Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • exit_lt Senior Member
    офлайн
    exit_lt Senior Member

    1622

    17 лет на сайте
    пользователь #95485

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 16 сентября 2015 12:03 Редактировалось exit_lt, 1 раз.
    inco_by:

    Минус газмясовских электронов - OIF 1.2%. Тогда уж лучше БИБ.

    А чем плоха для инета бесплатная карта БИБ. Не именная, в алиэкспресс расчет на ура, может ее к палке не привязать ?

  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    32676

    19 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    32676
    # 16 сентября 2015 12:11
    exit_lt:

    Не именная, в алиэкспресс расчет на ура, может ее к палке не привязать ?

    Если Маэстро, то не привязать (к РБ-аккаунтам), но эти карты и Электроны выдают, в зависимости от наличия.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • Idila Member
    офлайн
    Idila Member

    233

    12 лет на сайте
    пользователь #690037

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 16 сентября 2015 14:27

    Может кто знает, забронировала на booking отель, но потом отменила бронь, отель написал, что за отмену снимут 35€. Деньги в течении проводимых операций не заморозили, не сняли. Я заблокировала карту, после разблокировки мне спишут сумму, те она на автомате снимается, или они провели операцию, у них не прошло и все забылось?

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 16 сентября 2015 15:13
    Idila:

    Может кто знает, забронировала на booking отель, но потом отменила бронь, отель написал, что за отмену снимут 35€. Деньги в течении проводимых операций не заморозили, не сняли. Я заблокировала карту, после разблокировки мне спишут сумму, те она на автомате снимается, или они провели операцию, у них не прошло и все забылось?

    Если блокировали изза этого, то очень глупо. Можно было просто снять деньги)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Idila Member
    офлайн
    Idila Member

    233

    12 лет на сайте
    пользователь #690037

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 16 сентября 2015 15:42

    ice-9, а вдруг бы сняли, пока до банкомата бегу)

  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    32676

    19 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    32676
    # 16 сентября 2015 15:48
    Idila:

    ice-9, а вдруг бы сняли, пока до банкомата бегу)

    А вот не стыдно отели кидать, вы ознакомились с условиями отмены, когда бронировали, согласились с ними а теперь что, в кусты? Интересно на букинге отели могут клиентам отзывы писать?

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 16 сентября 2015 15:50
    Gwynbleidd:

    Idila:

    ice-9, а вдруг бы сняли, пока до банкомата бегу)

    А вот не стыдно отели кидать, вы ознакомились с условиями отмены, когда бронировали, согласились с ними а теперь что, в кусты? Интересно на букинге отели могут клиентам отзывы писать?

    не могут. да и не выгодно это както. не будет же отель смотреть на отзывы человека и отказывать ему в брони.
    максимум могут позвонить и сказать что вы нам должны. а ну еще в блеклист карту добавить могут.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Idila Member
    офлайн
    Idila Member

    233

    12 лет на сайте
    пользователь #690037

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 16 сентября 2015 16:08

    Gwynbleidd, я бронировала возвратный тариф, по итогу он оказался невозвратным. Но скриншот не сделала, есть ощущение, что кинули меня. Если отель свяжется, согласна выбрать другую дату, но не хочу лезть на рожон и писать первой. Вполне возможно, что я им не интересна, как и мой штраф

  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    32676

    19 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    32676
    # 16 сентября 2015 16:10 Редактировалось Gwynbleidd, 1 раз.
    Idila:

    Gwynbleidd, я бронировала возвратный тариф, по итогу он оказался невозвратным. Но скриншот не сделала, есть ощущение, что кинули меня.

    В таком случае имеет смысл пожаловаться букингу на отель, если в условиях не было написано про штраф за отмену.

    P.S. А скиньте ссылку на отель.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 16 сентября 2015 16:14
    Idila:

    Gwynbleidd, я бронировала возвратный тариф, по итогу он оказался невозвратным. Но скриншот не сделала, есть ощущение, что кинули меня. Если отель свяжется, согласна выбрать другую дату, но не хочу лезть на рожон и писать первой. Вполне возможно, что я им не интересна, как и мой штраф

    мне кажется, вы просто не заметили дату бесплатной отмены бронирования.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Idila Member
    офлайн
    Idila Member

    233

    12 лет на сайте
    пользователь #690037

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 16 сентября 2015 16:18

    Gwynbleidd, наверное,сама не туда нажала, на невозвратный тариф. Букинг не должен страдать такого вида обманами. Вину признаю, спецом отменила бронь после бронирования, по горячим следам.
    Меня интересует процесс как отель снимает штраф, забрасывает эту операцию и она постоянно в работе, те как только появляются деньги, то уходят. Или же разово, по запросу сотрудника отеля. А там уже удачно или нет-их дело.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    ice-9, скорее всего так и есть. Кроме меня никто не виноват. Но банк адекватную консультацию дать не может.

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 16 сентября 2015 16:21
    Idila:

    Или же разово, по запросу сотрудника отеля. А там уже удачно или нет-их дело.

    разово. но когда решат снять - не известно.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Idila Member
    офлайн
    Idila Member

    233

    12 лет на сайте
    пользователь #690037

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 16 сентября 2015 16:23

    ice-9, тогда вы правы про блокировку, что зря. Карточка зарплатная, просто под ноль все снимать, шанс их попытки снять деньги, когда они только поступили-ничтожен, но есть.)

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 16 сентября 2015 16:53
    Idila:

    шанс их попытки снять деньги, когда они только поступили-ничтожен, но есть.)

    нет такого шанса.
    отель такое не сможет узнать.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • ordoth Junior Member
    офлайн
    ordoth Junior Member

    63

    13 лет на сайте
    пользователь #348724

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 16 сентября 2015 19:10

    Недели 2 назад потерял карточку Visa (делал под пкоупки на ебае и али), обнаружил это когда мне пришла смс что с карточки снято порядка 3,5 млн бел.руб., ну я сразу карту заблокировал, думаю себе как так, пин- кода на карте нету, ну думаю если в магазине или в банкомате - бог с ним заявление в милицию, найдут и вернут сейчас всюду камеры и т.п. Собрал вещи пошёл в банк, объясняю ситуацию, мол потерял - деньги сняли, мне в ответ идите в РОВД пишите заявление, найти кто снял деньги не проблема, терминал с которого снимали найдем, а там везде камеры. Иду в РОВД меня выслушали, пиши заявление - раскроем преступление за пару дней, всех найдем, всех накажем. Написал пришел домой сижу жду ... проходит неделя, приходит мне письменный ответ, что так мол и так, есть состав преступления но нет возможности установить виновного, в случае если установим, привлечем и накажем, ты жди и надейся, а пока дело приостановить и в архив. :-? Я в шоке, звоню оперу который ведет дело, он мне отвечает, что мол так и так, оказывается деньги с карточки ушли на счет зарубежной фирмы, куда именно установить нет возможности, кто это сделал тоже нет возможности. Я в трансе, а обещали за пару дней всех найти и бабки вернуть. Иду в банк, начальник отдела пластиковых карт, милая женщина, включаю обаяние, давим на жалость + коробка конфет. В итоге она начинает рассказывать, что не часто но такие как я попадаются. Кто то нашел карточку, данные все есть, и на дурака, делает заказ, на том же ебае, али, тао и тому подобных сайтах. Отследить куда ушли деньги не реально. Наша доблестная милиция, как только понимает что произошло, сразу списывает материал(что и в моем случае произошло), банк в принципе тоже не виноват, лимит в 200 у.е. на покупку не превышен, карточку потерял сам и вовремя не заблокировал. Короче кто то за мой счет походу телефон себе или планшет прикупил. Вот у меня 2 вопроса к сведущим посетителям:
    1) Неужели нет возможности, найти того кто опустил меня на 200$, ведь там указывается адрес доставки, просмотреть тот же ip, с которого делается заказ, ну или связаться с получателем денег, ведь видно на чей счет они ушли.
    1) Может есть возможность как то вернуть деньги, пописать какие петиции в банк, в милицию, в исполком. Развивать мега бурную деятельность и потратить 1000$, что бы попытаться вернуть 200$ конечно же глупо, может посоветуете как отделаться малой кровью.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 16 сентября 2015 19:30
    ordoth:

    1) Неужели нет возможности, найти того кто опустил меня на 200$, ведь там указывается адрес доставки, просмотреть тот же ip, с которого делается заказ, ну или связаться с получателем денег, ведь видно на чей счет они ушли.

    Есть, конечно, но управление К такой мелочевкой, видимо, не загимается, а опер ваш не сисадмин даже )

    ordoth:

    1) Может есть возможность как то вернуть деньги, пописать какие петиции в банк, в милицию, в исполком. Развивать мега бурную деятельность и потратить 1000$, что бы попытаться вернуть 200$ конечно же глупо, может посоветуете как отделаться малой кровью.

    Ага, исполком. Еще в АП напишите...
    Пишите в прокуратуру

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • exit_lt Senior Member
    офлайн
    exit_lt Senior Member

    1622

    17 лет на сайте
    пользователь #95485

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 16 сентября 2015 19:58
    ordoth:

    Кто то нашел карточку, данные все есть, и на дурака, делает заказ, на том же ебае, али, тао и тому подобных сайтах. Отследить куда ушли деньги не реально.

    Вот для этого нужна 3-D Secure, но почему то алиэкспесс упрощает процедуру проверки и производит платежи без ее

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17126

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17126
    # 16 сентября 2015 21:19
    Idila:

    Gwynbleidd, я бронировала возвратный тариф, по итогу он оказался невозвратным. Но скриншот не сделала, есть ощущение, что кинули меня. Если отель свяжется, согласна выбрать другую дату, но не хочу лезть на рожон и писать первой. Вполне возможно, что я им не интересна, как и мой штраф

    Условия тарифа должны быть прописаны в ваучере, который высылается автоматом сразу после бронирования. Вот его и смотрите. А память штука коварная. Вполне возможно, что у вас с ней проблемы :)

    Добавлено спустя 49 секунд

    Idila:

    Букинг не должен страдать такого вида обманами.

    Он много чем не должен страдать. Однако страдает :)

  • info13 Junior Member
    офлайн
    info13 Junior Member

    82

    15 лет на сайте
    пользователь #193515

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 17 сентября 2015 11:12 Редактировалось info13, 1 раз.

    :P

  • Sima_Lion Member
    офлайн
    Sima_Lion Member

    151

    13 лет на сайте
    пользователь #354154

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 17 сентября 2015 12:52
    info13:

    подскажите, есть карта иностранного банка (карта открыта на реальные паспортные данные РБ), если снять с нее деньги в банкомате РБ, какие данные увидит банк обслуживающий банкомат/налоговая.

    :spy: увидят все, вплоть до имени любовницы