По просьбе Racoon
Я являюсь ярым поклонником олдскульной брутальной концепции "большого звука", по своей сути про-аудио, с просторными корпусами скромного дизайна, построенных на динамических головках с высокой чувствительностью. Когда на низких частотах используются большие короткоходные лопухи из бумаги с тканевым подвесом, и по возможности компрессионные излучатели на середину и верх. Подобные конструкции способны передать "живьё звука", если вы меня понимаете. Это основополагающая характеристика, которой напрочь лишены 99% современной акустики из домашнего хайфая и по большому счёту мне вся эта "мебель" не интересна (хотя у меня есть мониторы ближнего поля на 8 дюймах в составе трифоника и приспособленные для "домашнего кинотеатра", так как дурковать ещё и в общей комнате нереально). Акустикой с головками обладающими очень быстрым откликом, дающих масштабность звучания и мегаатаку, способных воссоздать реализм, драматизм и дыхание серого пламени, а не зализаные приукрасы (в лучшем случае) или муть, гундёж и вату (чаще всего). Плюсы — слышно всё, как поведение виртуальных плагинов в звуковых редакторах, так и вся грязь и кривизна, если она присутствует в записи (оно же является и жирным минусом из-за обилия убогих записей). Ну или красота фонограммы, если она есть. То есть основной задачей при создании системы была идея громкой прослушки плюс возможность баловаться ре-мастерингом, для себя, в качестве хобби. Особенности такого "большого звучания" по ряду причин мало кому нужны или люди с ним попросту не знакомы, вследствии того, что, музыка часто, увы, звучит в качестве фона, а не в качестве самостоятельной процедуры. При этом система звучит и на предельно низких уровнях громкости вопреки интернет грамотеям черпающим знания друг у друга, тиражируя ничем не подтверждённый бред.
Итак. У меня 2.2 на большой системе для музыки. Такая система для большинства неприемлема по причине своих размеров и психологически непреодолима из-за экстравагантности. Полнодиапазонки восьмиомные трёхполоски в ФИ оформлении из про сектора Eurosound MPA-118 старой ревизии. 18” бас бумага-ткань, 10” середина бумага-ткань, 1” верх-титан, рупор в форме трактрисса. Работают до 45 Гц, электрически не подрезаны. Чувствительность 97 dB/W/m. И очень крупных два саба BOWAY-2860 на двух 18 дюймовках (бумага-ткань) каждый с хитрым акустическим оформлением (вариации горн-бандпасс) запущен ниже 45 Гц по минус 24 дБ, там где начинает заваливать акустика. Чувствительность саба 105 dB/W/m с полосой от 25 Гц по минус 3 дБ. Подключены сабвуферы в чистом стерео, без M+S суммирования через Y-адаптер на внешний аналоговый кроссовер dbx 223xs. Фаза выставлена 180 градусов. К ним выбрал тяжелый ортодоксальный усилитель в классе H. А именно усилитель BOWAY V8,5 который был в наличии, с высоким демпфинг фактором и очень низкими искажениями. По сути рекомендованный производителем, но с модифицированной под меня системой охлаждения. На предусилении стоит Vincent SA-T8, балансный ламповый, двойное моно c NOS лампами Tesla, до этого стоял транзисторный ROTEL RC-06, но хотелось чего-то большего. Усилитель мощности ROTEL RB-1090, двойное моно - оба сняты с производства. Проигрыватель CD Cayin CDT-17 A - балансный ламповый, старой ревизии, лампы NOS Tesla, операционники BB OPA627. ЦАП NAD M51 - современный, балансный, чистая цифра. Плюс стационарный комп в соседнем помещении соединённый с ЦАП-ои по S/PDIF коаксиалом в палец толщиной (снятый со старых систем аналоговой связи, маркировка на кабеле не уцелела). Остальная коммутация хэнд-мэйд необходимой длинны на основе компонентов Proel, Klotz, Sсhulz Kabel, Neutrik, Warvick. На акустическую часть стоят кабели в 16 квадратов как на полнодиапазонки, так и на сабвуферы. Комната сильно заглушена подручными средствами, чтобы слышать именно оборудование, а не шлейф и звон помещения.


А для "кино" комната общая и она гулковата. Хотел делать всё по простому, подешевле. Но звук не устраивал. Пришлось опять тратить деньги. В итоге для "домашнего кинотеатра" я остановился на трифонике, с недорогими, но мощными мониторами Behringer Truth 2031A и сабом M-AUDIO SBX-10, так как грамотно установить два сабвуфера не представляется возможным. Сначала были куплены мониторы, через пару месяцев - саб. В результате саб ( m-audio.com/products/view/sbx10 ) установлен не по фен-шую а с противоположной стены от акустики. Спрятан внутри журнального столика. Копает глубоко (20Гц по -3dB) фаза выставлена 180 градусов. Запас по громкости колоссальный. С бытовой акустикой и студийными мониторами ближнего поля стыкуется без вопросов. На эти деньги очень даже неплохо. Но он не может играть как большие ящики. А то, как стреляют огромные шкафы на двух 18" я вообще молчу. Это нужно хоть раз услышать и почувствовать самому. Старый предусилитель ROTEL RC-06 через несколько лет бездействия наконец то нашел себе предназначение. Эта же система является шит-контролем после моих экспериментов с ре-мастерингом. В этой же системе прописался и давнишний дивидюк DENON 1920, с которого по настроению запускаю сидюшки.
Ещё есть наушники Roland RH-300 для работы за компом и гамесов. Очень мне нравятся.