• Komarov-Gosp Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Komarov-Gosp Neophyte Poster Автор темы

    0

    3 года на сайте
    пользователь #911420

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    0
    # 4 апреля 2015 14:51

    Общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта»
    Общественное обсуждение проекта состоится в период с 06.04.2015 по 30.04.2015.
    Презентация материалов проекта состоится в здании ГУО «Гимназия № 3 г.Минска» (ул. В.Хоружей, 46-3) 08.04.2015 в 18.00 и в здании ГУО «Средняя школа № 27 г.Минска» 09.04.2015 в 18.00.
    С проектными материалами по проекту можно ознакомиться с 06.04.2015 по 30.04.2015 в фойе третьего этажа здания администрации Центрального района г.Минска (ул. Мельникайте, 6) и здании администрации Советского района г.Минска (ул. Дорошевича, 8 ).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 5 апреля 2015 09:33

    Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП Машерова – Богдановича – Хоружей – Старовиленский

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Аборигены, как обычно, не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки
    3. Методику общественного обсуждения ПДП - см. тут
    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 5 апреля 2015 14:31

    Положение об общественных обсуждениях.

    8. Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.

    1. Размещались ли Извещения о проведении общественного обсуждения на досках объявлений у подъездов жилых домов?
    2. Если размещались, то кем именно, в какие сроки?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 6 апреля 2015 10:45 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Что может заинтересовать аборигенов в этом ПДП?
    Бизнес-центр Уплотнение на пр-те Машерова между домами № 42 и 48

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    9487

    16 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    9487
    # 6 апреля 2015 16:24

    Зашел сегодня в обед в советский исполком по поводу ознакомления с сабжевыми документами - на стендах ничего нет, в "одном окне" тоже ничего не знали, порекомендовали после обеда позвонить в приемную. Там в свою очередь дали другой телефон, где заявили, что вообще все это устраивает центральный район, а они только делают экспозицию в какой-то школе, ознакомиться с документами можно только с завтра (7.04) и только на экспозиции, а в исполкоме на стендах ничего нет. Попросили позвонить завтра для уточнения. Вот такие дела. :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 6 апреля 2015 17:29 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    iks, обратите внимание на ссылку в первом сообщении темы.

  • 1616863 Neophyte Poster
    офлайн
    1616863 Neophyte Poster

    2

    2 года на сайте
    пользователь #1616863

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    2
    # 8 апреля 2015 08:49
    RET_FRAN:

    Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП Машерова – Богдановича – Хоружей – Старовиленский

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Аборигены, как обычно, не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки
    3. Методику общественного обсуждения ПДП - см. тут
    4. Взять фотоаппарат (а не мобилу), придти и сфотографировать всю экспозицию по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы был читаем весь текст и картинки. Важны не столько картинки, сколько текст, в т.ч. и таблица "Технико-экономические показатели". Фото выложить сюда для анализа и составления обращения.

    Господа, это очередной решальшик, почитайте его высказывания, специалист во всем и везде затычка а фотка у него классная очень похож

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 8 апреля 2015 09:23

    1616863, приведенные выше советы обращены к аборигенам, а не к "господам". Господ подобные проблемы не волнуют в принципе - они не проживают в бетонных джунглях :znaika: В бетонных джунглях проживают современные аборигены.
    Выше приведена стандартная методика действий. И не более того. Что сделано? Похоже, что ничего...

  • 1616863 Neophyte Poster
    офлайн
    1616863 Neophyte Poster

    2

    2 года на сайте
    пользователь #1616863

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    2
    # 8 апреля 2015 09:33
    RET_FRAN:

    1616863, приведенные выше советы обращены к аборигенам, а не к "господам". Господ подобные проблемы не волнуют в принципе - они не проживают в бетонных джунглях :znaika: В бетонных джунглях проживают современные аборигены.
    Выше приведена стандартная методика действий. И не более того. Что сделано? Похоже, что ничего...

    а не слишком ли много советов главный спец по всем вопросам на всех форумах..А?

  • ta_nusha Member
    офлайн
    ta_nusha Member

    116

    7 лет на сайте
    пользователь #187337

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    116
    # 8 апреля 2015 16:51

    http://centr.minsk.gov.by/obshchestvennoe-obsuzhdeni
    я не скажу за всех, но объявления об общественном обсуждении мы на подъезде не видели...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
  • ta_nusha Member
    офлайн
    ta_nusha Member

    116

    7 лет на сайте
    пользователь #187337

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    116
    # 10 апреля 2015 10:45 Редактировалось ta_nusha, 1 раз.

    25. Организатором общественного обсуждения создается комиссия, в которую включаются:
    депутат соответствующего местного Совета депутатов (с его согласия);
    представители местного исполнительного и распорядительного органа, преимущественно курирующие вопросы строительства, архитектуры и градостроительства, природных ресурсов и охраны окружающей среды, гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья;
    представитель разработчика проекта;
    представитель заказчика проекта.
    В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек).
    Организатором общественного обсуждения регистрируются и направляются для рассмотрения в созданную им комиссию замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме.

    гл. 3, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687 (ред. от 01.04.2014) "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (вместе с "Положением о порядке создания и ведения государственного градостроительного кадастра Республики Беларусь, мониторинга объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", "Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности";)
    . МЫ ВЧЕРА СОЗДАВАЛИ ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ. ПРЕДЛАГАЮ ВКЛЮЧИТЬ В КОМИССИЮ НЕСКОЛЬКО ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ. У КОГО ОСТАЛСЯ ЛИСТ С ДАННЫМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ ВОЙТИ В СОСТАВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 12 апреля 2015 15:16
    Администрация Центрального р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Центрального района г. Минска с 06.04.2015 по 30.04.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта». Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в ред. от 10.02.2014 г. № 109) прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта».
    2. Список ____граждан, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта».

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта»

    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Объектом проектирования является территория функциональной зоны «20О» – общественная зона.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики), содержит Направление 2 «Совершенствование пространственной организации городских и сельских поселений с учетом новых принципов градостроительного планирования, предусматривающих безопасность, комфортность и эффективность поселения», предусматривающего «в целях реализации принципа комфортного поселения», которое обязывает предусматривать «насыщение общественных территорий разнотипными пространствами и объектами, предоставляющими широкие возможности для общения, отдыха и реализации творческой инициативы»
    Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию, включающую жилые территории квартального типа.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Освоение проектируемой территории предусматривает изменение планировочной структуры путем выноса отдельных объектов производственного назначения, преобразования сложившейся планировочной структуры, изменения функционального назначения отдельных территорий, сноса физически и морально устаревшего фонда, уплотнения застройки за счет размещение новых жилых и общественных зданий. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция общественных территорий с жилыми зонами в их составе предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «насыщение общественных территорий разнотипными пространствами и объектами, предоставляющими широкие возможности для общения, отдыха и реализации творческой инициативы», «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию всех жилых зон, предполагающую модернизацию благоустройства всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов.
    2. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструируемых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Термин «проект застройки» определен в п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание». Проект застройки – это «Вид проектной документации, предназначенной для строительной реализации комплексного освоения территории новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов жилой застройки, промышленных предприятий, других градостроительных, ландшафтных комплексов, ансамблей на основе разработанной и утвержденной градостроительной документации». Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    3. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    3.1 Открытые спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории в пределах ПДП, открытые спортивные площадки?
    3.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    4.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектная численность населения, проживающего в пределах ПДП – 11200 чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 11200х0,380=4256 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 «Для г. Минска и крупных городов в условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей: для периферийных зон проживания населения – 100 %-ную обеспеченность в зоне нормативной доступности; для срединных зон – не менее 80 % обеспеченности, для центральной зоны – не менее 60 % обеспеченности». Проектируемая территория расположена в пределах второго транспортного кольца и относится к центральной зоне (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Соответственно, необходимо предусматривать размещение 4256х60%=2554 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках). Между тем, проектом предусматривается для обеспечения проектного населения размещение только 1915 мест хранения автотранспорта (стоянки, паркинги).
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, «места для стоянки автотранспорта» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых и общественных зданий, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    4.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 4256х25%=1064 м/мест на парковках. Проектом предлагается разместить 639 м/мест «автомобильных парковок для жителей», что составляет 60% от нормативной потребности. Между тем, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 допускает в условиях реконструкции предусматривать снижение обеспеченности населения автостоянками, а не парковками. Соответственно, обеспеченность населения парковками должна составлять 100%, а не 60%.
    При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116.
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения с большим количеством работающих в нем.
    При обеспечении общественных и производственных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Проектом предусматривается обеспечить «объекты соцкультбыта» автомобильными парковками вместимостью 2200 м/мест, что составляет «60% от расчетного». Между тем, п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложение В к ТКП 45-3.01-116 не предусматривают возможность уменьшения обеспеченности объектов производственного и общественного назначения парковками в т.ч. и в «условиях реконструкции» – такие объекты должны быть обеспечены парковками на 100% при любых условиях застройки.
    При этом обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс, который отсутствует.
    4.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    5. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    Имеются ли данные показатели в составе указанной таблицы ПДП?
    Показатель «Обеспеченность озелененными территориями общего пользования» должен составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости?
    6. Улично-дорожная сеть
    Территория существующей застройки обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. Без расширении существующих улиц после застройки территории возникнет угроза транспортного коллапса. При расширении улиц необходимо соблюдать требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования», который регламентирует «отступ жилой застройки от красных линий». Будут ли соблюдаться требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 при расширении улиц в существующей жилой застройке?
    7. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, необходимо в ПДП предусмотреть необходимость реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала.
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, места стоянки автотранспорта, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых жилых домов.
    9. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    Соответственно, в этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    Соответственно, в данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения сохраняемых жилых домов и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    4. Исключить из ПДП объект ___________________________ (№__ по г/п).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
  • afhajhjdsq Neophyte Poster
    офлайн
    afhajhjdsq Neophyte Poster

    1

    3 года на сайте
    пользователь #1270565

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    1
    # 13 апреля 2015 12:30

    Пожар на фарфоровом заводе - фото и статья
    http://www.belaruspartisan.org/life/234700/

    Фотофакты - состояние среды центра города
    http://realt.onliner.by/2013/05/18/farforov

    Страница ВКонтакте:
    https://vk.com/club32596925

  • ta_nusha Member
    офлайн
    ta_nusha Member

    116

    7 лет на сайте
    пользователь #187337

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    116
    # 23 апреля 2015 12:05

    Кто хочет поучаствовать в сборе подписей против утверждения проекта, пишите в личку ваши контакты. Могу заняться этим вопросом только в воскресенье 26.04. Сбор на детской площадке возле 42 дома в 14 00.

  • Grimnir14 Member
    офлайн
    Grimnir14 Member

    192

    7 лет на сайте
    пользователь #285752

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    192
    # 29 апреля 2015 23:21

    а у нас сегодня по квартирам ходил хлопчык, представляясь волонтёром от администрации центрального района
    крутил-вертел про сабж и просто спросил не против ли мы сноса фарфорового завода
    я так понял это была разведка общественного мнения. только с чьей стороны?

  • CarManBy Junior Member
    офлайн
    CarManBy Junior Member

    63

    8 лет на сайте
    пользователь #147116

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    63
    # 30 апреля 2015 11:29

    Grimnir14, У нас тоже ходили. только собирали подписи за пакет "Фарфоровый+мебельная фабрика+высотка напротив муз.школы"

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361
    # 2 мая 2015 12:05
    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Центрального района г. Минска с 06.04.2015 по 30.04.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экологической экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2015 г. ___________ (подпись)

    РУП «Главгосстройэкспертиза»
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Центрального района г. Минска с 06.04.2015 по 30.04.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2015 г. ___________ (подпись)

    Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Центрального района г. Минска с 06.04.2015 по 30.04.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу рассмотреть прилагаемые материалы и провести проверку соблюдения требований упоминаемых в них Санитарных норм и правил в указанном градостроительном проекте.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2015 г. ___________ (подпись)

    ГУВД Мингорисполкома
    Управление государственной
    автомобильной инспекции
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией Центрального района г. Минска с 06.04.2015 по 30.04.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах просп. Машерова – ул. М. Богдановича – ул. В.Хоружей – Старовиленского тракта».
    Организатору общественного обсуждения мною были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
    Прошу:
    1) провести проверку текущей обеспеченности жилых и нежилых объектов местами стоянки и хранения автотранспорта, а также ширины дворовых проездов в р-не жилых домов №№____ по ул._______________ и принять меры реагирования.
    2) рассмотреть прилагаемые материалы и принять меры, направленные на корректировку указанного градостроительного проекта в части обеспечения существующих и проектируемых объектов стоянками и парковками, а также территорию – улично-дорожной сетью.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2015 г. ___________ (подпись)

    К обращениям прикладываете свои «Замечания и предложения», которые ранее направлялись организатору общ. обс. Копии подписных листов прикладывать не нужно.
    Если направляете электронное обращение, то отправляете его на e-mail госоргана, а назавтра в обязательном порядке перезваниваете в канцелярии и спрашиваете, получены ли обращения. А иначе ответа можно и не дождаться…

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12361

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить личное сообщение

    12361