результаты тестирования
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=4768570#4768570
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=4771294#4771294
Shura1, +1.
Человек ставит ксенон по 2-ум причинам.
1. Текущий свет его не устраивает.
2. Комплект человека "любящего" машину: литье, яркая магнитолка, ксенон, писалки...
Имеем:
1. Человек не думает, что галоген должен светить нормально, для этого:
а) перед поездкой нужно протирать фары (кстати у мну в машине всегда литровая бутлка с водой: смыть птичий помет с лк покрытия, промыть фары). В 90% неудовлетворенность светом оказывается следствием грязной фары. Но это ж пачкаться нужно... Машина моется раз в 2 недели целиком обычно, потому как выехал с мойки и через 2км грязный опять (с).
б) лампочки нужно менять через 250-300 часов, т.е. раз в 10-20к км. Обычно меняется когда перегорит.
в) покупать нужно хорошие лампочки, а не нонейм по рублю за килограмм, который может не выдавать заявленных характеристик
г) Стекло/зеркало фары запыляется изнутри также, там тоже нужно чистить фару.
д) Фару нужно полировать/менять через какое-то время целиком, т.к. она посечена уже песком/камешками и помутнела.
Конечно проще поставить за 150-200 у.е. ксянон, который будет пробивать сантиметровую грязь-муть, а на чистой машине будет радовать ярким пятном перед машиной.
2. Такие люди пока нет денех на ксянон, ставть в габариты синие лампочки, до наступления полной темноты ездят на габаритах, чтоп видно было красоту, потом в помощь габаритам включаются ПТФ, но не ближний, т.к. красоты не будет видно. После установк синего ксянона на радость себе и зависть людям фары светят в небо круглые сутки...
1. Человек не думает, что галоген должен светить нормально, для этого:
а) перед поездкой нужно протирать фары (кстати у мну в машине всегда литровая бутлка с водой: смыть птичий помет с лк покрытия, промыть фары). В 90% неудовлетворенность светом оказывается следствием грязной фары. Но это ж пачкаться нужно... Машина моется раз в 2 недели целиком обычно, потому как выехал с мойки и через 2км грязный опять (с).
б) лампочки нужно менять через 250-300 часов, т.е. раз в 10-20к км. Обычно меняется когда перегорит.
в) покупать нужно хорошие лампочки, а не нонейм по рублю за килограмм, который может не выдавать заявленных характеристик
г) Стекло/зеркало фары запыляется изнутри также, там тоже нужно чистить фару.
д) Фару нужно полировать/менять через какое-то время целиком, т.к. она посечена уже песком/камешками и помутнела.
Конечно проще поставить за 150-200 у.е. ксянон, который будет пробивать сантиметровую грязь-муть, а на чистой машине будет радовать ярким пятном перед машиной.
вы на крайслере вояджере 99 года ездили когда-нить? нет? я вас уверяю, там даже говноксенон двойной мощности не спасает ситуацию.
vmx_777, Согласен, так мало он ещё и конкретно слепет встречных....
А вообще тема тупая, честно.... Я ставил себе во все машины ксенон только лишь по тому, что в сумерки лучше видно.... и всегда фара настраивалась... Конечно с далека фара(само стекло) ярче светит, но если ехать и смотреть на фару то любая оптика будет слепить, нужно на дорогу смотреть, а не на встречные фары, в то можно ослепнуть, когда встречка ещё и дальним моргнёт(а если ещё и Би-шкой)
Roman4x4,
Человек не думает, что галоген должен светить нормально,
Ерунда... На разных машинах фары светят по-разному, завистит от конструкции фары, класса авто, модели. Есть автосы ( особенно старые) типа Пассат В-3 или Сиерры, где на дальний и ближний одна фара под Н-4 и у которых свет никакой.. хоть до дыр протри стекло фары или поставь раллийные лямпачки. В большинстве случаев не оправдала себя и линзованная оптика для галогена - не случайно многие производители в новых моделях перешли обратно на рефлекторы ( в последние годы -"хрустальные" . Почти всегда хороший ближний на "японцах" с раздельным светом Н-7 и Н-1 и рефлекторной фарой ( Примера, 626, Галант и пр.).
А если свет г@но, то для частых ночных полётов по трассе установка ксянона - единственное "лекарство".
лампочки нужно менять через 250-300 часов, т.е. раз в 10-20к км
чтооо? это про какие лампы?
Sерж, писали в этой ветке:
Отсюда вытекает преимущество ксенона для пользователей:
- средняя замена галогену нужна каждые 200-300 часов работы; ксенон филипс нужно менять раз в 1500 часов.
...
Более редкая замена ламп для сохранения нужной освещенности. Примерно в 5 раз если пользоваться лампами филипс. 300 часов для галогенки и 1500 для ксенонки.
Причем при этих цифрах световой поток уже меньше нормы на 25%.
У той же оригинальнойо ксенонки филипс уже через 300 часов работы световой поток уже на 10% меньше заявленного. А через 500 часов - на 15%.
zenturion, Согласен.....Вот пежо 307 линза, а 308 уже хрусталь с чем связанно?
ruslik, дешевле!
5уев с машины, при масштабах 1млн машин = 5млн
копейка рубль бережет
ruslik,
Вот пежо 307 линза, а 308 уже хрусталь с чем связанно?
Светит лучше. У "хрустальной" фары самый высокий КПД - почти зеркальный отражатель+прозрачное стекло (пластик). Геометрия пятна формируется исключительно формой отражателя - рассеиватель ( с неизбежными при его использовании потерями) уже не нужен. Где-то проскакивала инфа в конкретных цифрах. Точно не помню, но с линзой КПД вроде ок 50 - 55 %, с рефлектором под Н-7 - 70%, а с "хрусталём" - до 85 %. Для сравнения: КПД секции ближнего света в фаре под Н-4 - не более 26 % .
zenturion, все компенсируется разными лампочками с разной пиковой отдачей
на дороге поток что у хрусталя что у линзы одинаковый
Андрей Владимирович,
на дороге поток что у хрусталя что у линзы одинаковый
В таком случае две разные фары светили бы одинаково, но в реальности ничего подобного нет и в помине. Мазда на 626 GF поставила рефлектор, отказавшись от линзы, стоявшей на 626GE и имевшей весьма хилый ближний. Ездил на обеих и могу сказать что даже просто визуально разница существенная.
Линза на галогене (в недалёком прошлом) позволяла при худшем КПД формировать пятно нужной формы и фокусировать больше света на дальней границе, меньше теряя его на рассеивание (в сравнении с фарой под Н-4 или Н-7 на старых моделях). Но современный уровень проектирования позволяет добиться того же только формой "хрустального" рефлектора при значительно большем КПД.
Задача производителя - сконструировать фару с маскимальным уровнем освещённости в "нужных" точках и не превысить допуски в "ненужных"(+ ограничение по суммарному потоку). И пространство для "маневра" ещё есть - внедрение ксенона тому подтверждение.
zenturion, а у новых они и светят одинаково... просто есть конструкции фар которые с возрастом дают хреновый свет
например линзы дешевые быстро мутнеют, особенно к 10ти годам, отражатель осапается или окисляется от сырости... пластик мутнеет
но на пассатах, если вспомнить тот что у меня был - наоборот! линза была хелловская и оч неплохая + H7 и светило шикарно, а стандартные рефлекторные фары под H4 не светили - осыпался отражатель
на маздах GE линза чуть ли не пластик + идиотская геометрия стекла самой фары и чз 10 лет свет отстой
Андрей Владимирович,
а у новых они и светят одинаково...
Здесь останусь при своем мнении - даже на новых авто разные фары светят по-разному. И факторов здесь много - конструкция, форма, издержки дизайна...
просто есть конструкции фар которые с возрастом дают хреновый свет
Это да, но есть те, что и без возраста дают хреновый свет.
но на пассатах, если вспомнить тот что у меня был - наоборот!
На В-3 изначально была ерундовая фара под Н-4 с отражателем аля "тюльпан", она и новая светила слабовато. Не удивительно что с помутнением и осыпанием отражателя она рядом с новой линзой даже не стояла.
линза чуть ли не пластик + идиотская геометрия стекла самой фары и чз 10 лет свет отстой
есть такой момент, но это не отменяет конкретных цифр по КПД. Потери в любой линзе больше чем на отдельном рефлекторе и мощностью лампочки это не компенсировать ( есть стандарт), поэтому на определённом этапе от них отказались. На всех старых авто с линзованной оптикой мне свет не нравился ( что БМВ-5хх, что Мазда, и пр). Новые машины - отдельный разговор.
zenturion,
На В-3 изначально была ерундовая фара под Н-4 с отражателем аля "тюльпан", она и новая светила слабовато. Не удивительно что с помутнением и осыпанием отражателя она рядом с новой линзой даже не стояла.
на Б3 пасцате было 5!! ПЯТЬ вариантов фар, да одна из них с Н4, но остальные с Н1 и Н7, и та что была у меня - вообще линза под Н7
то что под Н4 очень критично как раз с отражателью-рефлектору - тупо от сырости мутнеет
это не отменяет конкретных цифр по КПД
ничего что у ламп Н4 поток что-то около 1000, а у Н7 под 1700? и эти Н7 как раз в линзу в основной массе и ставились
zenturion, мне кстати Е34 с только что установленными новыми линзами хелла очень и очень понравилась! свет лучше чем у меня бл на ксантии! от возраста все стело было посечено + линза мутная... а на нулевой хелле засветило как и должно быть!
У моей жены форд фиеста 89 года, светит мама не горюй, хоть обычные ставь, хоть галогенки! А у меня скорп, 87 свет ни в пиз... Хотя состояние стекол и отражателей примерно одинаковое, и конструкция фар похожа, вот и пришлось мне себе ксенон установить!
Андрей Владимирович,
ничего что у ламп Н4 поток что-то около 1000, а у Н7 под 1700? и эти Н7 как раз в линзу в основной массе и ставились
Гы.. А ничего что на "японцах" конца 90-х годов эту Н-7 запихнули в отдельный рефлектор ?
А применение линзы на новых машинах диктуется несколькими обстоятельствами:
- привлекательный дизайн, возможность экспериментировать с формой фар.
- возможность сделать компактную фару с раздельным светом даже на малолитражках.
- возможность установки ксенона с минимальными затратами на "адаптацию" галогеновой фары конкретной модели (унификакция, панимаш... ).
zenturion:И паразитные засветки тут погоды не делают, они мешают только тем, кто на фары встречных пялится, а не на дорогу смотрит.
Ой, ну и сказочники вы. Ну объясните тогда описанный факт, когда машина (не джип с высоко расположенными фарами, а обычная легковушка) сзади подкатывает почти вплотную, а от света фар у меня в салоне становится светло как днем, хотя при правильной галогеновой или заводской ксеноновой лампе в салон ни грамма света не попадает. Конечно, тому сзади все видно отлично, а что другим делать ?
localhost,
Ну объясните тогда описанный факт
И что, это сильно жиэнь осложняет?
А объяснение здесь простое - свет переотражается от асфальта, кузова, стёкол и поэтому практически ВСЕГДА в зеркале заднего вида ночью начинаешь видеть свой салон (когда задняя машина подкатывает на определённую дистанцию). И не надо рассказывать байки что " при правильной галогеновой или заводской ксеноновой лампе в салон ни грамма света не попадает"
zenturion:Есть автосы ( особенно старые) типа Пассат В-3 или Сиерры, где на дальний и ближний одна фара под Н-4 и у которых свет никакой.. хоть до дыр протри стекло фары или поставь раллийные лямпачки.
Замени отражатель на новый, удивишься Они от старости тогось...