Председателю Могилевского городского
исполнительного комитета
Цумареву В.М.
дольщиков многоквартирного жилого
дома № 2 и собственников квартир микрорайона «Солнечный» в г. Могилеве
коллективное обращение.
Уважаемый Владимир Михайлович.
Обращаемся к Вам как собственники квартир, построенных ОАО «Могилевский домостроительный комбинат».
На сайте Могилевского городского исполнительного комитета 22 июня 2016 года появилось Извещение о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве».
Проведение данного общественного обсуждения незаконно, так как грубо нарушает требования ряда законодательных актов Республики Беларусь:
Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утверждённой в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утверждённых градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утверждённом ПДП;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утверждённых градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утверждённом ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утверждённого в 2012 году ПДП микрорайона «Солнечный» и отсутствия на нем двух пятиэтажных жилых домов единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП.
В случае принятия решения о последующем выносе на общественное обсуждение данного нового плана, как проекта корректировки ПДП микрорайона «Солнечный», хотим заранее уведомить о том, что данный план противоречит требованиям нормативно-технических актов Республики Беларусь, нарушает законы Республики Беларусь «О правах ребёнка», «О здравоохранении», «Об охране окружающей среды», Кодекс Республики Беларусь «О Браке и Семье», ущемляет Конституционные права нас и наших детей.
Противоречия требованиям ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населённые пункты:
1. Пункту 7.4.4;7.4.5 главы 7, согласно которому вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчётный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учётом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м. Проектировщиком не представлена демографическая структура населения микрорайона (очевидно расчёты не проводились). Не представлены копии запросов в Администрацию Октябрьского района г. Могилева о наличии свободных мест в детских садах и школах соседних микрорайонов.
В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану предусматривается 672 квартиры. Используя коэффициент семьи, равный 2,85 получаем 672*2,85=1915 чел (жителей). По сведениям застройщика ОАО «МДСК» подавляющее большинство квартир в микрорайоне продано «Нуждающимся в улучшении жилищных условий», а это молодые семьи с детьми. Можно сделать вывод, что не менее 30% жителей микрорайона, это дети n=1915*0,3=575 человек. Предположим, что 33% детей микрорайона в возрасте до 3 лет, 33% в возрасте с 3 до 6 лет, 34% в возрасте старше 6 лет. Тогда согласно ТКП для детей нашего микрорайона требуется 575*0,33*0,5+575*0,33*0,85=256 мест в детском саду и 575*0,34=196 мест в общеобразовательной школе. В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы. Несмотря на увеличение количества жителей микрорайона (80 квартир =228 чел, из них не менее 68 человек дети) вместимость детского сада не увеличена. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым генеральным планом, отсутствует на новом плане. Очевидно, что для нормальной жизни и развития подрастающего поколения, гарантированных Конституцией Республики, этого явно недостаточно.
2. Пункту 7.4.14 главы 7, согласно которому в крупных городах для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей. Для 1915 жителей микрорайона «Солнечный» должно быть минимум 0,05*1,915=0,096 га спортивных площадок и 45*1,915=86 м2 площади пола спортивных помещений. В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану спортивные площадки и спортивные помещения не предусмотрены вообще. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым генеральным планом, отсутствует на новом генплане.
3. Пункту 9.1.2 главы 9, согласно которому потребность в ландшафтно-рекреационных территориях для г. Могилева (Крупные города) составляет 10-11м2 /чел. Для обеспечения нормальных условий жизни этих людей необходимая минимальная площадь ландшафтно-рекреационных территорий S=1915*10= =19150м2=1,915га. Новый генплан предусматривает площадь ландшафтно-рекреационных территорий микрорайона «Солнечный» 1,2 га, что почти в 2 раз меньше норматива ТКП.
Детские площадки в микрорайоне «Солнечный» новым генпланом не предусмотрены, несмотря на то что район молодой и с большим количеством детей которым просто некуда будет выйти. Детские площадки построенные застройщиком ОАО «МДСК» за наши деньги не показаны. На месте расположения детской площадки дома №4 (по новому генплану) расположен центр работы с детьми, можно сделать вывод о том что площадка будет уничтожена и уплаченные нами за неё деньги тоже. В нарушение статьи 44 Конституции РБ. Детская площадка дома №3 (по новому генплану) попадает в площадь проведения строительных работ и весьма вероятно также будет уничтожена в ходе их проведения. Даже если предположить сохранность площадок, вызывает сомнение их безопасность для игры детей. Кто просчитывал соответствие детских площадок требованием НТД после строительства пятиэтажных домов №1,2 (по новому генплану) в нашем микрорайоне?
4. Пунктам 11.1.1, 11.6.1 главы 11, согласно которым при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств. Их вместимость должна составлять 100 % численности расчётного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Для предварительных расчётов уровень автомобилизации населения следует принимать в пределах следующих значений (легковых автомобилей на 1000 чел.): в г. Минске и крупных городах— не менее 350. Исходя из ранее определённого числа жителей 1915 человек в микрорайоне «Солнечный» требует 670 стояночных мест, удалённость которых от микрорайона согласно таблице 11.4 не должна превышать 800м. Новый генплан предусматривает 388 стояночных мест, что почти в 2 раза меньше норматива.
Также не определён источник финансирования, исполнитель и точные сроки строительства парковки за домами №3,4 (по новому генплану), это может привести к затягиванию её постройки или и вовсе данная стоянка не будет построена. В случае отказа от строительства парковки за домами №3,4, обеспеченность жителей микрорайона парковочными местами составит 179 машиномест, что в почти 4 раза меньше норматива ТКП.
Данный факт неизбежно приведёт к тому, что жители района будут вынуждены оставлять свой личный транспорт на и без того малых ландшафтно-рекреационных территориях, делая небезопасным пребывание наших детей на улице. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час и недостаток мест для хранения автотранспорта приведёт к повышенной загазованности наших дворов.
5. Пункту 13.3.6 главы 13, согласно которому не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. По новому генплану проектируемый 80-квартирный жилой дом №2 будет круглогодично затенять фасады жилых домов №4,5, а жилой дом №1 фасад дома №3.
6. Пункту 13.3.2 главы 13, согласно которому жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учреждений здравоохранения, санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции 3 ч в нормируемый период.
К новому генеральному плану проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции, из чего можно сделать вывод что они не проводились. Учитывая расположение жилых домов относительно сторон света, можно сделать вывод о невыполнении норматива но инсоляции для жильцов нижних этажей домов №3,4,5 по новому генплану. Расположение объекта №10 «Центр работы с детьми» заставляет задуматься, «а будет ли там солнечный свет вообще», несмотря на то что норматив для данного объекта самый большой (продолжительность непрерывной инсоляции 3 ч в нормируемый период).
Нарушения требований ТНПА при разработке нового генплана микрорайона «Солнечный» повлекут за собой грубейшие нарушения законодательства Республики Беларусь:
Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка»:
Статья 5. Право на охрану и укрепление здоровья.
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Государство создаёт надлежащие условия матери по охране её здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребёнка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую медицинскую диагностику, лечебно-профилактическую помощь, реабилитацию и санаторно-курортное лечение. Дети обеспечиваются лекарствами и медикаментозными средствами по рецептам лечащих врачей бесплатно в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
Статья 8. Право на достойный уровень жизни:
Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий.
Статья 21. Социальная защита семьи государством:
С целью полноценного содержания и воспитания ребенка в семье государство устанавливает необходимый уровень материальной поддержки в виде государственных пособий, гарантирует право на пользование детскими дошкольными учреждениями и предоставляет льготы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 23. Право на образование:
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.
Статья 25. Право на отдых:
Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальных внешкольных организаций, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок, стадионов, клубов и других мест отдыха и укрепления здоровья, устанавливает льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивнооздоровительными организациями. Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Нарушения закона «О правах ребенка» на новом генеральном плане:
1. Отсутствие детских площадок;
2. Отсутствие спортивной площадки;
3. Отсутствие бассейна в детском саду;
4. Недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.
Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»:
Статья 3. Основными принципами государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения являются:
создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его будущих поколений;
ответственность государственных органов, организаций за состояние здоровья населения;
Статья 5: Граждане Республики Беларусь имеют право на охрану здоровья независимо от пола, расы, языка, национальности, социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений.
Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, гигиеническим воспитанием и обучением граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, созданием условий для занятий физической культурой и спортом, а также предоставлением населению доступной медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях здравоохранения.
Нарушения закона «О здравоохранении» на новом генплане:
1.Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки;
2. Отсутствие детских площадок;
3. Отсутствие спортивной площадки;
4. Отсутствие бассейна в детском саду;
5. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.
Кодекс Республики Беларусь «О Браке и Семье»:
Статья 184: Дети имеют право на жизнь в мирных, безопасных и достойных условиях. Условия жизни детей должны обеспечивать их полноценное физическое, умственное и духовное развитие. Родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, умственном, духовном развитии, приобщать их к посильному труду и готовить к самостоятельной жизни. Все дети имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь со стороны государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Они находятся под диспансерным наблюдением в государственных организациях здравоохранения.
Нарушения кодекса «О Браке и Семье» на новом генплане:
1.Отсутствие детских площадок;
2. Отсутствие спортивной площадки;
3. Отсутствие бассейна в детском саду;
4. Недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.
Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»:
Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причинённого нарушением этого права, а также на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной экологической информации.
Нарушения закона «Об охране окружающей среды» на новом генплане:
1. Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки.
2. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.
Конституция Республики Беларусь:
Статья 32: Молодежи гарантируется право на ее духовное, нравственное и физическое развитие.
Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.
Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.
Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.
Статья 45. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.
Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.
Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
Статья 46. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.
Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды.
Статья 49. Каждый имеет право на образование.
Гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования.
Ущемление Конституционных прав на новом генплане:
1. Отсутствие возможности для развития молодежи:
а. Отсутствие детских площадок;
б. Отсутствие спортивной площадки;
в. Отсутствие бассейна в детском саду;
г. Недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.
2. Нарушение неприкосновенности собственности приобретённой законным путём: детские площадки и места отдыха, построенные за средства дольщиками домов №3,4 попадают в площадь проектируемой границы работ и будут снесены во время строительства.
3. Ущемление права на охрану здоровья:
а. Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки;
б. Отсутствие детских площадок;
в. Отсутствие спортивной площадки;
г. Отсутствие бассейна в детском саду;
д. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.
4. Ущемление права на благоприятную окружающую среду:
а. Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки;
б. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.
5.Ущемление права на образование: недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.
Мы категорически возражаем против внесения изменений в план застройки микрорайона «Солнечный» от 2012 года. Призываем Вас прислушаться к нашему мнению. В случае получения необоснованного отрицательного ответа будем вынуждены, обратится в профильные вышестоящие Республиканские Министерства и Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Могилёвской области для получения правовой оценки действий работников Могилевского городского исполнительного комитета.
Ответ просим направить по адресу:
……………………………………………………………………………………………..,
(копию ответа просим направить по электронному адресу:
…………………………………………………………………………………………….).
приложение:
копии подписей (_______________________подписей на _______________листах).
Прошу всех оставить свои комментарии и выразить свою готовность(неготовность) подписать данное обращение.