Ответить
  • fbrilev Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    fbrilev Neophyte Poster Автор темы

    1

    12 лет на сайте
    пользователь #676359

    Профиль
    Написать сообщение

    1
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 31 января 2014 21:46

    Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация об уплотнении микр-на размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Уплотнение Широкая-Логойский-Лукьяновича-Гало-Олешева–Богдан

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Аборигены, как обычно, не в курсе дела.
    2. Изучаете методы борьбы с уплотнением Уплотнение застройки
    3. При желании получить полный комплект ПДП

    Положение о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 N 1592
    6. Для проведения общественной экологической экспертизы проектной документации инициаторы в течение десяти рабочих дней со дня опубликования в средствах массовой информации уведомления об общественных обсуждениях направляют заказчику заявление о намерении проведения общественной экологической экспертизы (далее - заявление).
    Заявления, поступившие по истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, не рассматриваются.
    8. Заказчик обеспечивает представление инициаторам проектной документации на общественную экологическую экспертизу в том же составе, что и для проведения государственной экологической экспертизы, за исключением информации, распространение и (или) представление которой ограничено или запрещено законодательством, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления в соответствии с частью первой пункта 7 настоящего Положения.

    4. Берете фотоаппарат и снимаете картинки с экспозиции. Важны не только чертежи, но и текст с основными технико-экономическими показателями ПДП. Поэтому фото текста с цифрами и чертежами должны быть различимыми (крупный масштаб). Выкладываете сюда их для обсуждения.
    5. Кое-какие сведения об этом ПДП можно почерпнуть отсюда, в т.ч. и историю борьбы с уплотнением одного из квартала ПДП.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 1 февраля 2014 14:09
    Администрация Советского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:
    Тел. моб.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. планируется проведение общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Организатором общественного обсуждения является Администрация Советского района г. Минска.
    Реализация данного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя ____________ (указать причины – «проживаю на данной территории», «являюсь участником строительства квартиры в жилом доме на данной территории», «проживаю на смежной территории», «осуществляет деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС И ЖСПК)» и др.).
    Исходя из вышеизложенного, прошу включить заявителя (заявителей) в состав комиссии по проведению общественного обсуждения проекта.

    «___»____________2014 г.
    ____________(подпись заявителя)
    ФИО, адреса и подписи иных заявителей (при необходимости)

    Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:
    Тел. моб.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. планируется проведение общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Заказчиком проекта является Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
    Реализация данного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя ____________ (указать причины – «проживаю на данной территории», «являюсь участником строительства квартиры в жилом доме на данной территории», «проживаю на смежной территории», «осуществляет деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС И ЖСПК)» и др.).
    Согласно п. 7 ст. 4 Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» физические и юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право проводить профессиональные независимые экспертизы градостроительной документации за счет собственных средств.
    По инициативе общественных объединений и граждан может организовываться и проводится общественная экологическая экспертиза (ст. 61 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»). Порядок проведения общественной экологической экспертизы установлен Положением о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утвержденном Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592 (далее – Положение). Градостроительные проекты детального планирования являются объектами общественной экологической экспертизы (п. 4 Положения). Для проведения общественной экологической экспертизы проектной документации инициаторы направляют заказчику заявление о намерении проведения общественной экологической экспертизы (п. 6 Положения). Инициаторы общественной экологической экспертизы – зарегистрированные в Республике Беларусь общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, и (или) граждане Республики Беларусь, вносящие предложения о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая является объектом общественной экологической экспертизы (п. 2 Положения). Проектная документация может предоставляться инициаторам за плату (п. 7 Положения). Заказчик обеспечивает представление инициаторам проектной документации на общественную экологическую экспертизу в том же составе, что и для проведения государственной экологической экспертизы, за исключением информации, распространение и (или) представление которой ограничено или запрещено законодательством, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления (п. 8 Положения).
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить заявителю как инициатору общественной экологической экспертизы (п. 2 Положения) и инициатору профессиональной независимой экспертизы градостроительной документации (п. 7 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») документацию по градостроительному проекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)» в том же составе, что и для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, за исключением информации, доступ к которой регламентируется Законом Республики Беларусь от 19.07.2010 № 170-З «О государственных секретах» для проведения:
    а) профессиональной независимой экспертизы градостроительной документации;
    б) общественной экологической экспертизы градостроительной документации.

    «___»____________2014 г. ____________(подпись заявителя)

    Минский городской исполнительный комитет
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. планируется проведение общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Заказчиком проекта является Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
    Реализация данного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя ____________ (указать причины – «проживаю на данной территории», «являюсь участником строительства квартиры в жилом доме на данной территории», «проживаю на смежной территории», «осуществляет деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС И ЖСПК)» и др.).
    Согласно п. 6 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем обеспечения регламентируемого доступа к разрабатываемым градостроительным проектам.
    Требования к составу и содержанию градостроительных проектов детального планирования частей городов, жилых, общественных и иных территорий регламентирует ТКП 45-3.01-284-2013 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Правила проектирования». Обязательное Приложение Г к ТКП 45-3.01-284-2013 определяет «Основные технико-экономические показатели, устанавливаемые при разработке детального плана». Согласно Примечания 3 к Приложению Г ТКП 45-3.01-284-2013 «Для реконструируемых территорий в таблице должна быть предусмотрена дополнительная графа с указанием показателей, отражающее существующее положение».
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить «Основные технико-экономические показатели» разработанного вышеуказанного градостроительного проекта детального планирования, которые предусматриваются обязательным Приложением Г к ТКП 45-3.01-284-2013 с указанием показателей, отражающих существующее положение, а также перспективу по годам (этапам) реализации проекта, включая:
    Наименование показателяЕдиница измерения
    1 Население
    Численность населения – чел.
    Плотность населения – чел/га
    2 Территории
    Площадь территории в границах детального планирования – га
    Площадь территории в границах планировочных образований (квартал, микрорайон) – га
    Площадь территорий отдельных функциональных зон – га
    3 Жилая застройка
    Общее количество жилищного фонда – ед. (квартир, домов), тыс. м2 общей площади;
    в том числе:
    усадебного – То же;
    многоквартирного малоэтажного (1–3 этажа) многоквартирного – То же
    среднеэтажного (4–5 этажей) – То же
    многоквартирного многоэтажного (6 этажей и выше) – То же
    Средняя обеспеченность населения жилищным фондом – кв. м./чел.
    Прирост жилищного фонда – ед. (квартир, домов), тыс. м2 общей площади;
    Средняя плотность жилищного фонда – ед./га, кв.м./га
    в том числе:
    усадебного – То же
    многоквартирного малоэтажного – То же
    многоквартирного среднеэтажного – То же
    многоквартирного многоэтажного – То же
    Жилищный фонд, подлежащий замене (сносу) – ед. (квартир, домов), тыс. м2 общей площади;
    4 Производственная застройка
    Общая площадь производственной застройки – тыс. м2
    Численность работающих – чел.
    Средняя плотность работающих – чел/кв.м.
    5 Социальная инфраструктура
    Дошкольные учреждения – мест, мест/1000 жителей
    Общеобразовательные учреждения – То же
    Спортивные сооружения – кв.м., га (для открытых площадок); кв.м./1000 жителей,
    га/1000 жителей (для открытых площадок)
    Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей
    Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей;
    Аптеки – рабочих мест
    Предприятия торговли – кв.м. торговой площади, кв.м. торговой площади/1000 жителей;
    Другие объекты обслуживания – По соответствующим ТНПА
    6 Инженерно-транспортная инфраструктура
    Протяженность уличной сети всего – км.
    в том числе:
    по категориям в соответствии с ТКП 45-3.01-116 (таблица 11.1) – То же
    Автомобильные стоянки – машино-мест
    в том числе:
    размещаемые за пределами детального плана – То же
    Автомобильные парковки – То же
    Общее водопотребление – тыс. куб.м./сут
    Объем сточных вод – То же
    Суммарная электрическая нагрузка – мВт (кВт)
    Суммарное теплопотребление – Гкал/ч
    Количество номеров (портов) телефонной связи – тыс. номеров (портов)
    Территория, требующая инженерной подготовки – га
    Количество твердых коммунальных отходов – тыс. т/год
    7 Охрана окружающей среды
    Озелененность территории – %
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    Площадь санитарно-защитных зон – га
    8 Охрана среды материальных недвижимых ценностей
    Площадь охранной зоны – га
    Площадь зоны регулируемой застройки – То же
    Данные сведения заявителю требуются для участия в общественном обсуждении градостроительного проекта и направления замечаний и предложений по проекту.

    «___»____________2014 г. ____________(подпись заявителя)

    Варианты отправки обращений:
    1. Лично завести в указанные органы, зарегистрировать, записать рег. номер обращения (а не просто его отдать). Это самый надежный вариант.
    2. Отправить по почте заказным письмом. Надежнее – ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением о доставке
    3. Отправить как электронное обращение (указав в реквизитах обращения свой e-mail и добавив в конце фразу «Ответ на обращение прошу дать в письменной форме») через формы на сайтах госорганов либо через http://minsk.gov.by/ru/feedback/ , а затем перезвонить в канцелярии и спросить, зарегистрировано ли ваше обращение (а иначе ответа можно и не дождаться).
    Рекомендуется направить все три обращения – не все три «пожелания» могут быть удовлетворены.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 1 февраля 2014 16:44
    Администрация Советского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. планируется проведение общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Реализация проекта приведет к изменению численности населения в пределах указанной территории, что повлияет на обеспеченность населения указанной территории учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп и классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м.
    В пределах территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича и на расстоянии до 500 м. от ее границ размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
    №____ по ул.______________
    №____ по ул.______________
    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    - о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    - о состоянии образования (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
    Реализация указанного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя ____________ (указать причины – «проживаю на данной территории», «являюсь участником строительства квартиры в жилом доме на данной территории», «проживаю на смежной территории», «осуществляет деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС и ЖСПК)» и др.).
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения указанной территории детскими дошкольными учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя, с целью ее использования при участии в общественном обсуждении проекта.
    1. Проектная и расчетная мощность (вместимость) детских дошкольных учреждений №№___________ (указать все д/с в пределах ПДП и на расстоянии до 500 м. от его границ)
    2. Наполняемость (списочная численность детей) в указанных детских дошкольных учреждениях

    «___»____________2014 г. ____________(подпись заявителя)

    Комитет по здравоохранению Мингорисполкома
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. планируется проведение общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Реализация проекта приведет к изменению численности населения в пределах указанной территории, что повлияет на обеспеченность населения указанной территории учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и амбулаторно-поликлиническими учреждениями.
    К государственным минимальным социальным стандартам в области здравоохранения относятся услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (абз. 3 ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В пределах территории ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича и на расстоянии до 1000 м. от ее границ располагаются следующие взрослые и детские амбулаторно-поликлинические учреждения:
    №____ по ул.____________
    №____ по ул.____________
    ….
    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    - о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    - о состоянии здравоохранения (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»)
    Реализация указанного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя ____________ (указать причины – «проживаю на данной территории», «являюсь участником строительства квартиры в жилом доме на данной территории», «проживаю на смежной территории», «осуществляет деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС и ЖСПК)» и др.).
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения указанной территории амбулаторно-поликлиническими учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
    1. Проектная и расчетная мощность (количество посещений в смену) следующих взрослых и детских поликлиник:
    городская взрослая поликлиника № ___ по ул. _______________
    городская детская поликлиника № ___ по ул. _______________
    ….
    2. Утвержденная в установленном порядке численность взрослого и детского населения, проживающего в зоне обслуживания вышеуказанных поликлиник соответственно для взрослых и детских поликлиник.
    3. Общая численность взрослого и детского населения, обслуживаемая вышеуказанными поликлиниками – с учетом граждан, проживающих вне зоны обслуживания («прикрепленных» к поликлинике по заявлениям и с разрешения главврача) соответственно для взрослых и детских поликлиник.
    4. Объем оказанных медицинских услуг указанными взрослыми и детскими поликлиниками в 2013 г. соответственно для взрослых и детских поликлиник, в том числе:
    а) количество посещений пациентами поликлиник
    б) количество посещений врачами поликлиник пациентов на дому.

    «___»____________2014 г.

    Для нахождения мест расположения объектов социально-гарантированного обслуживания и измерения расстояний можно использовать программу CityInfo, где такие объекты обозначены коричневым цветом. Номер д/с и поликлиники находится по их адресам в сети Интернет. Также можно использовать сайты Комитета по образованию Мингорисполкома и Комитета по здравоохранению Мингориполкома.
    Варианты отправки обращений:
    1. Лично завести в указанные органы, зарегистрировать, записать рег. номер обращения (а не просто его отдать). Это самый надежный вариант.
    2. Отправить по почте заказным письмом. Надежнее – ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением о доставке
    3. Отправить как электронное обращение (указав в реквизитах обращения свой e-mail и добавив в конце фразу «Ответ на обращение прошу дать в письменной форме») через формы на сайтах госорганов либо через http://minsk.gov.by/ru/feedback/ , а затем перезвонить в канцелярии и спросить, зарегистрировано ли ваше обращение (а иначе ответа можно и не дождаться).
    Предоставление данной информации не требует каких-либо проверок и дополнительного изучения и ответы на данные обращения должны быть даны в течение 15 дней.

    Не тормози – включай мозги
  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    14 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 2 февраля 2014 15:04
    RET_FRAN:

    Для нахождения мест расположения объектов социально-гарантированного обслуживания и измерения расстояний можно использовать программу CityInfo, где такие объекты обозначены коричневым цветом. Номер д/с и поликлиники находится по их адресам в сети Интернет. Также можно использовать сайты Комитета по образованию Мингорисполкома и Комитета по здравоохранению Мингориполкома.

    Получается так:

    на расстоянии до 500 м. от ее границ размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
    • № 71 по ул. Широкая, 14
    • № 268 по ул. Кольцова, 6
    • № 501 по Логойский тракт, 1/2
    на расстоянии более 500 м ближайшие детские дошкольные учреждения (с небольшим запасом :D ):
    • № 125 по ул.Кольцова 18/3
    • № 154 по Кольцова 4/5,
    • № 302 по ул.Гамарника 33а
    • № 371 по ул.Я.Коласа 67/а
    • № 375 по ул.Восточная 54а

    и на расстоянии до 1000 м. от ее границ располагаются следующие взрослые и детские амбулаторно-поликлинические учреждения:
    • городской поликлиники № 30 по ул. Кольцова, 53/2
    • городской поликлиники № 27 по ул.Калиновского, 55а
    • городской детской поликлиники № 17 по ул. Кольцова, 53/1

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 2 февраля 2014 15:16

    Указывайте все д/с и поликлиники с запасом по расстоянию от границ ПДП в 10%, т.е. - 550 м. и 1100 м. соответственно. Лишние - не нужно.

    Не тормози – включай мозги
  • Gemoner Senior Member
    офлайн
    Gemoner Senior Member

    568

    19 лет на сайте
    пользователь #36497

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 3 февраля 2014 10:20
    RET_FRAN:

    Аборигены, как обычно, не в курсе дела.

    Ога, соседняя ветка на 49 страниц -"не в курсе дела" :)

    Мне нравится. ПДП еще в глаза никто не видел, а уже надо писать предложения и корректировки... Ну норм, чо.

  • 417434 Junior Member
    офлайн
    417434 Junior Member

    31

    13 лет на сайте
    пользователь #417434

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 5 февраля 2014 14:45

    А я не понимаю, откуда столько негатива? Еще не знают о чем речь, а уже давай пиши во все инстанции.
    Уважаемый (ая), RET_FRAN, вы небось не живете в 2-х этажных бараках по ул. Олешева, не дышите отработанными газами от 20 - 40 заведенных грузовиков на автобазе, ездите по нормальным дорогам (как минимум в 4 полосы и с разметкой). Все кто здесь живет, понимает о чем я. А ведь нормальный инвестор не будет вкладывать свои деньги в неизвестность. Недавно председателем Мингорисполкома Николаем Ладутько было сказано : "Строительство объектов в Минске должно быть увязано с планами детальной планировки (ПДП)".
    ссылка http://www.belta.by/ru/all_news/regions/Ladutko-stroitelstvo-obje ... 58421.html

    Вот вы, RET_FRAN, понимаете о чем пишете. Заявлений тут "навешали". Я даже предполагаю, что вы видели этот квартал только через программу CityInfo.
    Я, как заинтересованный, в развитии нашего квартала, не поленился и поинтересовался в Администрации Советского района, что же измениться после корректировки.
    Новый ПДП, как это не парадоксально, отражает интересы и людей, проживающих в данном квартале, и потенциальных инвесторов.
    Появятся, как минимум, 4 детских сада, две школы, стадион, магазины, на месте бараков и автобазы появятся комфортные жилые дома, музей МЧС в конце-концов, ул. Олешева станет частью третьего транспортного кольца!!!!!
    Можно конечно писать куда только возможно, тормозить процесс корректировки ПДП, но от этого пострадаем только Мы, жители квартала. Решение о корректировке все равно рано или поздно будет принято, только как быстро это произойдет зависит только от нас.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 5 февраля 2014 15:13 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    147963, вы знакомы с действующим ПДП? Застройка идет в строгом соответствии с ним? Нет? А где гарантии того, что и все ваши мечты (корректировка ПДП) сбудутся? :D
    По действующему ПДП "двухэтажные бараки" предполагается сохранить? Если нет, то зачем бузите? Просто требуйте выполнения утвержденного ПДП и будет вам счастье.

    Новый ПДП, как это не парадоксально, отражает интересы и людей, проживающих в данном квартале, и потенциальных инвесторов.

    "ПДП я не видел, но он отражает интересы не только "потенциальных инвесторов" (а кто бы сомневался?), но и "людей, проживающих в данном квартале" :super: :D

    Появятся, как минимум, 4 детских сада, две школы, стадион, магазины, на месте бараков и автобазы появятся комфортные жилые дома, музей МЧС в конце-концов,

    И когда же наступят эти счастливые времена? Год огласите. А главное - это будет до уплотнения, одновременно либо значительно позднее уплотнения? Под рубрикой "Жилые дома строятся и вводятся в эксплуатацию, а 4 детских сада, две школы, стадион, магазины, музей МЧС - планируются"? :D
    Например, в 2014 г. - что запланировано к вводу в эксплуатацию? Многоэтажные жилые дома и жилые дома повышенной этажности? А как же насчет всего остального, о чем мечтают аборигены? Загляните в Инвестиционная программа г. Минска на 2014 г. Ничего не нашли? Наверное, плохо искали :D

    ул. Олешева станет частью третьего транспортного кольца!!!!!

    И когда же наступят эти счастливые времена? Год огласите. А главное - это будет до уплотнения, одновременно либо значительно позднее уплотнения? особенно с учетом вот этого:

    Что касается строительства 3-го городского транспортного кольца на отрезке улиц Богдановича-Кедышко через Севастопольский сквер, то этот вопрос, по словам С, Козловского, отложен. "В генплане развития Минска заложено два возможных варианта прохождения трассы -- непосредственно через Севастопольский сквер с выходом на ул. Лукьяновича и в обход через жилые районы. В экологическом аспекте, по заключению Минприроды, они равноценны. Пока до 2020 года мы не планируем строительство данного участка," -- подчеркнул С. Козловский.

    Может быть, до 2020 г. и уплотнение подождет, чтобы не создавать угрозу транспортного коллапса? Неужели "интересы инвесторов" важнее интересов аборигенов?

    Не тормози – включай мозги
  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    14 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 6 февраля 2014 13:56 Редактировалось Жена_Элвиса, 2 раз(а).

    Пока есть только такие фото

    [censored by Strelka]

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 6 февраля 2014 14:59 Редактировалось RET_FRAN, 9 раз(а).

    Полностью отсутствует какой-либо текст. Например, какие сроки реализации I очереди строительства. А второй очереди?
    Обращайтесь в отдел архитектуры и строительства Администрации с паспортом и требуйте знакомства с недостающей информацией как это было тут

    Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687
    14. В состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение градостроительных проектов включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой частей градостроительных проектов, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов - графические и текстовые материалы, архитектурно-планировочных концепций объектов строительства - графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам.

    А где текстовые материалы, где обосновывающая часть ПДП? Если кому-то они нужны, то обращайтесь с письменными жалобами к организатору ОО, заказчику проекта и в прокуратуру р-на.

    Не тормози – включай мозги
  • Gemoner Senior Member
    офлайн
    Gemoner Senior Member

    568

    19 лет на сайте
    пользователь #36497

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 6 февраля 2014 17:21 Редактировалось Gemoner, 1 раз.
    RET_FRAN:

    А где текстовые материалы, где обосновывающая часть ПДП? Если кому-то они нужны, то обращайтесь с письменными жалобами к организатору ОО, заказчику проекта и в прокуратуру р-на.

    Спасибо! Человек сделал несоколько фотографий "пока есть только такие фото", а Вы уже советуете писать жалобы в прокуратуру. Ок.

    Забавная тема. На ПДП опять же обозначен садик во дворе Династии. Так что там на счет "садика не будет, из за проблем с соляризацией"? В соседней ветке уже перетирали тему, выяснили что по параметру инсоляции у садика все нормально. Обновленное ПДП это подтвердило.
    Вопрос, с какой целью представитель дольщиков Династии рассказывал всем что "садика не будет"?
    Ну а вообще ПДП мне нравится.

  • Жена_Элвиса Member
    офлайн
    Жена_Элвиса Member

    324

    14 лет на сайте
    пользователь #289287

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 6 февраля 2014 18:46 Редактировалось Жена_Элвиса, 13 раз(а).

    Это вся экспозиция

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 6 февраля 2014 20:20 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.
    Администрация Советского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ОБРАЩЕНИЕ

    С 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. состоялось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)». Направляем замечания и предложения по данному проекту.
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения;
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Требования к комплексной градостроительная реконструкции территорий населенных пунктов регламентирует п. 5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Требования к реконструкции территорий функциональных зон содержатся в подп. 5.2 ТКП 45-3.01-116-2008. Так, реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (подп. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116-2008 ), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (подп. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (подп. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116-2008 ).
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальную застройку свободных участков жилых территорий многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Создание благоприятной, гармоничной и эстетически выразительной среды обитания при застройке территории
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    В п. 1.2.6 «Архитектурные требования» подразд. 1.2 разд. 1 ч. I Утверждаемой части действующего проекта детального планирования реконструкции территории в границах ул.Широкой – Логойского тракта – ул.Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул.М. Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической), утвержденного Решением Минского горисполкома от 05.06.2008 № 1231, сказано: «Новое многоквартирное строительство осуществлять после разработки проектов застройки и при наличии поквартальной проектной документации, выполненной с применением индивидуальных проектных решений и современных конструктивных систем для обеспечения высокого уровня качества застройки и благоустройства на реконструируемых территориях». Необходимо сохранить данные требования к жилой застройке с целью недопущения типовой и невыразительной застройки на данной территории.
    3. Численность и плотность населения
    Реализация проекта предполагает значительное увеличение численности населения на реконструируемой территории – с нынешних 7,8 тыс. чел. до 13,0 тыс. чел. на расчетный период (рост на 67%).
    На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока» (http://www.president.gov.by/press141249.html)
    Проблема уплотнения затрагивалась и в Послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 19.04.2013 г.: «Жилье в нашей стране должно быть не только доступным, но и удобным. И сегодня эти вопросы от граждан звучат все острее. Прежде всего люди жалуются на отсутствие парковок и пресловутое уплотнение застройки. Кстати, эти два вопроса взаимосвязаны между собой. Да, где–то надо и уплотняться, где–то надо и парковки строить, но только в интересах людей и государства, а не того, кто сегодня придет и вам предложит какой–то проект! Обязательно вот надо влезть к людям, чтобы они обозленные ходили... Неужели в Минске, в черте кольцевой дороги мало земли для того, чтобы строить и парковки, и жилье? Да предостаточно! И на уплотнение идти только в крайнем случае. Мы об этом договорились, и по этому поводу тоже приняты соответствующие решения» (http://www.president.gov.by/press143813.html)
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01. 2014 г. Президент Республики Беларусь А. Лукашенко отметил, что с учетом приезжающих каждый день на работу население Минска уже превышает 2 млн. человек. Однако территориальные возможности столицы для обеспечения минчан жильем уже исчерпаны. По плотности заселения Минск уже в 2-3 раза превосходит ряд европейских столиц, таких как Берлин и Прага. Как следствие, избыточное давление испытывает на себе городская инфраструктура. Из-за обилия транспорта на улицах появились пробки, обострилась проблема подключения к коммунальным сетям новых предприятий и жилых домов. В то же время во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала. Председатель Минского горисполкома Н. Ладутько привел в качестве примера ситуацию по плотности населения в крупных городах и столицах мира. Так, в Минске проживает 6,2 тыс. человек на 1 кв.км, в Санкт-Петербурге – 3,6 тыс. человек, в Берлине – 3,85 тыс., в Пекине – 4,1 тыс., в Шанхае – 3,7 тыс., в Токио – 5,7 тыс., в Мюнхене 4,4 тыс. По его словам, эти цифры свидетельствуют о том, что Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах. По мнению Мингорисполкома, государственная политика по развитию города должна резко уйти от экстенсивного пути. Для этого на протяжении ряда лет уже были сделаны определенные шаги. Однако, анализ развития территорий показывают, что этих мер недостаточно. Н. Ладутько считает необходимым предпринять дополнительные меры, которые положительно скажутся на дальнейшем развитии столицы. В частности, предлагается поэтапно с 2017 года выйти на объемы строительства жилых домов в Минске в 500 тыс.кв.м. и такую политику заложить в корректируемый генеральный план развития Минска до 2030 года (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Плотность населения на срок реализации ПДП для микрорайонов I и II составляет 279 чел./га и 281 чел./га соответственно, что превышает показатель интенсивности градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки на уровне микрорайона (брутто), который составляет 195-245 чел./га. (табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 14.01.2014 г. № 26 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
    4.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайона (0,3 га/тыс.жит.)? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала.
    Между тем, требования к составу и содержанию градостроительных проектов детального планирования (далее – ПДП) регламентирует ТКП 45-3.01-284-2013 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Правила проектирования». Обязательное Приложение Г к ТКП 45-3.01-284-2013 определяет «Основные технико-экономические показатели, устанавливаемые при разработке детального плана». Согласно Примечания 3 к Приложению Г ТКП 45-3.01-284-2013 «Для реконструируемых территорий в таблице должна быть предусмотрена дополнительная графа с указанием показателей, отражающее существующее положение».
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2013 в состав «Основные технико-экономические показатели, устанавливаемые при разработке детального плана» входит показатель «Спортивные сооружения – кв.м., га (для открытых площадок); кв.м./1000 жителей, га/1000 жителей (для открытых площадок)».
    При этом строительство спортзалов общего пользования и бассейнов на I этапе реализации ПДП не запланировано.
    4.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2013 в состав «Основные технико-экономические показатели, устанавливаемые при разработке детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей», информация о котором отсутствовала в составе экспозиции.
    4.3 Детские дошкольные учреждения
    Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономические показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2003 г. составляло 45,5 мест на 1000 чел., а к 2015 г. и 2030 годы необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания от границ ПДП размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
    № ___по ул._______
    № ____ по ул._______
    ….
    Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании?
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений за пределами границ ПДП. Так, вблизи дду №№ _____ планируется и осуществляется строительство следующих жилых домов за пределами границ ПДП:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Как следует из экспозиции, в настоящее время на территории в границах ПДП детские дошкольные учреждения отсутствуют. Проектом корректировки ПДП предусматривается размещение на I этапе реализации ПДП размещение детских дошкольных учреждений на 440 мест, а в пределах срока реализации ПДП – на 630 мест. Соответственно, обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями составит 440:10,7 тыс.чел.)=41 место/1000 чел. на I этапе реализации ПДП и 630:13,0 тыс.чел.=48 мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП, т.е. на I этапе реализации ПДП обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями ниже, чем было в 2003 г. для г. Минска
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей (41 место/1000 чел. на I этапе реализации ПДП 48 мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП) для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с учетом вышеизложенного?
    4.4 Школы и гимназии
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от границ ПДП размещаются следующие школы и гимназии:
    № ___по ул._______
    № ____ по ул._______
    ….
    Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса об образовании, а также требования п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206?
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений за пределами границ ПДП. Так, вблизи школ и гимназий №№ _____ планируется и осуществляется строительство следующих жилых домов за пределами границ ПДП:
    по ул. ______
    по ул. ______
    …..
    Строительство школ на I этапе реализации ПДП не запланировано, а в течение срока реализации ПДП запланировано строительство школы на 796 мест. Возможно ли при этом соблюдение вышеуказанных социальных стандартов и требований?
    4.5 Поликлиники
    4.5.1 Взрослые поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). На данном расстоянии от границ ПДП располагаются:
    городская поликлиника № ___ по ул____________
    городская поликлиника № ___ по ул. ___________
    4.5.2 Детские поликлиники
    В радиусе 1000 м. от границ ПДП располагается городская детская поликлиника № ___ по ул.________.
    4.5.3 Норматив обеспеченности населения поликлиниками
    Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Будет ли соблюдаться данный норматив в отношении жителей реконструируемой территории? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала. Между тем, согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2013 в состав «Основные технико-экономические показатели, устанавливаемые при разработке детального плана» входит показатель «Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей».
    Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будет ли выполнятся данный показатель в отношении жителей реконструируемой территории после строительства объекта?
    4.5.4 Прирост населения в результате уплотнения за пределами границ ПДП
    Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от взрослых поликлиник №№ __ и детской поликлиники № ____ за пределами границ ПДП:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______
    4.6 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    5. Наземный многоуровневый паркинг в жилой зоне
    В жилой зоне квартала ограниченного улицами ___________ для хранения автотранспорта запланировано размещение наземного многоуровневого паркинга в составе жилого дома № ____ по г/п на ___ м/мест, являющегося объектом «гараж-стоянка» (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). При этом размещение гаражей-стоянок в жилых зонах возможно только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана (подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Имеется ли указанное градостроительное обоснование? Чем именно обосновано размещение наземного многоуровневого паркинга в жилой зоне при одновременном размещении в пределах коммунально-обслуживающей зоны многоуровневых паркингов (№№ _____ по г/п)?
    Размещение наземных паркингов на придомовой территории жилых домов нерационально, т.к. такие объекты занимают придомовую территорию, на которой можно разместить иные ее элементы (детские игровые, физкультурные, хозяйственные площадки, зоны отдыха взрослых). Подземное пространство жилых территорий может использоваться для размещения подземных паркингов (Примечание 4 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Соответственно, наземный многоуровневый паркинг в составе жилого дома №____ по г/п следует либо вообще исключить из жилой зоны либо проектировать его подземным с возможностью размещения на его крыше необходимых элементов придомовой территории жилых домов. Об «эстетическом облике» таких наземных многоуровневых сооружений на придомовых территориях жилых домов вообще говорить не приходится.
    6. Обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта
    6.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектом корректировки ПДП предусматривается увеличение численности населения на I этапе реализации ПДП до 10,7 тыс.чел., а в течение срока реализации ПДП – до 13,0 тыс.чел.
    Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380 автомобилей/1000 жителей, требуется 10700х(380:1000)=4066 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) на I этапе реализации ПДП и 13000х(380:1000)=4940 м/мест в течении срока реализации ПДП.
    В условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей для срединных зон – не менее 80 % обеспеченности в зоне нормативной доступности (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется 4066х80%=3253 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) на I этапе реализации ПДП и 4940х80%=3952 м/мест в течении срока реализации ПДП.
    Согласно сведений из экспозиции, на I этапе реализации ПДП планируется строительство 1980 м/мест для хранения автотранспорта в пределах ПДП и 6445 м/мест – на срок реализации ПДП.
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9. Согласно подп. 2.1 п. 2 указанных Правил владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. Владельцами бесплатных и общедоступных парковок у жилых домов не являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, «осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств». Таким образом, «гостевые парковки» у жилого дома требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    Соответственно, строительства 1980 м/мест для хранения автотранспорта на I этапе реализации ПДП недостаточно – необходимы дополнительные 3253-1980=1273 м/мест в гаражах, паркингах, на стоянках.
    6.2 Места стоянки автотранспорта
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей (парковки у жилых зданий) следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от многоэтажных жилых домов составляет для г. Минска 100 м. (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета (1 м/место на 1 квартиру)х25% и размещены на расcтоянии не более 100 м. от жилого дома. Между тем, жилые дома _________(№ по г/п) не обеспечены парковками. В тоже время, существующая парковка возле жилого дома ________ (№ __ по г/п) на генплане ПДП отсутствует.
    Для объектов общественного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116).
    6.3 Текущая обеспеченность населения местами стоянки и хранения автотранспорта
    В настоящее время о соблюдении вышеуказанных нормативов обеспеченности населения местами хранения автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) и местами стоянки (парковки возле жилых домов) говорить не приходится. В результате проезды и дворовые территории превратились в места хранения автотранспорта. Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время заседания Мингорисполкома потребовал решить проблему стихийных парковок в Минске: «Все дворы превратились в стихийные парковки. Особенно в старых дворах не то что не проехать, пройти невозможно вечером, все заставлено машинами. Еще 20-25 лет назад все хотели ставить машины в гаражи. Сейчас большинство ставит их возле дома». По словам Премьер-министра, необходимо решать эту проблему: «Случись беда, к примеру пожар, ведь из-за невозможности спецтехники вовремя подъехать к тому или иному дому можно и жизни потерять. Поэтому там, где не положено, транспорт стоять не должен. Там должны быть соответствующие знаки, должна действовать система штрафов. Но для этого вы должны предложить альтернативные варианты – новые стоянки или найти какие-то другие решения». Мингорисполкому совместно с заинтересованными госорганами было поручено найти оптимальный выход из сложившейся ситуации (http://www.belta.by/ru/all_news/society/mjasnikovich-potreboval-r ... 23469.html)
    Учитывается ли в проекте корректировки ПДП указанное поручение Премьер-министра?
    7. Расширение ул. Олешева как части 3-го транспортного кольца
    Проектом предполагается расширение ул. Олешева как части 3-го транспортного кольца. Реализация данного решения возможна при строительстве недостающего участка 3-го транспортного кольца, соединяющего ул. Олешева м ул. Филимонова через Севастопольский парк. Между тем, по сообщениям СМИ, рассмотрение возможности реализации данного решения отложена до 2020 г., т.к. существует и альтернативный маршрут в обход Севастопольского парка
    Значительное увеличение численности населения до реализации вышеуказанных планов создаст угрозу транспортного коллапса. Соответственно, необходимо отложить увеличение численности населения (соответственно, и автотранспорта) до принятия решения по маршруту 3-го транспортного кольца после 2020 г.
    8. Благоустройство придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Благоустройство придомовых территорий сохраняемых жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество м/мест на парковках и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м./проживающего;
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых домов и сроках их проведения в материалах экспозиции ПДП отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной деятельности).
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к утверждению представленный на общественное обсуждение проект корректировки ПДП.
    2. Отложить разработку проекта корректировки ПДП до 2020 г.
    3. Осуществлять застройку территории в строгом соответствии с проектными решениями действующего ПДП на данную территорию, утвержденного Решением Минского горисполкома от 05.06.2008 № 1231
    4. При разработке проекта корректировки ПДП учитывать, в первую очередь, интересы населения сохраняемых жилых домов, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. Для этого:
    4.1 Запланировать размещение требуемых для обеспечения социальных нормативов жителям сохраняемых жилых домов в настоящее время (даже без уплотнения!) минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры (учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания) на I этапе реализации ПДП в соответствии с ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72, а строительство многоэтажных и повышенной этажности жилых домов на свободных от застройки участках – на II этапе реализации ПДП.
    4.2 С целью обеспечения благоприятной окружающей среды проживания населения уменьшить жилищный фонд, планируемый к возведению в рамках ПДП, а также исключить из проекта корректировки ПДП следующие объекты:_______ № по г/п.
    5. При разработке проекта корректировки ПДП предусмотреть на I этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях сохраняемых жилых домов. Включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории. Соответственно, переименовать проект ПДП, включив в его наименование слово «благоустройства».
    6. Предоставить заявителю копию протокола общественного обсуждения проекта корректировки ПДП.

    Приложение на ____ листах:
    Список _____ граждан, выступающих против утверждения представленного на общественное обсуждение проекта корректировки ПДП

    «___»____________2014 г. ____________(подпись заявителя)

    Список жильцов дома №___ по ул.__________, выступающих против утверждения представленного на общественное обсуждение с 06.02.2014 г. по 20.02.2014 г. градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции территории в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Лукьяновича – ул. Гало – ул. Олешева – ул. М.Богдановича (корректировка градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой усадебной застройки в границах ул. Восточной – ул. Олешева – ул. Полиграфической)»)
    Ниже – таблица из трех колонок: № кв., ФИО (полностью), подпись
    Не тормози – включай мозги
  • Gemoner Senior Member
    офлайн
    Gemoner Senior Member

    568

    19 лет на сайте
    пользователь #36497

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 6 февраля 2014 22:01

    Спасибо за титанический труд!
    Внимательно прочитав и поняв написанное, я понял (извините за каламбур) что Вы нее можете понять соблюдены ли какие то параметры или нет, и поэтому предлагаете заморозить микрорайон в текущем состоянии до 20120 года? А местные жители о Ваше инициативе вообще в курсе, что им придется до 2020 жить на стройке, рядом с грузовиками, без садика и школы?

    Пруф:

    RET_FRAN:

    ....Учитывается ли в проекте корректировки ПДП указанное поручение Премьер-министра?
    ....Выполняются ли в указанных учреждениях требования....?
    ....Возможно ли при этом соблюдение вышеуказанных социальных стандартов и требований?...

    И т.д. порядка 20 аналогичных вопросов.

    Те, кто будет подписываться, будет подписываться под тем, чтобы Вам Администрация провела ликбез? Ведь по факту, никаких конкретных замечаний, предложений, данное обращение не содержит.

    Как говорится, если в данном ПДП содержатся серьезные нарушения, то "пруф или балабол" (с).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 6 февраля 2014 22:11 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Gemoner, вообще-то, текст написан исключительно для аборигенов и выражает исключительно их интересы. Так что можно проходить мимо :D
    1. Оценить соблюдение отдельных социальных нормативов можно только имея всю необходимую информацию, которая должна была быть представлена для общ. обс., но не была представлена, о чем прямо укзазывается. Например, обеспеченность поликлиниками, учреждениями культуры, открытыми спортивными площадками.
    2. О соблюдении некоторых социальных нормативов в настоящее время (т.е. и без уплотнения) можно будет судить после получения ответов на обращения, которые размещены выше. Это только проект обращения и у аборигенов есть примерно 20 дней на его доработку.
    3. Более половины текста - не нормативы и их соблюдение.
    4. Обращаем внимание на требования, в частности:

    3. Осуществлять застройку территории в строгом соответствии с проектными решениями действующего ПДП на данную территорию, утвержденного Решением Минского горисполкома от 05.06.2008 № 1231
    4. При разработке проекта корректировки ПДП учитывать, в первую очередь, интересы населения сохраняемых жилых домов, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков.

    Приостановки строительства каких-либо объектов, которые строятся в соответствии с действующим ПДП (в т.ч. и д/с и школа), никто не требует.
    Обращаем внимание на срок строительства школы по новой версии ПДП - не на I этапе, а в пределах срока реализации ПДП (обычно - это 2030 г.) :D Не все доживут... Подозреваю, что и действующей версии ПДП срок - такой же. Ну и?
    Учимся не только писать чепуху, но и читать и понимать прочитанное :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Gemoner Senior Member
    офлайн
    Gemoner Senior Member

    568

    19 лет на сайте
    пользователь #36497

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 6 февраля 2014 22:45

    Уважаемый, вы видно не прочитали что я у Вас спрашивал. Учимся не только писать чепуху, но и читать и понимать прочитанное :znaika:

    Повторюсь. Если в данном ПДП содержатся серьезные нарушения, то "пруф или балабол" (с).

    P.s. Ну забавно. Если старое ПДП устарело и больше не соответствует новым нормам, то тоже строить? И как вы представляете себе снос двух готовых панелек? :)

  • 417434 Junior Member
    офлайн
    417434 Junior Member

    31

    13 лет на сайте
    пользователь #417434

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 7 февраля 2014 08:56

    Всезнающий защитник интересов "аборигенов" RET_FRAN уверял меня, что действующем ПДП отсутствуют 2-х этажные бараки. Ага, как же. Складывается впечатление, что интересы простых людей, которые все жизнь прожили в этих домах, его не волнуют. Только саботаж, не разбираясь. Попахивает нездоровыми опозиционными настроями, а это уже не нам разбираться.
    Уважаемый RET_FRAN, дайте пожалуйста жителям квартала самим разобраться где им жить, куда водить детей и т.д.

    Кстати, вам для информации, школа, где проходит общественное обсуждение корректировки ПДП, загружена на 40%. Как вам такой ребус?

    А перспективная станция метро?

    Р.s. Уплотнение: Якубовского, д. 19 – Тимошенко, 20 корп. 1, Уплотнение по ул. Шугаева, 17 (микр-н Уручье-2) и т.д. У вас везде заложен интерес? Или просто нечем заняться???????????????????

  • maria_2010 Member
    офлайн
    maria_2010 Member

    257

    13 лет на сайте
    пользователь #376050

    Профиль
    Написать сообщение

    257
    # 7 февраля 2014 09:57

    RET_FRAN, а вы видать живете во всех районах г.Минска (а может и не только этого города). Вам то какое дело, что и где уплотняется??? И почему вы не желаете спросить мнение людей которые там живут и будут жить????!!!!!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 7 февраля 2014 10:10 Редактировалось RET_FRAN, 6 раз(а).

    Что-то разошлись не на шутку любители уплотняться :D Вам же написали - в тексте обращения по результатам ОО не указано ни одного серьезного нарушения законодательства - чего волноваться? :-? Расслабьтесь и готовьтесь к уплотнению.

    Вам то какое дело, что и где уплотняется??? И почему вы не желаете спросить мнение людей которые там живут и будут жить????!!!!!

    Согласно Положению об общественных обсуждениях участником общественного обсуждения может являться любое физическое лицо, постоянно проживающее на территории РБ. Какие проблемы?
    Да, "мнение людей которые там живут" мне известно - именно по их просьбе и составлен проект обращения (выше дана ссылка на тему, где выложены десятки жалоб и ответов на них - это все аборигены писали, если бы не их жалобы, то никто бы не корректировал ПДП - а зачем, если можно уплотнять и без этого?). Например, вот тут абориген предлагает дополнить текстс обращения конкретными нарушениями, в т.ч. обращает внимание на несоответствие информации на схеме генплана реалиям. Ну и?
    Кстати, на 90 % текст обращения применим практически к любому проекту корректировки ПДП - ничего нового и оригинального, везде одно и тоже: аппетиты застройщиков-инвесторов преобладают над интересами аборигенов. Мнение "людей которые будут жить" мне неизвестно, но догадываюсь о нем :D
    popovvk,

    то объяснит, что за синие границы вокруг паркинга и въездов в крытые стоянки? Есть какие-то нормативы?

    Возможно, что это санитарные разрывы от автомобильных стоянок и автомобильных парковок. Минимальные расстояния от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до различных объектов (зданий и границ территорий) определены в п. 455 (табл. 1 и табл. 2) Приложения к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативом «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 № 11. Паркинги и гаражи - это стоянки (табл. 1), парковки - в табл. 2.
    Все СанПиНы есть на сайте Минздрава
    Минимальное расстояние от въезда в паркинг до жилого дома - 10 м.

    Не тормози – включай мозги