• Soro MemberАвтор темы
    офлайн
    Soro Member Автор темы

    133

    15 лет на сайте
    пользователь #130508

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 3 мая 2011 10:25

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Прошло практически три года с момента создания темы "Опыт приобретения авто по "знакомству"" (см. http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=889393), в которой я рассказал о том как не следует покупать подержанное авто, доверяясь только рекомендациям знакомым. В указанной теме я получил много дельных советов, посмотрел на процесс покупки-продажи несколько по иному. Теперь хотелось бы рассказать об удачном приобретении моей следующей машины, т.к. это было бы вполне логично. Моя А4 после значительных капиталовложений служила мне верой и правдой почти четыре года и отбегала бы еще больше, но, как говорится, охота пуще неволи … В этот раз решили попробовать внедорожник, при этом финансы позволяли сначала купить названную машину, а затем продать Ауди. Учитывая большую загруженность по работе, практически полное отсутствие хороших экземпляров на рынках в РБ, пришлось отказаться от самостоятельной поездки в Германию, а снова прибегнуть к услугам посредника …, который смог бы подобрать авто в Евросоюзе;, но с непременными условиями: 1. никакой предоплаты – машина здесь; смотрим; принимаем решение; 2. ищем конкретное авто (марка, модель, тип двигателя); 3. желательно, но не обязательно, видеть авто в Интернете, т.к. есть п.1. Как вы уже догадались, найти такой вариант услуги оказалось делом нелегким и, как я вижу сейчас, мне повезло, что свой план я начал реализовывать до «Большого Хапуна» (декабрь 2010-январь 2011). Мои длительные поиски были вознаграждены, такой человек нашелся. Предварительно я, насколько мог, проверил его деловую репутацию по отзывам лиц, которым он пригонял автомобили, убедился в разговорах с ним, что он хорошо знает матчасть, детские болезни, заказываемого авто, договорился о прозрачном ценообразовании: цена авто там + 300 евро расходы на оформление и дорогу + 400 евро вознаграждение за услугу. После этого ударили по рукам. Искали авто совместно в Интернете, периодически созваниваясь и обсуждая варианты. Несколько раз машины у нас перехватывали, две поездки: в Польшу и Германию получились холостыми. Поляк отложил снятие машины с учета на неделю, сославшись на то, что она зарегистрирована на другого человека, после чего сразу поднял цену на 300 евро. В Германии, несмотря на договоренность по телефону, авто выхватили ушлые литовцы. Короче говоря, после двух месяцев поисков, до поднятия цен на наших рынках, мой новый товарищ нашел предложение в Литве. У меня, конечно, возникло сразу скептическое отношение, поскольку мы знаем, какие риски несут в себе покупки авто в этой стране. Однако, как выяснилось, машина в Литве оказалась недавно из Германии, она была в Интернете. Было принято решение о резервировании и выезде. На месте авто было тщательно отсмотрено, обсуждены со мной в телефонном разговоре около 40 минут все мелкие недостатки, проверены документы и принято решение о покупке. Расходы на дорогу оказались наполовину меньше, чем мы договаривались вначале из-за расстояния. Затем растаможка, я приехал, посмотрел, все устроило (состояние, цена), поехали в ГАИ, оформили договор купли-продажи и я стал счастливым обладателем:). В машине оказалось много немецких документов (бриф, инструкция об эксплуатации, сервисная книжка, отчеты DEKRA о соответствии установленного обвеса требованиям немецкого законодательства, информация владельцу о прохождении техосмотров, сертификат соответствия авто евро 4 и т.д.) + 4 ключа. Последний раз машинка проходила техосмотр в Германии в январе 2011 года, но не прошла из-за неисправности задних тормозов, поверхностной коррозии тормозных шлангов, люфта переднего правого стабилизатора. Литовцу её продали в феврале 2011 года, как раз за месяц до прохождения повторного осмотра. При этом в автомобиле я обнаружил чеки о стоимости задних тормозных дисков и колодок, которые были установлены (видно немец не рискнул продать авто с неисправной тормозной системой). Техосмотр в Минске я прошел с одним замечанием – демонтировать дополнительные фары. Затем на СТО мне порекомендовали заменить два стабилизатора в передней подвеске, что и было сделано. Из упомянутого выше документа о прохождении ТО в Германии также следовало о пробеге и проведении компьютерной диагностики двигателя без замечаний.

    После этого я не спеша, продал Ауди в РФ. Перегонщик звонил и интересовался состоянием машины после продажи, было приятно, что о клиенте не забыл. Подводя итог, можно сказать, что в этот раз покупка оказалась более приятной, т.к. все условия сделки четко соблюдены от начала и до конца обоими сторонами. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет в приобретении подержанного автомобиля.