Ответить
  • Ist_Centr Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Ist_Centr Neophyte Poster Автор темы

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #740558

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 4 января 2013 20:07

    О городе, в котором хотелось бы жить

    Обсуждение проекта детального планирования застройки исторического центра Минска, состоявшееся в 2005 году, серьезно готовилось. Проводилось союзом архитекторов с участием общественных организаций. Были там люди, привыкшие участвовать в дискуссиях, работать в советах, была экспертная группа. Были и независимые эксперты, которые свое мнение изложили. И обсуждение прошло в нормальном русле.

    Однако планы изменились
    Общественное обсуждение градостроительного проекта

    С 5 по 20 января 2013 года администрацией Центрального района г. Минска будет проводиться общественное обсуждение проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска».
    С материалами экспозиции предлагаемого к реализации проектного решения объекта строительства можно ознакомиться и оставить свои письменные комментарии в холле 3-го этажа у входа в актовый зал здания администрации района г. Минска (ул. Мельникайте, 6).

    Что меняют? Если кто пойдет смотреть, то скиньте фотки

  • dmitry_minsk Senior Member
    офлайн
    dmitry_minsk Senior Member

    539

    15 лет на сайте
    пользователь #163104

    Профиль
    Написать сообщение

    539
    # 4 января 2013 23:09

    Надо будет постараться туда выбраться. Как подсказывает жизненный опыт, "внесение изменений" на практике предполагает уплотнение жизненно необходимыми историческому центру офисными зданиями и гостиницами :evil: ...

  • PIMP Member
    офлайн
    PIMP Member

    419

    19 лет на сайте
    пользователь #32275

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 8 января 2013 14:27 Редактировалось PIMP, 1 раз.

    Общий вид стенда для общественного обсуждения:

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Вот что касается застройки дворов по Мельникайте (т.н. "реконструкция";) см объект 6-4.2.1, далее легенда к этой схеме

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    Объект 6-4.2.1 обведен пунктиром в торце 12-го дома: "Новое строительство согласно заключенным инвестдоговорам"

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Общий план детального планирования "современное использование по состоянию на май 2012":

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    По этому фото можно немного понять как меняется квартал возле дома Мелькайте, 12:

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    Вот список уже строящихся СЕЙЧАС объектов:

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    Приведены какие-то технико-экономические показатели УЖЕ НОВОГО ВАРИАНТА ПЛАНА:

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    Также вдогонку крупные фото мелких схемок с НОВОГО ПЛАНА:

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    И дубль:

    Добавлено спустя 13 секунд

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    ИТОГО:

    1. Экспозиция скудная, что хотел сказать автор понять сложно, нужно глубоко анализировать изменения очертаний кварталов, изменения их типов и назначений. Очень не хватает пояснительного текста.
    2. Суть протаскиваемых решений какбэ проступает - узаконить стройку и "реконструкции" в квартале, в т.ч. и по пристройке к ддому Мельникайте, 12.
    3. Извиняюсь за качество фото "сделано спичечным коробком" + форум ужимает фото и становится еще хуже. Кому надо - выложу покрупнее или можно будет переделать потом. или сами сходите в конце концов - с 8-45 до 20-00 на 3й этаж в коридор. после 18-00 собака на входе лает, но не принимайте ее всерьёз.

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    Кроме этой экспозиции там есть немножко общего интересного:

    Ну и на затравочку во дворе по Мельникайте, 12 уже настраивают прицел на котлован ))))

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23132

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23132
    # 8 января 2013 16:25 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Методика действий стандартная
    1) Расклеивание объявлений с ссылкой на эту тему форума по подъездам тех домов, которых затрагивает "корректировка". Очевидно, что аборигены не в курсе, какие именно изменения их ожидают.
    2) Изучение методики написания замечаний и предложений по проекту тут
    В данном случае также можно проинформировать вот этих:

    Обсуждение проекта детального планирования застройки исторического центра Минска, состоявшееся в 2005 году, серьезно готовилось. Проводилось союзом архитекторов с участием общественных организаций. Были там люди, привыкшие участвовать в дискуссиях, работать в советах, была экспертная группа. Были и независимые эксперты, которые свое мнение изложили. И обсуждение прошло в нормальном русле.

    Хорошо бы сделать фото в нормальном качестве. Вот это

    Кроме этой экспозиции там есть немножко общего интересного:

    не нужно.
    Рекомендую обратить внимание на следующие
    1) Жилые здания должны быть обеспечены местами постоянного (гаражи, паркинги, стоянки) и временного (парковки возле жилых домов) хранения автотранспорта.
    2) Нежилые здания должны быть обеспечены парковками в зависимости от вместимости и посещаемости объекта.
    3) Жильцы должны быть обеспечены объектами социально-гарантированного обслуживания (шаговой доступности) согласно нормативам подп. 7.4 «Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    4) Должны соблюдаться нормативы баланса застроенных и озелененных территорий для микрорайона и квартала (Система регламентов Генерального плана г. Минска)
    Все необходимые нормативы есть на сайте "Уплотнение застройки".
    Также следует обратить внимание на

    ГЛАВА 2
    СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ
    Направление 3
    Совершенствование планировочной организации и использования жилых территорий в соответствии с природно-ландшафтной структурой города и экологическими стандартами городской среды, установленными в генеральном плане, для чего:
    3.6. разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях. Исключить угрозу загрязнения почвы и подземных вод на озелененных территориях придомовых участков жилых домов и других гражданских объектов в микрорайонах и жилых районах.

    ГЛАВА 10 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    Направление 10.1
    Стратегия развития улично-дорожной сети
    1.2. Регулирование развития улично-дорожной сети в соответствии с существующей и планируемой структурной организацией территории г. Минска и созданием оптимальных условий движения транспорта во всех планировочных зонах города
    1.2.2. Обеспечить наращивание транспортно-обслуживающего потенциала общей улично-дорожной сети за счет значительного увеличения строительства местных улиц общего пользования как в ходе реконструкции существующей, так и строительства всех видов новой застройки.
    1.2.3. Установить на расчетный срок минимально необходимый уровень плотности общей улично-дорожной сети не менее 6-8 км/кв. км с целью обеспечения оптимальных условий транспортного обслуживания застроенных территорий города.
    1.3. Регулирование уровня автомобилизации населения г. Минска во взаимосвязи с уровнем развития улично-дорожной сети города, сети пассажирского транспорта и сети транспортно-обслуживающих объектов
    1.3.1. Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. Разработать программу организационных, экономических и технологических мероприятий для реализации политики регулирования и умеренного сдерживания уровня автомобилизации после 2015 года.
    1.4.1. Разработать и принять систему дифференцированных показателей оптимальной обеспеченности для постоянного хранения автомобилей в зависимости от характера пространственно-планировочных условий и территориальных ресурсов различных планировочных зон г. Минска.
    1.4.2. Обеспечить приоритетное размещение мест постоянного хранения автотранспорта населения на территории жилых районов и кварталов в многоэтажных и встроенных гаражах, на автомобильных стоянках. В условиях реконструкции допускается размещение автомобилей в коммунальных зонах жилых районов с радиусом пространственной доступности не более 20 минут.

    Обратите внимание на графу "Прирост" для жилого и общественного фонда. В

    Не тормози – включай мозги
  • PIMP Member
    офлайн
    PIMP Member

    419

    19 лет на сайте
    пользователь #32275

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 9 января 2013 20:27


    ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

    В Администрацию Центрального района г. Минска
    от ФИО
    22000 почтовый адрес (заявителя)
    Тел. моб.

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
    С 5.01.2013 г. по 20.01.2013 г. проводится общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска». Организатор - Администрация Центрального района г. Минска.
    В рамках общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.

    1.Расстояния между объектами
    Объект 6-4.2.4 и 6-4.2.5 автостоянка на 80 машиномест – нарушены минимальные нормативные расстояния до торцов и фасадов зданий и площадок для отдыха согласно табл. 11.5 ТКП 45.3. Объект следует рассматривать совместно с уже существующей гостевой парковкой дома Мельникайте, 8 (на плане расположены с разрывом, не превышающим 15м, п. 462 СанПиН) . При совместном рассмотрении число машиномест данного объекта в совокупности превысит 100, что усугубляет масштаб нарушения.

    2.Обеспеченность парковочными местами
    Предполагается довести численность мест хранения автотранспорта до 4725 машиномест при предполагаемом сокращении численности проживающих с 5800 до 5000 человек и увеличении работающих с 16270 до 30600 человек. Согласно ТКП 45-3.01-116 данное предполагаемое количество машиномест (4725 мест)по нормативам недостаточно для такой большой численности проживающих и работающих (в совокупности - 35600 чел) при уровне автомобилизации, составляющем на данный момент 380 автомобилей на 1000 человек населения.
    Также предполагается увеличить площади общественного (торгово-бытового) фонда на 376,4 тыс.кв.м., что по предварительным оценкам потребует создания минимум 18820 дополнительных машиномест (согл. Приложению В, ТКП 45-3.01-116-2008 для объектов торгово-бытового назначения). Между тем, на сегодняшний день данный район исторической застройки уже испытывает сильную нехватку парковочных мест, что провоцирует многочисленные и систематические нарушения ПДД.
    Можно констатировать, что резерв территориального ресурса в данной местности для размещения подобных объектов с заявленными технико-экономическими характеристиками отсутствует.
    На сегодняшний день не соблюдаются требования п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№ 8, 12, 16 по ул. Мельникайте и дома № 4/2 по ул.Обойной в пределах нормативной доступности (1500 м.). Необходимое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и предусмотреть это в генеральном плане. Также следует вести речь о внеочередном праве жильцов указанных домов на приобретение или аренду положенных им по законодательству мест хранения автотранспорта по экономически обоснованным ценам и тарифам (согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска).
    Только после обеспечения соответствия уже существующих объектов нормативам следует вести речь о создании новых объектов.

    3.Обеспеченность придомовыми территориями
    Объекты нового строительства 6-4.2.2, 6-4.2.3 и 6-4.2.8 предполагается разместить вместо зеленой зоны отдыха и детских игровых площадок, что является нарушением нормативов табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116-2008 по обеспеченности данного жилого фонда нормальными внутридворовыми проездами, площадками для отдыха, игр и хозяйственных целей, озелененными зонами исходя из численности проживающих.
    В представленном эскизе не учтены стандарты жилой среды для проектируемых объектов и для существующего жилого фонда: на 1-го проживающего в жилом доме требуется 13 кв. м. придомовой территории (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), из них 9 кв. м. на 1-го проживающего должно быть озелененной территории (табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, в предлагаемом плане заложены условия возникновения «стесненных условий» и при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
    а) разместить вблизи жилых домов парковки с количеством машино-мест, недостающим до выполнения требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по обеспеченности стоянками в зоне нормативной доступности (табл. 11.4 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Объект 6-4.2 ЛР-2 не может быть создан в указанной на экскизе форме и на данной территории, т.к. часть данной территории уже занята гостевой парковкой и подъездными путями к домам ул.Мельникайте, 16 и ул.Обойная, 4/2, а остальная площадь представляет собой участок с сильным уклоном, непригодный для данных целей.

    4.Уничтожение ценных зданий
    Планируемые к строительству объекты 4-1.1, 4-1.3 и 4-1.4 располагаются на месте существующей исторической застройки Минска (ул.Освобождения, 6 и прилегающие территории), которая в настоящее время находится в плачевном состоянии и разрушается. По мнению жильцов района данный фрагмент исторической застройки ул.Освобождения должен быть сохранен и восстановлен (в части полного разрушения – реконструирован), всё новое строительство следует располагать внутри квартала и в соответствующем архитектурном стиле.

    5.Учебно-воспитательные объекты
    Согласно плану в квартале идёт под снос школа №44 по адресу пр.Победителей, 3а. Число мест в средних школах района при этом снижается с 960 до нуля, что недопустимо. Меры по восполнению 960 исчезнувших мест в средней школе в проекте не предусмотрены.
    В то же время декларируется прирост по местам в детских дошкольных учреждениях (+150 мест), но детальных пояснений (за счёт чего будет создан прирост) не приводится.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    1.Представленные к общественному обсуждению эскизные материалы недостаточны для полноценного и всестороннего понимания масштабов и особенностей изменений плана. Полностью отсутствуют тестовые пояснительные материалы (нарушение п.14 Постановления о порядке проведения общественных обсуждений).

    2.В извещении о проведении общественного обсуждения не был указан номер контактного телефона организатора (нарушение п.13 Постановления о порядке проведения общественных обсуждений).

    3.Исходя из представленных эскизов можно сделать выводы о многочисленных нарушениях норм ТКП (часть из которых перечислена выше) и о недопустимости утверждения данного «Градостроительного проекта детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска». Общая оценка проекта – НЕГАТИВНАЯ.
    4.«Градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства Исторического центра г. Минска» следует переработать, устанить нарушения в части расстояний между объектами, обеспеченности озелененными территориями, придомовыми территориями, парковочными местами хранения автотранспорта, уделить большее внимание восстановлению (реконструкции) исторического облика зданий.
    Общее мнение – рекомендуется изменить масштабы и расположение объектов, уменьшить количество площадок или отменить выделение площадок для нового строительства в местах, где резервы для строительства уже исчерпаны.

    5.Отдельно рекомендуется разработать и включить в проект(генплан) меры по приведению квартала 6-4-2 в улицах Мельникайте-Димитрова-Обойная-пер.Обойный в соответствие нормативам для данного типа застройки, исключить новое строительство на дворовых и прилегающих территориях данного квартала, проработать увеличение количества парковочных мест и придомовых территорий (озелененных и детских площадок и т.п.) до нормативных значений и их благоустройства.

    ПРИГЛАШАЮ К ОБСУЖДЕНИЮ

  • radzimicz Member
    офлайн
    radzimicz Member

    147

    12 лет на сайте
    пользователь #544008

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 9 января 2013 20:38

    Раю звязацца таксама з Таварыствам аховы помнікаў і Антонам Астаповічам.

    На іх думку, грамадскае абмеркаванне праходзіць з парушэннямі:
    http://naviny.by/rubrics/society/2013/01/09/ic_news_116_408695/

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23132

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23132
    # 9 января 2013 21:01 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    PIMP,
    1. По расстоянию между парковками и иными объектами - смотрите не только 116-й ТКп, но и табл. 2 п. 455 СанПиНа - расстояния не совпадают и надо брать самый жесткий вариант (СанПиН)
    2. Абсолютно не учтены нормы из Генерального плана Минска

    ГЛАВА 10 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    Направление 10.1
    Стратегия развития улично-дорожной сети

    которые приведены выше.
    РЕКОМЕНДУЮ ОБРАТИТЬ НА НИХ САМОЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
    Уже сейчас уровень автомобилизации - 380/1000.
    В Генплане упоминается необходимость разработки двух программ, связанных с ограничением уровня автомобилизации и реконструкции всех существующих дворовых территорий. ГДЕ ЭТИ ПРОГРАММЫ??? Их до сих пор нет. Об этом надо писать в Мингорисполком и прокуратуру г. Минска.
    По нарушениям требований Положения - писать в Прокуратуру г. Минска.

    Общая оценка проекта – НЕГАТИВНАЯ.

    Нет. Заменить на

    ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать представленный градостроительный проект "...." к дальнейшей разработке и реализации.
    2. Принять меры к реализации ранее утвержденного Мингорисполкомом ПДП "...".
    3. Привлечь к установленной ответственности лиц, виновных в срыве сроков реализации ранее утвержденного ПДП. Утвержденный ПДП имеет срок реализации.
    4. Привлечь к установленной ответственности лиц, организовавших проведение ОО с грубыми нарушениями требований Положения об ОО,

    А где в проекте планы по благоустройству?
    Общественное обсуждение проекта реконструкции исторического центра Минска проходит с нарушениями
    Заклікаем да вырашэння лёсу Гістарычнага цэнтра Мінска
    Минчанам предложили обсудить проект реконструкции исторического центра города. На схемах ничего не понять
    Вот из Положения об ОО

    14. В состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение градостроительных проектов включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой частей градостроительных проектов, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов - графические и текстовые материалы, архитектурно-планировочных концепций объектов строительства - графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам.

    4.9 Для городов, других поселений, на территории которых находятся недвижимые историко-архитектурные ценности, в составе градостроительных проектов выполняется историко-архитектурный опорный план с обозначением на нем охраняемых сооружений, границ зон охраны и регулирования застройки. При этом используются разрабатываемые органами культуры Проекты зон охраны памятников историко-архитектурного наследия.
    ...
    9.5 Детальный план включает утверждаемую, обосновывающую части и программу реализации. Состав детального плана приведен в таблице 9.1.
    ...
    9.6 Детальный план выполняется на топографической основе с нанесением:
    - границ территорий детального плана;
    - существующих границ землевладений и землепользований;
    - проектного функционального использования участков территории;
    - красных линий улиц и дорог;
    - линий регулирования застройки (тип 1);
    - линий застройки (тип 2);
    - реконструируемых и подлежащих сносу зданий и сооружений;
    - градостроительных требований к застройке.
    Детальный план дополняется поперечными профилями улиц с раскладкой инженерных сетей.
    9.7 Опорный план выполняется на топографической основе с нанесением:
    - существующих границ землевладений и землепользований, планировочных ограничений, санитарно-защитных и охранных зон, границ отводов по всем видам строительства;
    - существующего функционального использования участков территории;
    - инженерных сооружений и коммуникаций;
    - проектируемых красных линий.
    9.8 На схеме размещения района в плане города (на территории) показываются основные функциональные зоны, основные инженерные и транспортные связи проектируемого района с окружающими территориями.
    9.10 На разбивочном чертеже красных линий показываются проектируемые красные линии, оси улиц, основные линии регулирования застройки, их привязка к опорным зданиям, сооружениям и геодезическим знакам; координаты точек пересечения и изломов, расстояния между координатами, углы и радиусы кривых, другие расчетные данные.
    9.11 На схеме транспортного обслуживания показывается классификация улиц и дорог, их планировочное решение, остановочные пункты всех видов общественного транспорта, транспортные узлы, автостоянки и гаражи, основные пешеходные пути и места пешеходных переходов через магистральные улицы.
    9.12 Пояснительная записка должна обосновывать решения детального горплана и содержать описание проблем развития проектируемой территории; конкретные цели ее развития, в увязке с развитием окружающих территорий; демографический анализ, типологию и оценку качества существующего жилого и нежилого фонда; оценку уровня инженерного и транспортного обслуживания, социального обеспечения; характеристику
    экологических, природно-ландшафтных условий; оценку историко-культурного наследия; описания принципов объемно-пространственной композиции проектируемого района; принципы и решения инженерного, транспортного и социального обслуживания проектируемого района.
    9.13 Программа реализации детального плана содержит:
    - этапность реализации проекта;
    - механизмы реализации проекта.
    9.14 Утверждаемой частью проекта является Детальный план, поперечные профили улиц, разбивочный чертеж красных линий и Основные положения.
    Основные положения содержат режимы использования и застройки участков территорий в границах детального плана и основные технико-экономические показатели проекта (приложение К).
    9.15 Утвержденный детальный план является основанием для выдачи органами управления архитектурной и градостроительной деятельности разрешений на выполнение отдельных архитектурных и строительных проектов, проектирование транспортных магистралей и узлов, инженерных сетей и сооружений, а также основным документом, определяющим систему ограничений при регистрации недвижимости и изменения форм
    собственности.
    ...
    Приложение К
    (обязательное)
    Основные технико-экономические показатели детального плана
    Не тормози – включай мозги
  • antonastapovicz Neophyte Poster
    офлайн
    antonastapovicz Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #744039

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 9 января 2013 22:19

    Вось такая інфармацыя падрыхтавана для органаў пракуратуры. Як электронны зварот ужо накіравана, а заўтра пойдзе заказной поштай. Думаю, да вечара будзе падрыхтаваны наш, ад Таварыства аховы помнікаў, блок заўваг і прапаноў.

    Генеральная пракуратура
    Рэспублікі Беларусь,
    Пракуратура г. Мінска,
    Пракуратура Цэнтральнага
    раёна г. Мінска

    З 05.01.2013 г. Адміністрацыя Цэнтральнага раёна г. Мінска распачала працэдуру грамадскага абмеркавання праекта дэтальнана планіраванні рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўленні і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска.
    На момант азнаямлення з праектнымі матэрыяламі (09.01.2013 г.), якія праэкспанаваны ў фае будынка Адміністрацыі Цэнтральнага раёна г. Мінска, у складзе праекта ў парушэнне п. 14 Палажэння аб парадку правядзення грамадскіх абмеркаванняў у вобласці архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці, якое зацверджана Пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 01.06.2011 № 687, не прадстаўлена тэкставых матэрыялаў тлумачальнай і зацвярджаемай частак праекта з асноўнымі тэхніка-эканамічнымі паказчыкамі аб’екта будаўніцтва.
    У сувязі з вышэйсказаным просім ажыццявіць праверку адпаведнасці працэдуры грамадскага абмеркавання дзеючага заканадаўства, і прадпісаць Адміністрацыі Цэнтральнага раёна арганізаваць паўторнае грамадскае абмеркаванне ў строгай адпаведнасці з дзеючым заканадаўствам.

    Старшыня РС ГА БДТАПГК А.Астаповіч
    Член Рэспубліканскага грамадскага
    савета па справах культуры і мастацтва
    пры Савеце Міністраў Рэспублікі
    Беларусь

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23132

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23132
    # 9 января 2013 22:32 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    antonastapovicz,

    у складзе праекта ў парушэнне п. 14 Палажэння аб парадку правядзення грамадскіх абмеркаванняў у вобласці архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці, якое зацверджана Пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 01.06.2011 № 687, не прадстаўлена тэкставых матэрыялаў тлумачальнай і зацвярджаемай частак праекта з асноўнымі тэхніка-эканамічнымі паказчыкамі аб’екта будаўніцтва.

    Рекомендую использовать формулировки, использованные в п. 14 Положения. А Вы их расширяете (з асноўнымі тэхніка-эканамічнымі паказчыкамі аб’екта будаўніцтва) - этого в п. 14 не требуется для градостроительных проектов, к которым относится и ПДП. А вот что требуется - указано в тех нормах СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов», которые приведены выше. Рекомендую найти этот СНБ в Интернете и ознакомится с приведенными нормами.

    Не тормози – включай мозги
  • direlasua2 Neophyte Poster
    офлайн
    direlasua2 Neophyte Poster

    22

    14 лет на сайте
    пользователь #235055

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 9 января 2013 22:47

    "юнайтэд ві стэнд" канешне, але там круцяцца такія грошы, што ... толькі паўмільёна на вуліцы (

  • 162606 Member
    офлайн
    162606 Member

    417

    15 лет на сайте
    пользователь #162606

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 10 января 2013 00:43

    Всё ---я всё понял....нами в Минске руководят инопланетяне ,

    Добавлено спустя 15 минут 33 секунды

    Уважаемый Антон Владимирович Астапович -первое Вам памятник мы поставим в Минске как защитнику Спадчыны,второе -минчане обьединяйтесь ,нас просто душат , этими проектами дурацкими .
    Ret Fran-на другой ветке, верные советы давал нам и мы выстояли.

    Ну почему

    Добавлено спустя 10 минут 18 секунд

    если каждый из вас пассивные читатели возьмёт в руки ручку бумагу и подпишется под типовым письмом в прокуратуру и пошлёт его по почте заказным с уведомлением то думаю движуха начнётся
    а потом вступит в Общество охраны памятников с активным участием в жизни общества в Минске-может что то и произойдёт.
    Минчуки вспомните наш Минск ,вспомните Парковую ,его центр-неужели мы погубим душу Минска?
    Этим Торговым домом на немиге они разрезали душу города.
    Боже дай им мозг, может они хотят всех хотят в Минск заселить все 9.5 млн?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23132

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23132
    # 10 января 2013 07:19 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Спешить некуда - будут рассматриваться все замечания и предложения в письменной форме, поступившие организатору ОО в течение 10 дней после окончания ОО.
    Поэтому обращение следует доработать и выложить тут под спойлер

    Текст
    Текст

    для дальнейшей доработки.
    Судя по всему, общего текста не будет и каждый квартал будет писать свое. Например, Пристройка к жилому дому № 12 по ул. Мельникайте
    Dirk Tibis,

    если каждый из вас пассивные читатели возьмёт в руки ручку бумагу и подпишется под типовым письмом в прокуратуру и пошлёт его по почте заказным с уведомлением то думаю движуха начнётся

    Для направления индивидуальных обращений в госорганы и госорганизации не требуется "ручка, бумага и отправка заказным письмом" - достаточно электронного обращения. Это не относится к замечаниям и предложениям, направляемым организатору ОО по результатам ОО - такое обращение должно быть только в письменной форме.
    Рекомендую расклеить по подъездам жилых домов и на входах в магазины, другие общественные здания, на остановках небольшие объявления с ссылкой на эту тему форума.
    АБОРИГЕНЫ ЯВНО НЕ В КУРСЕ, КАКУЮ СУДЬБУ ИМ ГОТОВЯТ

    Не тормози – включай мозги
  • PIMP Member
    офлайн
    PIMP Member

    419

    19 лет на сайте
    пользователь #32275

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 10 января 2013 09:56

    RET_FRAN,

    1. По расстоянию между парковками и иными объектами - смотрите не только 116-й ТКп, но и табл. 2 п. 455 СанПиНа - расстояния не совпадают и надо брать самый жесткий вариант (СанПиН)

    Что-то не могу найти СанПиН, можно ссылку плиз?

    В Генплане упоминается необходимость разработки двух программ, связанных с ограничением уровня автомобилизации и реконструкции всех существующих дворовых территорий. ГДЕ ЭТИ ПРОГРАММЫ??? Их до сих пор нет. Об этом надо писать в Мингорисполком и прокуратуру г. Минска.
    По нарушениям требований Положения - писать в Прокуратуру г. Минска.

    Это какбэ ясно, но на мой взгляд есть 3 параллельных задачи:
    1. Дать отзыв в рамках ОО (с упоминанием что ОО организовано с нарушениями, что я собссно и вписал)
    2. Жалоба в Прокуратуру о нарушении порядка ОО
    3. Жалобы по поводу потеряных и неисполненных Генпланов прошлых лет

    Из этого списка я пока занят пунктом 1. По п.2-3 думаю лучше напишет Старшыня РС ГА БДТАПГК А.Астаповіч, если надо я готов отправить типовое письмо или поставить подпись в колективном.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23132

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23132
    # 10 января 2013 10:57 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    PIMP,

    Что-то не могу найти СанПиН, можно ссылку плиз?

    Все СанПиНы есть на сайте Минздрава. СанПиН по санитарно-защитным зонам.

    3. Жалобы по поводу потеряных и неисполненных Генпланов прошлых лет

    О чем идет речь? Есть Генплан Минска в ред. 2010 г. Срок его реализации - 2030 г. Он предусматривает определенные действия, которые не исполняются. И именно неисполняемые нормы имеют прямое отношение к забитыми автоломом дворам и проездам. Причем тут охрана памятников?
    Также есть утвержденный Мингорисполкомом в 2006г. ПДП на вашу территорию, который имеет срок реализации. Вот его исполнение вам и надо требовать.

    Не тормози – включай мозги
  • antonastapovicz Neophyte Poster
    офлайн
    antonastapovicz Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #744039

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 10 января 2013 12:19

    Ужо падрыхтаваны наступны ліст на два адрасы. Дарэчы, гадзіну таму тэлефанаваў начальнік тэхаддзела КУП "Мінская спадчына", і хацеў мне давесці, што нікуды птсаць не трэба, што ўсе выправіліся, што тлумачальную запіску ўжо сёння прынясуць у адміністрацыю і прысавакупяць да графічных матэрыялаў. Але чамусці, каб лісты не пасылаць, не прывёў усеабдымаючых аргументаў, таму паралельна з распрацоўкай і высылкай заўваг і прапанеоў будзем дамагацца нармальнага, па закаоне, па сумленні грамадскага абмеркавання.

    Мінгарвыканкам,
    Адміністрацыя Цэнтральнага
    раёна Мінска

    Па пытанню грамадскага
    абмеркавання праекта дэтальнана
    планіравання рэканструкцыі,
    рэстаўрацыі, аднаўлення і
    добраўпарадкавання Гістарычнага
    цэнтра г. Мінска

    З 05.01.2013 г. Адміністрацыя Цэнтральнага раёна г. Мінска распачала працэдуру грамадскага абмеркавання праекта дэтальнана планіравання рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска.
    На момант азнаямлення з праектнымі матэрыяламі (09.01.2013 г.), якія праэкспанаваны ў фае будынка Адміністрацыі Цэнтральнага раёна г. Мінска, у складзе праекта ў парушэнне п. 14 Палажэння аб парадку правядзення грамадскіх абмеркаванняў у вобласці архітэктурнай, горадабудаўнічай і будаўнічай дзейнасці, якое зацверджана Пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 01.06.2011 № 687, не прадстаўлена тэкставых матэрыялаў тлумачальнай і зацвярджаемай частак праекта з асноўнымі тэхніка-эканамічнымі паказчыкамі аб’екта будаўніцтва.
    У сувязі з вышэйсказаным патрабуем арганізаваць паўторнае грамадскае абмеркаванне ў строгай адпаведнасці з дзеючым заканадаўствам з арганізацыяй нармальнай экспазіцыі праектных матэрыялаў, так як існуючая экспазіцыя размешчана ў самым цёмным куце фае будынку Адміністрацыі, планшэты размешчаны на батарэях сістэмы ацяплення, што з’яўляецца заведамай непавагай да ўдзельнікаў абмеркавання і прыніжэннем іх гонару і годнасці.
    Адначасова настойваем на правядзенні публічнай сесіі грамадскага абмеркавання з запрашэннем прадстаўнікоў службы заказчыка (Мінгарвыканкам і КУП “Мінская спадчына”), праектыроўшчыкаў (КУП “Мінскграда”), грамадскіх аб’яднанняў і структур, творчых саюзаў, якія згодна статутнай дзейнасці займаюцца аховай гісторыка-культурнай спадчыны, а гэта:
    1. Беларускае добраахвотнае таварыства аховы помнікаў гісторыі і культуры
    2. Беларускі саюз архітэктараў
    3. Беларуская акадэмія архітэктуры
    4. Беларускае аддзяленне ІКАМОС
    5. Беларускі фонд культуры
    6. Саюз мастакоў Беларусі
    7. Саюз дызайнераў Беларусі
    8. Грамадская назіральная камісія пры Міністэрстве культуры Рэспублікі Беларусь па ахове гісторыка-культурнай спадчыны
    9. Рэспубліканскі грамадскі савет па справах культуры і мастацтва пры Савеце Міністраў Рэспублікі Беларусь.
    Дадаткова патрабуем увядзення ў склад камісіі па правядзенню грамадскага абмеркавання прадстаўніка Беларускага добраахвотнага таварыства аховы помнікаў гісторыі і культуры па нашаму прадстаўленню.

    Старшыня РС ГА БДТАПГК А.Астаповіч
    Член Рэспубліканскага грамадскага
    савета па справах культуры і мастацтва
    пры Савеце Міністраў Рэспублікі
    Беларусь

  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4968

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 10 января 2013 14:10

    Интересно, а что строится от ЦИРКА ДО СВИСЛОЧИ??? Где то обсуждалось???

  • wolters_kluwer Member
    офлайн
    wolters_kluwer Member

    177

    12 лет на сайте
    пользователь #421155

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 10 января 2013 15:25
    Стройэксперт:

    Интересно, а что строится от ЦИРКА ДО СВИСЛОЧИ??? Где то обсуждалось???

    Кемпински

  • antonastapovicz Neophyte Poster
    офлайн
    antonastapovicz Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #744039

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 10 января 2013 17:10

    Сайт Адміністрацыі Цэнтральнага раёна паведамляе, што тэрмін грамадскага абмеркавання праекта дэтальнана планіравання рэканструкцыі, рэстаўрацыі, аднаўлення і добраўпарадкавання Гістарычнага цэнтра г. Мінска працягнуты да 26.01.2013 г. Матывіроўка - прадстаўленне дапаўняльнай інфармацыі (http://centr.minsk.gov.by/aktualnaya-infomatsiya/241-obshchestven ... go-proekta).
    Яшчэ ўчора Беларускае добраахвотнае таварыства аховы помнікаў гісторыі і культуры распаўсюдзіла інфармацыю аб адсутнасці ў экспазіцыя праекта тэкставай часткі, матэрыялаў тлумачальнай запіскі. Дадзеная інфармацыя ў якасці электроннага звароту ўчора пайшла ў органы пракурорскага нагляду, сёння накіравана туды ж ў якасці звычайнага паштовага адпраўлення.
    У якасці электроннага звароту пра парушэнні праінфармаваны сёння Мінгарвыканкам і сама Адміністрацыя Цэнтральнага раёна. Вось першы вынік - перанос тэрмінаў грамадскага абмеркавання, як прызнанне ўласных парушэнняў.
    Цікава, хто за здзейсненыя неправавыя крокі панясе адказнасць, ці дзржслужачыя ў нас аднесены да безадказнай катэгорыі насельніцтва?

  • PIMP Member
    офлайн
    PIMP Member

    419

    19 лет на сайте
    пользователь #32275

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 10 января 2013 18:03

    antonastapovicz, дзякуй за дапамогу!
    Будзем працягваць!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23132

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23132
    # 10 января 2013 20:41

    Идите в Администрацию и требуйте всю необходимую информацию согласно СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов», в т.ч. и технико-экономические показатели объектов строительства ("бизьнесь-цэнтры" и др.)

    Не тормози – включай мозги