• PawelGil Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    PawelGil Junior Member Автор темы

    78

    13 лет на сайте
    пользователь #237966

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 10 июня 2014 22:21

    Добрый день. Прошу пояснить кто в теме:
    сколько дается календарных дней на ответ по поступившему обращению, если :
    не проводилось никаких экспертиз, комиссия не создавалась (выезжал на 15минут тот кто давал ответ).
    При выезде он не пригласил заявителя, т.е. был как бы полуоффициально.

    Появляется ли в таком случае возможность давать ответ 30 дней вместо 15ти?
    Спасибо за ответы.

  • filius Куратор team
    офлайн
    filius Куратор team

    5947

    20 лет на сайте
    пользователь #7257

    Профиль
    Написать сообщение

    5947
    # 14 июня 2014 08:53

    да, появляется

  • Vot_te_i_raz Member
    офлайн
    Vot_te_i_raz Member

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #156047

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 18 июня 2014 16:07
    filius:

    да, появляется

    хм... даже не требуется уведомление инициатора обращения об измении сроков ответа?
    букву закона покажите, если не сложно

    Добавлено спустя 9 минут 2 секунды

    3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
    В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

    "Как хорошо, что дырочку для клизмы Имеют все живые организмы!" Н.Заболоцкий
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22845

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22845
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22845

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22845
    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22845

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22845
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    261

    20 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 7 апреля 2023 07:09

    Вот еще про систему обращений: https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C22200986

    И ответ про коллективные обращения:

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    261

    20 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 15 мая 2023 09:12

    Еще ответ про коллективные обращения:

    И будут менять директиву о дебюрократизации.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    261

    20 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 13 июня 2023 15:54

    новая директива о дебюрократизации:
    https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-172-ot-13-iyunya-2023-g

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2268

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2268
    # 10 июля 2023 18:34 Редактировалось 101208, 1 раз.

    :roll:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22845

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22845
    # 1 августа 2023 11:11

    Подача и рассмотрение разного рода «обращений» осуществляется в порядке, установленном:
    1) законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
    2) законодательством об административных процедурах;
    3) иным отраслевым законодательством.
    Обращаем внимание на:

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    ...
    Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:
    ...
    обращение - индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
    заявление - ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, - организация), индивидуальных предпринимателей;
    ...
    жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, - гражданин);
    ...
    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
    1. Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

    Для примера:

    Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 № 295-З
    ...
    Статья 166. Поводы к возбуждению уголовного дела
    Поводами к возбуждению уголовного дела являются:
    1) заявления граждан;
    ...
    Статья 167. Основания к возбуждению уголовного дела
    Основаниями к возбуждению уголовного дела являются:
    1) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу;
    ...
    Статья 168. Заявления граждан
    1. Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными.
    2. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит.
    3. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, принявшими заявление. Протокол должен также содержать сведения о заявителе.
    4. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении или протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
    5. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
    ...
    Статья 172. Обязательность принятия и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении
    1. Орган уголовного преследования обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление или сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации.
    2. Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору в порядке, установленном статьями 139, 141 и 143 настоящего Кодекса.
    ...
    Статья 173. Порядок и сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении
    ...
    Статья 174. Решения, принимаемые по заявлениям или сообщениям о преступлении
    1. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении либо при непосредственном обнаружении признаков преступления орган дознания, начальник следственного подразделения, следователь или прокурор принимают одно из следующих решений:
    1) о возбуждении уголовного дела;
    2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
    3) о передаче заявления, сообщения по подследственности, компетенции;
    4) о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со статьей 426 настоящего Кодекса уголовное дело частного обвинения, за исключением случая, предусмотренного частью 5-1 статьи 26 настоящего Кодекса.
    3. О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему разъясняется право на обжалование решения [в порядке, установленном УПК].
    3-1. Копия постановления о прекращении проверки в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи в течение 24 часов направляется заявителю, лицу, в отношении которого принято решение, и прокурору. При этом заявителю, лицу, в отношении которого принято решение, разъясняются право и порядок обжалования постановления, а также право ознакомления с материалами проверки по заявлению или сообщению о преступлении.
    Не тормози – включай мозги
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    20758

    14 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    20758
    # 27 августа 2023 21:55

    Зачем эта тема, если есть уже тема о правах потребителя?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    28038

    7 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    28038
    # 27 августа 2023 22:29
    lonely_phantom:

    Зачем эта тема, если есть уже тема о правах потребителя?

    затем ,что обращения могут быть вне всякой связи с потреблением товаров и бытовых услуг.

  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    193

    11 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 28 ноября 2023 17:14

    Здравствуйте. Прошу объяснить такой вопрос - какие организации должны быть подключены к системе электронных обращений и можно ли их из нее исключить?
    А то возникла сложность на практике в отправке предложений через систему "обращения.бел" в РУП "Институт "Белжилпроект" (система отказывает - "данная организация ещё не прошла регистрацию либо была исключена из ЕГР"

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    22845

    13 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    22845
    # 28 ноября 2023 18:25

    Dolphin1488,

    какие организации должны быть подключены к системе электронных обращений и можно ли их из нее исключить?

    Изучаем по ссылке выше Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

    государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
    ...
    Статья 25. Рассмотрение электронных обращений
    1. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» не содержит определение термина «государственная организация», а в различном отраслевом зак-во этот термин определяется различно:

    Определенные вопросы возникают при отнесении отдельных организаций к категории государственных организаций и соответственно распространении на них обязанности рассматривать электронные обращения.
    Значение термина "государственные организации" раскрывается в абзаце тринадцатом статьи 1 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З "О борьбе с коррупцией", где предусмотрено, что государственные организации - унитарные предприятия, учреждения, государственные объединения и иные юридические лица, имущество которых находится в собственности государства или его административно-территориальной единицы и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
    Государственными организациями, в частности, являются республиканские и коммунальные унитарные предприятия (например, организации жилищно-коммунального хозяйства, организации по регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним), государственные учреждения (например, школы, поликлиники, территориальные центры социального обслуживания), государственные объединения (например, Белорусская железная дорога, Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения).
    С учетом указанного не являются государственными организациями различные хозяйственные общества, акции которых принадлежат государству, и на них не возлагается обязанность рассматривать электронные обращения. Порядок рассмотрения электронных обращений, поступивших в такие общества, определяется так же, как и в отношении иных негосударственных организаций.

    Постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
    (Н.А.Саванович)
    (по состоянию на 12.10.2016)

    Для решения этого вопроса предлагается направить обращение в Минсвязи, в котором:
    - описать проблему и привести полное наименование организации, куда желаете направить обращение с помощью "системы учета и обработки обращений"
    - попросить разъяснить следующие вопросы:
    1) какие организации признаются «государственными организациями» для целей использования «государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц»? Каким актом законодательства это определено?
    2) признается ли республиканское унитарное предприятие ___________ государственной организацией для указнных выше целей?
    3) обязаны ли все «государственные организации» иметь подключение к указанной выше системе?
    4) какой орган (организация) осуществляет контроль (надзор) за наличием подключения государственных организаций к указанной системе?
    5) куда следует обращаться с жалобами в случае, если государственная организация не подключена к указанной системе?

    Не тормози – включай мозги
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    261

    20 лет на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 30 ноября 2023 11:04

    RET_FRAN, это известная проблема, что многих организаций нет, тут люди придумали лайфхак - отправлять в вышестоящую, она сама перешлет

    Еще можно задалбывать вышестоящую и минсвязи, чтобы добавили организацию. Мне так добавили Минскградо. Правда, оно еще пару месяцев тормозило с ответами, пока там не догнали, как это работает.

    Но в новом законе об обращениях поменяли определение электронного обращения, так что оно в чем-то стало хуже для граждан. Раньше электронные обращение были в любую организацию, счас только в гос. Вот у людей была проблема написать в Беларусбанк. Оказалось, нельзя. Только на бумаге или через Нацбанк. Но позже они сделали обратную связь на сайте, типо как было до системы обращений https://belarusbank.by/ru/fizicheskim_licam/41431

    Депутатам тоже нельзя написать - депутат, видите ли, не госорган. Люди пытались отправить коллективное обращение своей депутатке. На имейл не было ответа пару месяцев, на обращения.бел отписались, что так нельзя, и не передали ей. Там нажаловались куда попало, и в этой конкретной ситуации результат был. Депутатка где-то нашла их обращение и отзвонилась, что ответит.

    А в ЦЛР не знают, что депутаты хотят соскочить с фиксирования обращений к ним))

    Вот здесь есть определение госорганов и что депутаты госслужащие - https://etalonline.by/document/?regnum=h12200175, https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P32200195

    Еще бага выявилась с этой системой обращений, что у нас на уровне государства узаконена дискриминация граждан по государственному языку. Там на беларуской версии сайта счас наименования госорганов пишутся по-русски, а раньше вообще ничего не писалось. Причина, что они берут эти названия из ЕГР, а в ЕГР можно впихнуть название госоргана, только если оно есть в его положении. Но почти все положения у нас на русском, хотя в некоторых и впилено дополнительно название на беларуском, но таких очень мало. А иначе минюст не верит в кустарное название и не записывает его в ЕГР. И ноги растут со ст. 54 закона о нпа, где нормотворческим органам зачем-то выдали право выбора языка. Вместо конституционной обязанности поддерживать все два гос языка. Ну и в нагрузку у них право оставить госорган без официального наименования на беларуском. Вот так вот. Была петиция, но безрезультатно.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]