Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 15:39

    Обсуждаем torsen/торсен, принцип работы и конструкцию

    А так же различные версии и реализации

    Описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 15:39

    продолжение \

    начало тут http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=10883473#10883473

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 15:40 Редактировалось 355, 1 раз.

    Berezina, так давайте по шагам, обьясните мне на пальцах как и за счет чего происходит блокировка в торсене

    торсен на картинке

    1. конструкция

    сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно осям, связаны между собой попарно рямозубовым зацеплением, с осями связаны червячным зацеплением с шестернями на осях

    2. работа

    вот на корпус подали момент от приводного вала, крутится корпус, вместе с ним крутятся сателиты осей А и осей Б, сателиты относительно друг друга неподвижны, относительно корпуса тоже неподвижны, момент с корпуса через заблокированный червяк передается на оси = оси вращаются с одинаковой скоростью

    теперь рассмотрим ситуацию - движение по дуге с однородным покрытием, когда момент на корпусе от приводного вала тот же, корпус вращается, но угловые скорости осей начинаются изменятся, то есть бесконечно короткий момент времени когда только только появилась ничтожно малая разница угловых скоростей по осям, в этот короткий промежуток времени действительно возникает разница моментов, одна ось начинает притормаживать, через червячек этот тормозящий момент начинает передаватся на сателит, сателиты начинают проворачиватся друг относительно друга, одна ось начинает вращатся медленнее другая быстрее, момент по осям уравнивается, корпус по-прежнему крутится передавая момент через тот же червяк на шестерни осей

    теперь я слушаю объснений как и за счет чего в данной схеме произойдет блокировка

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • pelmen Onliner Auto Club
    офлайн
    pelmen Onliner Auto Club

    1813

    22 года на сайте
    пользователь #2055

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 26 февраля 2009 15:52

    Андрей Владимирович, картинка не открывается

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 15:56
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 февраля 2009 16:00

    так давайте по шагам, обьясните мне на пальцах как и за счет чего происходит блокировка в торсене

    Андрей Владимирович,

    так я уже по шагам объяснил, что никакой блокировки в торсене быть не может в принципе.

    И обсуждать даже нечего в п.2

    Начинать понимнаие надо с азов и сд.

    А именно, что для передачи усилия нужно иметь точку опоры. У сд такой точкой опоры является ось с наименьшим мс. Вот по абсолютно банальному 3-му закону на вторую ось и можно передать только столько, сколько есть мс под первой. Тот мс и есть точка опоры. Если ее превысить, то СВОБОДНОВРАЩАЮЩИЕСЯ шестерни-сателиты просто начнут обегать основную шестерню.

    Чтобы уйти от этого, легко догадаться, что нужно затруднить вращение шестерен-сателитов. Если их полностью остановить получиться заблокированый диф-л.

    Т.е. идея понятна. Так родились диф-лы повышенного трения. Само название говорит, что обычный сд, у которого вращение шестерни-сателлита затруднено путем трения. Глубоко наплевать на конкретный механизм реализации. Т.е. на торговые бренды - "торсен", квайф" и т.п.

    Затруднение вращения сателита вызывает рост мс для опоры. Таким образом, на другую ось передается кр.момент, равный мс на наименьшей оси, умноженный на к-нт, возникающий от затруднения вращения сателитов.

    ВОТ И ВСЕ.

    Т.е. работа абсолютна аналогична работе СД, только к-нт передачи разный. Никаких других чудес.

    Все остальные нюансы я уже описывал и приводил аналогии. Можете их сюда перенести.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 16:10

    Berezina, нет! прямо и конкретно скажите, где именно происходит повышенное трение!!!

    я подробно по шагам хочу чтобы вы расписали куда и что поворачивается , где трение больше (в каком узле, какой связке элементов), где меньше, и почему! и почему именно это перераспределеят момент, я хочу чтобы вы мне прямо продемонстрировали на этой схеме на пальцах

    я именно хочу чтобы вы это все проговорили, возможно так я смогу что-то вам обьяснить

    придем к пониманию конструкции, продожим теоретизировать на тему как это сказывается на авто в движении

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 февраля 2009 22:09

    прямо и конкретно скажите, где именно происходит повышенное трение!!!

    Андрей Владимирович,

    Мало того, что я вам уже раза три сказал в общем, так вы и и "вопросы и ответы" не читали на том сайте.

    :wink:

    Все что надо знать "чайнику" про торсен там гениально написано. Цитирую:

    Okay, so tell me how the Torsen differential works in non-technical jargon!

    This, by far, is the most commonly asked question. The Torsen differential is simply a torque multiplier that works through the use of friction generated by thrust forces from the internal gearing. It multiplies what torque is available from the wheel that is starting to spin-up or lose traction and sends that available torque, multiplied by the TBR, to the slower turning wheel with the better traction.

    Но раз вы хотите более подробно, то разжую.

    Повышенное трение происходит между специальными поверхностями корпуса диф-ла и торцами шестерен-сателлитов. Это если вы спрашиваете про торсен Т-1. Я картинки вашей не вижу, но раз вы говорите про червячные шестерни, то значит это Т-1.

    Вот тоненькими стрелочками на этой картинке указано где повышенное трение и моменты от трения.

    Раньше на том сайте еще было показано более наглядно поверхности трения для Т-1. Но сейчас что-то я не вижу.

    Для Т-2, т.е. для торсенов, какие стоят в акпп есть. Смотрите где трение повышается у сателитов.

    Вот конкретно перечислены поверхности трения, создающие повышенное трение для Т-2.

    Side Gear Thrust to Housing, Planet Gear Separation to Housing, Planet Gear Thrust to Housing, Helical Tooth Mesh, Side Gear to Side Gear

    В Т-1 про который вы спрашиваете, очень важным элементом является спец.шайба, которая четко подбирается по к-нту трения - на схеме это Thrust Washer. Вот набор этих трений и создает сопротивление вращению сателитов в зависимости от мс под осью. Нет мс под осью - нет трения для сателита - нет передачи момента, т.к. как в сд, сателит свободно будет обегать главную шестерню. Есть мс- под действием сил, сателит прижат к поверхностям трения, что затрудняет его вращение и это является к-нтом умножения тому мс, что под осью.

    Хоть бы раз услышать спасибо за такое подробное изложение того, что есть на сайте торсена.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 февраля 2009 00:14

    Berezina, с картинками похоже проблемы какието, я постил ту же что и вы про т1

    что по вашему означает friction torque и friction force?

    Ничего, что на рисунке пара трения явно нарисована толъко одна на червячной передаче?

    подумайте, продолжим в понедельник

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 27 февраля 2009 00:25

    Андрей Владимирович,

    Я уже все выше сказал.

    Думать надо вам по этому поводу.

    Ничего, что на рисунке пара трения явно нарисована толъко одна на червячной передаче?

    Я уже даже не могу придумать что отвечать на такие вопросы. Потому что, на лицо явное различие того, кто что видит.

    :wink:

  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 27 февраля 2009 10:15

    господа, а можно скромному чукоцкому юноше задать глупый вопрос:wink:...зачем вам такое глубокое бурение темы?:insane:

    вы что,собираетесь заниматся разработкой, изготовлением и модернизацией дифференциалов?!:-?

    я так мыслю,что для любого рядового юзера достаточно понимать общие принципы работы Torsen, Haldex и иже с ними прочие...или даже вернее иметь понимание,для чего они ставятся и что эти системы обеспечивают в авто, а чего делать не могут...:shuffle:

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 27 февраля 2009 10:26
    Daimler:


    модернизацией дифференциалов?

    именно так

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 27 февраля 2009 10:26

    Daimler,

    Абсолютно согласен.

    Просто Андрей Владимирович, немного не понял пока общего принципа диф-лов повышенного трения. Вот он и хочет досконально разобраться именно с общим принципом.

    Правда, для этого совсем не надо смотреть на мат.модель, а надо знать просто базовые принципы диф-лов и так нелюбимый многими 3-й закон Ньютона.

    Например, Андрей Владимирович думает, что шестерня-саттелит, в Т-1 поперечного расположения, в Т-2 - параллельного, куда-то ввинчивается и так происходит перераспределение момента.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 марта 2009 09:58

    Berezina, итак продолжим...

    вопрос первый - на какой паре элементов происходит передача момента от корпуса дифференциала на оси?

    вопрос второй - как влияет сила сопротивления вращению осей на силу трения в червячных соединениях шестерня-саттелит? меняется ли она в зависимости от изменения силы сопротивления вращения осей?

    вопрос третий - как будут вращатся друг относительно друга элементы в этом дифференциале если силы трения в червячных соединениях шестерня-саттелит разные? что будет происходить если при этом угловые скорости вращения осей одинаковые? что будет происходить если угловые скорости вращения осей разные?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 марта 2009 10:15

    Андрей Владимирович,

    Если вы задаете вопрос для собственного понимания, то сначала приведите свое видение.

    А то такое чувство будто я вам экзамен сдаю.

    :wink:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 марта 2009 10:36

    Андрей Владимирович,

    1 - в зубчатом зацеплении между шс и основными через закрепленную в корпусе ось шс. Т.е. абсолютно аналогично как и в любом сд.

    2 - как и в любом сд, сила трения в зацеплении (о чем вы спрашиваете), напрямую зависит от мс. Само собой меняется, как и в любом СД. Это и называется "потери в зубчатых зацеплениях". Основная часть общих потерь трансмиссии. Что спросили - то и ответил.

    3 - а) зависит от соотношения кр.м и мс. как и в сд; б) никак не будут вращаться, т.е. как и в сд; в) как и в сд, шс будут вращаться вокруг своей оси, медленнно обегая основные шестерни.

    :)

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 марта 2009 11:09

    Berezina,

    в зубчатом зацеплении между шс и основными через закрепленную в корпусе ось шс.

    нет там зубчатого соединения, там червячное соединение

    сила трения в зацеплении (о чем вы спрашиваете), напрямую зависит от мс

    оч хорошо

    как и в сд, шс будут вращаться вокруг своей оси, медленнно обегая основные шестерни.

    отлично, теперь можно продолжить

    есть ли отличие во вращении саттелитов в случае когда попарно силы трения на червячных соединениях разные и когда они одинаковые?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 марта 2009 11:29

    нет там зубчатого соединения, там червячное соединение

    Андрей Владимирович,

    Не каламбурьте.

    Любой червяк имеет зубчатое зацепление. Это раз.

    А два - вы взяли частный случай торсена с червяком и хотите доказать этим свои ошибки. Возьмите торсен без червячных шс. Сразу в тупик станете?

    :wink:

    И вообще судя по тону -

    отлично, теперь можно продолжить

    , вы перепутали роли.

    Я вам помогаю разобраться, а не вы мне.

    Поэтому не надо так писать.

    Задавайте нормальные вопросы, если где-то не понятно

    есть ли отличие во вращении саттелитов в случае когда попарно силы трения на червячных соединениях разные и когда они одинаковые?

    Еще раз вам отвечаю, хотя по самому вопросу видно, что вы не понимаете про что спрашиваете - силы трения в зубчатых соединениях всегда зависят только от мс.

    Но этот вопрос не имеет никакого отношения.

    Вы все, наверное, хотите спросить про сопротивление вращению шс вокруг своей оси? Что имеет отношение к диф-лам повышенного трения, а спрашиваете совсем про другое.

    :wink:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 2 марта 2009 12:34

    Berezina,

    Возьмите торсен без червячных шс

    нет давайте по порядку ;)))

    наверное, хотите спросить про сопротивление вращению шс вокруг своей оси

    нет не хочу, я хочу добится чтого чтобы вы сами проговорили как работает Т1 (как самый простой), потому как до этого вы с упорством барана пытались доказать что Т1 работает точно так же как жесткий механический самоблок типа лок-райта (свободноразомкнутый)

    раз сами отвечать на вопросы не хотите и постоянно "увиливаете", то видимо придется проговорить все самому

    в отличие от обычного свободного диффа где силы трения в косозубых передачах всегда равные по осям, то в диффе типа Т1 используется червячные передачи в парах шестреня оси и саттелит корпуса, именно за счет этого! сила трения на червячных передачх может существенно различатся по осям,

    что же происходит в этом диффе, так вот - постепенно с ростом сопротивления один из червячков начинает зажиматься (сила трения на червячке начинает расти) это приводит к тому, что собственно ничего не меняется! то есть скорость вращения осей относительно корпуска остается неизменной

    это происходит до тех пор, пока сила сопротивления не превысит некоего порогового значения, пороговое значение есть разница трений между червячными соединениями! (потому что они связанны жестко через сателлиты) а когда превысит, один червячек "сорвется" и дальше будет происходить все как и в обычном диффе,

    это пороговое значение определтся формой и "крутостью" этого червячка

    никакого жесткого блока, хлоп и сразу 75:25, как в лок-райтах тут и рядом быть не может, все определяется исключительно вашим любимым 3ий законом ньютона! и степень перераспределения момента - прямопропорциональна разнице в сопротивлениях по осям!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 марта 2009 15:22

    что же происходит в этом диффе, так вот - постепенно с ростом сопротивления один из червячков начинает зажиматься (сила трения на червячке начинает расти) это приводит к тому, что собственно ничего не меняется! то есть скорость вращения осей относительно корпуска остается неизменной

    это происходит до тех пор, пока сила сопротивления не превысит некоего порогового значения, пороговое значение есть разница трений между червячными соединениями! (потому что они связанны жестко через сателлиты) а когда превысит, один червячек "сорвется" и дальше будет происходить все как и в обычном диффе,

    это пороговое значение определтся формой и "крутостью" этого червячка

    никакого жесткого блока, хлоп и сразу 75:25, как в лок-райтах тут и рядом быть не может, все определяется исключительно вашим любимым 3ий законом ньютона! и степень перераспределения момента - прямопропорциональна разнице в сопротивлениях по осям!

    Какое поразительное непонимание того, о чем говорите. и соотвественно вывод.

    По порядку:

    я хочу добится чтого чтобы вы сами проговорили как работает Т1 (как самый простой)

    С чего вы взяли, что Т-1 самый простой? Он просто позволяет создать бОльший к-нт передачи как раз из-за тех самых червяков.

    в диффе типа Т1 используется червячные передачи в парах шестреня оси и саттелит корпуса, именно за счет этого! сила трения на червячных передачх может существенно различатся по осям,

    А это все то же - непонимание того, о чем говорите. Сила трения в зацеплении всегда зависит только от мс оси. И накакать червяк там или не червяк.

    Что дает червяк? Он просто позволяет добиться бОльшего разложения вектора силы трения в зацеплении. Т.е. у червяка вектор по оси шс просто выше. И эта составляющая создает силу трения, создающую сопротивление вращению шс

    А вы все какой-то бред про "зажимание" несете, да и еще на меня наезжаете.

    Вам даже на мат.модели нарисованы векторы этой силы и моменты трения, которые создаются.

    это происходит до тех пор, пока сила сопротивления не превысит некоего порогового значения, пороговое значение есть разница трений между червячными соединениями! (потому что они связанны жестко через сателлиты) а когда превысит, один червячек "сорвется" и дальше будет происходить все как и в обычном диффе,

    Опупеть. Ничего нигде не "срывается".

    Зубрите сначала обычный сд, там тоже ничего не "срывается" и не "зажимается".

    это пороговое значение определтся формой и "крутостью" этого червячка

    Это если детским лепетом описывать про какое-то "пороговое значение"

    Крутостью зубьев червяка и их формой, как и боковыми стенками шс, шайбами со сцец-ым к-нтом трения определяется К-НТ ПЕРЕДАЧИ ДИФ-ЛА ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ.

    И для человека, которому нафик не нужно подробно знать торсен - этим уже все описывается. Мало того, что вы это отказываетесь воспринимать, так еще нафантазировали про "зажимы", "пороги".

    никакого жесткого блока, хлоп и сразу 75:25, как в лок-райтах тут и рядом быть не может, все определяется исключительно вашим любимым 3ий законом ньютона! и степень перераспределения момента - прямопропорциональна разнице в сопротивлениях по осям!

    Это вообще какой-то нонсенс. Тут и "жесткий блок" и "25-75".

    Вы вообще про что?

    Я уже вам несколько раз говорил - начните сначала и разберитесь с виртуальными цифрами, типа 50/50 и 25/75 и т.п. Потом разберитесь, что такое "жесткий блок".