Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • jobs14 Senior Member
    офлайн
    jobs14 Senior Member

    735

    14 лет на сайте
    пользователь #239236

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 2 сентября 2015 09:11 Редактировалось jobs14, 1 раз.
    a.mihalych:

    И если это вот вдруг регистрирует карту и начинает тратить направо и налево, то он вполне может замутить проверку и заблокировать акк до выяснения.

    А почему он не может тратить деньги направо и налево? Я очень сомневаюсь, что это вообще может являться чем-то подозрительным. 500 баксов - это не такая уж и большая сумма, чтобы вызвать подозрения.

    И еще раз.
    Почему это должно вызывать сомнения. Сейчас кризис. Но детишки в Макдональдс оставляют за 1 раз 2 недельную зарплату рядового рабочего из провинциального города. А это всего лишь за весь период 500 баксов. Тем более, что автор писал, что его ребенок на текущий момент ни в чем не нуждается и все есть: и игрушки и деньги дают.
    Поэтому, аргумент, что это должно вызвать сомнение у кого-то - это чушь.

  • Pashka Senior Member
    офлайн
    Pashka Senior Member

    2402

    21 год на сайте
    пользователь #10985

    Профиль
    Написать сообщение

    2402
    # 2 сентября 2015 12:53 Редактировалось Pashka, 2 раз(а).

    А почему все сошлись во мнении, что к банку претензий нет? Он продал карту с 3DSec, должна была быть при оплате проверка паролем, Проверки не было. Клиент транзакции не подтверждал. Возможности проверки через 3DSec, является ли платящий владельцем карты, у банка и гугла были, но они ими не воспользовались.

  • Sima_Lion Member
    офлайн
    Sima_Lion Member

    151

    13 лет на сайте
    пользователь #354154

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 сентября 2015 12:57
    Pashka:

    А почему все сошлись во мнении, что к банку претензий нет? Он продал карту с 3DSec, должна была быть при оплате проверка паролем, Проверки не было. Клиент транзакции не подтверждал. Возможности проверки через 3DSec, является ли платящий владельцем карты, у банка и гугла были, но они ими не воспользовались.

    Банк держит тридэ, гугл нет (как тут писали ранее) - поэтому ни о какой проверке речи идти не может :D

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 2 сентября 2015 14:11

    Общался сегодня с карточниками АСБ в отделении, которое выдало карточку.
    Отнеслись с пониманием, сказали, что примут от меня любое заявление.

    Любой платеж можно опротестовать, но если протест будет отклонен визой (платеж будет признан законным), то по тарифам банка каждый отклоненный протест будет стоить мне 45уе. Сошлись на том, что возможно стоит запустить один пробный шар в визу (на самую большую сумму), и есть попадание будет успешное, то залпом запустить и остальные шары.

    Но прежде посоветовали накатать письмецо в сам гугол, авось сжалятся и сами все отдадут.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • jobs14 Senior Member
    офлайн
    jobs14 Senior Member

    735

    14 лет на сайте
    пользователь #239236

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 2 сентября 2015 14:14

    Gustaf, о. интересно.
    Держите в курсе и дальше. Интересно, на чем в итоге все закончится.

  • igor-lora Senior Member
    офлайн
    igor-lora Senior Member

    17996

    11 лет на сайте
    пользователь #773931

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 2 сентября 2015 14:15
    Gustaf:

    Общался сегодня с карточниками АСБ в отделении, которое выдало карточку.
    Отнеслись с пониманием, сказали, что примут от меня любое заявление.

    Любой платеж можно опротестовать, но если протест будет отклонен визой (платеж будет признан законным), то по тарифам банка каждый отклоненный протест будет стоить мне 45уе. Сошлись на том, что возможно стоит запустить один пробный шар в визу (на самую большую сумму), и есть попадание будет успешное, то залпом запустить и остальные шары.

    Но прежде посоветовали накатать письмецо в сам гугол, авось сжалятся и сами все отдадут.

    А услуги которыми вы воспользовались со своим сыном как собираетесь возвратить?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 2 сентября 2015 14:41
    a.mihalych:

    Так и тут - гугл продал услуги и ему можно предъявить претензию. Они могли заподозрить неладное, но не захотели.

    a.mihalych:

    И если это вот вдруг регистрирует карту и начинает тратить направо и налево, то он вполне может замутить проверку и заблокировать акк до выяснения.

    неладное в чем? заблокрировать за что? что некто покупает игры/приложения в маркете? да таких сделок миллионы.
    это же не покупка айфонов картой, выданной в сша, и отправкой их посылками в нигерию каждый день по восемь штук.
    какой-то цирк устроили.
    вы еще скажите, что все интернет магазины закрыть надо, там же тоже вводом номера карты и кода можно совершить сделку

    a.mihalych:

    И гугл вполне может вычислить, что имеет дело со школотой, психом и т.п. кто за себя не очень отвечает.

    ахаха.

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    igor-lora:

    А услуги которыми вы воспользовались со своим сыном как собираетесь возвратить?

    а тут все просто. всем, кому должен, прощаю :D

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Pashka Senior Member
    офлайн
    Pashka Senior Member

    2402

    21 год на сайте
    пользователь #10985

    Профиль
    Написать сообщение

    2402
    # 2 сентября 2015 15:02
    Sima_Lion:

    Pashka:

    А почему все сошлись во мнении, что к банку претензий нет? Он продал карту с 3DSec, должна была быть при оплате проверка паролем, Проверки не было. Клиент транзакции не подтверждал. Возможности проверки через 3DSec, является ли платящий владельцем карты, у банка и гугла были, но они ими не воспользовались.

    Банк держит тридэ, гугл нет (как тут писали ранее) - поэтому ни о какой проверке речи идти не может :D

    Ну так и пускай банк перекладывает ответственность на гугл, как это оговорено правилами виза, а не соскакивает, что он тут не причем.

  • Sima_Lion Member
    офлайн
    Sima_Lion Member

    151

    13 лет на сайте
    пользователь #354154

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 сентября 2015 15:15
    Pashka:

    Sima_Lion:

    Pashka:

    А почему все сошлись во мнении, что к банку претензий нет? Он продал карту с 3DSec, должна была быть при оплате проверка паролем, Проверки не было. Клиент транзакции не подтверждал. Возможности проверки через 3DSec, является ли платящий владельцем карты, у банка и гугла были, но они ими не воспользовались.

    Банк держит тридэ, гугл нет (как тут писали ранее) - поэтому ни о какой проверке речи идти не может :D

    Ну так и пускай банк перекладывает ответственность на гугл, как это оговорено правилами виза, а не соскакивает, что он тут не причем.

    хоспади, почитайте пару страниц назад, уже это обсуждалось :-? :rotate:

  • GotIt Senior Member
    офлайн
    GotIt Senior Member

    1414

    18 лет на сайте
    пользователь #74421

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 2 сентября 2015 16:22
    Gustaf:

    Любой платеж можно опротестовать, но если протест будет отклонен визой (платеж будет признан законным)

    Почитал я вашу историю, не с той стороны заходите. Виза протест отклонит, вам нужно в поддержку Google play писать - с того аккаунта, на который покупки шли.

  • a.mihalych Senior Member
    офлайн
    a.mihalych Senior Member

    2663

    20 лет на сайте
    пользователь #14880

    Профиль
    Написать сообщение

    2663
    # 2 сентября 2015 17:51
    abv:

    По покупкам в магазине определить кем является пользователь
    Вы что-то перепутали, скайнет до нас еще не добрался

    Если гугл еще не знает о вас больше, чем вы сами, то он активно над этим работает.
    Посмотрите, какую рекламу вам показывают в интернетах, и подумайте, почему ее показывают именно вам, и ваша жизнь никогда уже не будет прежней.

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    jobs14:

    А почему он не может тратить деньги направо и налево? Я очень сомневаюсь, что это вообще может являться чем-то подозрительным. 500 баксов - это не такая уж и большая сумма, чтобы вызвать подозрения.

    Еще один, кому 500 баксов не деньги. Я и пятидесяти баксов не потратил на мобильные/онлайн игры за всю их историю, хотя мои средние ежемесячные расходы онлайн могут быть и больше. Не так давно мне банк заблокировал карточку, после того, как кто-то потратил с нее на фейсбуке 300 баксов платежами по 20-50 баксов, и я считаю, что поздно спохватились.

    Добавлено спустя 10 минут 29 секунд

    Gustaf, Надо же, я думал в ББ просто пошлют, а они еще посыл грамотно аргументировали. Прогресс.
    Пообщайтесь с саппортом гугла, если язык не проблема. Они могут урегулировать вопрос в вашу пользу, бюджет на это есть, а сотрудник, принимающий решение не свои же деньги отдает.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    igor-lora:

    А услуги которыми вы воспользовались со своим сыном как собираетесь возвратить?

    Проще простого. Это софт, просто удалить все полученные копии.

    Ну вы, блин, даёте
  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 2 сентября 2015 18:35
    igor-lora:

    А услуги которыми вы воспользовались со своим сыном как собираетесь возвратить?

    [censored by Strelka]
    Как минимум должна существовать дополнительная защита от таких «оплат» - М-код на телефон владельца карты и принудительное использование 3DSec.

    GotIt:

    Почитал я вашу историю, не с той стороны заходите. Виза протест отклонит, вам нужно в поддержку Google play писать - с того аккаунта, на который покупки шли.

    Спасибо, и у меня возникли такие же мысли.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Strelka (3 сентября 2015 14:10)
    Основание: 3.5.17

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40690

    18 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40690
    # 2 сентября 2015 18:44
    Gustaf:

    Это не услуги, а в чистом виде узаконенное финансовое мошенничество.

    отлично... вместо того чтобы признать свою вину, обвиняем других на что только фантазии хватает.. :super:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • igor-lora Senior Member
    офлайн
    igor-lora Senior Member

    17996

    11 лет на сайте
    пользователь #773931

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 2 сентября 2015 18:49

    Gustaf:
    Это не услуги, а в чистом виде узаконенное
    финансовое мошенничество.
    Не знаю как вы но я нашел для себя много полезных приложений в том числе и платных.но у меня в отличие от вас не возникло мыслей требовать назад уплоченые деньги.

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 2 сентября 2015 18:51
    Gustaf:

    Это не услуги, а в чистом виде узаконенное финансовое мошенничество.

    ну тут я с вами не соглашусь.
    мошенничеством тут не пахнет. вам предложили товар, и стоимость его. вы оплатили. и получили то что вам предлагали, в полном размере объеме и качестве. вас в заблуждение никто не вводил, обмана никаого.
    зря вы так обвиняете гугл, бе5з дела.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • igor-lora Senior Member
    офлайн
    igor-lora Senior Member

    17996

    11 лет на сайте
    пользователь #773931

    Профиль
    Написать сообщение

    17996
    # 2 сентября 2015 18:56

    Gustaf, А может вы это все врете ? никакого сына нет? назаказывали услуг а жена это пронюхала и по шапке надавала и теперь вы репу чешете как деньги вернуть.Примеров полно таких страдающих зависимостью людей тех же игроков в танчики.как доказать банку и гунлу что это не вы платили за услуги?

  • faza20 Senior Member
    офлайн
    faza20 Senior Member

    1885

    12 лет на сайте
    пользователь #594137

    Профиль
    Написать сообщение

    1885
    # 2 сентября 2015 19:03 Редактировалось faza20, 1 раз.
    igor-lora:

    Gustaf, А может вы это все врете ? никакого сына нет? назаказывали услуг а жена это пронюхала и по шапке надавала и теперь вы репу чешете как деньги вернуть.Примеров полно таких страдающих зависимостью людей тех же игроков в танчики.как доказать банку и гунлу что это не вы платили за услуги?

    ха-ха-ха..
    повеселил, правдой в фэйс....
    .......
    вообще то 3 страницы не о чем

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 3 сентября 2015 00:31

    Ну да, как мтбанк разводить, так это ж мы кулибины какие, а как кто игру сделал да в гугл плэе деньги за нее берет, то это

    Gustaf:

    Это явная подстава для кошельков родителей, которые не всегда могут отказать детям, а также пресечь их шалости. В этом и состоит их гнилой наебизнесс.

    Браво, че сказать

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    21 год на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 3 сентября 2015 09:46
    a.mihalych:

    Надо же, я думал в ББ просто пошлют, а они еще посыл грамотно аргументировали. Прогресс.

    Примерно такой ответ я и ожидал, если честно. Банку проще послать клиента, нагрузить его всякой фигней (что шансов нет, все бесполезно), чем влазить в ненужный геморрой, который может растянуться на неизвестно сколько. Оно ему надо? Я надеялся услышать для себя что-нибудь полезное, что пригодится для переписки с гуглом.
    Вчера также пообщался с представителями карт-центра другого банка – хотел услышать мнение со стороны компетентного и незаинтересованного лица. Сразу сказали, что случай гнилой, и самым сложным будет доказать, что действовал именно несовершеннолетний ребенок.

    Bierman:

    отлично... вместо того чтобы признать свою вину, обвиняем других на что только фантазии хватает.. :super:

    Моя вина если и есть, то только в недосмотре и потере классовой бдительности. А вина этих недосервисов в том, что они легкодоступны мошенникам и малосознательным детям.

    igor-lora:

    Не знаю как вы но я нашел для себя много полезных приложений в том числе и платных

    Очень может быть. Меня этот мусор мало интересует. Самое лучшее приложение – собственная голова. В сочетании с Microsoft Excel – вообще убийственная вещь :super:

    ice-9:

    мошенничеством тут не пахнет. вам предложили товар, и стоимость его. вы оплатили. и получили то что вам предлагали, в полном размере объеме и качестве.

    Стоп-стоп. Поправьте свое сообщение, пожалуйста. Мне никто и ничего не предлагал, а оплатили с моего счета, без моего ведома и моего разрешения. Поставщики услуг не должны допускать таких ситуаций.

    igor-lora:

    назаказывали услуг а жена это пронюхала и по шапке надавала и теперь вы репу чешете как деньги вернуть.Примеров полно таких страдающих зависимостью людей тех же игроков в танчики.как доказать банку и гунлу что это не вы платили за услуги?

    Вполне допускаю, что и такое бывает. Не мой случай.

    LagerBeer:

    Ну да, как мтбанк разводить, так это ж мы кулибины какие, а как кто игру сделал да в гугл плэе деньги за нее берет, то
    Браво, че сказать

    Ну-ну, не надо переворачивать с ног на голову. Разводить пытался именно мтбанк. Предложить клиентам кредит под 0 % (ориентир на финансово малограмотные слои населения), а по факту снимать с них под 80-90% годовых. Разве это не скрытый обман?
    Надеюсь местные кулибины их многому научили :D
    Нет бы Игорю Павловичу спасибо нам сказать и дальше с нами сотрудничать – помогать банку свои продукты делать лучше и ежегодно 25 сентября присылать нам поздравительные открытки. :) Так вместо этого они составили списки кулибиных и отказывают им в пользовании своими новыми продуктами.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    32717

    19 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    32717
    # 3 сентября 2015 09:55 Редактировалось Gwynbleidd, 1 раз.
    Gustaf:

    Стоп-стоп. Поправьте свое сообщение, пожалуйста. Мне никто и ничего не предлагал, а оплатили с моего счета, без моего ведома и моего разрешения. Поставщики услуг не должны допускать таких ситуаций.

    Не допускать таких ситуаций должны РОДИТЕЛИ, и все возможности для этого гугл предоставляет, поставить пароль в гугл маркете на доступ к покупкам проще простого. Кто виноват, что вы этого не сделали? Если уже купили ребенку смартфон/планшет, то надо было озаботиться его настройкой, прежде чем отдавать ребенку в безраздельное пользование.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).