Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6014

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6014
    # 26 декабря 2023 16:50
    Bosovets:

    Да и кстати, по теории, шины которые лучше, независимо от привода, лучше и безопаснее ставить на зад. так как если вы на трассе будете делать маневр или поворот, то вас на плохом заде может неплохо раскрутить и неконтролируемо выбросить куда угодно, при плохой резине спереди вы просто будете буксовать при трогании, либо делать маневр с большим радиусом, скинув скорость, что из практики менее безлопасно и более контролируемо

    Я не теоретик .Я практик. За 25 лет наездил уже больше миллиона км . Всякое бывало, но заносом меня не испугаешь. Тут не шины главное, а опыт и хладнокровие в стрессовой ситуации.

  • lgdesign Senior Member
    офлайн
    lgdesign Senior Member

    876

    13 лет на сайте
    пользователь #339806

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 26 декабря 2023 17:23 Редактировалось lgdesign, 2 раз(а).
    Рыгорсан:

    Да и кстати, по теории, шины которые лучше, независимо от привода, лучше и безопаснее ставить на зад.

    не факт, если поставите лучшие шины вперед то будет скорее занос задней оси, выход из которого на переднем приводе не представляет сложности - работаем газом и рулем активно, а если поставите лучшие шины на зад и случится снос передней оси в повороте, тот тут уже все может закончится гораздо хуже - куветом или встречкой

  • Bosovets Neophyte Poster
    офлайн
    Bosovets Neophyte Poster

    8

    8 лет на сайте
    пользователь #1902583

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 26 декабря 2023 17:43
    lgdesign:

    Рыгорсан:

    Да и кстати, по теории, шины которые лучше, независимо от привода, лучше и безопаснее ставить на зад.

    не факт, если поставите лучшие шины вперед то будет скорее занос задней оси, выход из которого на переднем приводе не представляет сложности - работаем газом и рулем активно, а если поставите лучшие шины на зад и случится снос передней оси в повороте, тот тут уже все может закончится гораздо хуже - куветом или встречкой

    когда ты уходишь в занос при повороте на передней ось, ты уходишь по большому радиусу по внешней стороне, соответственно при таком маневре достаточно скинуть скорость и на малой скорости пройти поворот по большому радиусу. на задней оси тебя раскручивает и жопа обгоняет перед, с такой занос контролировать тяжело, и неизвестно куда тебя закркутит

  • Timanis4e Senior Member
    офлайн
    Timanis4e Senior Member

    22096

    12 лет на сайте
    пользователь #466372

    Профиль
    Написать сообщение

    22096
    # 26 декабря 2023 17:45
    Рыгорсан:

    Я не теоретик .Я практик. За 25 лет наездил уже больше миллиона км . Всякое бывало, но заносом меня не испугаешь. Тут не шины главное, а опыт и хладнокровие в стрессовой ситуации.

    Больше всего на дороге тупят именно "я всю жызню за рулём и усягда так ездзиу" :-?

    IMHO по умолчанию.
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 26 декабря 2023 18:02

    А вот что думают производители шин. https://www.belta.by/socium/view/kuda-postavit-novuju-zimnjuju-re ... 33933-2022

    Добавлено спустя 47 секунд

    производители автошин заверяют: сезонность покрышек и привод автомобиля не играют значения, пара получше всегда должна стоять сзади. Причина в том, что заднюю ось автомобиля сложнее контролировать, поэтому именно она должна быть максимально устойчивой.

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6014

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6014
    # 26 декабря 2023 18:17 Редактировалось Рыгорсан, 1 раз.
    Timanis4e:

    Больше всего на дороге тупят именно "я всю жызню за рулём и усягда так ездзиу"

    Нет. Самые опасные это водители на втором году вождения. Первый год они шугались и тупили,а на втором страх исчезает,а опыт еще не пришел . По себе знаю и помню. Большинство влетает в различные ДТП именно на втором году.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6953

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6953
    # 26 декабря 2023 18:20
    werden:

    пара получше всегда должна стоять сзади. Причина в том, что заднюю ось автомобиля сложнее контролировать, поэтому именно она должна быть максимально устойчивой.

    Полный привод. Распределение 90:10 при начальном движении. Потом 60:40

    Куда шины поставить получше?

    Покраска вГородке
  • Bosovets Neophyte Poster
    офлайн
    Bosovets Neophyte Poster

    8

    8 лет на сайте
    пользователь #1902583

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 26 декабря 2023 18:24
    гараж35:

    werden:

    пара получше всегда должна стоять сзади. Причина в том, что заднюю ось автомобиля сложнее контролировать, поэтому именно она должна быть максимально устойчивой.

    Полный привод. Распределение 90:10 при начальном движении. Потом 60:40

    Куда шины поставить получше?

    на полном приводе шины должным быть одинаковые все 4, и по протектору и по износу, рекомендуется что бы сцепление с дорожным покрытием было одинаковое

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 26 декабря 2023 18:25 Редактировалось werden, 1 раз.
    гараж35:

    werden:

    пара получше всегда должна стоять сзади. Причина в том, что заднюю ось автомобиля сложнее контролировать, поэтому именно она должна быть максимально устойчивой.

    Полный привод. Распределение 90:10 при начальном движении. Потом 60:40

    Куда шины поставить получше?

    На полном приводе все 4 колеса дб с одинакоаым износом, это закон. Иначе разницу в величине размера колес диференциал воспртнтмает как проскальзывание и блокируется. Будете экономиьь на шинах-будете мегять дифы. А они сильно дороже шин

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    Это как на переднеприводном авто сререди поставить шины разного размера

  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    348

    10 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 26 декабря 2023 18:52

    Все 4 надо менять,тогда будет толк.

  • h0rs1k Senior Member
    офлайн
    h0rs1k Senior Member

    1476

    15 лет на сайте
    пользователь #147078

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 26 декабря 2023 20:25
    гараж35:

    Полный привод. Распределение 90:10 при начальном движении. Потом 60:40

    это у кого такой интересный "полный" привод?

  • кабздох Senior Member
    офлайн
    кабздох Senior Member

    2735

    7 лет на сайте
    пользователь #2202506

    Профиль
    Написать сообщение

    2735
    # 26 декабря 2023 20:47 Редактировалось кабздох, 1 раз.
    гараж35:

    Вот бы кто нибудь так свою печень берег.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    АлексВл:

    с = стабильнасць

    Хочется.
    П= потребление.

    Храню так
    Проблем не заметил :-?
    Расскажите, что не так :D ?

    Баян порву))))
  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1317

    22 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1317
    # 26 декабря 2023 21:37 Редактировалось belinex, 1 раз.
    гараж35:

    Мне нужна резина снежная каша +лед. Есть такие?

    шЫп. и кордиант, и амтел (сейчас какахами забросают истинные ценители) в 15 и 17-м размере справлялись на ура. на переднем приводе.

    гараж35:

    Куда шины поставить получше?

    в запаску

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    6953

    9 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    6953
    # 27 декабря 2023 01:28
    h0rs1k:

    гараж35:

    Полный привод. Распределение 90:10 при начальном движении. Потом 60:40

    это у кого такой интересный "полный" привод?

    Субару акпп tz. Или tv.. Все таки tz

    Добавлено спустя 50 секунд

    кабздох, нет маркера на шинах.

    Покраска вГородке
  • Bosovets Neophyte Poster
    офлайн
    Bosovets Neophyte Poster

    8

    8 лет на сайте
    пользователь #1902583

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 27 декабря 2023 10:48 Редактировалось Bosovets, 1 раз.
    кабздох:

    гараж35:

    Вот бы кто нибудь так свою печень берег.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    АлексВл:

    с = стабильнасць

    Хочется.
    П= потребление.

    Храню так
    Проблем не заметил :-?
    Расскажите, что не так :D ?

    Неправильно, шины демонтированные без дисков хранятся в таком стоячем положении, а накачанные на дисках хранятся лежа в стопках :)))

  • J.Devis Senior Member
    офлайн
    J.Devis Senior Member

    1228

    9 лет на сайте
    пользователь #1332962

    Профиль
    Написать сообщение

    1228
    # 27 декабря 2023 12:50
    werden:

    пара получше всегда должна стоять сзади

    Ну так пара палучшэ у пассацик напярод - каб лепей грабло - это концепция примерно, начала нынешнего века.

    Уже давно не занимаюсь таким тетрисом - нет проблем взять комплект с одинаковым протектором и не загоняться

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6014

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6014
    # 27 декабря 2023 13:44
    J.Devis:

    Уже давно не занимаюсь таким тетрисом - нет проблем взять комплект с одинаковым протектором и не загоняться

    Ну так износ -то на ведущих колесах больше. Все равно придется тетрисом заниматься,если не на полном приводе ездишь. ;)

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    4887

    11 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    4887
    # 27 декабря 2023 13:48
    Рыгорсан:

    J.Devis:

    Уже давно не занимаюсь таким тетрисом - нет проблем взять комплект с одинаковым протектором и не загоняться

    Ну так износ -то на ведущих колесах больше. Все равно придется тетрисом заниматься,если не на полном приводе ездишь. ;)

    А на полном не просто вперёд назад, там ещё и наискосок слева сзади-справа вперед. В книгах к авто схема

  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1317

    22 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1317
    # 27 декабря 2023 14:00
    werden:

    В книгах к авто схема

    прокачки тормозов?

    в правильной схеме участвуют 5 колес, причем независимо от тип привода

  • пушной Senior Member
    офлайн
    пушной Senior Member

    2942

    11 лет на сайте
    пользователь #774670

    Профиль
    Написать сообщение

    2942
    # 27 декабря 2023 14:08
    Bosovets:

    кабздох:

    гараж35:

    Вот бы кто нибудь так свою печень берег.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    АлексВл:

    с = стабильнасць

    Хочется.
    П= потребление.

    Храню так
    Проблем не заметил :-?
    Расскажите, что не так :D ?

    Неправильно, шины демонтированные без дисков хранятся в таком стоячем положении, а накачанные на дисках хранятся лежа в стопках :)))

    А как правильно должны храниться шины у тех кто зимой вообще не ездит а машина стоит на стоянке возле дома иногда по крышу занесенная снегом?

    "Партыя - розум, гонар і сумленне нашай эпохі!" (У.І.Ленін)