-siv-:
я просто думал, что есть более подробное описание работы системы, а не мануал для водителя с сайта ниссан-глобал. ок, принято.
Как я ранее писал - никто не будет выкладывать в открытый доступ алгоритмы, по которым работают системы автомобилий, лишь общие сведения и описание работы для конечного пользователя. Даже в сервисном мануале ничего не говорится о том, как проходит анализ изображения.
Я как пользователь знаю только две вещи - выбор места для парковки на моем конкретном ниссане происходит на тачскрине ручками, если машина считает, что места хватает, то прямоугольник становится зеленым и далее можно уже следовать указаниям автомобиля для парковки в полуавтоматическом режиме (придется передачи переключать вручную, крутить рулем). Выбор происходит на экране AVM (круговой обзор, вид с птичьего полета).
Аналогично работает как минмиум система обнаружения препятствия сзади при движении задним ходом - просто анализ изображения. Проверялось лично. Там, где даже парктроники не добивают - метрах в 10-15 все видит и автоматически тормозит. Эта система автоматически стартует с включением двигателя, но ее вроде как можно отключить в настройках. Некоторые другие надо включать руками при каждом старте нажатием кнопки на руле.
-siv-:
Касаемо системы выезда задом, о которой тут тоже упоминалось - там все-таки датчики и радары... Источник
Intelligent Back-up Intervention - Это уже новая\иная\старая система. У меня стоит
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕПРОСМАТРИВАЕМЫХ ЗОНАХ (BSW)/СИСТЕМА ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПРИ НАЛИЧИИ
ПРЕПЯТСТВИЯ В НЕПРОСМАТРИВАЕМОЙ ЗОНЕ (BSI)/СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ЗАДНИМ ХОДОМ (BCI)
(машина поколения начала 2010ых, а вообще впервые эта система дебютировала в 2008ом на fx. В IBI возможно что-то уже допили и поставили датчики или стали задействовать парктроники. Я не в курсе. Повторюсь в который раз - я сказал только о том, что имею сам или пользовался. Конкретно про свой ниссан веду беседу, а не про другие модели, тем более не про новые q30, q50, где судя по всему все иначе реализовано.
Мануал на Qx60
Помощь при парковке описана, начиная со страницы 4-33.
Система обнаруживает линии парковочного места с помощью функции распознавания лини разметки и отображает
эти линии на мониторе.
Замечание
• При настройке рамки выбранного места стоянки система
обнаруживает линии парковочного места посредством
обработки изображения и показывает рамку выбранного
места стоянки в центре относительно линий парковочного места.
• Если линии парковочного места отсутствуют или они
неразличимы, то рамка выбранного места стоянки отображается в месте по умолчанию.
• Если обнаружено несколько возможных мест стоянки, то
рамка предлагаемого варианта отображается зеленым
цветом. Коснитесь рамки, чтобы она была выбрана в качестве рамки выбранного места стоянки.
Есть два варианта - между линиями разметки, если она есть и если разметки нет, то обнаружение происходит по камерам только, рамка зеленая - можно парковаться, рамка красная - нет.
Там еще много букв, которые не осилил никто покамест. Советую прочитать конкретно инструкцию из мануала, она исчерпывающая. Я специально выделил жирным то, что доказывает мою правоту - АНАЛИЗ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Моя версия подкрепляется конкретным авто и официальным мануалом от производителя авто. А догадки про датчики - это выдумки, ничем не подкрепленные.
Firstlast.:
о даже из текста с Ниссан глобал я для себя сделал вывод, что AVM-это лишь дополнение,
Бред неуча. Как раз из тестов всех и мануала все говорит только о том, что ничего кроме камер не участвует в работе автопарковщика.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд
-siv-:
Не находите, довольно странно, что для автопарковщика эти датчики не используются?
Камеры кругового обзора есть только в топовой комплектации. С камерами комплектация куда богаче, ранее звался пакет hi-tech. И возможностей много больше. Возможно по датчикам работает как раз IBI, я не знаю, т.к. таких машин во владении не было.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды
Valeri$:
Согласен, при расчетах только через картинку слишком большие риски
тебе никто и не обещает точность большую, более того, если прочесть мануал, то там говорится о том когда и как это работает и все исключения. Потому ниссан на примере кашкая требует +40см спереди и сзади от авто для автопарковки, хотя все понимают, что ручками можно стать легко в +20см.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд
Newcomer:
Слово «чистого” здесь важно...иначе шумы картинки, полученной с запачканной камеры (включая шумы матрицы в сумерках) похерят весь этот AI...
В реальности даже допольно грязная камера определяет препятствия сзади. Причем тут расстояния? Надо определить если ли препятствие или нет и все, система тормозит с большим расстоянием до него. Это простейший алгоритм сравнения картинок - есть изменения - есть препятствия, значит тормозим. Все остальное - машины, деревья, люди, столбики и прочее - это зашито по дефолту и идет сравнение имеющейся картнки с шаблонами.
Повторюсь - камера за 10 баксов в розницу может распознавать лицо в движении. Машина стоит больше 10 долларов точно.
Добавлено спустя 1 минута 37 секунд
2377517:
Там может не камера с картинкой обычном понимании, а что-то типа радара. Расстояние по картинке невозможно определиь
Зачем определять расстояние? Вообще не нужно - надо распознать объект и все. А уже зная физические параметры камеры в машине и матрицы, можно точно знать расстояние до этого объекта. Не измерять расстояние, а считать пиксели на картинке и переводить в метры.
Добавлено спустя 1 минута 47 секунд
QXButch,
в чем проблема, хочешь заработать? Не вопрос - машина в наличии. Заклеиваем камеры и вперед - если паркуется, значит есть датчики иные, если нет - значит по камерам. А так, все эти трусы, которые не способны прочесть мануал и доказать на деле суммой денег - это пройденный этап, они есть, были и будут. Неучи, не способные прочесть мануал, который есть в открытом доступе на официальном сайте.