Ответить
  • Wind Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Wind Senior Member Автор темы

    1611

    17 лет на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 30 июня 2005 13:02

    Други мои, помогите разобраться с вопросом, который меня в последнее время мучает. Сталкиваюсь оч часто с тем, что фирма изготовитель дает на свою продукцию, скажем так, 2 года гарантии на материалы и работу, а продавец - вообще никакой или 2 недели, или месяц. Что по этому поводу наше законодательство вещает? Надеюсь, найдутся знатоки на форуме.

    Вроде найдешь с трудом какой-нить девайс, а как увидишь, что они с фирменной гарантией сделали, так не достает рука до кошелька. ИМХО не можешь обеспечить гарантию - не фиг торговать. Или я не прав :-? ?

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    13870

    18 лет на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    13870
    # 30 июня 2005 14:38

    Wind, в-общем, вот:

    Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)

    1. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (результата работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (результатов работ) устанавливается Правительством Республики Беларусь.

    ..............

    4. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (результат работы, услугу) гарантийный срок, если иное не определено законодательством, в течение которого в случае обнаружения недостатка товара (результата работы, услуги) изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 19 и 30 настоящего Закона.

    5. Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем (исполнителем), а также гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (исполнителем) не установлен.

    ...............

    Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    То есть, если есть желание, то пободаться можно. Кстати, прецеденты были.

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 30 июня 2005 16:54

    Lonewolf,

    То есть, если есть желание, то пободаться можно. Кстати, прецеденты были.

    Что-то тут http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=277233 о них никто не упоминал :D В наших условиях гарантия зарубежного изготовителя - чушь собачья :znaika:8)

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    13870

    18 лет на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    13870
    # 30 июня 2005 17:54

    kinic, повторяю еще раз:

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

    Прецеденты были с фирмой Бош в те времена, когда гарантия была у них 1 год. Заставили сервисцентр здешний взять в гарантийный ремонт. Случай не единичный.

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 30 июня 2005 18:45

    Lonewolf, если изготовитель установил гарантию 1 год, а продавец вообще не установил, то претензии можно предъявлять как к изготовителю (сервисному центру), так и к продавцу (сервисному центру) в течении 1 года.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Wind Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Wind Senior Member Автор темы

    1611

    17 лет на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 30 июня 2005 19:20

    kinic, спасибо. Не искал в том конкретном разделе AV. А ты там бурно пообщался, я вижу.

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 30 июня 2005 22:16

    Wind, но тот факт, что изготовитель установил гарантию на проданную вещь доказать практически невозможно :znaika::D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • KLiMer Onliner Auto Club
    офлайн
    KLiMer Onliner Auto Club

    1960

    17 лет на сайте
    пользователь #9636

    Профиль
    Написать сообщение

    1960
    # 30 июня 2005 22:22

    а если кингстон устанавливает пожизненную гарантию на свою память и пишет об этом на каждой упаковке?

  • Iauhen Senior Member
    офлайн
    Iauhen Senior Member

    3066

    17 лет на сайте
    пользователь #6765

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 30 июня 2005 22:59

    насколько мне известно, если например я купил для перепродажи вещь и на на нее например идет 2 г.г., а я клиенту розничноу дал 1.г.г - то ко мне нет никаких притензий. Или же если на товар МНЕ как оптовому покупателю дали 1 г.г., а я покупателю розничному говорю что 1 мес на него гарантия - то ко мне тож никаких претензий. Т.е. у нас нету такого закона, что бы например было конкретно установлено - на такой-то товар должно быть минимум 1 год или там пол года. Даю месяц - значит месяц. Не устраивает - не покупай. Т.е. продавец обязан установить срок гарантийный - но сколько - тут уже вопрос маркетинга..:spy:

    зы: не из головы придумал - инфа взята при консультации в обществе по защите прав потребителя.

    Дорогу осилит идущий
  • Randal Senior Member
    офлайн
    Randal Senior Member

    1584

    18 лет на сайте
    пользователь #4931

    Профиль
    Написать сообщение

    1584
    # 1 июля 2005 00:46

    Iauhen, почитай ещё раз внимательно статью 19 (выше - цитата есть). Там всё ясно написано.

    И, кстати, кажется в том же документе указаны минимально возможные гарантийные сроки на некоторые товары. (вроде бы компьютерных комплектующих там нет)

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 1 июля 2005 10:37

    Iauhen, внимательно читаем:

    Статья 20. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 19 настоящего Закона требования продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 19 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи их потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение трех лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    2. Гарантийный срок товара начинает течь с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Предусматривать в договоре условия, ухудшающие и ущемляющие права потребителя по сравнению с установленными законодательством, запрещается.

    3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: c 1 апреля - для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября - для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона.

    4. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора розничной купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или в сборке, - со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться потребителем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора розничной купли-продажи.

    5. Гарантийный срок может устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного изделия. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части исчисляется в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие.

    Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие и составную часть основного изделия считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

    В случаях, когда на комплектующее изделие, составную часть основного изделия в договоре розничной купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части основного изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

    Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

    6. В случае выявления существенных недостатков товара, в том числе производственных, конструктивных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 19 настоящего Закона, если докажет, что недостатки возникли до продажи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки в товаре обнаружены после продажи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня продажи товара, если срок службы не установлен.

    7. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

    8. Срок службы товара может исчисляться единицами времени (месяцами, годами), а также единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы).

    9. Срок службы и срок годности товара исчисляются с момента изготовления товара. Если момент изготовления и момент готовности товара к использованию не совпадают, срок службы и срок годности его начинают течь с момента готовности товара к использованию, о чем должен быть проинформирован потребитель.

    Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    3. Требования, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

    4. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона.

    5. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта покупки товара могут использоваться свидетельские показания, элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца.

    6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе участвовать в проверке качества (проведении экспертизы) товара лично или через своего представителя. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли после продажи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    7. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) отвечают за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    8. Доставка крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации (индивидуального предпринимателя). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

    Но доказать факт установления гарантии изготовителем непросто :znaika:

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=182733

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    13870

    18 лет на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    13870
    # 1 июля 2005 10:47

    Iauhen, почитай ещё раз внимательно статью 19 (выше - цитата есть). Там всё ясно написано.

    А также пункт 5 статьи 13.

  • Wind Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Wind Senior Member Автор темы

    1611

    17 лет на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 1 июля 2005 12:25

    Спасибо всем отозвавшимся. Вроде закон на нашей стороне, но завставить продавца при покупке товара выписать доки на гарантию не меньше, чем у изготовителя, я не могу. А бодаться потом в суде - не хочу. Так и останутся товар у торгаша, а деньги - у покупателя.

    kinic, прочел вчера всю ветку по AV, но ясности это не прибавило - так, обмен мнениями на повышенных тонах.

    ЗЫ

    Кстати, я конкретно хотел купить "уши". В одном случае сони, а в другом - сенхайзер. В инструкциях и на упаковках конкретно указана гарантия изготовителя. Для сони в Минске есть СЦ. Но продавцам это до :ass:. В Минске это дело купить оч непросто, как и все др приемлемого качества и цены.

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    16 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 1 июля 2005 13:30

    Wind,

    В инструкциях и на упаковках конкретно указана гарантия изготовителя. Для сони в Минске есть СЦ. Но продавцам это до

    А ты поинтересуйся условиями гарантии Сони. Зайди на их сайт, напиши им.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Wind Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Wind Senior Member Автор темы

    1611

    17 лет на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 1 июля 2005 14:59

    kinic, я хоть и сверхдотошный, но не до такой степени. Буду зеленым рублем голосовать. Куплю у тех, кто уважает меня, как потребителя, пусть и позже это произойдет.

    Все. Топик не исчерпан, но надо его прикрыть, ибо он неисчерпаем.

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • Wind Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Wind Senior Member Автор темы

    1611

    17 лет на сайте
    пользователь #6099

    Профиль
    Написать сообщение

    1611
    # 6 июля 2005 16:07

    Значит так, счастливое, можно сказать, продолжение истории. По порядку. Позвонил сегодня манагеру магазина и так спокойно, вкрадчиво задал вопрос по поводу гарантии на желаемые наушники сони (сам уже настроился на дискуссию по нашему топику). Год, говорит (!!!). Ну, я ему вкратце свою историю. Он берет тайм-аут. Перезваниваю - все пучком - год. Иду на точку и покупаю. Девушка немного нервничала и смущалась, но это фигня, прощаю их всех ;-).

    На паспорте поставили квадратное клеймо, дату и место продажи. На словах сказали, что если проблемы с СЦ, то приходите прямо к нам.

    Без ваших советов я бы не стал, конечно, рыпаться и стучаться повторно. Спасибо, братья!

    Если ты задаешь вопрос, значит ты уже знаешь половину ответа.
  • Артёмка Senior Member
    офлайн
    Артёмка Senior Member

    22045

    17 лет на сайте
    пользователь #6766

    Профиль
    Написать сообщение

    22045
    # 26 августа 2005 11:09

    Ситуация:

    Купленный в 96 году холодильник, через некоторое время, года 2 наверно, стал сильно намораживать на задней стенке холодильной камеры... В очередной раз при разморозке, и удалении всего этого безобразия (кусков льда) , был повреждёна ёмкость, шланг, фиг поймёшь, с фрионом...

    Пришли мастера, сказали что терь можно выкинуть, а то что так сильно намораживал, так это был дефект и надо было менять давным давно по гарантии. А ремонтировать его сейчас понту нет, дешевле купить новый.

    Вопрос:

    Как нибудь можно доказать производственный брак, как таковой, приводивший к некорректной работе камеры. И вообще чего нибудь добиться от производителя?

    зы. есть ещё "мнение", что на сами "шкафы", (холодильные камеры) гарантия 10 лет. только это никгде не афишируется.

    Вообщем чего посоветуете, подскажите.

    Спасибо.

    Поделись улыбкою своей - и тебе её не раз ещё припомнят...
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    22247

    17 лет на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    22247
    # 26 августа 2005 12:12

    Артёмка, после повреждения уже врядли докажешь... хотя можно попробовать...

    ЗЫЖ а как это сломать умудрились? в документации ясно же сказано, что ничем лед отламывать нельзя, должен сам растаять...

  • St.Dim Senior Member
    офлайн
    St.Dim Senior Member

    1036

    19 лет на сайте
    пользователь #1064

    Профиль
    Написать сообщение

    1036
    # 26 августа 2005 12:27

    Имеем ситуацию: 12.2004 в одном из многочисленных интернет-магазинов был приобретен новый телефон. Представитель магазина привез аппарат надом, оформил гарантийный талон. Деньги переданы наруки без каких-либо чеков.

    Через 6 месяцев телефон был передан в сервисный центр (СЦ) на гарантийный ремонт по причине быстрой разрядки батареи (1-1,5 суток вместо 5-6 как прежде при той же интенсивности разговоров 8-12 мин в день). СЦ для устранения неисправности заменил ПО. Через неделю ситуация повторилась - зарядки батареи хватило на 1 день. После второго обращения СЦ заменил батарею на новую. Второй попытки ремонта хватило еще на 1 неделю. При третем обращении в гарантийный СЦ последним было предложено составить акт о наличии неустранимого дефекта аппарата.

    Вопрос:

    - возможно ли осуществить возврат аппарата продавцу при наличии всех документов (кроме чека) + акт из СЦ,

    - осуществить замену аппарата на равноценный либо на другую модель с доплатой/компенсацией

  • Ricardo Senior Member
    офлайн
    Ricardo Senior Member

    1983

    16 лет на сайте
    пользователь #20930

    Профиль
    Написать сообщение

    1983
    # 15 сентября 2005 17:06

    St.Dim, должны поменять. Хуже дела были с торговцами из Рук в Руки, там клиент пожаловался на телефон, ему сказали заменим, приехал встретиться, получил по черепу. Вот такие пироги. и это все про новый телефон.