http://auto.[censored]/news/oftop/353169.html
Нате вам еще один вброс на ту же тему.
тут масса и скорость больше решают, чем сув или несув.
Не согласен. Вы забыли про прочность. 9 г.свинца насквозь пробивают 9 г. бумаги при одинаковом весе. Свинец прочнее. Оболочка пробивает препятствие насквозь, полуоболочка или безоболочечная пуля плющится о твердые предметы. Полуоболочка иногда разваливается при стрельбе через кусты, от столкновения с веткой. Оболочка с твердым сердечником пробивает РЕЛЬС. Это вам некоторые широко известные примеры движения тел разной прочности.
Удар в неподвижное препятствие или в подвижное - значения не имеет. Берем другую систему отсчета и подвижным становится бетонный блок, а автомобиль - неподвижным. Движение относительно. Важные параметры - масса (не вес!), скорость, время взаимодействия, прочность. Все. Массу бетонной стены, врытой в землю следует считать равной массе Земли, с которой она надежно соединена. Кстати, рама как конструкция тоже обладает упругостью и способностью гасить удар, деформируясь при этом незначительно. Теперь вопрос: какая разница, как поглощать и рассеивать энергию удара: путем повышения температуры рамы на 0,5 градуса или путем разрушения ажурной конструкции? Ответ: пох. Ажурная конструкция позволяет немного растянуть процесс во времени, тем самым давая возможность находящимся внутри предметам и телам "переварить" энергию, рассеять ее - вот и вся хитрость. Вообще корректнее рассматривать не энергию удара, а выделение энергии в еденицу времени.
Смотрел фильм в шапке. Много думал. Думал в основном о том, какие молодцы американцы в плане рыночной мысли, маркетинга, бизнеса и всякого такого. Нам до них как до Луны раком. Вот что значит 300 лет естественного отбора в условиях свободного рынка.... Попутно с интересом смотрел историю создания SUV как класса машин, узнавая некоторые для себя новые вещи - например то, что SUV имеют в своих прародителях грузовики (думал, что военные машины). Что касается безопасности - фильм 100% мимо кассы в обсуждаемом контексте столкновений одного типа ТС с другим. Проблемы безопасности SUV в США были связаны с ОШИБКАМИ ВОДИТЕЛЕЙ, а не с характеристиками и конструкцией ТС. Американские водители водили SUV также, как легковые седаны, потому что обучить и рассказать никто не удосужился. Вот и все. А SUV, в особенности джип с рамой и мостами имеет свои нюансы в управлении. И водить его надо согласно его техническим возможностям, которые сильно отличаются от таковых у седана. Именно это послужило причиной всплеска количества ДТП с участием SUV в США. Низкая квалификация водителей, их неумение водить SUV, а также нежелание производителей SUV разъяснять недостатки ездовых характеристик производимых автомобилей. Ведь как ни крути, а это именно недостатки SUV. Вот и наступили на грабли. Грабли, к слову, типично американские.
Авария Пежо и TLC показательна. Это то, о чем я писал - рама продолжала двигаться, перемалывая содержимое пыжика, как нож сквозь масло. Потому что ПРОЧНОСТЬ РАЗНАЯ. Это позволяет более прочному предмету проникнуть внутрь менее прочного, разрушая его. И гасите энергии сколько угодно, прочный предмет поглотит куда больше энергии, рассеивая его в пространстве в виде тепла. Роль пространственной решетки сыграет структура прочного материала - та же решетка, только микроуровня, на котором совсем другие физические расклады.
не было бы ни одного трупа вообще, ибо общая энергия удара была бы меньше, и сработали бы ДВЕ зоны деформации на ДВУХ машинах
Они и сработали. Зоны только разные... Рама уменьшила свои размеры на 5 микрон с последующим выпрямлением, клетка пыжа - на полтора метра без выпрямления. Рама при этом нагрелась на пару десятых градуса, рассеивая энергию. Пежо превратился в фарш вместе с пассажирами. Была бы вторая легковушка - одним трупом было бы больше.
человек, который ставит для езды "только по городу" силовики, должен четко понимать, что там где другой отделается царапинами и "менее тяжкими", после силовика там будет жмурик и "турма"
Он не для езды их ставит, а для понтов, это так называется на самом деле. И кенгурятники для того же ставят. Не водятся у нас кенгуру. От тех животных, что водятся, кенгурятник помогает мало. Кабан невысок ростом и там, где у джипа начинается кенгурятник, кабан уже заканчивается. Против кабана кенгурятник на легковушки впору ставить. Лось высокий но проблема с ним другая - ломаются длинные ноги, туша 400+ кг влетает в салон через лобовик. Косуля не опасна ввиду небольшой массы, кило 30 очень крупный самец. Так что кенгурятник у нас против пешеходов в основном. Впору запретить.