Решением Мингорисполкома от 08.07.2004 г. №1352 был утвержден Детальный план жилой усадебной застройки в границах пр.Дзержинского-пр.Жукова-ул.Железнодорожная (далее - ПДП). Данный ПДП предусматривает размещение в границах ПДП ланшафтно-рекреационной территорию – ЛР2 – квартал №27 площадью 2,16 га . Согласно п. 1.3.1 ПДП данная территория находится в режиме «Сохранение» (в режиме С3 – сохранение существующего использования - сохранение и благоустройство существующего сквера по ул. Папанина в квартале № 27, стр.8 ПДП).
Согласно ст. 2 Закона об архитектурной деятельности «государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке».
Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в ответ на обращение от 23.11.2017 №14-1-1/06-890, сообщил, что «в настоящее время «Минскградо» разрабатывает проект по внесению изменений в градостроительный проект детального планирования территорий в границах просп. Дзержинского – просп. Жукова – ул. Железнодорожной, в соответствии с которым на участке между ул. Папанина и ул. Декабристов предусмотрено строительство многоквартирной жилой застройки и детского дошкольного учреждения на 230 мест».
Компания ООО «ДатчСтар» презентовала проект застройки территории в границах просп. Дзержинского – ул. Щорса – ул. Папанина – ул. Декабристов. Согласно проекту, на территории «Грушевского сквера» планируется возведение детского дошкольного учреждения и четырех подъездов (с переменной этажностью в 11-25 этажей) вдоль улица Папанина.
Согласно статье 33-1 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 205-З «О растительном мире» в границах скверов запрещаются возведение объектов строительства. Также «до утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается».
Следствием размещения объектов, не предусмотренных к размещению в ПДП вообще и в данном месте в частности, будет являться:
1) изменение баланса застроенной и озелененной территории, рассчитанного в ПДП;
2) необходимость дополнительного обеспечения жилой застройки и детского дошкольного учреждения автомобильными стоянками и парковками согласно п.п. 11.6.1, 11.6.11 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116-2008, не предусмотренными к размещению в ПДП;
И как следствие, это приведет к невыполнению некоторых из указанных в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» показателей ПДП, которая относится к утверждаемой части ПДП. Между тем, п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1. Обозначена ли на Схеме охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, озеленная территория в границах ул. Декабристов - Парашютной - Папанина - Грушевской? Если обозначена, то в каком качестве (озеленная территория общего пользования, сквер и др.)?
2. Предусматривалось ли в ПДП, по которому было выдано последнее заключение государственной экологической экспертизы, размещение многоквартирного жилого дома?
3. Направлялся ли на последнюю по времени государственную экологическую экспертизу вместе с градостроительной документацией корректировки ПДП также и протокол общественного обсуждения. (эти вопросы в заявлении по Шугаева)