• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 31 января 2021 13:44

    Тема навеяна желанием некоторых форумчан разобраться с:
    1) типами (видами) знаков и разметки, применяемых для организации дорожного движения;
    2) обязанностью участников дорожного движения руководствоваться знаками и разметкой;
    А также обсудить конкретные дорожные ситуации, связанные с применением для организации дорожного движения знаков и разметки.
    Для затравки в качестве мозговой разминки.

    Сокращения
    ПДД – Правила дорожного движения
    ТС – технические средства
    ОДД – организация дорожного движения
    ТС ОДД – технические средства организации дорожного движения

    1. Применяют ТС ОДД уполномоченные организации, а руководствуются ими – «участники дорожного движения» :znaika: Без понимания этой разницы толку не будет 8)
    2. Следует различать:
    1) возможность применения конкретного вида ТС для ОДД;
    2) условия применения конкретного вида ТС для ОДД (например, «изготавливаются и устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации»);
    3) порядок применения конкретного вида ТС ОДД (например, «ГАИ осуществляется согласование дорожного движения... при применении в экспериментальных целях...»)
    Без понимания этой разницы толку не будет 8)
    В одном пункте может содержаться одновременно 1-3, например, в п. 1 Приложения 2 и п. 1 Приложения 3 к ПДД (возможность и условия), но это не значит, что 1) и 2) – это одно и тоже.
    3. Читаем подп. 2.65 п. 2 ПДД:

    технические средства организации дорожного движения1) устройства, конструкции и изображения, 2) применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог

    Из чего следует, что ТС ОДД характеризуется следующими 2 признаками:
    1) только «устройства, конструкции и изображения»;
    2) применяемые [уполномоченными организациями] на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог.
    Соответственно, для признания объекта ТС ОДД достаточно наличия этих 2 признаков :znaika:
    При этом ПДД:
    а) не выделяет в подп. 2.6.5 п. 2 какие-либо виды ТС ОДД (например, «дорожные» и «иные» знаки и разметка – см. ниже);
    2) не содержит норм, регулирующих возможность применение (а не «порядок применения» либо «условия применения») всех возможных видов ТС ОДД.
    ПДД содержит нормы, регулирующие применение отдельных видов ТС ОДД (п. 1 Приложения 2, п. 1 Приложения 3 и др.). Из чего можно сделать неверный вывод, что не указанные прямо в ПДД виды ТС ОДД не могут применяться – применяются на практике и примеры такие приводились.
    Это является пробелом правового регулирования согласно Закона о НПА, который следует закрыть путем дополнения ПДД нормами, определяющими:
    1) все виды ТС, который возможно применять для ОДД, например, в отношении знаков и разметки: а) дорожные знаки и разметка, б) экспериментальные знаки и разметка, в) иные знаки и разметка (см. ниже);
    2) условия и порядок применения всех видов ТС ОДД, а не только «дорожных» знаков и разметки (п. 1 Приложения 2 и п. 1 Приложения 3 к ПДД) и «экспериментальных» ТС ОДД.
    Или такой вариант: добавление в подп. 2.6.5 п. 2 ПДД следующего обязательного третьего признака для признания ТС в качестве ТС ОДД:

    технические средства организации дорожного движения – устройства, конструкции и изображения, применяемые 3) в соответствии с настоящими Правилами и требованиями технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации, на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

    Есть разница с действующей редакцией подп. 2.6.5 п. 2? :D Е-е-есть!!! 8)
    4. Анализ ч. 1 п. 4, п. 1 Приложения 2 и п. 1 Приложения 3 к ПДД, а также практика применения данных норм позволяют выделить следующие типы знаков и разметки:
    1) дорожные знаки и разметка – содержащиеся в ПДД (Приложения 2 и 3 к нему) и ТНПА (СТБ 1300-2014). Соответственно, не являются «дорожными знаками и разметкой»;
    а) отсутствующие в ПДД знаки и разметка;
    б) применяемые (установленные и нанесенные) не в соответствии с требованиями ТНПА (СТБ 1300-2014) [это отдельная проблема];

    2) экспериментальные знаки и разметка – отсутствующие в ПДД (Приложения 2 и 3 к нему) и ТНПА (СТБ 1300-2014);
    3) иные знаки и разметка – отсутствующие в ПДД (Приложения 2 и 3 к нему), но присутствующие в ТНПА (СТБ 1300-2014).
    Характеристика указанных типов знаков и разметки:
    1) все типы знаков и разметки согласно подп. 2.65 п. 2 ПДД являются ТС ОДД (см. выше);
    2) применение «экспериментальных» знаков и разметки прямо не предусмотрено ПДД, но их применение подразумевается в ч. 1 п. 4 ПДД и они применяются на практике;
    3) «иные знаки и разметка» – хоть и «вне закона» (их применение не предусмотрено ПДД), но на практике применяются;
    4) «участники дорожного движения» обязаны руководствоваться только теми видами «дорожных знаков и разметки», которые содержаться в Приложении 2 и 3 к ПДД (подп. 7.1 п. 7 ПДД) .
    Про применение знаков и разметки «по понятиям»
    Рисуют по «понятиям». Как знаки и разметка на столичных улицах противоречат ПДД
    Велосипедные, велопешеходные и пешеходные дорожки

    Не тормози – включай мозги