Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 4 ноября 2009 22:46 Редактировалось iks, 3 раз(а).

    В этой ветке предлагается обсуждать законодательные аспекты взаимоотношений клиентов и СТО :znaika:

    Подымаем все регулируемые действующим законодательством РБ вопросы по данной теме, за исключением гарантийных случаев (для которых уже есть отдельная ветка)

    Полезные материалы:
    (присылайте ссылки на действующие законы и нормативные акты - они появятся здесь, в шапке темы)

    Некоторые основные вопросы и ссылки на результаты обсуждения:

    • правомочен ли отказ автосервиса заказчику в присутствии в ремзоне с целью контроля за ходом работ? >>
    • зачем некоторые автосервисы забирают техпаспорт на время ремонта? можно ли не давать? >>

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 4 ноября 2009 22:46

    Для начала хотелось бы определиться по 2 вопросам:

    1) вправе ли в РБ заказчик присутствовать в ремзоне автосервиса при проведении ремонта?

      Вопрос не праздный - мне к примеру всегда спокойней, когда я вижу, что делают с моей машинкой, а не тупо сижу на пусть даже комфортном диване и ожидаю "вердикта".

      К сожалению, СТБ-1175 не регулирует все возможные взаимоотношения между заказчиком и исполнителем.

      В России, к примеру, есть принятые правительством "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в соответствии с которыми исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

      А есть ли подобное у нас?

    2) вправе ли клиент не отдавать СТО техпаспорт автомобиля на время проведения работ, а просто предъявлять?

      категорически против подобных требований отдельный официальных и неофициальных станций, но есть ли какой-нибудь порядок, дающий мне право не отдавать, а лишь предъявлять документы?

      этот вопрос подымался как-то в АБw, сказано красиво, но увы без конкретники

  • Sergo™ Member
    офлайн
    Sergo™ Member

    222

    10 лет на сайте
    пользователь #174071

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 4 ноября 2009 23:30

    Вспоминая одну-единственную поездку на официальный автосервис "Пежо" (на Свердлова)... Раньше почему-то казалось естественной мысль, что все что надо будут делать прям при мне. И я как-нибудь хоть далеко со стороны, но посмотрю. А получилось так что пообщался с менеджером цеха, договорились обо всем... а под конец - сдавайте ключи и досвиданья, как все сделают - вам позвонят. И хотя вроде понимаешь что это официальный сервис и ничего особо ужасного они там натворить не могут, а все равно какое-то неприятное чувство, когда едешь домой на метро и дома ждешь этого звонка.

    Техпаспорт, кстати, отдавать не просили. Переписали данные с него в свои документы и спокойно вернули. А если б и надо было - они ведь не спалят его на костре. Так и чего нервничать...

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 4 ноября 2009 23:43

    Костер-не костер, а варианты всякие возможны :(

    Кстати, некоторые фирменные автосервисы - практикуют допуск клиента в ремзону (например, мaзда), некоторые - нет (да тут и примеров не надо: большинство).

    Имеют ли право отказывать владельцу авто присутствовать при диагностике/ремонте?

  • grafvoland Senior Member
    офлайн
    grafvoland Senior Member

    865

    13 лет на сайте
    пользователь #79697

    Профиль
    Написать сообщение

    865
    # 5 ноября 2009 08:52
    iks:

    Костер-не костер, а варианты всякие возможны

    Кстати, некоторые фирменные автосервисы - практикуют допуск клиента в ремзону (типа мазды), некоторые - нет. Имеют ли право?

    Имеют полное право.В данном случае всё зависит от того что у них записано в уставе и прочих РД. И действительно некоторые пускают, а некоторые говорят что неположено. Я считаю что клиенту нечего делать на ремзоне!!! Против ТБ не попрёшь!!!! А то много сильно любопытнвых,сующих нос не туда куда надо.А кто за них потом отвечать будет?

    Я Вас понимаю,но материально помочь ничем не могу...)))
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 5 ноября 2009 09:50
    grafvoland:


    Имеют полное право.В данном случае всё зависит от того что у них записано в уставе и прочих РД. И действительно некоторые пускают, а некоторые говорят что неположено. Я считаю что клиенту нечего делать на ремзоне!!! Против ТБ не попрёшь!!!! А то много сильно любопытнвых,сующих нос не туда куда надо.А кто за них потом отвечать будет?

    Позволю не согласиться. По большому счету, мне по барабану устав и прочие частные нормативы СТО. Возможно, они нужны самой СТО и контролирующим ее органам.

    Автомобиль - моя собственность, причем дорогостоящая и напрямую влияющая на мою безопасность.

    Вряд ли какой родитель приведет больного ребенка в поликлинику и сдаст в регистратуру, получив указание, когда забирать здорового :lol:

    Кто-то кому-то доверяет из сервисменов - его право.

    Я считаю совершенно логичным в каждом случае самому решать: контролировать (не вмешиваясь) ход выполняемых работ или нет, повышая свою техническую грамотность и защищая автомобиль от банально возможного воровства/подмен.

    За 15 лет много где перечинился, присутствовал при ремонте практически всегда, и по крайней мере 1 раз - лет 10 назад - мое присутствие в буквальном смысле спасло мою машину от чудилы с 20кг кувалдой, решившего, что с ее помощью будет удобнее вытащить что-то из задней подвески и уже успевшего сделать 2 удара наотмашь, пока я отошел в киоск за газетой :roof:.

    По тому, как сервисмены относятся к находящейся под наблюдением моей и ремонтируемой рядом беспризорной машине, однозначно заметил, что присутствие владельца резко и качественно дисциплинирует и ограничивает от "дурных" мыслей ;)



    Отрадно, что в России действует постановление Правительства №290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", где есть замечательный пункт:

      31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.



    Повторю вопрос - есть ли подобное у нас? :-?

    А если нет - что сделать, чтобы появилось? :conf:

    Ведь по сути ничто не мешает порядочному автосервису попросить заказчика подписать бумагу о необходимости соблюдении норм техники безопасности и невмешивательстве при ремонте, разрешив наблюдать за ходом работ и фиксировать сделанные операции.

    К тому же - как еще потребителю воспользоваться своим правом (согласно приведенного выше СТБ) на прекращение работ и отказаться от их продолжения, как если он видит, что они делаются неквалифицированно?

    Стойкое чье-либо нежелание присутствия заказчика вызывает сомнения, и при наличии альтернативного сервиса лично я пойду именно туда.

    К сожалению, некоторые марки у нас по гарантии обслуживаются лишь в одном месте...

  • Ne blondinka Member
    офлайн
    Ne blondinka Member

    179

    10 лет на сайте
    пользователь #172386

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 5 ноября 2009 12:19

    Техпаспорт, кстати, отдавать не просили. Переписали данные с него в свои документы и спокойно вернули. А если б и надо было - они ведь не спалят его на костре. Так и чего нервничать...

    Мне однажды отали чужой техпаспорт. Хорошо, что посмотрела вовремя. А так вместо чёрного форда поехала бы домой на белом фиате. :lol:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 5 ноября 2009 13:20
    Ne blondinka:

    Мне однажды отали чужой техпаспорт. Хорошо, что посмотрела вовремя. А так вместо чёрного форда поехала бы домой на белом фиате. :lol:

    А в итоге - велик шанс, что на сине-белом опеле, и не домой :lol:

  • stu Senior Member
    офлайн
    stu Senior Member

    720

    12 лет на сайте
    пользователь #124087

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 5 ноября 2009 13:28
    iks:

    Вряд ли какой родитель приведет больного ребенка в поликлинику и сдаст в регистратуру, получив указание, когда забирать здорового

    Отлично сформулированное сравнение!:super:

    Что касается присутствия в ремзоне - на моем сервисе забацали такой витраж стеклянный на всю стену - смотри, хоть засмотрись, но от него толку-то немного - просто видишь что кто-то что-то делает либо не делает - т е никаких подробностей :(.

    А если ремонт производится в подкапотной части - то вообще нереально что-то увидеть :roof:.

    В ремзону пару раз приглашали без инструктажей, росписей в журналах по ТБ и прочих мероприятий. Кстати это происходило когда это надо было ИМ! Когда же мне понадобилось - подождите здесь, мы вас проинформируем, не волнуйтесь и тп.:D

    Я возможно согласен, что назойливое присутствие клиента рядом с мастером - его конкретно напрягает...:roll:, но как правильно написал тов.iks, - машина для многих как тот ребенок-подруга-партнер-отдушина и тп. и хладнокровно издалека наблюдать как чего-то с ним делают тяжковато :cry:.

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    4982

    13 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    4982
    # 5 ноября 2009 13:35

    Отдавали как то со знакомым его машину на СТО где то за авторынком так там на стене весела объявка: присутствие клиента при ремонте увеличивает стоимость работ вроде на 30%:o

  • Ne blondinka Member
    офлайн
    Ne blondinka Member

    179

    10 лет на сайте
    пользователь #172386

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 5 ноября 2009 13:50

    Отдавали как то со знакомым его машину на СТО где то за авторынком так там на стене весела объявка: присутствие клиента при ремонте увеличивает стоимость работ вроде на 30%

    Такое же видела на СТО на ул.Алтайской. Возмутило очень. :evil:

  • TDLucky Левша Team
    офлайн
    TDLucky Левша Team

    4725

    10 лет на сайте
    пользователь #174786

    Профиль
    Написать сообщение

    4725
    # 5 ноября 2009 13:54

    Отдавали как то со знакомым его машину на СТО где то за авторынком так там на стене весела объявка: присутствие клиента при ремонте увеличивает стоимость работ вроде на 30%icon_eek.gif

    Я думал - это прикол))

    Потому, что рядом с этой объявкой висела ещё одна, с текстом: "Давание советов механику увеличивает стоимость работ на 50%". :D

    Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
  • TDLucky Левша Team
    офлайн
    TDLucky Левша Team

    4725

    10 лет на сайте
    пользователь #174786

    Профиль
    Написать сообщение

    4725
    # 5 ноября 2009 13:56
    iks:

    Ne blondinka:

    Мне однажды отали чужой техпаспорт. Хорошо, что посмотрела вовремя. А так вместо чёрного форда поехала бы домой на белом фиате. :lol:

    А в итоге - велик шанс, что на сине-белом опеле, и не домой :lol:

    :lol: :D вполне возможно, если б ГАИ тормознуло))

    Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
  • ChelDm Senior Member
    офлайн
    ChelDm Senior Member

    3048

    16 лет на сайте
    пользователь #20040

    Профиль
    Написать сообщение

    3048
    # 5 ноября 2009 14:01

    De-mui, любят так пошутить на СТО)

    Эх, засенсорил Васек мою картинку :((
  • Rubets Junior Member
    офлайн
    Rubets Junior Member

    86

    11 лет на сайте
    пользователь #158368

    Профиль
    Написать сообщение

    86
    # 5 ноября 2009 14:04

    я работаю сервисным инженером, в мои обязанности входит монтаж и ремонт оборудования (не связанного с автомобилями). так вот, очень тяжело выполнять ремонт, когда над душой стоит клиент, особенно, если ремонт сложный. бывает так раздражают, что хочется нах.. послать, а не отвечать каждые 5 пять минут на тупые вопросы "а что случилось?", а" что вы сейчас делаете?", "а можно побыстрее:нам срочно?". и уж совсем выводит, если лезут с советами, особенно, если клиент хоть что-то понимает в приборе и думает, что умнее мастера.

    так что может и правильно делают, что не пускают в ремзону--клиенты целее будут (и автосы в том числе)

    никто не умирает девственником--жизнь поимеет каждого
  • ChelDm Senior Member
    офлайн
    ChelDm Senior Member

    3048

    16 лет на сайте
    пользователь #20040

    Профиль
    Написать сообщение

    3048
    # 5 ноября 2009 14:40

    Rubets, это все хорошо. Когда отдал машину, тебе качественно сделали, пришел забрал и катайся.

    Просто народ сталкивается с тем, что на СТО их разводят, делают не качественно работу. Вот и привыкли все контролировать. Если бы не было случаев косяков и обмана, никто бы и не думал стоять над душой и тратить свое время, нервы и т.п. Качество работ приучило так поступать.

    Я как-то отдал авто на замену ГРМ, заодно и и прокладку клапанной поменять, в итоге клапанную не поменяли. Только потом когда тыкнул носом, сделали. Причем клапанную просто заныкали.

    Эх, засенсорил Васек мою картинку :((
  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    241

    16 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 5 ноября 2009 14:53

    Уважаемый iks! Я нахожу некорректным Ваше сравнение с ребенком в регистратуре. Вы (не Вы конкретно, конечно!) когда сдаете больного ребенка не регистратуру, а в операционную (т.е. в ремонт), то Вас туда не допустят по причинам, связанным со стерильностью, психологией, этикой... Увидев занесенный скальпель над дитем, еще начнете хирурга за руки хватать, или при виде крови в обморок завалитесь, Вам еще помощь оказывай...

    Так что регистратура и ремонт (операция) - все-таки вещи разные. От регистратуры до операционной Вам никто не мешает быть с ребенком.

    А если серьезно, то СТО вправе решать, где Вам находиться. И если директор подписал Инструкцию по технике безопасности, то Вы обязаны ей подчиняться, т.к. директор (мастер, бригадир) несут ответственность за Вас на этом предприятии. Сколько случаев бывает, когда клиента обольют брызнувшей тормозухой - Вам это надо? И подъемники заваливались, и пружины выскакивали (вон бразильцу как досталось в Ф1!). Постановление правительства РФ обязывает исполнителя обеспечить нахождение потребителя в производственных помещениях ... для контроля. Это не означает безусловного нахождения потребителя возле машины и механика! Одна женщина налетела в производственную зону, где шел кузовной ремонт ее машины, от увиденного ей стало плохо. "Они ее разрезают, бьют по ней молотком!" Потом жалобы на "варварские методы ремонта"! Если бы люди видели в операционных, как исправляют форму носа, им бы расхотелось идти к косметологам.

    Уважая Ваше право знать, что происходит с машиной, замечу что в РБ многие СТО создают клиентскую зону. выходящую в производственный цех, со стеклянной стеной, чтобы Вы видели процесс со стороны. Или в клиентской зоне ставят ТВ-экраны, на которых идет изображение с нескольких видеокамер. А если действительно потребуется Ваше присутствие для уточнения замены детали или ее состояния, Вас пригласит мастер, проводит и выведет обратно. Но мастеру ходить с каждым сомневающимся нет времени, у него процесс ремонта десятков машин занимает все время. А "пастуха" на СТО держать - это выброшенные деньги. Не доверяете СТО - обращайтесь на другое. Напортачат - есть закон О Защите Прав Потребителей. Поверьте, нет у нас таких СТО, желающих напортачить. Есть умеющие делать свою работу и есть не умеющие. Выбор за Вами.

    Так что если Вы хотите видеть процесс ремонта автомобиля - станьте механиком на время, и сделайте сами, если считаете, что другие делают хуже.

    Буду краток.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 5 ноября 2009 15:21

    Лумм, при всем уважении, из всего вышесказанного - эмоции автоматически хочется откинуть, оставив золотые по своей сути слова

    Не доверяете СТО - обращайтесь на другое. Напортачат - есть закон О Защите Прав Потребителей. Поверьте, нет у нас таких СТО, желающих напортачить. Есть умеющие делать свою работу и есть не умеющие. Выбор за Вами.

    :super: :beer:

    в общем, точка зрения некоторых автосервисов понятна.

    и все таки вопрос - про права заказчика - был адресован не сервисменам (лицам заинтересованным), а скорее общественности: кто что знает толковго по этому поводу?

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    241

    16 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 5 ноября 2009 15:31

    Ага, а про ребенка - это не Ваши эмоции? ;)

    Ладно, я без эмоций:

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СТБ 1175-99

    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Порядок проведения

    5.4.15 Порядок нахождения заказчика в производственных помещениях устанавливается администрацией предприятия автосервиса.

    Все. :znaika:

    Буду краток.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10098

    19 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10098
    # 5 ноября 2009 15:48

    Лумм, я тоже за меньшее количество эмоций :wink:

    про СТБ - отлично, что его знаете и цитируете, всё же ближе к теме.

    но выше я уже говорил, что к сожалению, деталей в нашем СТБ крайне мало.

    например, в этом пункте 5.4.15 говорится про порядок нахождения заказчика, но не говорится, вправе ли СТО свести это нахождение вообще к нулю, о чем в частности Вы и заботитесь в т.ч. своими домыслами о летающей тормозухе - т.к. если работать с соблюдением всех стандартов, такого не должно быть в прицнипе, не так ли? :wink:

    в третий раз напомню, что в той же России вместо нашего СТБ 1175 действует "всего лишь" постановление правительства РФ, однако в нем куда более детально расписаны детали (см. мое сообщение выше), включая право заказчика находиться и обязанности автосервиса обеспечить должные условия.

    возможно, что-то подобное есть и у нас (например, в ГК), и кто-нибудь сможет это откопать :shuffle: