ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
В Администрацию Центрального района г. Минска
от ФИО
22000 почтовый адрес (заявителя)
Тел. моб.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С 5.01.2013 г. по 20.01.2013 г. проводится общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска». Организатор - Администрация Центрального района г. Минска.
В рамках общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
1.Расстояния между объектами
Объект 6-4.2.4 и 6-4.2.5 автостоянка на 80 машиномест – нарушены минимальные нормативные расстояния до торцов и фасадов зданий и площадок для отдыха согласно табл. 11.5 ТКП 45.3. Объект следует рассматривать совместно с уже существующей гостевой парковкой дома Мельникайте, 8 (на плане расположены с разрывом, не превышающим 15м, п. 462 СанПиН) . При совместном рассмотрении число машиномест данного объекта в совокупности превысит 100, что усугубляет масштаб нарушения.
2.Обеспеченность парковочными местами
Предполагается довести численность мест хранения автотранспорта до 4725 машиномест при предполагаемом сокращении численности проживающих с 5800 до 5000 человек и увеличении работающих с 16270 до 30600 человек. Согласно ТКП 45-3.01-116 данное предполагаемое количество машиномест (4725 мест)по нормативам недостаточно для такой большой численности проживающих и работающих (в совокупности - 35600 чел) при уровне автомобилизации, составляющем на данный момент 380 автомобилей на 1000 человек населения.
Также предполагается увеличить площади общественного (торгово-бытового) фонда на 376,4 тыс.кв.м., что по предварительным оценкам потребует создания минимум 18820 дополнительных машиномест (согл. Приложению В, ТКП 45-3.01-116-2008 для объектов торгово-бытового назначения). Между тем, на сегодняшний день данный район исторической застройки уже испытывает сильную нехватку парковочных мест, что провоцирует многочисленные и систематические нарушения ПДД.
Можно констатировать, что резерв территориального ресурса в данной местности для размещения подобных объектов с заявленными технико-экономическими характеристиками отсутствует.
На сегодняшний день не соблюдаются требования п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№ 8, 12, 16 по ул. Мельникайте и дома № 4/2 по ул.Обойной в пределах нормативной доступности (1500 м.). Необходимое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и предусмотреть это в генеральном плане. Также следует вести речь о внеочередном праве жильцов указанных домов на приобретение или аренду положенных им по законодательству мест хранения автотранспорта по экономически обоснованным ценам и тарифам (согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска).
Только после обеспечения соответствия уже существующих объектов нормативам следует вести речь о создании новых объектов.
3.Обеспеченность придомовыми территориями
Объекты нового строительства 6-4.2.2, 6-4.2.3 и 6-4.2.8 предполагается разместить вместо зеленой зоны отдыха и детских игровых площадок, что является нарушением нормативов табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116-2008 по обеспеченности данного жилого фонда нормальными внутридворовыми проездами, площадками для отдыха, игр и хозяйственных целей, озелененными зонами исходя из численности проживающих.
В представленном эскизе не учтены стандарты жилой среды для проектируемых объектов и для существующего жилого фонда: на 1-го проживающего в жилом доме требуется 13 кв. м. придомовой территории (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), из них 9 кв. м. на 1-го проживающего должно быть озелененной территории (табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, в предлагаемом плане заложены условия возникновения «стесненных условий» и при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки с количеством машино-мест, недостающим до выполнения требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по обеспеченности стоянками в зоне нормативной доступности (табл. 11.4 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Объект 6-4.2 ЛР-2 не может быть создан в указанной на экскизе форме и на данной территории, т.к. часть данной территории уже занята гостевой парковкой и подъездными путями к домам ул.Мельникайте, 16 и ул.Обойная, 4/2, а остальная площадь представляет собой участок с сильным уклоном, непригодный для данных целей.
4.Уничтожение ценных зданий
Планируемые к строительству объекты 4-1.1, 4-1.3 и 4-1.4 располагаются на месте существующей исторической застройки Минска (ул.Освобождения, 6 и прилегающие территории), которая в настоящее время находится в плачевном состоянии и разрушается. По мнению жильцов района данный фрагмент исторической застройки ул.Освобождения должен быть сохранен и восстановлен (в части полного разрушения – реконструирован), всё новое строительство следует располагать внутри квартала и в соответствующем архитектурном стиле.
5.Учебно-воспитательные объекты
Согласно плану в квартале идёт под снос школа №44 по адресу пр.Победителей, 3а. Число мест в средних школах района при этом снижается с 960 до нуля, что недопустимо. Меры по восполнению 960 исчезнувших мест в средней школе в проекте не предусмотрены.
В то же время декларируется прирост по местам в детских дошкольных учреждениях (+150 мест), но детальных пояснений (за счёт чего будет создан прирост) не приводится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1.Представленные к общественному обсуждению эскизные материалы недостаточны для полноценного и всестороннего понимания масштабов и особенностей изменений плана. Полностью отсутствуют тестовые пояснительные материалы (нарушение п.14 Постановления о порядке проведения общественных обсуждений).
2.В извещении о проведении общественного обсуждения не был указан номер контактного телефона организатора (нарушение п.13 Постановления о порядке проведения общественных обсуждений).
3.Исходя из представленных эскизов можно сделать выводы о многочисленных нарушениях норм ТКП (часть из которых перечислена выше) и о недопустимости утверждения данного «Градостроительного проекта детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска». Общая оценка проекта – НЕГАТИВНАЯ.
4.«Градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» следует переработать, устанить нарушения в части расстояний между объектами, обеспеченности озелененными территориями, придомовыми территориями, парковочными местами хранения автотранспорта, уделить большее внимание восстановлению (реконструкции) исторического облика зданий.
Общее мнение – рекомендуется изменить масштабы и расположение объектов, уменьшить количество площадок или отменить выделение площадок для нового строительства в местах, где резервы для строительства уже исчерпаны.
5.Отдельно рекомендуется разработать и включить в проект(генплан) меры по приведению квартала 6-4-2 в улицах Мельникайте-Димитрова-Обойная-пер.Обойный в соответствие нормативам для данного типа застройки, исключить новое строительство на дворовых и прилегающих территориях данного квартала, проработать увеличение количества парковочных мест и придомовых территорий (озелененных и детских площадок и т.п.) до нормативных значений и их благоустройства.
ПРИГЛАШАЮ К ОБСУЖДЕНИЮ