позволю себе процитировать слова с форума опельклуба, написанные весьма уважаемым человеком, достаточно проработавшим в опелевской структуре в беларуси
Guest
"...Ходят слухи, что первые Вектры Б не цинковались, а оцинковка началась с середины 96-го года.
Это так или слухи? Как проверить есть оцинковка или нет? "
Sparepart
"...Начиная с Astra-G, то есть, с 1998 года, борты этой модели Opel, образно говоря, можно хранить в аквариумах с морской водой. С коррозионной защитой - более чем в порядке.
Что касается Вектры, то как пессимистическая инфо о цинке, так и роль самого цинка в стокости к коррозии - сильно преувеличены.
Никаких изменений, судя по заводской информации, в области антикоррозионной защиты, на бортах этого типа, начиная с их появления, не было. А по сему, бояться мадам Ржавчины на целых, или даже битых, но сделанных правильными технологиями и материалами, не стОит.
Защищает металл, вопреки наи-сверх-распространённейшему заблуждению, не цинк. Сколько угодно случаев в практике, когда цинковое покрытие вспучивается и разрушается, на бортах каких угодно марок.
Защищает металл тщательная антикоррозионная обработка сварных швов и стыков элементов кузова!!!
Возьмите, к примеру, 2-ой Гольф и ровесник Кадет. Несмотря на то, что на кузове VW столько цинка, сколько у меня на тапках, он корродирует далеко не так быстро, как Opel... Причём, поставщик железа - один и тот же, IG Metall.
Если вскрыть лонжерон и места контактной сварки деталей к нему на VW, то мы увидим плот-т-т-тнейшее, практически глухое залитие стыков антикором. На Опеле же, в тех годах... В общем, не на том дедушка экономил: кусочное, пятнами, нанесение герметизирующего покрытия.
В эти места попадает вода, которая, поднятая с асфальта, да ещё зимой, да ещё, у нас - является электролитом...
И-и-и-и, здравия желаю! Процесс электрохимической коррозии - пошёл...
На V-b, такого уже нет. И целёхонькие Вектры силовиков, которым 3-7 лет, невыездных из РБ - тому подтверждение!
С уважением,
Sparepart ..."