Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 1 января 2017 11:59
    ____________ городской
    исполнительный комитет
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    _______________городским исполнительным комитетом в период с __ декабря 2016 года по ____января 2017 года проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «_____________________» (далее – Концепция).
    Направляем замечания и предложения по Концепции.
    Согласно п. 7 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 г. № 458 «В целях обеспечения свободного доступа граждан и юридических лиц к информации об организации и проведении общественных обсуждений проектов экологически значимых решений и отчетов об ОВОС организаторы таких общественных обсуждений размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет (при наличии таких сайтов) в специальном разделе «Общественные обсуждения», доступ в который осуществляется с главной страницы сайта…»
    В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 г. № 687, «Организатор общественного обсуждения в 15-дневный срок после его завершения обеспечивает размещение информации о результатах проведения общественного обсуждения на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет...»
    Соответственно, прошу:
    1. Создать на официальном интернет-сайте ______________городского исполнительного комитета специальный раздел «Общественные обсуждения», доступ в который осуществляется с главной страницы сайта.
    2. Разместить на официальном интернет-сайте ______________городского исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» Протокол общественного обсуждения Концепции.

    Приложения:
    1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения Концепции.
    2. Замечания и предложения по Концепции.
    3. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих_______ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации Концепции на ___ листах.

    «____»___________2017 г. __________(подпись заявителя)

    Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения

    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
    В соответствии с п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором… на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». Между тем, _______________________
    Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объектов строительства проводится в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения (п. 19 Положения). Согласно п. 20 Положения Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в п. 9 Положения, а также сведения «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами; о регламентах использования застройки территории». Между тем, ___________________(указать, содержало ли Извещение данную информацию).
    Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений. Проведение общественных обсуждений с нарушениями требований законодательства в части порядка его проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Приложение 2. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства

    1. Проект детального планирования
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    2. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Архитектурно-планировочная концепция объекта строительства «________________________» (далее – Концепция) предусматривает строительство жилого дома на __ квартир, что приведет к увеличению численности населения микрорайона «__________». При этом также следует учитывать ведущееся строительство жилых домов ______________. Увеличение численности населения микрорайона приведет к снижению обеспеченности населения микрорайона объектами общественного социально-гарантированного обслуживания.
    2.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость учреждений дошкольного образования следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности учреждениями дошкольного образования детей в возрасте от 1 до 5 лет – 85 %, 5 лет – 100 % (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116). Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). На расстоянии до 500 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка расположены следующие детские дошкольные учреждения:
    №___ по ул.___________________
    №___ по ул.___________________
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______
    Имеется ли в указанных детских дошкольных учреждениях резерв мощности для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116 и п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона?
    2.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учетом 100 % охвата детей общеобразовательными учреждениями (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116).
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    В городских поселениях радиус обслуживания базовых школ и классов II ступени средних школ – до 800 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 800 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка располагаются следующие общеобразовательные школы:
    №__ по ул.___________
    №__ по ул.___________
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных общеобразовательных школ:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______

    Имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных общеобразовательных школах для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116, п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона?
    2.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для областных центров следует определять исходя из 27 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116).
    В радиусе 1000 м. от границ испрашиваемого под застройку земельного участка располагаются следующие взрослые и детские городские поликлиники:
    №__ по ул.___________
    №__ по ул.___________
    Взрослое и детское население микрорайона обслуживается в следующих городских поликлиниках:
    №__ по ул.___________
    №__ по ул.___________
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от указанных поликлиник:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______

    Имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных поликлиниках для выполнения требований п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116 с учетом увеличения численности населения микрорайона?
    2.4 Комплексные спортивные площадки
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения крупных городов в пределах жилых территорий следует размещать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116).
    Имеется ли резерв вместимости комплексных спортивных площадок для обслуживания увеличенной численности населения микрорайона после строительства объекта?
    2.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории микрорайона «_________»? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
    3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Концепция предусматривает размещение жилого дома на ___квартир. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью _______м/мест. При этом Концепция предусматривает размещение только автомобильных парковок общей вместимостью ___м/мест, а размещение стоянок не предусматривается вообще.
    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» содержится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
    3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.
    Кроме того, Концепцией предусматривается проезд автотранспорта через существующую парковку возле дома №___ по ул.___________, что уменьшит количество машино-мест на существующей парковке.
    Необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение всех существующих и планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
    3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, при разработке любых проектов по уплотнению застроенных жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    4. Охрана окружающей среды
    4.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
    Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных территориях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
    Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения крупных городов составляет:
    1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
    2) озелененными территориями общего пользования:
    - районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
    - городского значения – 8-10 кв.м./чел.;
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озелененными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
    4.3 Озелененность территории
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озелененности территории.
    5. Регулирование микроклимата
    Согласно п. 13.3.6 ТКП 45-3.01-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки….
    ________________________
    6. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на застроенной территории
    Концепция предусматривает размещение жилого дома на ___квартир на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА». Предусмотрено ли Концепцией размещение детских игровых площадок, площадок для занятия спортом на территории, прилегающей к жилому дому, планируемому к строительству? Каким образом будут выполнены вышеуказанные требования в отношении наличия элементов придомовых территорий существующих жилых домов и жилого дома, предусмотренного к размещению Концепцией?
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
    Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемого жилого дома, а также жилого дома № ___ по ул. __________, территории детского дошкольного учреждения №_____ и средней школы № ___ согласно Концепции, их детских и физкультурных площадок?
    Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
    2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок и вернуть его __________
    3. При необходимости уплотнения застройки – разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в гор._______, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «___________________________».
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Из проекта замечаний удалено все лишнее, не имеющее отношение к данному случаю.
    Проект замечаний – для доработки исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы (по возможности), многие из которых – чисто риторические и ответы на них очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 3 января 2017 13:24 Редактировалось romanbrest3, 2 раз(а).
    ОБРАЩЕНИЕ

    Брестским городским исполнительным комитетом в период с 13 декабря 2016 года по 6 января 2017 года проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Строительство и обслуживание многоквартирного крупнопанельного жилого дома в г. Бресте по ул. Суворова» (далее – Концепция).
    Направляем замечания и предложения по Концепции.
    Согласно п. 7 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 г. № 458 «В целях обеспечения свободного доступа граждан и юридических лиц к информации об организации и проведении общественных обсуждений проектов экологически значимых решений и отчетов об ОВОС организаторы таких общественных обсуждений размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет (при наличии таких сайтов) в специальном разделе «Общественные обсуждения», доступ в который осуществляется с главной страницы сайта…»
    В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 г. № 687, «Организатор общественного обсуждения в 15-дневный срок после его завершения обеспечивает размещение информации о результатах проведения общественного обсуждения на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет...»
    Соответственно, прошу:
    1) Создать на официальном интернет-сайте Брестского городского исполнительного комитета специальный раздел «Общественные обсуждения», доступ в который осуществляется с главной страницы сайта.
    2) Разместить на официальном интернет-сайте Брестского городского исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» Протокол общественного обсуждения Концепции.
    Приложения на ___листах:
    1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения Концепции на ___ листах.
    2. Замечания и предложения по Концепции на ___ листах.
    3. Список ____ участников общественного обсуждения, выступающих против утверждения и реализации Концепции на ___ листах.
    «____»___________2016 г. __________

    Приложение 1: Замечания по порядку проведения общественного обсуждения.
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109) (далее – Положение).
    Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объектов строительства проводится в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения (п. 19 Положения). Согласно п. 20 Положения Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в п. 9 Положения, а также сведения «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами; о регламентах использования застройки территории». Между тем, Извещение не содержало:
    1. информацию о целях проекта и основных решениях по нему
    2. иллюстративных материалов
    3. информацию о регламентах использования застройки территории
    Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений. Проведение общественных обсуждений с нарушениями требований законодательства в части порядка его проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Приложение 2. Замечания по архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
    1. Проект детального планирования
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    2. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Архитектурно-планировочная концепция объекта строительства «Строительство и обслуживание многоквартирного крупнопанельного жилого дома в г. Бресте по ул. Суворова» (далее – Концепция) предусматривает строительство жилого дома на 129 квартир, что приведет к увеличению численности населения микрорайона «Ковалево». При этом также следует учитывать ведущееся строительство жилых домов в м-не ЮВМР-4, а также недавно возведенного 80 квартирного жилого дома по ул.Суворова 112-А. Увеличение численности населения микрорайона приведет к снижению обеспеченности населения микрорайона объектами общественного социально-гарантированного обслуживания.
    2.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость учреждений дошкольного образования следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности учреждениями дошкольного образования детей в возрасте от 1 до 5 лет – 85 %, 5 лет – 100 % (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116). Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). На расстоянии до 500 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка расположены следующие детские дошкольные учреждения:
    1. № 59 по ул.Суворова, 116/1
    2. № 3 по ул. Волгоградская, 5
    3. № 70 по ул.Волгоградская, 20
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений:
    - жилой дом по ул.Суворова (согласно рассматриваемой Концепции), 129 кв.
    - жилой дом по ул. Суворова, 112-А 80 кв.
    Имеется ли в указанных детских дошкольных учреждениях резерв мощности для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116 и п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона?
    2.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учетом 100 % охвата детей общеобразовательными учреждениями (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116).
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    В городских поселениях радиус обслуживания базовых школ и классов II ступени средних школ – до 800 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 800 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка располагаются следующие общеобразовательные школы:
    1. № 25 по ул.Волгоградская, 7
    2. начальная школа № 3 по ул. Волгоградская, 5
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных общеобразовательных школ:
    - жилой дом по ул.Суворова (согласно рассматриваемой Концепции), 129 кв.
    - жилой дом по ул. Суворова, 112-А 80 кв.
    - возводимые жилые дома в м-не ЮВМР-4.
    Имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных общеобразовательных школах для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116, п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона?

    2.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для областных центров следует определять исходя из 27 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116).
    В радиусе 1000 м. от границ испрашиваемого под застройку земельного участка располагаются следующие взрослые и детские городские поликлиники:
    - в доступности (до 1000м) в нашем районе взрослых поликлиник нет!
    - городская детская поликлиника № 2 филиал на Суворова по ул.Суворова 108.
    Взрослое и детское население микрорайона обслуживается в следующих городских поликлиниках:
    - городская поликлиника №6 по ул. Лактионова 11.(в радиусе более 3 км!)
    - городская детская поликлиника № 2 филиал на Суворова по ул.Суворова 108.
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от указанных поликлиник:
    - жилой дом по ул.Суворова (согласно рассматриваемой Концепции), 129 кв.
    - жилой дом по ул. Суворова, 112-А 80 кв.
    - возводимые жилые дома в м-не ЮВМР-4.
    Имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных поликлиниках для выполнения требований п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116 с учетом увеличения численности населения микрорайона?
    2.4 Комплексные спортивные площадки
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения крупных городов в пределах жилых территорий следует размещать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116).
    Имеется ли резерв вместимости комплексных спортивных площадок для обслуживания увеличенной численности населения микрорайона после строительства объекта?
    2.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории микрорайона «Ковалево»? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
    3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Концепция предусматривает размещение жилого дома на 129 квартир. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью не менее 129 м/мест. При этом Концепция предусматривает размещение только автомобильных парковок общей вместимостью 95 м/мест, а размещение стоянок не предусматривается вообще.
    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» содержится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
    3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.
    Кроме того, Концепцией предусматривается проезд автотранспорта через существующую парковку возле дома №7А по ул.Волгоградская, что уменьшит количество машино-мест на существующей парковке.
    Необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение всех существующих и планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
    3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий, либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п.5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, при разработке любых проектов по уплотнению застроенных жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    4. Охрана окружающей среды
    4.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
    Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных территориях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
    Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения крупных городов составляет:
    1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
    2) озелененными территориями общего пользования:
    - районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
    - городского значения – 8-10 кв.м./чел.;
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озелененными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
    4.2 Озелененность территории
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озелененности территории.
    5. Регулирование микроклимата
    Согласно п. 13.3.6 раздела 13 ТКП-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. Предусмотренный Концепцией, проектируемый 129-квартирный жилой дом будет круглогодично затенять фасады жилого дома №7А по ул.Волгоградской.
    Согласно п. 13.3.2 раздела 13 ТКП-116 жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учреждений здравоохранения, санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции 3 ч в нормируемый период.
    К Концепции проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции. Учитывая расположение проектируемого жилого дома относительно сторон света, можно сделать вывод о невыполнении норматива по инсоляции для жильцов нижних этажей дома №7А, а особенно чьи окна располагаются с южной стороны в углублениях между секций с лоджиями, там тень от собственной стены дома «наступает» после 13-14 часов. При чем в 2-х комнатных квартирах это единственное окно где «бывает солнце» в течении дня.
    6. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на застроенной территории
    Концепция предусматривает размещение жилого дома на 129 квартир на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    - занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    - хозяйственных целей – то же 20;
    - выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА». Предусмотрено ли Концепцией размещение детских игровых площадок, площадок для занятия спортом на территории, прилегающей к жилому дому, планируемому к строительству? Каким образом будут выполнены вышеуказанные требования в отношении наличия элементов придомовых территорий существующих жилых домов и жилого дома, предусмотренного к размещению Концепцией?
    Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемого жилого дома, а также жилого дома № 7А по ул. Волгоградской, территории детского дошкольного учреждения №59 и средней школы № 25 согласно Концепции, их детских и физкультурных площадок?
    Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
    2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок и вернуть его средней школе № 25.
    3. При необходимости уплотнения застройки – разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    Добавлено спустя 12 минут 15 секунд

    RET_FRAN, нужно ли подписывать приложения?
    Завтра занесу в приемную отдела архитектуры горисполкома, нужно ли копию отправлять в ГУ «Редакция газеты Брестский вестник» как указано в извещении ОО?

    Добавлено спустя 1 час 38 минут 29 секунд

    В пятницу (6 янв.) в Брестской газете будет статья, покупаем читаем.
    Автор обещал освещать события регулярно. Если у кого-то есть какая нибудь переписка с органами власти по этому вопросу или другая интересная информация сообщайте мне в личку.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 3 января 2017 19:17 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. На первом листе убрать упоминание о пунктах 26 и 27 Положения - оставить только п. 16 Положения
    2. Обращение с оригиналами подписей (копию подписей можно оставить себе на память) не только занести организатору ОО, но и попросить его зарегистрировать в соответствии с п. 7 Положения об ОО
    3. Копию "Замечаний и предложений" можно отправить куда-угодно при желании. Но с какой целью?
    4. Дополнительно отнести в отдел обращений горисполкома и попросить зарегистрировать следующее обращение

    ____________ городской
    исполнительный комитет
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Согласно п. 7 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 г. № 458 «В целях обеспечения свободного доступа граждан и юридических лиц к информации об организации и проведении общественных обсуждений проектов экологически значимых решений и отчетов об ОВОС организаторы таких общественных обсуждений размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет (при наличии таких сайтов) в специальном разделе «Общественные обсуждения», доступ в который осуществляется с главной страницы сайта…»
    Соответственно, прошу создать на официальном интернет-сайте ______________городского исполнительного комитета специальный раздел «Общественные обсуждения», доступ в который осуществляется с главной страницы сайта.

    «____»___________2017 г. __________(подпись заявителя)

    Сайтом занимается другой отдел - поэтому обращение по сайту лучше продублировать в отдел обращений.

    Добавлено спустя 35 минут 2 секунды

    На первой странице вот это - убрать:

    а также замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;

    Нет у вас никакой Комиссии - разберитесь с формой проведения ОО
    Приложения подписывать не нужно.

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 3 января 2017 21:17

    RET_FRAN, п.1-4 понял, спасибо.

    RET_FRAN:

    Приложения подписывать не нужно.

    То есть можно подменить листы приложений? или на каждый ставится(дублируется) печать(номер) регистрации?
    Что то я уже загоняюсь :insane:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 3 января 2017 22:21

    romanbrest3, если опасаетесь подмены листов приложения, то можете на каждом из них расписаться :D

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 5 января 2017 12:19

    Вчера отнес обращение в отдел архитектуры. Удалось собрать 108 подписей под обращением.
    Ждем результат.

  • 1927800 Neophyte Poster
    офлайн
    1927800 Neophyte Poster

    22

    5 лет на сайте
    пользователь #1927800

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 5 января 2017 23:36

    romanbrest3, МЕГАРЕСПЕКТ!!!!!!! Держите нас в курсе событий!

  • 2111889 Neophyte Poster
    офлайн
    2111889 Neophyte Poster

    3

    4 года на сайте
    пользователь #2111889

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 9 января 2017 10:09

    Поделитесь пожалуйста комментариями по поводу статьи в Брестской газете.

  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 9 января 2017 14:59 Редактировалось romanbrest3, 2 раз(а).

    Получен ответ на мое обращение

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    С 13 декабря 2016 года по 6 января 2017 года Брестский горисполком проводит общественное обсуждение концепции «Строительство и обслуживание многоквартирного крупнопанельного жилого дома в г. Бресте по ул. Суворова». После строительства многоквартирного жилого дома, а также с учетом уже построенного многоквартирного жилого дома по ул.Суворова 112-А численность населения микрорайона значительно увеличится, что ухудшит обеспеченность населения микрорайона учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и детскими дошкольными учреждениями.
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) детских дошкольных учреждений – до 500 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). Наполняемость групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ является одним из видов государственных минимальных социальных стандартов в области образования (ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»). Норматив наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях установлен в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    - о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    - о состоянии образования (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
    Исходя из вышеизложенного прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения квартала детскими дошкольными учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
    1. Расчетная мощность (вместимость) детских дошкольных учреждений (с учетом требований Кодекса Республики Беларусь об образовании к наполняемости групп):
    № 59 по ул.Суворова 116/1
    № 3 по ул. Волгоградская 5
    № 70 по ул.Волгоградская 70
    2. Наполняемость (списочная численность детей) в указанных детских дошкольных учреждениях
    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.
    «22» декабря 2016г.

    Вот, что мне ответили.

    Разговор слепого с глухонемым.
    Придется устраивать разбор полетов. Даже отчество перепутали.

    Добавлено спустя 31 минута 47 секунд

    1. Просил расчетную мощность с учетом нормативной наполняемости - дали проектную.
    2. Сад-школу №3 в ответе проигнорировали.
    3. Просил данные по наполняемости(списочную численность) - получил "мощнейший" анализ ситуации в стиле "все хорошо прекрасная маркиза..."
    4. Не указана вышестоящая организация.
    Кто еще, что заметил? сообщайте.

    Добавлено спустя 1 час 14 минут 2 секунды

    Статья в Брестской газете

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 9 января 2017 17:32

    romanbrest3, разбираемся с методикой обжалования ответов - читаем тему Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    Особое внимание обращаем на роль прокуратуры

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 9 января 2017 19:00 Редактировалось romanbrest3, 2 раз(а).

    Еще один ответ только что пришел на email :)

    Вопрос с отчеством, а также п.2 и п.4 (из сообщения выше) снимаются.
    Однако по существу вопросов ответов не дано!

    Теперь у меня дилема жалоба в облисполком или в прокуратуру.

  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 10 января 2017 18:02 Редактировалось romanbrest3, 1 раз.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 10 января 2017 18:06

    romanbrest3, ответ по наполняемости д/с обжаловали (в т.ч. и в прокуратуру)? Чего ждем? :-?
    Образцы жалоб - смотрим тут

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 10 января 2017 18:07 Редактировалось romanbrest3, 2 раз(а).

    Ответили по существу(в отличии от горисполкома и администрации московского района), но цифры!!!
    Наша детская п-ка в ПЯТЬ раз.

  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 12 января 2017 12:32 Редактировалось romanbrest3, 1 раз.

    RET_FRAN, что делать с ответом облисполкома по поликлиникам? ОО уже закончены. Исполнитель по письму это главный архитектор города, ему же и отправлял замечания по ОО.
    Жалобу в облисполком(по ответу по наполняемости д/с) уже составил, сегодня отправлю заказным.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 12 января 2017 13:10

    Можно написать Заявление на имя гл. архитектора города, в котором изложить свои соображения по обеспеченности населения д/с, школами и поликлиниками (привести расчеты по возможности).
    Место размещения земельного участка для строительства объекта подлежит согласованию с санитарной службой.
    Заявление в областной Центр гигиены и ..., в котором:
    1. Описываете ситуацию с обеспеченностью населения д/с, школами и поликлиниками (привести расчеты по возможности)
    2. Вопрос: согласовывалось ли место размещения земельного участка для строительства объекта "____________________" с санитарной службой?

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 12 января 2017 19:25

    О каких расчетах речь?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 12 января 2017 21:17

    Обеспеченности населения д/с, школами и поликлиниками - образец тут

    Не тормози – включай мозги
  • romanbrest3 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    romanbrest3 Junior Member Автор темы

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1286954

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 13 января 2017 14:32 Редактировалось romanbrest3, 2 раз(а).

    Заявление с расчетами начальнику управления архитектуры и градостроительства отправлено.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21129

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21129
    # 13 января 2017 20:48

    А в областную СЭС? Если каких-то цифр не хватает, напишите в общем о ситуации с этими объектами.

    Не тормози – включай мозги