Возможно кому-то будут интересны мои муки выбора и какие-то субъективные выводы.
Весной выбирал себе первую машину – внедорожник для комфортной езды по городу в любое время года и беспроблемных поездок на рыбалку по выходным (иногда по снегу и грязи). Рассматривал почти все современные SUV после 2010г. Жаль в Могилеве совсем нету выбора джипов и кроссоверов после 2010 года. Я смог проехаться только в Freelander 2 (2011), SantaFe 2 (2012) и Outlander (2014). Даже почти купил эту SantaFe, но продавец передумал продавать, и слава богу. Очень хотелось проверить Pajero Sport 2012-2013, возможно это машина моей мечты - но у нас таких нету.
Поскольку в Могилева выбора таких машин почти нет, в отпуске выделил один день и провёл несколько тест-драйвов в Минске, чтобы наконец определиться – на данном этапе по совокупности всех характеристик машиной мечты был Pajero Sport.
1) Jeep Grand Cherokee Limited, 2011, бензин, 3600 см3, 100000 км, автомат
2) Land Rover Freelander 2 HSE, 2013, турбобензин, 2000 см3, 59500 км, автомат
3) Ford Explorer V, 2011, бензин, 3500 см3, 165000 км, автомат
4) Mitsubishi Pajero Sport, 2013, турбодизель, 2500 см3, 57874 км, механика
5) Mitsubishi Pajero Sport, 2013, газ+бензин, 3000 см3, 39000 км, автомат.
Основные впечатления:
- турбодизельный Pajero Sport тарахтит, как трактор, но на механике ездить было сразу привычно и разгоняется лучше на нужной передаче;
- бензиновый Pajero Sport работает тише, жрёт больше, и оба жестковато проезжают неровности асфальта и лежачие, немного трясёт внутри (внутри ощущаешь огромную машину, и чувствуется в них уверенность заехать куда угодно);
- бензиновый Ford Explorer больше всех напичкан красивой электроникой и разными дисплеями, внутри также ощущаешь огромную машину, и её также трясёт на неровностях асфальта и лежачих (и нету блокировок, и клиренс с подножкой малый);
- бензиновый Grand Cherokee - впечатления от "большого чёрного джипа" самые положительные - и по комфорту, и по езде (разгон, управляемость, проходимость ямок и лежачих), но жрёт много бензина;
- турбобензиновый Freelander вообще просто пестня! Впечатления самые офигенные - и по комфорту, и по езде (разгон, управляемость, проходимость ямок и лежачих), и бензина жрёт средне.
Короче Pajero Sport перестал быть загадкой, и внезапно в лидеры вырвался Freelander 2.
И может пофиг возможные повышенные расходы дальнейшей эксплуатации (пусть не этот авто, но другой с небольшим пробегом). Зато машина сразу понравилась именно мне, и проходимость у неё должна быть не хуже Grand Cherokee или Дастера.
Добавлено спустя 54 секунды
Послушал в итоге умных людей (вовремя отговорили от ломучего Freelander) - купил себе после долгих мучений и поисков такую машинку в хорошем состоянии (неожиданно подвернулось местное объявление по хорошей цене):
Toyota Land Cruiser Prado 150, 2010г, автомат, бензин+газ 2700 см3, пробег 152000км, из ОАЭ.
Прежние владельцы заказали в 2010г через минский автохауз из ОАЭ (пригнали новой) - по их словам тогда это было выгодней почти на $10000. Комплектация от арабов получилась необычная - есть фичи из люкса (3-х зонный климат, кожа, обогрев сидений, вставка под дерево на руле), но нету задней межколёсной блокировки и сиденья регулируются вручную (аналог нашего Стандарт). Эксплуатировали всё время в одной семье (сначала отец продавца, затем его жена), в основном по г.Горки. Я сначала сам проехался, затем провели диагностику компьютера и подвески - в основном всё ОК. В подвеске сказали поменять все тормозные колодки и задние тормозные диски, а также рулевой пыльник и втулки стабилизатора. В пробеге 152000км. сомневаться не приходится, а бензиновые моторы 2,7л якобы очень надёжные и неприхотливые. Согласен, что мощности не хватает для такого веса - разгоняется она очень слабо, зато потом едет плавно и уверенно. Ну я не гонщик, пойдёт и так. Газовое оборудование (BRC 4-го поколения Италия) уже поставили до меня в 2012 году для экономии и мне остаётся лишь смирится с ним.
После покупки сделал полное ТО с заменой масла, фильтров, свечей, дворников, тормозных колодок и дисков Brembo. Также купил новую летнюю и зимнюю резину АТ, т.к. прежняя зимняя была уже лысая.
В Prado оказалось удивительное сочетание комфорта на асфальте с твёрдыми ямками и лежачими, совершенно не замечаешь все дорожные неровности (грунтовая стиральная доска), и очень хорошая проходимость на бездорожье на АТ резине. Сейчас езжу везде и радуюсь, что не купил SantaFe/ Pajero Sport / Freelander 2.