the bias ratio. Ordinarily, when the inside wheel exceeds available traction, differentiation ceases and torque is divided in more even proportion between drive axles determined by the maximum torque that can be sustained by the inside drive wheel. Thus, in all directions of travel, the Torsen differential will resist 'spin up' of either drive wheel by instantly dividing torque between drive axles in proportions up to the bias ratio to match prevailing traction conditions.

    далее смотрю на последнюю станицу и вообще не понимаю как оно в принципе может сразу и резко заблокироваться до максимума при движении в повороте или по прямой... единственный способ заблокировать сразу это уперется в стену и вдавить газ в пол, и то наростание менета все равно будет хоть и быстрое но безступенчатое

    Ваша ошибка в том, что вы с чего то решили, будто немедленная реакция от элемента привода на состояние дороги нужна для управляемости или для грязи.

    я считаю что торсен меняет перераспределение момента прямопрорционально респонсу от покрытия... что это дает? в моем понимании это дает плавное безступенчатое перераспределение и вовсе не хлоп и 25/75 сразу, а в зависимости от покрытия это может быть и 49,99 на 50,01 в некоторый мгновенный промежуток времени

    зыж ролик запроцесили на youtube

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 февраля 2009 10:37

    я считаю что торсен меняет перераспределение момента прямопрорционально респонсу от покрытия... что это дает? в моем понимании это дает плавное безступенчатое перераспределение и вовсе не хлоп и 25/75 сразу, а в зависимости от покрытия это может быть и 49,99 на 50,01 в некоторый мгновенный промежуток времени

    Да такое возможно.

    Только представьте себе реальную ситуацию, что вы едете, а торсен стоит в центре. Передние колеса наезжают на бурт снега - увеличивается общее сопротивление движению и в то же время под передними уменьшается сцепление - мгновенно сзади возникает в 3 раза больший момент, чем спереди. И жопа поехала в сторону. Типичный пример поведения кваттры без есп. Типичнейший.

    И это бесступенчато и мгновенно. Потому что, торсен, как и сд - ярчайший представитель механизма, работающего исключительно на основе 3-го закона Ньютона.

    :D

    Надеюсь понимаете, что реакции в физике мгновенные?

    я не понимаю как это вообще возможно на торсене мгновенно заблокировать его на максмум

    Очень просто. Торсен реагирует на момент сопротивления под осью в пределах своего к-нта передачи. Но никто его не может разубедить и это физически правильно, что если ось стала вращаться медленнее, то она имеет бОльший момент сопротивления.

    Причем это малейшее отставание в скорости у оси приводит к максимальной к-нту передачи сразу. Тут нужно понимать его устройство. К-нт передачи определяется трением рабочих поверхностей шестерен-саттелитов о корпус и т.п. При езде по прямой ничего внутри не вращается. Если сопротивление под осями одинаковое, то и шестерни прижаты одинаково. Когда сопротивление под осями разное, то внутри так же ничего не движется, но шестерни уже прижаты с разной силой. И по 3-му закону передача момента идет согласно той пропорции, но не более, чем макс. к-нт.

    Стоит только одной оси начать реальное отставание, как это сразу же вызывает минимальный прижим шестерни-сателита оси вращающейся быстрее, что равносильно макс.к-нту передачи. Все.

    И только из-за этого эффекта ауди и ставит торсены на свои машины.

    Больше ничего от него нафик не надо.

    Все эти визги о моменте согласно сопротивлению теряют праткический смысл, когда торсен стоит в центре. Ну не надо в жизни машине при реальной езде мгновенно реагировать, перебрасывая момент спереди назад. Когда вы едете 72км/ч - это 20м/с, и попадает на пятно гололеда, зачем вам получать с частотой 1/5 сек рывок сначала сзади, а потом спереди?

    И цитата из дока, на основе которого я все и говорю даже косвенно об то говорит - там про межколесный торсен.

    :)