Ответить
  • KoKoCuK MemberАвтор темы
    офлайн
    KoKoCuK Member Автор темы

    231

    12 лет на сайте
    пользователь #533933

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 1 июля 2016 12:00 Редактировалось KoKoCuK, 1 раз.

    ДОРОГИЕ СОСЕДИ, предлагаю Вам обсуждать нашу проблему в данной теме!!!!

    Посмотреть на карте
    Микрорайон СОЛНЕЧНЫЙ

    СТАРЫЙ ГЕНПЛАН нашего микрорайона(который мы отстаиваем)

    новый генплан нашего микрорайона

    Расстояние до детских садиков

    Извещение о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта

    пример садика который мы хотим
    В Могилёве в микрорайоне «Спутник» открылся детский сад
    Шансы у нас точно есть, но не нужно устраивать 4 июля балаган, нужна массовость , но 2 -3 выступающих которые все донесут до чинов. ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ на мой взгляд:
    1.НЕ стоит настаивать на изменении плана 1 дом или 2 или перенести их к дороге-это не нужно нам (отстаиваем старый генплан уже согласованный в 2012 году)
    2. НЕ стоит делать акцент на нормы света и про подъезды пожарных машин, это все легко пересматривается и потом они сделают дом "на метр дальше и дорогу для пожарных” – это нам не нужно
    3. НЕ нужно кричать что у меня теперь будет вид в торец дома (это мало кого интересует и это не будет весомым аргументом)
    НА ЧТО ДЕЛАЕМ АКЦЕНТ:
    1. Все дома долевые, т.е все покупали квартиры опираясь на старый ген план(детские площадки, садик с бассейном и зеленая зона вокруг) теперь нас этого лишают. Многие бы не купили там квартиры зная что во дворе негде будет гулять детям и будут стоять СОЦИАЛЬНЫЕ ДОМА и дороги. При таком количестве детей на этот район им просто негде будет гулять и это будет не безопасно.
    2. В этих районах и так не достаточно детских садиков и игровых площадок это не учитывая что еще все дома наши заселятся та как там даже 50% не живут еще (это проверено на этот сентябрь я узнавал ребенку могут предложить только 1 садик №10, все остальные заняты)
    3. Стоимость наших квартир на рынке с новым генпланом значительно будут ниже в цене нежели со старым.
    4. Нормы по озеленению не соблюдены (никто не думает о наших детях, у нас район где 80% молодежь и детей очень много никаких оздоровительных и спортивных площадок, в бассейн нужно ехать через пол города, кругом машины и выхлопы.)

  • med_ve_put Member
    офлайн
    med_ve_put Member

    118

    12 лет на сайте
    пользователь #599094

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 1 июля 2016 12:32

    основной упор нужно делать на экологию - в нашей стране серьезно к этому относятся. Убирают зеленые зоны, добавляют парковки - отсюда загазованность, вредные вещества и т.д. Микрорайон проходил экологическую экспертизу с учетом проектируемых ранее домов. Нужно задавать вопрос - была ли проведена повторная экологическая экспертиза? Были ли проведены по этой теме расчеты? Если нет, то на каком основании сажают дома? Еще один серьезный вопрос - парковочные места. По новым нормам там нельзя обеспечить требуемое количество парковок. Вопрос - как они это сделают, и согласовывает ли ГАИ проезды и парковки. Но основной упор, все таки, нужно делать на экологии и утвержденный в экспертизе проект. Про детский сад не пройдет - с вашей картинкой любой чиновник скажет, что садов тьма, и тем более за углом детский сад. Много лет назад на Фатина уже был запроектирован детский сад и ждет своей очереди. Наш детский сад - после этого. Нужно давить не на эмоции, а на законность их действий

  • last4love Junior Member
    офлайн
    last4love Junior Member

    83

    13 лет на сайте
    пользователь #417253

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 1 июля 2016 14:17

    Добрый день. Так а для какого объекта они сейчас оградили территорию?

  • KoKoCuK MemberАвтор темы
    офлайн
    KoKoCuK Member Автор темы

    231

    12 лет на сайте
    пользователь #533933

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 1 июля 2016 14:53
    last4love:

    Добрый день. Так а для какого объекта они сейчас оградили территорию?

    Для какого захотят))) они же не вывесели паспорт объекта))) вчера 3 пралета стояло, сегодня уже все огородили, а генплан на застройку ещё только 26 утвердят)))весело

  • ketti_musikant Neophyte Poster
    офлайн
    ketti_musikant Neophyte Poster

    14

    12 лет на сайте
    пользователь #592567

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 1 июля 2016 15:12 Редактировалось ketti_musikant, 1 раз.

    Уж не знаю, в какой тебе люди сейчас больше читают, так что продублирую в обе. Эту ссылку на форум уже когда-то выкидывали. Повторюсь еще раз, так как информация там уж очень неплохая

    https://www.[censored]/content/uplotnenie-pa-belarusku-o-sushchestvuyushchih-normah-zastroyki

    А еще она актуальна для нас вот чем. На собрании говорилось, что писать во время обсуждения о чем хотим, но чем больше писем, тем лучше. Вот что в этой статье написано по этому поводу:

    Если речь идет о конкретном объекте, а не о проекте застройки р-на, то на общественное обсуждение выносится т.н. архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей (п. 4 Положения). Таким образом, на обсуждение выносится даже не эскизный проект, а абстрактный «эскиз» с указанием неких «основных технико-экономических показателей». Общественное обсуждение «эскиза» может проходить на разных этапах проектирования. Обычно – на начальном этапе и обсуждается т.н. «предпроектное предложение» – абстрактная «концепция» объекта с весьма приблизительными физическими размерами и определенными кем-то в качестве основных технико-экономическими показателями. При этом в экспозиции может приводится количество м/мест на стоянках для обслуживания объекта, неизвестно кем и как рассчитанное.

    Таким образом, общественность получает весьма примерное представление о проектируемом объекте. И в течение 10 дней после окончания общественного обсуждения желающие могут направить организатору общественного обсуждения свои замечания и предложения. Что обычно пишут в коллективных обращениях чиновникам нежелающие «уплотняться»? Примерно следующие: «Будут спилены десятки деревьев, не будем видеть солнца в окнах, детям негде будет играть, остаток двора заполнит автолом, во дворе развернется стройка, т.е. шум и гам», вобщем – «Не желаем жить в резервации!». Собранные под таким «обращением» подписи могут принести желаемый результат, т.к. местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), а земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).

    Однако, строительная деятельность осуществляется на основе принципа всестороннего учета государственных, общественных и частных интересов, обеспечения их максимального соблюдения при проектировании и строительстве объектов (п. 1 ст. 53 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Согласно п. 19 Положения в протоколе общественного обсуждения отражается «количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации проекта)», а не количество участников общественного обсуждения, направивших организатору свои замечания и предложения. Поэтому, скорее всего, чиновники на такую «жалобу» не отреагируют и по результатам общественного обсуждения проект будет «рекомендован к дальнейшей разработке и реализации». На дальнейшие жалобы будет получен ответ: «Проекта еще нет, волноваться нечего. Все будет тип-топ – все нормы в разработанном проекте будут соблюдены и он обязательно будет направлен на госэкспертизу».

  • 1933111 Member
    офлайн
    1933111 Member

    100

    8 лет на сайте
    пользователь #1933111

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 1 июля 2016 21:43

    Репортаж о Солнечном

  • bivi2109 Member
    офлайн
    bivi2109 Member

    343

    13 лет на сайте
    пользователь #367408

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 1 июля 2016 22:17

    вот ссылка на непосредственно наш ролик

  • larakeks Member
    офлайн
    larakeks Member

    175

    12 лет на сайте
    пользователь #520021

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 1 июля 2016 22:33

    Интересно получится все же сто нибудь.

    keks
  • 1855805 Junior Member
    офлайн
    1855805 Junior Member

    89

    8 лет на сайте
    пользователь #1855805

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 2 июля 2016 08:33

    Будем надеяться

  • freezz Junior Member
    офлайн
    freezz Junior Member

    67

    14 лет на сайте
    пользователь #237272

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 2 июля 2016 09:06

    Говорил с репортером, который снимал наш репортаж. Обещала, что если получится в понедельник 04.07 в 14.00 будет присутствовать на обсуждениях нового генплана. Видео не будет, зато фотоаппарат возьмет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23809

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 2 июля 2016 11:18 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Уважаемые аборигены и им сочувствующие!
    Данная тема создана не в том разделе - вот нужный раздел http://forum.onliner.by/viewforum.php?f=211 Обращаем внимание, что подобных тем там немало
    Необходимо написать модератору, чтобы перенес тему в соответствующий раздел.
    В этом разделе редко бываю, а в том - помогу.
    Разберитесь с объектом, который вынесен на общ.обс. - архитектурно-планировочная концепция объекта строительства.
    Первая картинка в данной теме называется «Детальный план (план функционального зонирования территории)»
    Согласно п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)».
    Разберитесь, что такое Детальный план (ПДП) - читаем тут
    При наличии утвержденного в установленном порядке ПДП можно проводить общ.обс. только проекта его корректировки, а не "архитектурно-планировочная концепция объекта строительства".
    По общественному обсуждению - изучаем тему Уплотнение в Гомеле по ул. Жукова
    Там же - текст "замечаний и предложений"
    Читаем, изучаем, много думаем :znaika:
    По д/с, школам и поликлиникам - изучаем тему http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17512004

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 2 июля 2016 13:50

    RET_FRAN спасибо за полезную информацию!!!

    Добавлено спустя 7 минут 20 секунд

    Проведением общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, они уже нарушили закон, наш старый детальный план утвержденный в 2012 году никто не отменял.

  • 1965785 Neophyte Poster
    офлайн
    1965785 Neophyte Poster

    9

    8 лет на сайте
    пользователь #1965785

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 2 июля 2016 14:16
    kostia-1989:

    RET_FRAN спасибо за полезную информацию!!!

    Добавлено спустя 7 минут 20 секунд

    Проведением общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, они уже нарушили закон, наш старый детальный план утвержденный в 2012 году никто не отменял.

    Так это надо где-то отразить, обратить на это внимание. Они могут все задним числом оформить

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 2 июля 2016 15:59

    Я подозреваю, что для изменения детального плана района нужна совсем другая экспертиза. Видимо пройти экспертизу двух домов гораздо легче, поэтому проект так и назвали.

    Добавлено спустя 23 минуты 58 секунд

    Экспертиза будет проверять выполнение норм только для этих двух домов, а на весь микрорайон "Солнечный" в целом можно "насрать" (на ваши детские площадки, спортивные площадки и садик).

  • 1933111 Member
    офлайн
    1933111 Member

    100

    8 лет на сайте
    пользователь #1933111

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 2 июля 2016 16:57 Редактировалось 1933111, 6 раз(а).

    19. Общественные обсуждения в форме информирования физических и
    юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:
    -схем комплексной территориальной организации областей и иных
    Административно-территориальных и территориальных единиц;
    - генеральных планов городов, иных населенных пунктов и территориальных единиц;
    -схем проектов планировки районов индивидуального жилищного строительства;
    -детальных планов, разрабатываемых на территории, свободной от застройки;
    -детальных планов, разрабатываемых на территории с застройкой, подлежащей сносу;
    -архитектурно-планировочных концепций объектов строительства
    (при отсутствии детальных планов);
    -проектов архитектурных конкурсов (по решению местных исполнительных и распорядительных органов).

    23. Общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для :
    -детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции;
    - проектной документации на благоустройство дворовых территорий.

    Извещение о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта

    -архитектурно-планировочных концепций объектов строительства
    (при отсутствии детальных планов)

    так что будем обсуждать?

    Добавлено спустя 24 минуты 2 секунды

    RET_FRAN 29 февраля 2016 11:25

    Уплотнение в Гомеле по ул. Жукова

    В обращении надо указать наименование объекта, вынесенного на общественное обсуждение. В данном случае, это "Архитектурно-планировочная концепция объекта строительства ______________". Что такое "архитектурно-планировочная концепция" - читаем в Положении об ОО:

    архитектурно-планировочная концепция объекта строительства - эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации);

    Вторую часть обращения можно начать так:

    1. Проект детального планирования
    Согласно п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)». Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства возможно только в случае отсутствия утвержденного в установленном порядке градостроительного проекта детального планирования (далее – ПДП) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку земельный участок.
    Между тем, «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» ПДП определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
    Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    Уплотнение существующей застройки жилыми домами фактически означает реконструкцию территории (разд. 5 ТКП 45-3.01-116-2008 ). Согласно п. 5.2.9 ТКП 45-3.01-116-2008 первоочередные мероприятия по комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий следует осуществлять, учитывая «наличие резервных мощностей электро-, газо- и водоснабжения». Имеются ли резервные мощности электро-, газо- и водоснабжения для строительства данного объекта в данном месте?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23809

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 2 июля 2016 17:22

    Причитания, общие рассуждения, лозунги, демагогия, абстрактные "жалобы на жизнь" (писульки), "петиции" - не помогут.
    А что поможет - разжевано здесь Даны все необходимые ссылки.
    Методика участия в общественном обсуждении - разжевана здесь и далее. Обращаем внимание на то, что такое "презентация проекта" и с какой целью ее необходимо использовать:

    3. "Презентацию проекта" использовать не как балаган (что обычно и происходит), а как возможность создания инициативной группы. Соответственно, гражданам, не планирующим участвовать в деятельности инициативной группы, посещать "презентацию проекта" смысла нет.

    и далее читаем указанную тему.
    Читаем, изучаем, много думаем :znaika:

    Добавлено спустя 31 минута 48 секунд

    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует.

    У вас же присутствует - см. первую картинку данной темы. В этом случае необходимо текст заменить на следующий:

    Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
    - архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
    - строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП.

    Не тормози – включай мозги
  • 1933111 Member
    офлайн
    1933111 Member

    100

    8 лет на сайте
    пользователь #1933111

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 2 июля 2016 20:52 Редактировалось 1933111, 3 раз(а).

    http://korpysb.narod.ru/

    http://korpysb.narod.ru/index/0-4

    Добавлено спустя 21 минута 40 секунд

    Согласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности и п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке.
    При необходимости строительства объекта, не предусмотренного в ПДП, необходимо разработать и утвердить в установленном порядке проект корректировки ПДП и только затем возводить данный объект.

    Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, утвержденные ПДП являются основанием для выдачи разрешительной документации без предварительного согласования места размещения земельного участка (п. 3 ст. 44 Закона об архитектурной деятельности).

    Пример извещения о проведении
    Общественное обсуждение объекта строительства
    http://www.fr.gov.by/public_disc/?ELEMENT_ID=4525

    Обратите внимание на наличие
    Основных технико-экономических показателей детального плана

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23809

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 3 июля 2016 09:19

    1. Нормы законодательства о ПДП уже упоминались выше. Зачем повторять?
    2. Разберитесь с требованиями Положение об ОО в части порядка извещения участников ОО о его проведении и порядка проведения ОО. Ссылка на текст Положения об ОО есть в указанных выше темах (Жукова в Гомеле и др.).
    3. Разберитесь, в каких 2-х формах проводится ОО. Для каждой формы - свое извещение о проведении ОО.
    4. Разберитесь, кто является организатором ОО - обращение по результатам ОО направляется организатору ОО.
    5. Если кого-то интересует обеспеченность населения объектами социально-гарантированного обслуживания (д/с, школы, поликлиники), то читаем первое сообщение этой темы - там готовые тексты заявлений.
    6. Составляйте текст Проекта обращения по результатам ОО и выкладывайте сюда под спойлер

    для обсуждения и возможной корректировки.
    Обращение состоит из 3-х частей - читаем тему уплотнения по ул. Жукова в Гомеле - там есть образец.
    Читаем, изучаем, много думаем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    9 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 3 июля 2016 09:40 Редактировалось kostia-1989, 2 раз(а).
    Председателю Могилевского городского
    исполнительного комитета
    Цумареву В.М.
    дольщиков многоквартирного жилого
    дома № 2 и собственников квартир микрорайона «Солнечный» в г. Могилеве
    коллективное обращение.

    Уважаемый Владимир Михайлович.

    Обращаемся к Вам как собственники квартир, построенных ОАО «Могилевский домостроительный комбинат».
    На сайте Могилевского городского исполнительного комитета 22 июня 2016 года появилось Извещение о проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве».
    Проведение данного общественного обсуждения незаконно, так как грубо нарушает требования ряда законодательных актов Республики Беларусь:
    Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утверждённой в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
    - архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утверждённых градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утверждённом ПДП;
    - строительный проект объекта разрабатывается на основе утверждённых градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утверждённом ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
    Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утверждённого в 2012 году ПДП микрорайона «Солнечный» и отсутствия на нем двух пятиэтажных жилых домов единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП.
    В случае принятия решения о последующем выносе на общественное обсуждение данного нового плана, как проекта корректировки ПДП микрорайона «Солнечный», хотим заранее уведомить о том, что данный план противоречит требованиям нормативно-технических актов Республики Беларусь, нарушает законы Республики Беларусь «О правах ребёнка», «О здравоохранении», «Об охране окружающей среды», Кодекс Республики Беларусь «О Браке и Семье», ущемляет Конституционные права нас и наших детей.

    Противоречия требованиям ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населённые пункты:
    1. Пункту 7.4.4;7.4.5 главы 7, согласно которому вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчётный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учётом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м. Проектировщиком не представлена демографическая структура населения микрорайона (очевидно расчёты не проводились). Не представлены копии запросов в Администрацию Октябрьского района г. Могилева о наличии свободных мест в детских садах и школах соседних микрорайонов.
    В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану предусматривается 672 квартиры. Используя коэффициент семьи, равный 2,85 получаем 672*2,85=1915 чел (жителей). По сведениям застройщика ОАО «МДСК» подавляющее большинство квартир в микрорайоне продано «Нуждающимся в улучшении жилищных условий», а это молодые семьи с детьми. Можно сделать вывод, что не менее 30% жителей микрорайона, это дети n=1915*0,3=575 человек. Предположим, что 33% детей микрорайона в возрасте до 3 лет, 33% в возрасте с 3 до 6 лет, 34% в возрасте старше 6 лет. Тогда согласно ТКП для детей нашего микрорайона требуется 575*0,33*0,5+575*0,33*0,85=256 мест в детском саду и 575*0,34=196 мест в общеобразовательной школе. В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы. Несмотря на увеличение количества жителей микрорайона (80 квартир =228 чел, из них не менее 68 человек дети) вместимость детского сада не увеличена. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым генеральным планом, отсутствует на новом плане. Очевидно, что для нормальной жизни и развития подрастающего поколения, гарантированных Конституцией Республики, этого явно недостаточно.
    2. Пункту 7.4.14 главы 7, согласно которому в крупных городах для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей. Для 1915 жителей микрорайона «Солнечный» должно быть минимум 0,05*1,915=0,096 га спортивных площадок и 45*1,915=86 м2 площади пола спортивных помещений. В микрорайоне «Солнечный» по новому генплану спортивные площадки и спортивные помещения не предусмотрены вообще. Бассейн при детском саде, предусмотренный старым генеральным планом, отсутствует на новом генплане.
    3. Пункту 9.1.2 главы 9, согласно которому потребность в ландшафтно-рекреационных территориях для г. Могилева (Крупные города) составляет 10-11м2 /чел. Для обеспечения нормальных условий жизни этих людей необходимая минимальная площадь ландшафтно-рекреационных территорий S=1915*10= =19150м2=1,915га. Новый генплан предусматривает площадь ландшафтно-рекреационных территорий микрорайона «Солнечный» 1,2 га, что почти в 2 раз меньше норматива ТКП.
    Детские площадки в микрорайоне «Солнечный» новым генпланом не предусмотрены, несмотря на то что район молодой и с большим количеством детей которым просто некуда будет выйти. Детские площадки построенные застройщиком ОАО «МДСК» за наши деньги не показаны. На месте расположения детской площадки дома №4 (по новому генплану) расположен центр работы с детьми, можно сделать вывод о том что площадка будет уничтожена и уплаченные нами за неё деньги тоже. В нарушение статьи 44 Конституции РБ. Детская площадка дома №3 (по новому генплану) попадает в площадь проведения строительных работ и весьма вероятно также будет уничтожена в ходе их проведения. Даже если предположить сохранность площадок, вызывает сомнение их безопасность для игры детей. Кто просчитывал соответствие детских площадок требованием НТД после строительства пятиэтажных домов №1,2 (по новому генплану) в нашем микрорайоне?
    4. Пунктам 11.1.1, 11.6.1 главы 11, согласно которым при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств. Их вместимость должна составлять 100 % численности расчётного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Для предварительных расчётов уровень автомобилизации населения следует принимать в пределах следующих значений (легковых автомобилей на 1000 чел.): в г. Минске и крупных городах— не менее 350. Исходя из ранее определённого числа жителей 1915 человек в микрорайоне «Солнечный» требует 670 стояночных мест, удалённость которых от микрорайона согласно таблице 11.4 не должна превышать 800м. Новый генплан предусматривает 388 стояночных мест, что почти в 2 раза меньше норматива.
    Также не определён источник финансирования, исполнитель и точные сроки строительства парковки за домами №3,4 (по новому генплану), это может привести к затягиванию её постройки или и вовсе данная стоянка не будет построена. В случае отказа от строительства парковки за домами №3,4, обеспеченность жителей микрорайона парковочными местами составит 179 машиномест, что в почти 4 раза меньше норматива ТКП.
    Данный факт неизбежно приведёт к тому, что жители района будут вынуждены оставлять свой личный транспорт на и без того малых ландшафтно-рекреационных территориях, делая небезопасным пребывание наших детей на улице. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час и недостаток мест для хранения автотранспорта приведёт к повышенной загазованности наших дворов.
    5. Пункту 13.3.6 главы 13, согласно которому не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. По новому генплану проектируемый 80-квартирный жилой дом №2 будет круглогодично затенять фасады жилых домов №4,5, а жилой дом №1 фасад дома №3.
    6. Пункту 13.3.2 главы 13, согласно которому жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учреждений здравоохранения, санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции 3 ч в нормируемый период.
    К новому генеральному плану проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции, из чего можно сделать вывод что они не проводились. Учитывая расположение жилых домов относительно сторон света, можно сделать вывод о невыполнении норматива но инсоляции для жильцов нижних этажей домов №3,4,5 по новому генплану. Расположение объекта №10 «Центр работы с детьми» заставляет задуматься, «а будет ли там солнечный свет вообще», несмотря на то что норматив для данного объекта самый большой (продолжительность непрерывной инсоляции 3 ч в нормируемый период).

    Нарушения требований ТНПА при разработке нового генплана микрорайона «Солнечный» повлекут за собой грубейшие нарушения законодательства Республики Беларусь:
    Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка»:
    Статья 5. Право на охрану и укрепление здоровья.
    Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Государство создаёт надлежащие условия матери по охране её здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребёнка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую медицинскую диагностику, лечебно-профилактическую помощь, реабилитацию и санаторно-курортное лечение. Дети обеспечиваются лекарствами и медикаментозными средствами по рецептам лечащих врачей бесплатно в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
    Статья 8. Право на достойный уровень жизни:
    Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий.
    Статья 21. Социальная защита семьи государством:
    С целью полноценного содержания и воспитания ребенка в семье государство устанавливает необходимый уровень материальной поддержки в виде государственных пособий, гарантирует право на пользование детскими дошкольными учреждениями и предоставляет льготы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Статья 23. Право на образование:
    Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.
    Статья 25. Право на отдых:
    Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальных внешкольных организаций, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок, стадионов, клубов и других мест отдыха и укрепления здоровья, устанавливает льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивнооздоровительными организациями. Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
    Нарушения закона «О правах ребенка» на новом генеральном плане:
    1. Отсутствие детских площадок;
    2. Отсутствие спортивной площадки;
    3. Отсутствие бассейна в детском саду;
    4. Недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.

    Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»:
    Статья 3. Основными принципами государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения являются:
    создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
    обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;
    обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его будущих поколений;
    ответственность государственных органов, организаций за состояние здоровья населения;
    Статья 5: Граждане Республики Беларусь имеют право на охрану здоровья независимо от пола, расы, языка, национальности, социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений.
    Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, гигиеническим воспитанием и обучением граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, созданием условий для занятий физической культурой и спортом, а также предоставлением населению доступной медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях здравоохранения.
    Нарушения закона «О здравоохранении» на новом генплане:
    1.Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки;
    2. Отсутствие детских площадок;
    3. Отсутствие спортивной площадки;
    4. Отсутствие бассейна в детском саду;
    5. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.

    Кодекс Республики Беларусь «О Браке и Семье»:
    Статья 184: Дети имеют право на жизнь в мирных, безопасных и достойных условиях. Условия жизни детей должны обеспечивать их полноценное физическое, умственное и духовное развитие. Родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, умственном, духовном развитии, приобщать их к посильному труду и готовить к самостоятельной жизни. Все дети имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь со стороны государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Они находятся под диспансерным наблюдением в государственных организациях здравоохранения.
    Нарушения кодекса «О Браке и Семье» на новом генплане:
    1.Отсутствие детских площадок;
    2. Отсутствие спортивной площадки;
    3. Отсутствие бассейна в детском саду;
    4. Недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.

    Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»:
    Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
    Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причинённого нарушением этого права, а также на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной экологической информации.
    Нарушения закона «Об охране окружающей среды» на новом генплане:
    1. Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки.
    2. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.

    Конституция Республики Беларусь:
    Статья 32: Молодежи гарантируется право на ее духовное, нравственное и физическое развитие.
    Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.
    Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.
    Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.
    Статья 45. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.
    Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.
    Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
    Статья 46. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.
    Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды.
    Статья 49. Каждый имеет право на образование.
    Гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования.
    Ущемление Конституционных прав на новом генплане:
    1. Отсутствие возможности для развития молодежи:
    а. Отсутствие детских площадок;
    б. Отсутствие спортивной площадки;
    в. Отсутствие бассейна в детском саду;
    г. Недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.
    2. Нарушение неприкосновенности собственности приобретённой законным путём: детские площадки и места отдыха, построенные за средства дольщиками домов №3,4 попадают в площадь проектируемой границы работ и будут снесены во время строительства.
    3. Ущемление права на охрану здоровья:
    а. Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки;
    б. Отсутствие детских площадок;
    в. Отсутствие спортивной площадки;
    г. Отсутствие бассейна в детском саду;
    д. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.
    4. Ущемление права на благоприятную окружающую среду:
    а. Повышение, сверх допустимых норм, плотности жилой застройки;
    б. Близость к улице Королева - магистральной улице непрерывного движения с интенсивностью движения более 500 автомобилей в час, недостаток мест для хранения автотранспорта и как следствие повышенная загазованность.
    5.Ущемление права на образование: недостаточная для данного микрорайона вместимость детского сада, перегруженность садов на расстоянии 500м.

    Мы категорически возражаем против внесения изменений в план застройки микрорайона «Солнечный» от 2012 года. Призываем Вас прислушаться к нашему мнению. В случае получения необоснованного отрицательного ответа будем вынуждены, обратится в профильные вышестоящие Республиканские Министерства и Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Могилёвской области для получения правовой оценки действий работников Могилевского городского исполнительного комитета.
    Ответ просим направить по адресу:
    ……………………………………………………………………………………………..,
    (копию ответа просим направить по электронному адресу:
    …………………………………………………………………………………………….).
    приложение:
    копии подписей (_______________________подписей на _______________листах).
    Прошу всех оставить свои комментарии и выразить свою готовность(неготовность) подписать данное обращение.

  • KoKoCuK MemberАвтор темы
    офлайн
    KoKoCuK Member Автор темы

    231

    12 лет на сайте
    пользователь #533933

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 3 июля 2016 11:12

    Очень грамотное обращение, думаю все есть. Новерно в шапке нужно указать несколько еще адреса таких как доманевский, янков и комете по архитектуре и строительству!!! Вот так