Почему ТС заставляют содержать городскую землю?
«Мы сами в шоке». ЖЭУ разъясняет ситуацию с дополнительной оплатой за уборку придомовой территории
Предлагаю обсудить
Все ТС, насколько я знаю, уюирают данную территорию не как доп.услуга, потому как от нее по факту отказаться ТС не может, потому что исполком закрепляет земли Минска за ТС. Этот цирк будет продолжаться вечно...
wilson, не обобщай. Не все ТС платять за содержание городской земли и расположенных на них объектов благоустройства
Meibel:wilson, не обобщай. Не все ТС платять за содержание городской земли и расположенных на них объектов благоустройства
А кто не платит и как это получилось?
1. Для начала изучаем
Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг"
1. Установить, что:
...
1.7. поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории <*> многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня и бюджета г. Минска.
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 N 514)
--------------------------------
<*> Для целей настоящего Указа термин "придомовая территория" используется в значении, определенном в пункте 48 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь.Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств;
Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З
Статья 1. Основные термины и их определения, используемые для целей настоящего Кодекса
...
48. Придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома.
2. Изучаем Наводим порядок во дворах (игровые площадки, озеленение)
Матчасть
...
Проблемы с определением терминов «Общее имущество» и «Придомовая территория»
Границы земельных участков смотрим тут Публичная кадастровая карта
3. Перспективы
Жилищный кодекс Республики Беларусь (новая редакция)
Закон «О местном управлении и самоуправлении…»
RET_FRAN да что вы одно и тоже тычите везде, зачем? чтобы показать противоречения в законодательстве?
Кое какие мысли по этой теме из моего обращения (может кому пригодится):
При проведении обязательной юридической экспертизы Министерством юстиции Республики Беларусь было установлено, что Решение № 252 содержит нормативные предписания, которые согласуются с закрепленными в законодательных актах общими подходами по участию граждан и организаций в выполнении работ по благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, но их применение должно осуществляться в пределах, устанавливаемых Конституцией и иными законодательными актами, в том числе Кодексом Республики Беларусь о земле (источник ответ Министерства Юстиции Республики Беларусь).
Так, согласно, статьи 70 КоЗ, землепользователи обязаны:
· использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода земельных участков;
· осуществлять благоустройство земельных участков;
· осуществлять мероприятия по охране земель, предусмотренные частью первой статьи 89 КоЗ;
· На землях запаса и землях общего пользования обязанности землепользователей, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются соответственно Минским городским, городскими (городов областного, районного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами или уполномоченными ими юридическими лицами.
Согласно, части первой статьи 89 КоЗ Землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков следующие мероприятия по охране земель:
· благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки.
Согласно, последнего абзаца статьи 1 КоЗ эффективное использование земель – использование земель, приносящее экономический, социальный, экологический или иной полезный результат.Таким образом, на основании выше указанного, у Минского городского исполнительного комитета (далее - МГИК) или уполномоченного им юридического лица возникает обязанность землепользователя на землях запаса и землях общего пользования.
Исходя из предписаний статей 43 и 45 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – Закон о местном управлении), исполкомы базового уровня, а также местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ.Согласно статьи 7 Устава Города Минска утверждённого решением Минского городского совета депутатов от 26 июня 2001 г. № 193: территория города Минска определяется городской чертой (границей), в пределах которой осуществляются городское управление и самоуправление. В состав территории города в соответствии с законодательством могут быть переданы другие территории (земли). Установление и изменение городской черты осуществляется Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь на основе предложений Совета и исполнительного комитета. Территория города используется в соответствии с генеральным планом и планами землеустройства города Минска.
Принимая во внимание Указы Президента Республики Беларусь об изменении границ города Минска, можно сделать вывод, что территория города состоит из различных земель и земельных участков, у которых есть свои землепользователи, либо лица (организации) исполняющие их обязанности.Таким образом, МГИК или администрации районов (на основании статей 43 и 45 Закона о местном управлении) для обеспечения благоустройства и поддержание надлежащего санитарного состояния города Минска на подведомственной территории, вправе привлекать к этим работам землепользователей (юридических и физических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей), требуя от них исполнения своих обязанностей землепользователя, но только в порядке, установленном законодательством!
На землях запаса и землях общего пользования города Минска для осуществления своих обязанностей, предусмотренных статьёй 70 КоЗ, по обеспечению благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на подведомственной территории, МГИК вправе:
· привлекать уполномоченные им же юридические лица (специализированными организация-ми, определенными в пункте 2 Правил благоустройства и содержания территории города Минска);
· передать свои обязанности в порядке установленным абзацем 14 статьи 69 КоЗ: Землепользователь вправе передавать свои обязанности по договору аренды земельного участка другому лицу;
· передать свои обязанности по договору, предусмотренному статьёй 390 Гражданского Кодекса Республики Беларусь;
· в добровольном порядке привлекать (вовлекать) граждан и организации к таким работам, т.к. принудительное привлечение противоречило бы последнему абзацу статьи 41 Конституции Республики Беларусь.В пределах границ закреплённой территории Решением №197 за ТС
Таким-тона землях общего пользования г.Минска расположены: проезд и подъезд к дому и автомобильной парковке, авто-мобильная парковка и озеленённые территории.Правилами строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта улиц населённых пунктов утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.12.2007 N 1656 установлено, что улица населенного пункта - комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также для размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей. Пунктом 3 этих же правил установлено, что проезды и подъезды, обеспечивающие обслуживание прилегающей к ним застройки относятся к улицами населённых пунктов, а пунктом 14 установлено, что содержание и эксплуатация улиц населенных пунктов осуществляется специализированными организациями, где под специализированными организациями подразумеваются юридические лица, которым улицы населенных пунктов переданы на баланс в порядке предусмотренным главой 2 методических указаний о порядке проведения ежегодной инвентаризации улиц населённых пунктов и передачи их на баланс организациям, в том числе специализированным организациям, осуществляющим улично-дорожную деятельность, утверждённых Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 28.12.2007 N 259.
Согласно подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 №589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок" под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь.
Подпунктом 2.1 пункта 2 правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. № 9 (далее - Постановление №9) установлено, что владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковкой. Вторым абзацем пункта 32 Постановления №9 предписано, что расходы на содержание автомобильных парковок предусматриваются в местных бюджетах, а в главе 8 этого постановления описаны обязанности владельца автомобильной парковки.
ТС
Такое-тоне осуществляет, деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, не производило регистрацию автомобильной парковки как объекта недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными законодательством Республики Беларусь о государственной регистрации недвижимого имущества, а земля, на которой расположена эта парковка после завершения строительства жилого дома была возвращена ОАО «Застройщик дома» в состав земель г. Минска. Согласно принципа единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений (зданий, сооружений) и подпункта 1.9 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) эта автомобильная парковка вместе с проездом должна была быть безвозмездно передана в государственную собственность. Следовательно, на основании всего выше перечисленного можно, сделать вывод, что владельцем (собственником) автомобильной парковки является - административно-территориальная единица город Минск. Таким образом, обязанность по содержанию объектов строительства транспортной инфраструктуры «автомобильная парковка» и «дворовой проезд», расположенных на землях общего пользования города Минска лежит на их владельце (собственнике), а не ТСТаким-то.Согласно статьи 1 закона Республики Беларусь «О растительном мире»:
озелененная территория – территория, на которой проведено озеленение и (или) в границах которой компактно произрастают растения, используемые в целях озеленения;
озеленение – комплекс мероприятий по созданию и содержанию насаждений, выполняющих санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные, эстетические или иные несельскохозяйственные функции;Четвёртым абзацем статьи 33-1 закона Республики Беларусь «О растительном мире» установлено, что содержание озелененных территорий, расположенных на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляется организациями, уполномоченными на то местными исполнительными и распорядительными органами, за счет средств соответствующих местных бюджетов. Пунктом 3 Правил благоустройства и содержания территории города Минска, утверждённых Решением №252 установлено, что уполномоченные юридические лица – это специализированные организации, определенные в пункте 2 этих же правил, а в этом пункте установлено, что специализированные организации по озеленению - организации, осуществляющие мероприятия по строительству, содержанию (эксплуатации) озелененных территорий и объектов озеленения.
Согласно статьи 212 ЖК РБ ТС
Такое-тоне является специализированной организацией по озеленению или специализированной организацией по содержанию улично-дорожной сети. Следовательно, можно сделать вывод, что эксплуатацией и благоустройством озеленённых территорий, рас-положенных на землях общего пользования города Минска должна заниматься специализированная организацией по озеленению, а не ТСТакое-то.В законодательстве Республики Беларусь, отсутствует иной законодательно утверждённый порядок привлечения организаций и граждан к обеспечению благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на землях запаса и землях общего пользования.
А ещё для информация для автора топика:
3.22 прилегающая к зданию территория: Территория, примыкающая непосредственно к границам здания, расположенная в пределах рассматриваемого земельного участка.
источник: ТКП 45-1.04-305-2016 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
48. Придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома.
Источник: ЖК РБ Ст.1
Таким образом тему лучше назвать: "Содержание придомовой и закреплённых территорий".
Meibel,
Таким образом тему лучше назвать: "Содержание придомовой и закреплённых территорий".
1. Термин "закреплённая территория" законодательством не определен
2. Кроме г. Минска, территории никем ни за кем в настоящее время не закрепляются
3. Насчет ТКП 45-1.04-305-2016
1) изучаем его
1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает основные требования к техническому состоянию и техническому обслуживанию зданий и сооружений, строительных конструкций и инженерных систем (далее — здания) и оценке их пригодности к эксплуатации.
Требования настоящего технического кодекса предназначены для применения при эксплуатации строительных конструкций и инженерных систем зданий различного назначения, находящихся в ведении организаций, собственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности.
Настоящий технический кодекс не распространяется на системы электроснабжения, электрическое освещение, слаботочные сети и лифтовое оборудование.
2) в этом пункте
3.22 прилегающая к зданию территория: Территория, примыкающая непосредственно к границам здания, расположенная в пределах рассматриваемого земельного участка
Применительно к данной теме под "прилегающей к жилому дому территорией" поднимается иное - территория за пределами земельного участка, на котором располагается жилой дом
RET_FRAN, т.е. в этом ТКП целый 10-й пункт попал ошибочно? А как же принцип единства судьбы земельного участка
и расположенных на нем капитальных строений?
Я это к тому, что прилегающая к жилому дому территория = придомовая территория.
Meibel,
А как же принцип единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений?
Серьезно считаешь, что разработчики разного рода ТКП слышали о таком принципе?
Я это к тому, что прилегающая к жилому дому территория = придомовая территория
Вполне допускаю, что разработчики ТКП так считали. Но применительно к данной теме - это не одно и тоже.
1.3. облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить:
…
улучшение экологического состояния и внешнего вида территорий населенных пунктов, уровня их благоустройства и озеленения, особое внимание уделив придомовым территориям;
При этом «обеспечить» и «осуществить» - не одно и тоже: «обеспечить» можно как своими силами, так и привлеченными в добровольном (субботник) и обязательном порядке
— Для того чтобы содержать Минск в чистоте и порядке, денег в бюджете нет. Запомните: это не бюджетные средства. Это работа ваша с лопатой, граблями и метлой, это работа ваших подчиненных, трудовых коллективов и всех тех, кто перемещается по улицам и сидит в парке. И люди на это отзовутся. Но им надо предложить, показать, сказать, что делать. Поставить задачу, вечером спросить о результатах. Иного не дано. И пенять на то, что у нас люди не те, не приходится. Надо работать с теми, которые есть. А кто не понимает — заставить. И для этого у вас предостаточно полномочий. Я никогда вас не накажу за то, что вы излишне требовательны к своим подчиненным и другим людям. Только по-человечески, не издеваясь над людьми, — добавил президент.
3. В Послании Конституционного Суда Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2018 году» указано на необходимость при формировании модели правового регулирования, учитывая разнонаправленность и потенциальную многовариантность развития, оптимально использовать влияние как государственно-правового воздействия, так и действия внутренних механизмов саморегуляции.
Законом (статья 1) исполнительные комитеты базового и первичного уровней, а также местные администрации районов в городах наделяются полномочиями привлекать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов, в том числе на прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам территориях, собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц, а также граждан к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам территориях собственными силами этих граждан; определять размеры (пределы) таких территорий в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, в том числе предусматривающем перечень работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов и периодичность их выполнения; по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан организовывать работу по благоустройству указанных территорий собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц (пункты 12, 13, абзацы седьмой-десятый пункта 14).
По мнению Конституционного Суда, предусматриваемое Законом право исполнительных комитетов соответствующих уровней и местных администраций привлекать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующих территориях, организовывать работу по благоустройству таких территорий основывается на принципах социального партнерства, социальной ответственности всех хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и отвечает положениям Конституции, согласно которым государство обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях (часть пятая статьи 13), охрана природной среды – долг каждого (статья 55).
Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
статья 1 – через три месяца после официального опубликования настоящего Закона;
иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.
Желающие могут направить предложения по корректировке:
1. Правила благоустройства и содержания населенных пунктов, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087
2. Правила благоустройства и содержания города Минска, утв. Решение Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 № 252
в Совмин и Мингорсовет соответственно со ссылкой на ст. 2 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 273-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»
По мнению Конституционного Суда, предусматриваемое Законом право исполнительных комитетов соответствующих уровней и местных администраций привлекать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к выполнению работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующих территориях, организовывать работу по благоустройству таких территорий основывается на принципах социального партнерства, социальной ответственности всех хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и отвечает положениям Конституции, согласно которым государство обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях (часть пятая статьи 13), охрана природной среды – долг каждого (статья 55).
уверен этого достаточно, чтобы все так и осталось...
yury_by:Странно, что для поддержания порядка возле своего дома необходим кнут...
асфальт тоже за свой счет будете ремонтировать?
Или как за некоторыми юриками закрепляют по 100м вокруг объекта содержать, а ТС убирают территорию за свой счет, когда ЖЭСовские дома - за бюджет. В одной стране ведь живем...