• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 октября 2018 08:25 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»

    7. Абзац шестой статьи 43 изложить в следующей редакции:
    «обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению таких работ за счет собственных средств, а также граждан, в том числе на прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам;».
    8. Абзац четвертый статьи 44 изложить в следующей редакции:
    «обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению таких работ за счет собственных средств, а также граждан, в том числе на прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам;».
    9. В статье 45:
    ...
    абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
    «обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению таких работ за счет собственных средств, а также граждан, в том числе на прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам;».

    Не тормози – включай мозги
  • porte Member
    офлайн
    porte Member

    459

    13 лет на сайте
    пользователь #389166

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 16 октября 2018 08:28

    Здравствуйте! А что сулят эти изменения?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 октября 2018 08:39

    Поступил на рассмотрение

    Дата поступления в Палату представителей: 01.10.2018
    Постоянная комиссия, в которой находится на рассмотрении законопроект: по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 16 октября 2018 21:25 Редактировалось Meibel, 2 раз(а).

    О боже, кто вообще выдумывает эти формулировки... Чую к этому приложили руку недоюристы из МГЖХ.

    за счет собственных средств

    из текущей формулировки не понятно, за счёт чьих собственных средств граждан или администрации? Поятное дело, что законодатель хочет за счёт средств организаций и граждан.

    Вообще самый главные вопросы которые хочется задать:
    Зачем нужны эти изменения?
    Сколько бюджетных денег планируется сэкономить внедрив эту практику?
    На что будут направлены сэкономленные средства?

    Добавлено спустя 11 минут 2 секунды

    porte:

    Здравствуйте! А что сулят эти изменения?

    Простыми словами на нас хотят проложить обязанность по содержанию земель запаса и земель общего пользования населённого пункта, включая содержания объектов благоустройства расположенных на территории этих земель.

  • porte Member
    офлайн
    porte Member

    459

    13 лет на сайте
    пользователь #389166

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 17 октября 2018 09:36
    Meibel:

    Простыми словами на нас хотят проложить обязанность по содержанию земель запаса и земель общего пользования населённого пункта, включая содержания объектов благоустройства расположенных на территории этих земель.

    Так лучше, большое спасибо.
    А до этого кто их содержал?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 6 ноября 2018 23:11

    Уважаемые, причитания не помогут :znaika:
    Для начала изучаем матчасть.

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
    ...
    благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) - совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее - строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
    ...
    строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;

    Это к вопросу, что именно "обеспечивается" :o :D

    Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые для целей настоящего Кодекса
    ...
    48. Придомовая территория - земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома.

    "Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З

    Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Кодексе
    Для целей настоящего Кодекса используются основные термины и понятия в следующих значениях:
    ...
    земельный участок - часть земной поверхности, имеющая границу и целевое назначение и рассматриваемая в неразрывной связи с расположенными на ней капитальными строениями (зданиями, сооружениями);

    Это к вопросу, что такое "прилегающая территория" :-?
    Далее изучаем тут, а также
    Почему ТС заставляют содержать городскую землю?
    Петиция

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 8 ноября 2018 11:10

    Граждане с «активной гражданской позицией» сообщают: на основе анализа вышеуказанного были составлены и направлены в Парламент

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по проекту Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в части регулирования привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к осуществлению работ по благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного состояния территорий населенного пункта

    Согласно абз. 6 ст. 43 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – Закон) сказано: «Исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством… обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ». Аналогичные нормы содержатся в абз. 4 ст. 44 и абз. 30 ст. 45 Закона в части компетенции исполкомов первичного уровня и местных администраций соответственно.
    Из анализа данных норм не ясно, в каком порядке (добровольном либо обязательном) привлекаются граждане и организации «к осуществлению таких работ». Если в добровольном, то вероятно речь идет о субботниках. Если в обязательном, то можно отметить следующее.
    1. Законодательные акты (законы, декреты, указы) должны содержать обязанность «граждан и организаций» участвовать в работах по «благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного» состояния на соответствующей территории. Между тем, законодательные акты таких обязанностей «граждан и организаций» в отношении «соответствующей территории» не содержат.
    2. Обязанности землепользователей установлены в ст. 70 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 г. (далее – КоЗ). В частности, землепользователи обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, предусмотренные ч. 1 ст. 89 КоЗ (абз. 3 ч. 1 ст. 70 КоЗ). Согласно ч. 1 ст. 89 КоЗ землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков мероприятия по охране земель, включая «благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки». Соответственно, за пределами предоставленных им (находящихся у них) земельных участков землепользователи указанные мероприятия осуществлять не обязаны.
    3. В населенных пунктах основную часть «соответствующей территории» составляют «земли общего пользования – земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами» (абз. 11 ст. 7 КоЗ). При этом на землях общего пользования обязанности землепользователей, предусмотренные ст. 70 КоЗ, осуществляются соответственно Минским городским, городскими (городов областного, районного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами или уполномоченными ими юридическими лицами (ч. 15 ст. 70 КоЗ). Возникают вопросы:
    1) кто именно понимается под «уполномоченными ими юридическими лицами»;
    2) имеются ли у исполнительных комитетов полномочия «на уполномочивание» данных лиц в части выполнения обязанности землепользователей, предусмотренные в ст. 70 КоЗ;
    3) если таковые полномочия имеются, то каким актом законодательства они установлены;
    4) за чей счет «уполномоченные лица» выполняют обязанности землепользователей, предусмотренные в ст. 70 КоЗ (за бюджетные средства; за собственные средства; иное).
    Ответы на данные вопросы в КоЗ, Законе и иных законодательных актах отсутствуют. При этом согласно ч. 2 ст. 33-1 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 г. «О растительном мире» содержание озелененных территорий, расположенных на землях общего пользования населенных пунктов осуществляется организациями, уполномоченными на то местными исполнительными и распорядительными органами, за счет средств соответствующих местных бюджетов. Исходя из определения термина «озелененная территория», содержащейся в ст. 1 указанного закона, можно сделать вывод, что озелененные территории составляют значительную часть земель общего пользования населенных пунктов.
    4. Попытки решить указанные выше 4 вопроса предпринимаются на местном уровне путем принятия соответствующих актов законодательства. Так, согласно ч. 1 п. 3 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных Решение Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 № 252 (далее – Правила) на землях общего пользования благоустройство, содержание (эксплуатация) территории осуществляются Минским городским исполнительным комитетом или уполномоченными им юридическими лицами (специализированными организациями, определенными в п. 2 Правил), а также юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с ч.ч. 2 и 3 п. 3 Правил. Администрации районов в г. Минске вправе закреплять за юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, территории г. Минска для содержания и благоустройства (ч. 2 п. 3 Правил). При этом юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, содержание и благоустройство закрепленных территорий администрациями районов г. Минска осуществляют за счет собственных средств (ч. 3 п. 3 Правил).
    Вызывает сомнения соответствие норм п. 3 Правил (и в особенности ч. 3 п. 3 Правил) нормам ст. 70 КоЗ, а также принципу социальной справедливости.
    5. Не определены формы «привлечения граждан и организаций к осуществлению таких работ» (личное участие; финансирование работ и др.).
    6. Граждане и организации привлекаются к осуществлению работ не только по «поддержанию надлежащего санитарного состояния» на соответствующей территории, но и к осуществлению работ по «благоустройству» соответствующей территории. Исходя из определения терминов «благоустройство объекта строительства» и «строительная деятельность (строительство)», содержащихся в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», «благоустройство объекта строительства» является одним из видов «строительной деятельности (строительства)». Чем именно обусловлено привлечение граждан и организаций к строительной деятельности? При этом личное участие в строительной деятельности неподготовленных (не имеющих соответствующих навыков и квалификации) граждан недопустимо.
    7. Отсылочная норма, предусматривающая необходимость установления порядка привлечения «граждан и организаций к осуществлению таких работ» (например, «в соответствии с порядком, установленным законодательством»), отсутствует. Соответственно, порядок привлечения «граждан и организаций к осуществлению таких работ» законодательством не установлен.
    Пунктом 7 ст. 1 проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – законопроект) предлагается абз. 6 ст. 43 Закона изложить в следующей редакции: «обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению таких работ за счет собственных средств, а также граждан, в том числе на прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам;». Пунктами 8 и 9 ст. 1 законопроекта предполагается изложить абз. 4 ст. 44 и абз. 30 ст. 45 Закона аналогичным образом в части компетенции исполкомов первичного уровня и местных администраций соответственно.
    Предлагаемая законопроектом редакция абз. 6 ст. 43, абз. 4 ст. 44 и абз. 30 ст. 45 Закона не только не решает вышеуказанные проблемы, но и порождает новые.
    1. Конструкция «привлекают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению таких работ за счет собственных средств» является неудачной, т.к. не ясно о чьих именно «собственных средствах» идет речь: исполкомов либо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    2. Не ясно, за чей счет привлекаются к таким работам граждане.
    3. Конструкция «территории… прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам» является многозначной, т.к. содержит многозначный и неопределенный законодательством (в данной сфере) термин «территории». Применительно к данной сфере к данным «территориям» следует относить не только «земли», но и «земельные участки», что противоречит требованиям ст. 70 КоЗ, согласно которой «благоустройство» и «поддержание надлежащего санитарного состояния» земельного участка должны осуществлять землепользователи, а не иные лица.
    4. Размеры указанных «территорий» не определены, соответственно, размеры «закрепленных» за «организациями, индивидуальными предпринимателями, гражданами» территорий могут быть любыми (?!).
    В целом предлагаемое законопроектом содержание абз. 6 ст. 43, абз. 4 ст. 44 и абз. 30 ст. 45 Закона характеризуется правовой неопределенностью и пробелами правового регулирования.
    Исходя из вышеизложенного, в отношении содержания норм абз. 6 ст. 43, абз. 4 ст. 44 и абз. 30 ст. 45 Закона ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
    1. Исключить многозначные и(или) не определенные законодательством термины (например, «территории»).
    2. Исключить из перечня работ, к осуществлению которых привлекаются «организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане», работы по «благоустройству».
    3. Определить, в каком порядке (добровольном либо обязательном) привлекаются «организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане» к «осуществлению таких работ».
    4. Определить формы привлечения «организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан» к «осуществлению таких работ» (личное участие, финансирование работ и др.);
    5. Четко определить, за чей счет привлекаются к таким работам «организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане».
    6. Заменить «территории» на «земли общего пользования» и определить порядок установления размера «закрепляемых земель».
    7. Добавить отсылочную норму, предусматривающую необходимость установления порядка привлечения «организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан» к «осуществлению таких работ» («в соответствии с порядком, установленным законодательством»).

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 8 ноября 2018 14:25

    1. Законодательные акты (законы, декреты, указы) должны содержать обязанность «граждан и организаций» участвовать в работах по «благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного» состояния на соответствующей территории. Между тем, законодательные акты таких обязанностей «граждан и организаций» в отношении «соответствующей территории» не содержат.

    На основании чего они должны это содержать?

    или уполномоченными ими юридическими лицами (ч. 15 ст. 70 КоЗ). Возникают вопросы:
    1) кто именно понимается под «уполномоченными ими юридическими лицами»;

    В правилах благоустройства есть уточнение - это специализированные организации. (см п3. для Минска и п.4 для остальных)

    2) имеются ли у исполнительных комитетов полномочия «на уполномочивание» данных лиц в части выполнения обязанности землепользователей, предусмотренные в ст. 70 КоЗ;

    Для привлечения к своим обязанностям у исполнительных комитетов есть возможность привлекать данных лиц.

    На землях запаса и землях общего пользования города Минска для осуществления своих обязанностей, предусмотренных статьёй 70 КоЗ, по обеспечению благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на подведомственной территории, МГИК вправе:
    · привлекать уполномоченные им же юридические лица (специализированными организация-ми, определенными в пункте 2 Правил благоустройства и содержания территории города Минска);
    · передать свои обязанности в порядке установленным абзацем 14 статьи 69 КоЗ: Землепользователь вправе передавать свои обязанности по договору аренды земельного участка другому лицу;
    · передать свои обязанности по договору, предусмотренному статьёй 390 Гражданского Кодекса Республики Беларусь;
    · в добровольном порядке привлекать (вовлекать) граждан и организации к таким работам, т.к. принудительное привлечение противоречило бы последнему абзацу статьи 41 Конституции Республики Беларусь.
    В законодательстве Республики Беларусь, отсутствует иной законодательно утверждённый порядок привлечения организаций и граждан к обеспечению благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на землях запаса и землях общего пользования. *

    *из обращения к МГИК по оспариваюнию закреплённой территории и требования по её содержанию

    3. Конструкция «территории… прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам» является многозначной, т.к. содержит многозначный и неопределенный законодательством (в данной сфере) термин «территории». Применительно к данной сфере к данным «территориям» следует относить не только «земли», но и «земельные участки», что противоречит требованиям ст. 70 КоЗ, согласно которой «благоустройство» и «поддержание надлежащего санитарного состояния» земельного участка должны осуществлять землепользователи, а не иные лица.

    По "территорией" - Мингорсовет подразумевал простратсво прендазначеного для чего либо (если кратно и своими словами), если нужно подробнее могу поискать ответ.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 8 ноября 2018 14:59

    Meibel, вопросы не ко мне, т.к. я не отношусь к указанным гражданам "с активной жизненной позицией" 8) , но кое-что напишу

    На основании чего они должны это содержать?

    Любые лица имеют только законодательно закрепленные обязанности. Должны ли такие обязанности быть закреплены только в законодательных актах (законы, декреты, указы), а не в актах законодательства (все НПА) - другой вопрос.

    или уполномоченными ими юридическими лицами (ч. 15 ст. 70 КоЗ). Возникают вопросы:
    1) кто именно понимается под «уполномоченными ими юридическими лицами»;

    В правилах благоустройства есть уточнение - это специализированные организации. (см п3. для Минска и п.4 для остальных)

    Речь шла о КоЗ, а не о Правилах.

    2) имеются ли у исполнительных комитетов полномочия «на уполномочивание» данных лиц в части выполнения обязанности землепользователей, предусмотренные в ст. 70 КоЗ;

    Для привлечения к своим обязанностям у исполнительных комитетов есть возможность привлекать данных лиц.

    Вопрос в том, в каком НПА (какого уровня НПА) эти "возможности" должны быть закреплены и в каких они закреплены в реалии

    3. Конструкция «территории… прилегающих к предоставленным этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (находящимся у них) земельным участкам» является многозначной, т.к. содержит многозначный и неопределенный законодательством (в данной сфере) термин «территории». Применительно к данной сфере к данным «территориям» следует относить не только «земли», но и «земельные участки», что противоречит требованиям ст. 70 КоЗ, согласно которой «благоустройство» и «поддержание надлежащего санитарного состояния» земельного участка должны осуществлять землепользователи, а не иные лица.

    По "территорией" - Мингорсовет подразумевал простратсво прендазначеного для чего либо (если кратно и своими словами), если нужно подробнее могу поискать ответ.

    Выделил главное подчеркиванием.
    Meibel, на основании данного текста "замечаний" можно создать петицию и направить ее не только в Парламент, но в горсовет (в части норм п. 3 Правил).

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 8 ноября 2018 15:39

    RET_FRAN, Мингорсовет и Мингорисполком, уже чётко дал понять, что они ничего не хотят менять т.к. есть "некое поручение президента":

    Хочу услышать, как местные органы власти выполняют поручение по закреплению территорий за субъектами хозяйствования. У нас школы, заводы, фабрики, просто частные предприятия расположены на конкретном участке земли, в конкретном городском квартале. Так закрепите за ними эти территории, и пусть они там постоянно наводят порядок, а вы контролируйте. Нельзя бюджетные деньги тратить на наведение порядка в городах и селах, это должно делать само население. И тут я требую от вас принятия самых жестоких мер воздействия.
    Но вы должны организовать, помочь, подсказать, завести. Как вы это будете делать, это ваши проблемы и ваши вопросы. Но я уверен, что вы знаете не хуже меня, как это сделать более эффективно. Проверим, особенно в будущем году.
    http://president.gov.by/ru/news_ru/view/plenarnoe-zasedanie-respu ... ogo-17347/

    Вот и выходит некий тупик, что на словах должны сделать одно, а по закону как-то не получается...

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    798

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 8 ноября 2018 17:13

    все правильно, приводят нормативные правовые документы в соответствие с "поручением". Ведь в иерархии НПА всякие "Правила благоустройства и содержания территории" стоят ниже законов,указов и тп
    Теперь будут выгонять работников предприятий на еженедельные субботники по уборке "закрепленных" территорий.

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 8 ноября 2018 19:37 Редактировалось Meibel, 1 раз.

    Dеmonaz, да само по себе словоcсочетание "закрепить территорию" требует уточнения. т.к. если посмотреть на правила они закрепляют не обязанность, а порядок в соответствии с которым будет осуществляться благоустройство территории при этом передача обязанности в установленном законом порядке не осуществлена.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    798

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 8 ноября 2018 20:49

    Думаю, подключат Конституционный суд, который расскажет нам,что все в соответствии и т.п. берите кайло, раздевайтесь и работайте..

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 12 ноября 2018 16:38

    «Все регионы с поставленной задачей справились, однако юридически это предусмотрено только в Минске, так как город имеет статус столицы. Совет депутатов Минска своим решением утвердил правила благоустройства районов и наделил там соответствующими полномочиями администрации районов», — сказал Терехов.

    Чтобы юридически закрепить такую практику во всех регионах страны, внесены изменения в законопроект о внесении изменений в закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», уточнил Терехов.

    Источник

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 13 ноября 2018 16:39

    Единые правила благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах будут утверждены постановлением Совета Министров

    «Законопроектом предусмотрены полномочия местных органов власти привлекать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц для благоустройства и поддержания санитарного состояния на территориях, прилегающих к официально предоставленным им участкам. Фактически уточняется уже существующая в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» норма», – рассказал Александр Терехов.
    Например, в отношении физических лиц обязанность следить за порядком на улице у своего дома была и раньше, законопроект предусматривает, что районная администрация закрепит за ними для уборки часть тротуара (или грунтовой дороги в сельской местности), которая непосредственно примыкает к участку.
    Конкретные механизмы закрепления территорий будут определены постановлением Совмина, сообщил Министр жилищно-коммунального хозяйства: «Должны быть единые правила, единые подходы, они будут прописаны в постановлении Совета Министров, которое будет определять правила благоустройства и содержания территории в населенных пунктах республики».
    Раньше закрепление зон ответственности производилось решениями администраций городов, районов, пояснил он. Сегодня это сделано во всех регионах, ничего принципиально нового в этой норме нет, происходит уточнение границ. При этом ответственности за не благоустройство пока не предусмотрено.

    Не тормози – включай мозги
  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 13 ноября 2018 21:18

    RET_FRAN, Лемак (нач. юр. отдела МЖКХ), просто не сообщила министру о существовании статьи 21.14. КоАП РБ

  • Meibel Senior Member
    офлайн
    Meibel Senior Member

    2694

    19 лет на сайте
    пользователь #24706

    Профиль
    Написать сообщение

    2694
    # 16 ноября 2018 07:33

    Закон принят в первом чтении.

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    798

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 17 ноября 2018 14:58

    Еще бы, как надо сбросить балласт с бюджета,примут в кратчайшие сроки.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 12 января 2019 09:15

    Заседание рабочей группы по доработке ко второму чтению проекта Закона

    Членами рабочей группы, в частности, рассматривались замечания и предложения, поступившие по проекту Закона, по вопросам, связанным с привлечением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан к благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующих территориях.
    По итогам рассмотрения принято решение о дальнейшей доработке законопроекта с учетом поступивших предложений.

    Обращаем внимание на количество участников заседания и какие госорганы они представляли.
    Есть шанс, что указанные выше проблемы законопроекта будут решены ко второму чтению законопроекта.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100