Перемытая тема велосипедистов. "невозможность движения". Отправил запрос на разъяснение в ГАИ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
В ПДД имеются определения:
2.37. опасность для движения – изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;
2.52. препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;
Также в СНБ есть нормы по высоте бордюрных камней в местах пересечения тротуара с проезжей частью:
СНБ 3.03.02-97 "Улицы и дороги городов, посёлков и сельских населённых пунктов" (Соблюдение которых требует СТБ 1291-2001 «Дороги автомобильные и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения»)
СТБ 1291-2001
П.6.1.1
Геометрические параметры проезжей части автомобильных дорог и улиц должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02 и СНБ 3.03.02
СНБ 3.03.02-97 Пункт 4.4.8:
В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц, дорог и основных проездов высота бортовых камней проезжей части должна быть 0.025-0.040 м, при этом не допускается сужение проезжей части
...
На основании вышеперечисленных пунктов можно утверждать, что для водителя велосипеда бордюр высотой более 0,040 м является опасностью для движения, препятствием для движения и не соответствует строительным нормам, предъявляющихся к этому виду объектов.
Вопрос заключается в том: может ли несоответствующий нормам участок дороги, передвижение по которому вызывает опасность для движения (2.37), технического состояния транспортного средства и жизни водителя, считаться невозможностью для движения? И насколько правомерны действия инспекторов, вынуждающих двигаться по участку дороги, где условия дорожного движения опасны, вместо того, чтобы разрешать передвигаться по проезжей части в соответствии с п.148 ПДД РБ, не подвергая опасности свою жизнь, здоровье и имущество.
Учитывая, что пункт 8 Положения «О ГАИ МВД РБ» гласит:
Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов…
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
Речь идёт только о бордюрах на пересечении выездов из дворовых территорий и тротуаров, где велосипедист не обязан спешиваться или уступать дорогу выезжающим автомобилям в соответствии с п.136 ПДД РБ. В случае езды в один ряд не далее 1м. от края проезжей части, не имеющей разметки 1.2 и запрещающих знаков. На велосипеде, оборудованным в соответствии с п.200 ПДД РБ
Учитывая все, приведённые факты прошу получить ответ на следующий вопрос:
Является ли участок дороги с опасностью для движения (в соответствии с п.2.37 ПДД РБ) в виде бордюра, высотой более 0,040 м, являющимся препятствием для дорожного движения (п. 2.52 ПДД ПБ) вследствие не соответствия нормам СНБ (п.4.4.8 СНБ 3.03.02-97) «невозможностью для движения»?
...
Всё ли грамотно?