Ответить
  • Clubman MemberАвтор темы
    офлайн
    Clubman Member Автор темы

    326

    19 лет на сайте
    пользователь #25582

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 11 июня 2008 13:29 Редактировалось Бора, 125 раз(а).

    Часть I
    Часть II

    Ветка носит исключительно курортно-отпускной характер, вопросы политики не обсуждаются!

    moderatorial: Все посты, не касающиеся Крыма, будут модерироваться как оффтоп.
    Для любителей отдыха в Турции, Египте, Испании и проч. местах есть соответствующие темы
    В крым на своем авто сюда.

    Планируя поездку, учтите:
    ДОРОГА В КРЫМ НА ОТДЫХ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ ДЛЯ НЕГРАЖДАН УКРАИНЫ ЗАКРЫТА!

    Постановление 367 от 04.06.2015г.
    Комментируя вкратце- о поездке на отдых через Украину- забудьте.

    Есть четыре варианта.
    1. подобрать стыковочный авиа рейс Минск - Москва - Симферополь
    2. Поезд - автобус Москва и далее самолётом до Симферополя
    3. По состоянию на июнь 2022 наиболее конкретно ж/д варианты расписаны здесь
    4. Добраться на собственном транспорте через территорию России. Более полная информация по этому варианту в тематической ветке В Крым на своём авто

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ЕДУЩИХ В ПЕРВЫЙ РАЗ

    вариантов несколько:
    1. На рейсовом автобусе.
    На одной площади с ж/д вокзалом находится автостанция Курортная. Оттуда каждые 20-40 минут отправляются автобусы пунктом назначения во все приморские городки, или по-крайней мере через них проезжающие. Проходите через площадь, находите кассы, протягиваете денежку, сообщаете точку назначения. Получаете время отправления и билет. Вариант оптимальный по соотношению затраченные деньги/время доехать
    2.На троллейбусе
    На той же привокзальной площади находится троллейбусная станция. Каждые 15-20 минут отправляются троллейбусы сообщением на Алушту и на Ялту. Если вам надо непосредственно в Алушту или Ялту, то вы без проблем доедете до этих городов. Так же ялтинский троллейбус идёт через популярные посёлки ЮБК: Партенит, Гурзуф, Никита. Но: троллейбусы идут по верхней трассе, к посёлкам нужно будет или спуститься километр -другой самостоятельно, или на на остановках троллейбусов всегда найдутся желающие подвезти таксисты, или разводящие с собственным транспортом. Если ваш посёлок находится за Ялтой ( Мисхор, Кореиз, Гаспра, Алупка, Симеиз, Форос), то можете доехать на тралике до Ялты и там же на вокзале сразу пересесть на маршрутки до этих городков.Троллейбус наиболее дёшев, но и настолько же нетороплив. До Алушты полтора часа, до Ялты 2 с половиной. Автобус в 2 раза быстрее. Короче, покупаете билеты до нужной остановки и спокойно, неторопливо едете. Хотя если для вас отдых начинается, как только вышли из поезда, то почему и нет- едешь себе, любуешься видами, смотришь на горы. Да, билеты продают естественно все с местами, поэтому будете ехать сидя. Да, ещё троллейбус считается самым безопасным способом. Всё-таки горные дороги, многие носятся что дурные, троллейбус же большой, весь железный ;)
    3. Такси.
    По выходу с поезда сразу будут чуть ли не хватать за руки бомбилы всех мастей, обещающие отвезти вас куда душа пожелает, хоть назад в Беларусь. Тут всё просто - садитесь, называете место, едете. Из плюсов - быстро, доезжаете прямо до нужной точки. Почти все водилы в качестве опции предлагают помощь в заселении, т.е повозят вас по квартирам, которые знают, или вместе с безлошадными разводящими на местах. Но такси дороже всех способов, хотя чем дальше от перрона пройдёте, тем дешевле. Если две семьи и влазите в одно ТС, то можно скинуться, что уже интересней.

    Роуминг белорусских симок в Крыму не поддерживается. Поэтому по приезде Вам придется купить симку российского МТС. Эти симки можно купить по белорусскому паспорту.
    Не забывайте что с собой надо везти наличку. Банковские карточки, эмитированные белорусскими банками, не обслуживаются, терминалы в магазинах тоже не принимают. Обменников которые были в прошлом году на каждом шагу, сейчас закрыли, но обменять валюту можно в банках без проблем.
    В магазинах всё необходимое есть

    1. Через интернет.
    Находите, смотрите, выбираете, заказываете. Из плюсов - вы думаете, что уже точно знаете, куда едете. Из минусов - вы всё-таки не знаете, куда едете, так как не видя, сложно оценить условия проживания и близость к морю(карты тут могут и не помочь, ибо много нюансов - перепады высот, близость пляжей и пр.) Да и этот вариант обойдётся вам дороже, как правило
    2. Самостоятельный поиск.
    Приезжаете в выбранный вами городок, сдаёте сумки в камеру хранения, разворачиваете карту и дуете по приглянувшимся вам улицам. Гарантирую -таблички "Сдаётся жильё" будут сопровождать вас всю дорогу. Увидели - зашли, спросили хозяина, выяснили цену, посмотрели условия, сделали выбор. Нравится - остались, нет- двигаем дальше. Из плюсов - вы выбираете сами, отсутствие посредников, из минусов - район поисков всё-таки ограничен легко доступными улицами, в закоулки, где тоже сдаётся достойное жильё, вы можете и не заглянуть. Хозяева таких квартир это прекрасно знают, и этим пользуются, держа ценник. Хинт- если камеры хранения в месте прибытия нет, то за пару гривен сумки можно договориться оставить прямо у кассира в будке.
    3. Помощь разводящих.
    В каждом посёлке в местах прибытия отдыхающих всегда толпятся желающие сдать жильё. Наперебой будут предлагать свои варианты. Выбираете устраивающие вас, идёте, или едете - смотрите. Зачастую вам предложат несколько вариантов, не понравится - спросите у других разводящих. Услуги разводящих бесплатны( ну может только за машину с вас деньги возьмут, если вы не выбрали их вариант), они берут процент со сдающих. Из плюсов - они знают адреса, которые, если бы вы ходили самостоятельно - в жизни бы не нашли, и это жильё дешевле, чем на центральных улицах. Из минусов - хозяину надо платить посреднику, и поэтому возможностей поторговаться куда как меньше. Так что по сравнению с самостоятельным поиском, по ценнику то на то и выходит.
    Одна из разновидностей разводящих - в поездах уже от Мелитополя начинают сновать разного рода квартирные маклеры. Мой совет - шлите их лесом, кот в мешке, да и недешёвый.
    Ещё один из вариантов, которые случаются, но достаточно редко - это когда вас подбирают хозяева, когда вы ищете жильё, прямо на улице. Мы пару раз так снимали - шли по улице с сумками(не додумались сдать) выбирать жильё, и нас прямо по дороге цепляли хозяева, отводили и показывали своё жильё. Очень даже неплохое жильё оказывалось по соотношению цена-условия. Хороший, но редкий вариант

    Задавать этот вопрос на ветке практического смысла не имеет. Цена будет у каждого СВОЯ, и складываться из кучи факторов:
    времени приезда, июль- август всегда дороже, условий проживания(кухня, санузел, отдельный вход или с хозяевами), близости к морю.
    Ориентируйтесь наверно на такой порядок - минимум 7$ с носа, в июле-августе наверно от 10, средний 10-15, ну а выше - как договоритесь. Ещё раз - данные ориентировочные, и весьма приблизительные. Только чтобы избежать никому не нужных вопросов и бесполезных ответов. Да, торгуйтесь конечно.

    НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРОДАМ КРЫМА

    Конкретная информация с картой от истинного ценителя хороших мест отдыха Ohotnickа

    ИЩЕТЕ ПОПУТЧИКОВ ДЛЯ ПРОЕЗДА В КРЫМ - пожалуйста, сюда ПОИСК ПОПУТЧИКОВ
    А ЕСЛИ ВАМ НУЖНА КОМПАНИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА - загляните сюда СОВМЕСТНЫЙ ОТДЫХ
    пожалуйста, не забивайте тему картоопасными объявлениями тематикой вышеуказанных веток
    Куратор ветки Бора

    Just do it, don't just think it
  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 1 июня 2022 20:13 Редактировалось NxP, 2 раз(а).
    Татьяна246:

    sector_hell:

    с пересадками хорошо молодым/холостым, а не с детьми и чемоданами бегать с одного поезда на другой. В итоге либо никуда не ехать, либо на автобусе -загрузился и поехал.

    :lol:
    Забавляют люди с таким мнением. Ездили с мужем в Феодосию через Украину, 2012 год. На весь автобус были только две семьи с детьми.

    И это при том что через Украину на автобусе ехать сутки (ну чуть больше может быть) было, - а сейчас через Россию - полутора суток (порядка 35-38 часов, в зависимости от места назначения).

    И реально некоторые люди не понимают, что если и взрослому-то человеку полутора суток в автобусе пережить тяжело, - но взрослый может всё же сидеть и молчать; может потерпеть 3-4 часа до бытовой остановки с туалетом т.д...., - то детям в этих условиях тем более будет тяжко. И вечная беготня и крики уставших детей - достанут всех рядом сидящих пассажиров...
    Ну не объяснить маленькому ребёнку, захотевшему пописать, - что ещё три часа надо ждать до остановки на заправке...

    Но всё же, тут реально каждый решает сам... У некоторых людей дети очень воспитанные и выносливые. Может быть, они каждый год с детского сада детей в автобусные туры по Европе вывозили, - и дети привыкшие...

  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    12428

    9 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    12428
    # 1 июня 2022 23:41

    Дети это отдельная тема. С детьми я бы не поехал на автобусе

  • Tortik Member
    офлайн
    Tortik Member

    375

    21 год на сайте
    пользователь #5006

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 2 июня 2022 02:20

    Мне ехать из Гомеля. Пересадка по Москве не может ни облегчить ни ускорить путь. А автобус технически подходит идеально.
    1. выезд в 05:30 в 5 минутах от дома.
    2. едет автобус не куда-нибудь, а к месту от которого я буду жить в шаговой доступности.

    Можно проехать первую половину пути автобусом, это легче. Причем, если ехать до Ростова, автобус сокращает 14 часов разрыва с поездом.
    А если поездом, то это 15:35 накануне, с черепашьей скоростью. Им нет смысла ехать до Ростова, лучше пересесть на отрезке Липецк-Воронеж-Россошь, отдохнуть и даже ещё быстрее добраться нормальным поездом до Ростова и пересесть на автобус в 1:00

    К сожалению пересесть на поезд, идущий в Крым по пути следования поезда из Гомеля можно только на Феодосийский, во всяком случае пока. Но и ждать долго нельзя, билеты разберут.

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1674

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 2 июня 2022 08:22 Редактировалось Megaloman, 2 раз(а).

    NxP,

    NxP:

    И реально некоторые люди не понимают, что если и взрослому-то человеку полутора суток в автобусе пережить тяжело, - но взрослый может всё же сидеть и молчать; может потерпеть 3-4 часа до бытовой остановки с туалетом т.д...., - то детям в этих условиях тем более будет тяжко.

    в кои то веки я с вами соглашусь. Именно поэтому на автобусе и я наврядли уже поеду в крым. Хотя помню в автобусе были семьи с детьми уж не помню насколько малого возраста - у них всё прошло нормально. То что есть пару десятков негативных отзывов - совершенно нормально. У меня самого помню на обратной дороги ноги затекли так, что в минске пару дней отходили. Но я до этого отходил пешком в Крыму столько десятков километров, что списал всё на их усталость. Но всё таки подавляющее большинство людей едут нормально. Просто обычно когда всё нормально, отзывов не оставляют
    Я не спорю что в целом в идеальных условиях поезд комфортнее автобуса. Но это в сферическом вакууме. Конкретно в направлении на крым у автобуса есть ряд преимуществ: а) скорость б) цена в) отсутствие пересадок г) отсутствие необходимости покупок билетов на иностранных сайтах в) удобное время посадки и приезда. Поездов то уже в Крым много. Но из минска поездом пока либо дорого, либо долго (двое суток), либо неудачное время прибытия, нужно платить за лишние ночевки. Не ну кому то вопрос денег/времени совсем не критичен, могут себе позволить всё, да хоть СВ. Но многие посещают крым по бюджетному варианту. Сделайте сопоставимый с автобусом по скорости, цене и графику (ночь-день-ночь) вариант поездом из Минска. Я уже молчу про прямой поезд/ вагон с перецепкой. Но пока руководству ржд эти проблемы белорусов до лампочки

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • Татоська Senior Member
    офлайн
    Татоська Senior Member

    819

    14 лет на сайте
    пользователь #253704

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 2 июня 2022 08:23
    Priyatel:

    Татоська:

    Priyatel, Когда выезд?
    Фотки :super:

    21 АВГУСТА пока. А там посмотрим. В этом году по плану восточный Крым. А там посмотрим. :)

    А я рассчитывала на ваш отзыв про дорогу)))
    Мы раньше выезжаем.

    Не жду событий, создаю их сама!
  • Tereza65 Senior Member
    офлайн
    Tereza65 Senior Member

    1980

    12 лет на сайте
    пользователь #580571

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 2 июня 2022 08:32
    Megaloman:

    Конкретно в направлении на крым у автобуса есть ряд преимуществ: а) скорость б) цена в) отсутствие пересадок г) отсутствие необходимости покупок билетов на иностранных сайтах в) удобное время посадки и приезда.

    Так Вы точно меня сломаете в пользу автобуса )))

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 2 июня 2022 11:07 Редактировалось NxP, 1 раз.
    Megaloman:

    Сделайте сопоставимый с автобусом по скорости, цене и графику (ночь-день-ночь) вариант поездом из Минска

    Несколько, эмм, взаимоисключающие требования ))).

    Чтобы добраться из Минска за ночь-день-ночь (когда расстояние порядка 2750 км по жд) - это нужен очень быстрый график из Москвы (как у 28/27, который 2059 километров до Симферополя проходит чуть более, чем за сутки: за 27 часов: отправление в 8:40, прибытие в 12:00).
    Так это, на секундочку, - самый дорогой поезд Москва-Симф.
    Он заменяет собой 29/30 "Тургенев" (это также был самый быстрый и самый дорогой симферопольский поезд "домайданных" времён, ходивший через Украину за сутки: также с утренним отправлением и прибытием - правда, конечно, это всё же чуть быстрее было: прибывал он в 10 утра - но и расстояние меньше на 550 км было).

    Естественно, самый удобный и быстрый поезд не может стоить столько же, сколько и обычный рядовой идущий ночь-день-ночь от Москвы (198/197, 92/91). За счёт таких "премиальных" поездов и дотируются низкорентабельные (а иногда и вообще нерентабельные) плацкарты "для всех".
    Так и этих плацкартов для всех - поверьте - на крымском направлении достаточно. Добавили вон феодосийский с вечерним прибытием - так Вас тоже не устраивает (хотя вполне себе день-ночь-день: 35 часов от Минска - и в Крыму): вечером приезд...

    Вы не учитываете тот фактор, что экономика железнодорожных перевозок такова, - что априори себестоимость перевозки пассажира на километр расстояния поездом ДОРОЖЕ, чем автобусом.
    В автобусе не надо обслуживать биотуалеты (как правило они просто закрыты там, даже если они и есть); не надо стирать постельное бельё; не надо заправлять вагоны водой и опробовать тормоза на станциях... Да и отопление и вентиляция автобуса (из-за меньших габаритов, банально) - обходятся дешевле. Автобус вообще не требует (в штатном режиме: понятно, что бывают поломки - но не часто) - обслуживания в пути: его обслуживание и ремонт выполняется только между рейсами в парке. Поезд же требует обязательного обслуживания в пути следования, - и это требует наличия персонала на станциях и т.д.: всё это увеличивает затраты.

    И поэтому НИГДЕ, ни в одной стране, - билет на поезд не стоит столько же сколько билет на автобус. Автобус - это всегда самый дешёвый и бюджетный вид транспорта (ну и естественно с компромиссами в плане комфорта). Поезд же - более комфортный, но и более дорогой (и в той же Европе, в том числе, например) транспорт.
    При этом часть билетов (плацкарт) дотируется государством, - а свою прибыль железнодорожники получают за счёт дорогих билетов в купе, СВ и люкс (есть и люксовый сегмент для премиальных клиентов: купе как номер в отеле).

    Поэтому если Вы хотите И дёшево, И более-менее комфортно, И быстро (удобный график) - то... такого не бывает.
    Классическая "невозможная триада".
    Выбирать нужно любые 2 условия из 3.
    Либо быстро и дёшево (но некомфортно: автобус);
    либо дёшево и достаточно комфортно (плацкарт), но не быстро (не очень удобный график);
    либо быстро и комфортно... - но тогда это будет дорого.

  • dik2 Senior Member
    офлайн
    dik2 Senior Member

    12428

    9 лет на сайте
    пользователь #1210747

    Профиль
    Написать сообщение

    12428
    # 2 июня 2022 11:10
    NxP:

    Вы не учитываете тот фактор, что экономика железнодорожных перевозок такова, - что априори себестоимость перевозки пассажира на километр расстояния поездом ДОРОЖЕ, чем автобусом.

    Любопытно, что с грузами все ровно наоборот :)

  • petr-gorn Senior Member
    офлайн
    petr-gorn Senior Member

    6885

    8 лет на сайте
    пользователь #1672890

    Профиль
    Написать сообщение

    6885
    # 2 июня 2022 11:41
    dik2:

    NxP:

    Вы не учитываете тот фактор, что экономика железнодорожных перевозок такова, - что априори себестоимость перевозки пассажира на километр расстояния поездом ДОРОЖЕ, чем автобусом.

    Любопытно, что с грузами все ровно наоборот :)

    если было бы наоборот то по трассе М-4 не было бы такого количества фур

  • Янебоковир Neophyte Poster
    офлайн
    Янебоковир Neophyte Poster

    3

    6 лет на сайте
    пользователь #2329879

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 2 июня 2022 12:14

    Пооскажите, пожалуйста, а как купить билеты на поезда в Крым, если платежи по нажим картам теперь не возможны?

  • Татьяна246 Senior Member
    офлайн
    Татьяна246 Senior Member

    3090

    8 лет на сайте
    пользователь #1892097

    Профиль
    Написать сообщение

    3090
    # 2 июня 2022 12:25 Редактировалось Татьяна246, 1 раз.
    Янебоковир:

    Пооскажите, пожалуйста, а как купить билеты на поезда в Крым, если платежи по нажим картам теперь не возможны?

    Заведите карту Мир. Правда тот же БИБ отказывает сейчас в ее приобретении. Но думаю другие банки более лояльные.

  • printer-10x15.by Senior Member
    офлайн
    printer-10x15.by Senior Member

    2929

    10 лет на сайте
    пользователь #1125128

    Профиль
    Написать сообщение

    2929
    # 2 июня 2022 12:28 Редактировалось printer-10x15.by, 4 раз(а).

    delit

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 2 июня 2022 12:28 Редактировалось NxP, 2 раз(а).
    dik2:

    Любопытно, что с грузами все ровно наоборот :)

    Вы правы.
    Тонно-километр грузоперевозок в общем случае (за редкими исключениями) - на жд самый дешёвый из всех видов сухопутного транспорта (дешевле перевозка тонны груза на один километр - только морским транспортом: там эти контейнеровозы и сухогрузы, берущие за один рейс по 20-30 тысяч тонн груза, - вообще дают копеечный ценник тонно-километра), - но это касается только массовых грузов.

    Есть одна оговорка: жд-грузоперевозки высокорентабельны только в случае, если есть "железнодорожные" грузопотоки на каком-то направлении.
    Железная дорога имеет очень высокую провозную способность, - но при этом рентабельна только в случае, если, во-первых, эта провозная способность востребована (инфраструктура дорога в обслуживании, - и при её простоях затраты ненамного меньше, чем при полной загрузке), - и, во-вторых, - если затраты на дополнительную логистику грузов (перевалка, рассылка потребителям и т.д.) - невелики.
    Иными словами - если у Вас есть 5 тысяч тонн груза - и их надо отправить из пункта А в пункт В, - то по железке это получится дешевле всего (потому что такой объём груза можно увезти или одним-двумя составами, - или... 250 (двумястами пятьюдесятью) фурами). Железная дорога даст очень большой дисконт на каждую тонну груза. Это так называемая маршрутная отправка грузов (когда весь состав - "маршрут" - имеет одного грузоотправителя и грузополучателя).

    А вот если у Вас груза лишь 20-30 тонн (иногда даже меньше, чем на один стандартный вагон), - и нужно формировать сборные составы, собирая на грузовой станции отправки состав из грузов разных отправителей, - и рассылая потом с грузовой станции прибытия грузы разным грузополучателям (что очень сильно удорожает логистику): этот режим называется "повагонной отправкой" (в отличие от маршрутной), - и железнодорожники его терпеть не могут, - то выгоднее отправить груз фурой. "От двери до двери".

    Поэтому там где груза тысячи тонн (уголь, минеральные удобрения, сырая нефть, металлопрокат, часто бензин и т.д.) - там железка вне конкуренции. А вот всякие мелкие отправки мебели, бытовой техники и т.д. - давно уже возят фурами. Это дешевле обходится.

    Но причём тут пассажирские перевозки? Там другая экономика совершенно.
    Уголь, навалом нагружаемый в вагон, - не нужно отапливать, кондиционировать, - и обеспечивать бельём, туалетом и розетками ))).
    Металлопрокат тоже не требует таких услуг ))).

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1674

    11 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 2 июня 2022 13:25 Редактировалось Megaloman, 3 раз(а).

    NxP,

    NxP:

    В автобусе не надо обслуживать биотуалеты (как правило они просто закрыты там, даже если они и есть); не надо стирать постельное бельё; не надо заправлять вагоны водой и опробовать тормоза на станциях... Да и отопление и вентиляция автобуса (из-за меньших габаритов, банально) - обходятся дешевле. Автобус вообще не требует (в штатном режиме: понятно, что бывают поломки - но не часто) - обслуживания в пути: его обслуживание и ремонт выполняется только между рейсами в парке. Поезд же требует обязательного обслуживания в пути следования, - и это требует наличия персонала на станциях и т.д.: всё это увеличивает затраты.

    давайте называть вещи своими именами - раздутый штат. Уверен, если всё дело было только в слесарях, билет был бы не такой дорогой. Но есть еще штат управления... Ну да не будем об этом

    NxP:

    Поэтому если Вы хотите И дёшево, И более-менее комфортно, И быстро (удобный график) - то... такого не бывает.
    Классическая "невозможная триада".
    Выбирать нужно любые 2 условия из 3.
    Либо быстро и дёшево (но некомфортно: автобус);
    либо дёшево и достаточно комфортно (плацкарт), но не быстро (не очень удобный график);
    либо быстро и комфортно... - но тогда это будет дорого.

    ой да ладно, сходу опровергаю все ваши доводы. Гранд сервис, пальцем в небо, 25 августа, Питер - Севас, отбытие 17-40, 07-25 уже там. Прайс 5000 рос. или 210 бел. руб по курсу. Дайте такой из Минска (с удобной пересадкой ли, прицепным ли вагоном, неважно), первым займу очередь с ночи :) Собственно, ночной московский тоже недорогой, но успевать на него с ласточки слишком рисковано, особенно с детьми и чемоданами. То есть всё дело банально в желании, там чуть сдвинуть бы, и уже было бы вполне комфортно. Но мы это уже обсуждали - низзя

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 2 июня 2022 14:15 Редактировалось NxP, 5 раз(а).
    Megaloman:

    Питер - Севас, отбытие 17-40, 07-25 уже там. Прайс 5000 рос. или 210 бел. руб по курсу. Дайте такой из Минска (с удобной пересадкой ли, прицепным ли вагоном, неважно), первым займу очередь с ночи :) Собственно, ночной московский тоже недорогой, но успевать на него с ласточки слишком рисковано, особенно с детьми и чемоданами. То есть всё дело банально в желании, там чуть сдвинуть бы, и уже было бы вполне комфортно. Но мы это уже обсуждали - низзя

    1. Ну, во-первых, не 5000, а 6153 рубля СПб-Севас плацкарт стоит летом: 5000 (точнее, 4955) - это за единственное место в вагоне (верхнее боковое у туалета №38, которое никто не берёт до последнего - поэтому по такой цене его отдают), - но просто минималку "от..." сайт показывает именно такую.

    2. Во-вторых, всё-таки, и цена 6153 рубля - дотационная (частично госбюджет компенсирует плацкарт для того, чтобы он был доступным). А автобусы никто не дотирует: они при 4000 рублей за билет от Питера до Ялты (есть такой) - самоокупаемы (причины я писал выше). Пытались правда некоторые перевозчики (ещё во времена паромов и отсутствия жд-сообщения) запускать автобусный сервис более высокого класса (с работающим туалетом всю дорогу; с бОльшим шагом кресел: между рядами места было больше для ног; с розетками на борту, и т.д.: брали автобусы Setra в дорогой компоновке, - но обе конторы, которые пытались это делать, - быстро этот бизнес прекратили: за 6500 рублей (ещё по меркам 2017) никто почти не ездил. Комфорт увеличили - но логично и ценник подняли, - и народ перестал ездить. Я писал: автобус в нашей стране занимает только нишу копеечной скотовозки бюджетного ненавязчивого транспортного сервиса. Другие варианты не взлетают (хотя и пытались их реализовывать). Если ценник достигает хотя бы плацкарта - то народ пересаживается собственно на плацкарт...
    А при цене ниже плацкарта - хоть какой-то комфорт обеспечить уже невозможно даже в автобусе, т.к. все эти работающие туалеты и розетки удорожают обслуживание автобуса и увеличивают расход топлива (банально, для обеспечения работы розеток ~220В на борту - нужна достаточно большая мощность генератора, работающего от движка, - что, логично, увеличивает расход солярки); размещение 40 мест в автобусе вместо 50 (увеличение шага кресел) при тех же габаритах автобуса - снижает общую выручку (и приходится поднимать цену каждого билета), и т.д.

    3. Прицепной вагон с графиком ночь-день-ночь из Минска до Крыма невозможно организовать чисто технически. Если к смоленскому поезду, идущему по чигирям, его цеплять (как предлагали недавно) - то это получается 55 часов в пути.
    А если цеплять вагон к московским поездам (так быстрее) - то нужно как-то организовывать передачу вагона через Московский узел с Белорусского вокзала на Казанский (или на какую-то станцию южнее Москвы, как вариант). Сложно и дорого (в условиях перегруженности Московского узла), - и не быстро (передача вагона с вокзала на вокзал в Москве занимает 2-3 часа минимум). При этом надо ещё согласовывать расписания (иначе будет большой перестой вагона в Москве): почти все белорусские поезда приходят в Москву утром, - а отправление поездов на Крым происходит вечером. В итоге получатся те же двое суток...
    Поэтому реально ТЕХНИЧЕСКИ (политические факторы не берём во внимание) организовать сообщение Минска и Крыма за ночь-день-ночь можно только отдельным прямым поездом (через БМО, вообще не заходя в Москву: из Вязьмы сразу на Рязань). Тогда-да: часов 37-38 при имеющейся загрузке Воронежского хода - легко. Но на это нужно уже политическое решение (на которое, в силу ряда причин, идти не хотят: это дальнейшая порча отношений с некоторыми странами, так сказать).

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15078

    15 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15078
    # 2 июня 2022 15:58

    Жуть. Во что превратилась тема про отдых в Крыму... :roof:

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • smirnovv АлкоКрым
    офлайн
    smirnovv АлкоКрым

    3384

    17 лет на сайте
    пользователь #62928

    Профиль
    Написать сообщение

    3384
    # 2 июня 2022 16:02
    larion:

    Жуть. Во что превратилась тема про отдых в Крыму... :roof:

    я уже устал пролистывать посты-простыни с номерами поездов, стоимостью проезда и т.д.

  • max.sh Senior Member
    офлайн
    max.sh Senior Member

    3768

    13 лет на сайте
    пользователь #269329

    Профиль
    Написать сообщение

    3768
    # 2 июня 2022 16:08

    И главное что поедет в Крым 3-4 человека с форума в лучшем случае. [censored by Grace-o]

  • akod Senior Member
    офлайн
    akod Senior Member

    1542

    12 лет на сайте
    пользователь #447154

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 2 июня 2022 16:26
    max.sh:

    И главное что поедет в Крым 3-4 человека с форума в лучшем случае.

    ...просто нормальные и самостоятельные товарищи всё решают без советов форумных анонимов

  • NxP Senior Member
    офлайн
    NxP Senior Member

    2142

    4 года на сайте
    пользователь #2917260

    Профиль
    Написать сообщение

    2142
    # 2 июня 2022 16:30
    max.sh:

    И главное что поедет в Крым 3-4 человека с форума в лучшем случае.

    Думаю что намного больше чем 3-4.

    Суммарно в двух крымских ветках уже человек 10 отписались минимум, что собираются.
    Ну и ещё дофига народа, ИМХО, не пишет - но читает форум.