Ответить
  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 6 мая 2019 22:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 73 раз(а).

    Добрый день, уважаемые любители качественного аудио!
    Пожалуйста, прочтите о чем и для чего создана данная тема.

    Эта тема - попытка организовать дружелюбное (в противовес 99% аудио-форумов) место для общения на предмет наших домашних аудиосистем, где могли бы на равных высказываться люди с аппаратурой за 500$, 5000$ и даже 50 000$. Поэтому здесь действует ряд правил, которые, на самом деле, очень легко соблюдать адекватному и воспитанному человеку:

    1) ЗАПРЕЩЕНО любое принижение чужой аппаратуры по стоимостному либо конструктивному признаку ("ниже N килобаксов звука нет", "сабы для колхозников" и т.д.), пересчет денег в чужом кармане, троллинг интерьера и т.д.

    2) Не приветствуются передергивание чьих-то слов и высказываний, провокации конфликта, размещение баянных мемов из интернета, различного рода оскорблений и наездов на личности, голословная критика изделий как известных брендов, так и DIY, а так же любое другое нарушение правил форума Онлайнера.

    3) Поскольку комната, в которой размещается аппаратура, многими считается важным (или даже важнейшим) компонентом аудиосистемы, разрешается обсуждение акустики помещения и методов воздействия на нее (эквализация, румкоррекция, акустическая обработка). Помните, что дизайн помещения личное дело в нем проживающего, ваше мнение интересно, но оставить его лучше при себе.

    4) Отдельная ремарка для уважаемых самодельщиков: если вы хотите рассказать о собственной аудиосистеме, построенной своими руками, - милости просим. Бессвязные выкрики типа "Кто-то выбирает шильдики, а кто-то звук", "До лампы/шириков/авторской техники нужно дорасти", "рвёт известные бренды как Тузик грелку" лучше оставить за пределами форума. Хотите показать свои изделия, показывайте не унижая работу других инженеров. Так же следует избегать любого вида рекламы, если вы делаете изделия не для себя, а предоставляете услуги по изготовлению, то эта тема не для вас. Но возможно ваши заказчики когда-нибудь захотят разместить и обсудить ваши изделия тут.

    5) Возможно обсуждение любых конфигураций, от стерео до многоканальных. Но вопросы по созданию и нас тройке домашних кинотеатров лучше направлять в профильную тему. Там у вас больше шансов получить ответ, а не кучу едких сообщения про "самбухеры", "класс дЭ" и прочее. Если вы хотите получить совет по выбору аппаратуры лучше всего обратится в одну из профильных тем предназначенных для помощи и советов в выборе аппаратуры. Ссылки под спойлером "Сопутствующие темы"

    6) Модерация в данной теме более мягкая нежели в других профильных ветках, но она есть и всегда следует помнить о нормах поведения и оставаться людьми

    Видите, ничего сложного. Давайте общаться в рамках приличий.
    В целом же, тема предназначена для описаний и обсуждений наших домашних аудиосистем, желательно, конечно же, с фотографиями, можно и с видеороликами.

    Добро пожаловать!

    Куратор ветки Babka_v_kedax

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • WERT-GOVER Senior Member
    офлайн
    WERT-GOVER Senior Member

    582

    6 лет на сайте
    пользователь #2417988

    Профиль
    Написать сообщение

    582
    # 5 марта 2022 07:38
    Алексей_р:

    Для такого словесного потока, есть чёткий медицинский термин - «Шизофазия».

    Полностью согласен с Вами . По опыту работы с клиентами вместо правильно поставленной задачи излагают свои фантазии в виде словесного поноса...

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 9 марта 2022 11:05

    Благодарю за иллюстрации моих комментариев. О культуре и лестнице компетенций повторяться не буду.

    Всю ветку подряд не читаю, но, если есть время, я внимательно читаю ваши дискуссии о других аспектах домашнего аудио, находя их интересными и полезными, если они по сути, а не через обмен эмоциями. Говорить по сути можно о самых разных вещах.

    Я пишу о том, что интересует меня и может быть интересно некоторым из посетителей этой ветки. Если мы говорим о впечатлениях, если и вы об этом, то в этой области работают свои законы.

    Еще один странный закон в применении к нашей отрасли такой. Звучание серийного экземпляра отличается от звучания экспериментального штучного. На уровне харда – железа проблема известная. Эту часть технологии украсть через копирование купленного экземпляра невозможно.

    На уровне «цифры» проблема обостряется, поскольку и условия задачи, и ее решение находятся в области нематериального. То есть решение, готовое быть запущенным «в цифре» в серию, является искусством. Решение реализуется технологически, но в его основе лежит искусство, в полном смысле этого слова.

    Экспериментальный образец отличается тем, что специфику его звучания могут услышать все. Его странность не в этом. Странность в отличии звучания серийного экземпляра от штучного. На следующем шаге мы возвращаемся к реалиям капиталистических отношений, когда покупателя нужно активировать с помощью маркетолога-фантазера. Я писал об этом выше, когда выстраивал лестницу компетенций. Пользователь получает доступ к решению, но он не понимает, что именно заставляет его звучать так, как оно звучит.

    Вопрос не в том, как обеспечить повторяемость звучания в серии, хотя эта проблема тоже достаточно сложная. Вопрос в том, как звучит это повторяемое. А оно звучит не всегда удачно. Иногда авторы реализуют всю эту работу достаточно успешно, но они реализуют себя и свою картину мира; и вопросы возникают уже к специфике этой картины. Здесь нужно расширять кругозор, научившись различать различные точки зрения на мир, не отказывая другим в их выражении.

    Банальное домашнее аудио позволяет исследовать мир, поскольку музыка способна моделировать реальность, создавая намного более сложные и точные картины мира, нежели, например, физика. Музыка не о виртуальности, не о погружении в мир иной. Наоборот, музыка таки именно о реальности, с опорой на текущее настоящее и на другие свойства реальности. Физики, например, не знают, что такое время – вообще и текущее настоящее в частности. Продолжая эту логику, замечу, что натуральность не является музыкальной в общем случае. Натуральность звучания музыкальных инструментов не является критерием качества тракта. Условия задачи сложнее. Примитивизация условий задачи не позволяет раскрыть потенциал домашнего аудио. Домашнее аудио может решать намного более сложные задачи.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Babka_v_kedax (9 марта 2022 13:36)
    Основание: 3.5.18

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 9 марта 2022 13:35 Редактировалось Babka_v_kedax, 3 раз(а).

    Это лишнее [censored by Babka_v_kedax]

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1403

    10 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1403
    # 9 марта 2022 18:22
    Garag2012:

    Банальное домашнее аудио

    Можно это заменить словом "книга" или "наблюдательность" и пр.

  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 10 марта 2022 14:04 Редактировалось Arb, 2 раз(а).
    Garag2012:

    Звучание серийного экземпляра отличается от звучания экспериментального штучного.

    И это только вершина айсберга.
    Еще есть разброс по деталям, от которого не спасает самая глубокая ООС, естественная асинхронная деградация кондеров, технологически обусловленные разные параметры камней, убогие сопли и контакты, и еще куча всякой фигни, превращающей отличное схемное решение в унылую звуковую кашу.
    Я не нашел ни одного сравнения двух-трех усилителей одной модели из коробки. Теоретически они обязаны звучать совершенно одинаково. Вот только будет ли так на практике?
    Какой смысл в двойном моно, если детали не подбираются попарно. Даже уважающие себя самодельщики давным-давно так делают, а хайэндные конторы далеко не всегда.
    Акустику и ту потребители стараются подбирать с соседними серийными номерами не просто из блажи.
    Опять таки, если подбирать пары для каждого аппарата, о какой идентичности всей серии можно говорить. Разве что только в рамках заявленных паспортных характеристик, и то не факт. Я в трех стандартных тестах вполне уважаемых изданий увидел совершено разные цифры по реальной мощности своего Advance Acoustics, +/- 5-7Вт от паспорта :) .

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 11 марта 2022 11:59 Редактировалось islayforever, 2 раз(а).

    del

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    11 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 21 марта 2022 09:13 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    Каким образом идеи Асафьева вписаны в контекст темы, которую мы обсуждаем?

    Почти вся культура 20-го века произошла из попыток осмысления Теории Относительности. Основная масса творцов исходила из ошибочного понимания формулы интервала, решив ее как -3d+i=4d. Асафьев не понял Эйнштейна в другой области. Альберт сохранил свою мечту о модели мира в названии теории Относительности; внутри она не об этом. Асафьев предположил, что если даже физики заговорили об отношениях, то музыкантам сам бог велел.

    Есть материальные объекты А и В. Между ними возникает нечто третье – нематериальное - отношения между А и В. Асафьев описал эти отношения.

    Идеи Асафьева являются теоретическими. Одним из первых серьезных прикладных применений его теории стала методология описания белорусского фольклора. Постепенно термин «интонация» вошел в практику музыкального исполнения, как критерий качества музыки. Здесь он был эфемерным признаком таланта и художественности. Эту эфемерность нужно было сохранить в фонограмме. К теме подключились звукорежиссеры.

    Они использовали разные технологии, но одна из них … «визуализировала» (озвучивала) интонации, выделяя их в отдельную сущность. Монофоническая составляющая была материальная, но стереофония возникала из интонаций. Это было наглостью, слушатель требовал несколько иной стереофонии, но советским звукорежиссерам было удобно выделять и контролировать интонации непосредственно.

    В хорошей компании мы могли бы обсудить эту технологию в деталях со ссылками на фонограммы. Могли бы. Здесь же важно сделать следующий шаг.

    Интонации для Асафьева не были целью. Он уходил далеко вперед – к музыке, как одной из форм мышления, к смыслам, к социальным отношениям. Советские звукорежиссеры, получив прямой и наглядный доступ к контролю интонаций, стали требовать от исполнителей нечто большее – смыслы. Исполнители должны были выходить на уровень смыслов. Качественная фонограмма уходила не только далеко от нот, которыми учили мыслить музыкантов, но даже далеко от интонаций, которые должны были реализовываться безусловно, как носитель смыслов.

    Наглядный контроль результата был обеспечен технологически, безо всякой эфемерности.

    Инженеры знают о нескольких типах стереофонии – амплитудной, фазовой, HRTF -фазово-частотной, если упростить. К слову, что остается от HRTF на выходе линерализатора АЧХ? Интонационная стереофония выносила инженерам мозг своей невозможностью, но она работала фактически.

    Советская культура проиграла. Для нового мира она оказалась слишком сложной. Примитивизация правит бал. Но вот сегодня, по мере освоения цифровых технологий, возникла возможность возвращения к идеям Асафьева на новом уровне, в развитии его идей.

    Arb:

    Я в трех стандартных тестах вполне уважаемых изданий увидел совершено разные цифры по реальной мощности своего Advance Acoustics, +/- 5-7Вт от паспорта

    Если переходить в область нематериальных отношений с прикладной точки зрения, то в некотором смысле аналогичные проблемы возникают и здесь. Природа другая, решения другие, но проблемы похожие. Хотя, казалось бы, чем серийный экземляр цифрового продукта может отличаться от экспериментального штучного? Ан нет.

    Неожиданно? Не то слово. Я в шоке. Даже после выявления, описания и частичного решения этой проблемы, я в шоке от того, на каком уровне может работать самый примитивный домашний тракт. Самый ужас, что оказался у меня под руками, - динамики, встроенные в компьютерный монитор. Без боли и содрогания их слушать вообще невозможно. Материальной составляющей там, считай что нет. А нематериальная, ущербная и обрезанная, тем не менее, но работает. Информационая емкость этой области остается потрясающе большой. Слушать это дело все равно сложно. Минимальные требования к тракту обеспечивать нужно. Эксперимент чисто научный, о разнице между материальным и нематериальным.

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 21 марта 2022 09:34
    Garag2012:

    Каким образом идеи Асафьева вписаны в контекст темы, которую мы обсуждаем?

    Никаким.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24991

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24991
    # 22 марта 2022 11:43
    Garag2012:

    Почти вся культура 20-го века произошла из попыток осмысления Теории Относительности. Основная масса творцов исходила из ошибочного понимания формулы интервала, решив ее как -3d+i=4d.

    Какая чушь. Большинство деятелей культуры вообще не в курсе теории относительности. Ну, то есть, им что-то там в школе говорили, но в общих чертах (и то не всем). А в деталях, уверен, даже 1% не наберется, которые способны сформулировать идею теории относительности, не говоря уже об отличиях общей от специальной.

    Garag2012:

    Интонации для Асафьева не были целью. Он уходил далеко вперед – к музыке, как одной из форм мышления, к смыслам, к социальным отношениям. Советские звукорежиссеры, получив прямой и наглядный доступ к контролю интонаций, стали требовать от исполнителей нечто большее – смыслы. Исполнители должны были выходить на уровень смыслов. Качественная фонограмма уходила не только далеко от нот, которыми учили мыслить музыкантов, но даже далеко от интонаций, которые должны были реализовываться безусловно, как носитель смыслов.

    Еще одна чушь, начиная от "советских звукорежиссеров", заканчивая "контролем интонаций", ага.

    Garag2012:

    Они использовали разные технологии, но одна из них … «визуализировала» (озвучивала) интонации, выделяя их в отдельную сущность.

    Естественно, озвучить эти "технологии" вы не способны.

    Garag2012:

    Инженеры знают о нескольких типах стереофонии – амплитудной, фазовой, HRTF -фазово-частотной, если упростить.

    Бред.

    Блин... надо бы перманентный бан этому клиенту в данной теме. Ни слова по теме. Один псевдонаучный бред...

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 22 марта 2022 14:44

    Wolfheart, да не надо ему отвечать. Просто игнорить и банить.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 24 марта 2022 14:20

    Предлагаю уважаемым форумчанам поразмышлять вот по какому вопросу. Позволю себе напомнить, в моем тракте известная акустика B&W 705 подключена по би-вайрингу через коммутатор к гибриднику Blue Aura v40 и транзисторному усилителю Advance Acoustic X-i90, для винила и цифры.
    По старой привычке слушал без грилей и только в директе, звук очень нравится, но иногда возникало ощущение, что было бы неплохо подкинуть на верха буквально 1-2Дб.
    Тут в связи с кухонным ремонтом решил накинуть грили, об их влиянии знал из опыта, но особого значения не придавал, да и аппаратурная эстетика мне не чужда.
    Результат очень сильно удивил в лучшую сторону. Середина стала мене выпуклой, низ, и так весьма артикулированный, ушел вглубь сцены и приобрел еще большую локализацию, а верха просто ожили, задышали свободно! Одним словом, полностью преобразился тональный баланс, став совершенно ровным для восприятия. Эффект проявляется в обоих усилителях, но в каменном выражен немного больше, что, впрочем, естественно.
    Глянув на грили, обнаружил в них пластину с отверстиями, перекрывающую верхнюю треть динамика. Полагаю, именно эта фишка и преобразила звук таким чудесным образом, зря B&W городить такой огород точно не стали бы.
    Хотел бы услышать мнения по поводу этого нетривиального (но наверняка запатентованного с хитрыми формулировками :) ) решения.

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15078

    15 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15078
    # 24 марта 2022 15:24
    Arb:

    Полагаю, именно эта фишка и преобразила звук таким чудесным образом

    Тут не полагать надо,а сделать измерения,чудеса станут менее чудесными,это как раз тот случай.Хотя конкретную формулу корреляции с результатом,конечно,так не выведешь.

    Arb:

    пластину с отверстиями, перекрывающую верхнюю треть динамика. Полагаю, именно эта фишка и преобразила звук таким чудесным образом, зря B&W городить такой огород точно не стали бы.

    О да,таинственность,тонкие ассоциации и буквы на шильдике как бы намекают...Arb,уже сто раз было сказано,нужен опыт.Если ты попробуешь провести несколько простых экспериментов с измерениями в достаточно выскочастоной области,поймешь хотя бы,что там плюс минус в сторону уже др. результат,а тут такие нахлобучки,которые и массу воздуха создают дополнительно и картину интерференции меняют..Но ты предлагаешь романтично погадать,типа а вот они же,ну значит неспроста же,думали жеж и все такое...Смысла ноль.Если нет желания в вопрос углубляться,просто прими,что есть и всё. А так,правильный вариант,конечно, без грилей,а если чего то не то,вот тут и нужно понять,где косяк (а там оно есть,во всех АС этого типа,начиная с CDM1).И измерения производитель делает без них.

    Arb:

    Я не нашел ни одного сравнения двух-трех усилителей одной модели из коробки. Теоретически они обязаны звучать совершенно одинаково. Вот только будет ли так на практике?

    Так и будет.Это вопросы чистоты эксперимента,потому что даже отключив и через пять минут включив обратно один и тот же заметишьнекоторую разницу и это объяснимо.Но в целом,с учетом одинаковых условий эксплуатаци и усилители будут одинаковы.

    Arb:

    Какой смысл в двойном моно, если детали не подбираются попарно.

    А какая связь между деталями и двойным моно? Последнее позволяет избежать земляной петли ввиду наличия не связанных гальванически БП,только и всего.

    Добавлено спустя 27 секунд

    Ай,короче воз и ныне там...

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 24 марта 2022 16:47 Редактировалось Arb, 4 раз(а).
    larion:

    чудеса станут менее чудесными

    Как обычно, мой дилетантский взгляд рождает прекрасные образы. Сидит себе человек и отслушивает готовый вариант, не нравится ему тональный перекос вниз. "Эй вы, Том и Джон, насверлите-ка дырок в фанере и давайте медленно закрывать лопушок, послушаем, что получится, а потом теоретически обоснуем". Со времен алхимии метод научного тыка является самым прогрессивным, ни один теоретик не может до сих пор обойтись без мастеров-ремесленников-инженеров, но это взаимно. Дело не в замерах и сравнении, а в базовом принципе распространения звуковых волн, где любое препятствие это изначальное зло, так же, как и любое дополнительное отражение, здесь же оба фактора во всей красе. Мне просто действительно жаль, что про эту фичу с дырочками я узнал только сейчас, это же на скольких колонках за прошедшие годы мог поэкспериментировать :) . При всем моем к Вам уважении, уж больно эти штучки напоминают времена золотой эры аудио, когда хорошую репутацию можно было получить только от пользователей, а не от измерительных приборов.
    Кстати, в паспортах некоторых колонок прописано, что слушать их рекомендуется только с грилями.

  • dsm622 Senior Member
    офлайн
    dsm622 Senior Member

    586

    12 лет на сайте
    пользователь #479233

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 24 марта 2022 19:14

    Arb, надо какое-то время так послушать. Типа больше трёх дней. Потом снять грили и сравнить. Но, если всё-таки стало лучше, значит НЧ динамик в открытом виде не очень дружит с ВЧ.

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 24 марта 2022 19:49

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 24 марта 2022 20:12

    dsm622, дело не в том, лучше звук или хуже , для моей КДП такие критерии в принципе не применимы. И старое доброе правило о психоакустиском привыкании, конечно, как минимум через три месяца я буду использовать. Эх, иногда критиканство, как минимум не декларируемое в шапке этой ветки, может считаться за показатель белорусской аудиофилии...
    Руки прочь от Гаража :) ! Свободу аудиофилам, чьи суждения отличаются от ваших :) !

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 24 марта 2022 20:20

    Arb, эта сеточка просто для защиты верхней части динамика при установке/переноске АС. Нет никаких физических причин ей влиять на звук мидбасовика.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 24 марта 2022 20:49 Редактировалось Arb, 2 раз(а).

    Racoon, вполне возможно, только вот полукруглые лунки на фазике рекламируются бивнями как ультра-ноухау патентованные ямочки для устранения турбулентности. Я вполне понимаю некоторою абсурдность вопроса, но даже выстроив любую логическую цепочку не могу понять- вот нафига :) ? Совет Лариона "прими, что есть, и все" в данном случае умнее меня не сделает :) .

  • islayforever ВИСКИ-клубАвтор темы
    офлайн
    islayforever ВИСКИ-клуб Автор темы

    10198

    15 лет на сайте
    пользователь #149893

    Профиль
    Написать сообщение

    10198
    # 24 марта 2022 21:34

    Arb, насчёт ямочек не скажу, не видел измерений, но труба (фазик) есть труба всё-таки, там возможны нежелательные призвуки на относительно высоких частотах, и то это обычно до 200 Гц, хотя встречались какие-то графики жуткие и до 700. На тех графиках, что мне встречались, гриль мог сказываться от 2000-2500 Гц, немного. Это просто что я видел, безо всяких намеков.
    Сетка на часть динамика даже в теории акустического смысла не имеет, так как динамик излучает кольцевыми зонами, а не «кусочками»…
    Но если разница есть, то есть, не спорю. А по поводу ее природы в обычном диалоге на форуме с Ларионом можно согласиться.

    Куда бы ты ни шел, ты уже там
  • Arb Senior Member
    офлайн
    Arb Senior Member

    2479

    18 лет на сайте
    пользователь #39089

    Профиль
    Написать сообщение

    2479
    # 24 марта 2022 22:34 Редактировалось Arb, 1 раз.
    Racoon:

    с Ларионом можно согласиться.

    Никогда :) ! В свое время у меня были в распоряжении несколько комнат, от столов до потолка забитые измерительной аппаратурой, конечно, казенной :) . И как лицо мат. ответственное я всегда отдавал себе отчет, сколько могут стоить приличные измерения. В этом смысле, после различных аудиоопытов, привычка к поиску и уважение к чужим нестандартным решениям доставляет мне настоящее удовольствие!