localhost,
Виноваты в ДТП будете исключительно вы. Потому что для начала вам придется доказать что машина повернула из первой полосы, далее если вы даже и сможете это сделать, то все равно это ни разу не отменяет требования при левом повороту уступить дорогу машинам со встречного направления. Непредоставление преимущества гораздо более серьезное нарушение чем простое перестроение, ибо при перестроении встречный ни разу вам ничем не обязан.
Непонял какой левый поворот? русским по белому написано про одновременный поворот направо с двух полос.
Посмотрел на рисунок. Только правого поворота там не увидел. Выдержек из ПДД доказывающих, что либо там тоже не увидел
рисунок не для того чтобы показать ПРАВЫЙ поворот а для того чтобы понять что полосы на перекрестке всё таки есть даже если они не размечены - и в случае ДТП будет виноват тот кто двигался не по своей полосе.
А что касательно выдержек из ПДД подтверждающих чтото то их давалось и с одной и с другой стороны много - но ни одна сторона не смогла доказать что их выдержки правильнее - вот по этому то мы и спорим в ЭТОЙ ветке.
А что касается советов обывателя то он сделал следующее:
"...1. В какие именно ряды поворачивают водители?
2. Как правильно выбрать траекторию движения прямо на перекрестке? Особенно при левом повороте?
Ведь если говорить откровенно, основные проблемы у водителей возникают именно на перекрестке. Один водитель решил, что нужно ехать немножко левее, а другой решил, что нужно взять немножко правее, вот и ДТП. А кто виноват?
Окончательно запутавшись, я пошел к руководителям УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Оказалось, что организаторы дорожного движения наносят разметку именно так, чтобы левый крайний ряд попадал в левый крайний ряд. «Но почему так?», — спросил я. «А потому, что так логичнее», — ответили мне.
Заметим, что в ПДД, опять же, про это ничего не сказано.
И специалисты в сфере разбора ДТП ничего не смогли мне объяснить. Они много вспоминали про «волшебную» разметку 1.7, которая направляет автомобили при проезде перекрестка. «Но у нас вопрос о ситуации, когда разметки нет?», — говорю я. Ну тогда пусть водители соблюдают подпункт 7.2 пункта 7 ПДД (Участники дорожного движения обязаны не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми).
Но я ни разу не видел, чтобы в протоколе за ДТП было написано, что водитель-виновник ДТП нарушил подпункт 7.2!?
У меня остался только один путь — в УГАИ МВД Республики Беларусь. И я пошел туда.
В УГАИ МВД РБ выяснилось, что ситуация с одновременным поворотом действительно конкретно не прописана в ПДД, но это не значит, что эту проблему нельзя разрешить вовсе.
В ПДД не указано конкретно, кто, куда должен поворачивать, но…
В ПДД есть пункт 63, в котором сказано, что направление движения по проезжей части перекрестка может быть определено горизонтальной дорожной разметкой. Упоминание о горизонтальной дорожной разметке есть и в подпунктах 65.1 и 65.2 Правил.
Когда организаторы дорожного движения придумали поворот из двух рядов одновременно, они упустили из внимания тот факт, что траекторий движения по перекрестку может быть около десятка, если не больше. Право разбираться в этой сложной ситуации предоставили самим водителям.
Оказалось, что в УГАИ МВД РБ вопрос, с которым пришел я, уже был рассмотрен. Всем подразделениям ГАИ Республики Беларусь дано указание на всех перекрестках, где организован одновременный поворот направо или налево из двух рядов одновременно, нанести горизонтальную разметку 1.7.!!!
Данный вопрос 26 мая 2009 года был доложен начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковнику милиции Дмитрию Михайловичу Корзюку. Дмитрий Михайлович дал указание всем начальникам отделов ГАИ районов г. Минска, заместителю начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковнику милиции Страху Константину Петровичу и начальнику отдела дорожной инспекции Зырянову Андрею Сергеевичу как можно быстрее разобраться с этой проблемой.
Разметку решено было наносить пластиком в целях долговечности..." (с) 60.by