Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Берт Member
    офлайн
    Берт Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #278278

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 16 октября 2011 12:05 Редактировалось Берт, 1 раз.
    igor_atwork:

    Я смотрел все эти таблицы и читал многие обзоры и сравнения. Но у меня такое впечатление, что "журнальные" сравнения почему-то отличаются от "жизненных". Скорее всего, дело в создании на тестах идеальных условий : если лёд - то лёд на каком-нибудь озере, если укатанный снег - то специальная трасса. В жизни так не бывает, у нас всё смешано. Кстати, многие мои знакомые, в т.ч. "перегонщики", отказываются от шипов в пользу "липучки".
    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд
    keds, искренне верю в то, что пишу. АБС не отказала, а наоборот работала, только толку от неё никакого, а наоборот. А что касается этого же места на "липучке", было проверено лично. Если ваш опыт показывает обратное и вам шипы много раз помогали, я за вас только рад.
    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд
    А вот что подтверждается в жизни из испытаний "журнальных", так это сильное ухудшение свойств шипованной резины при температуре

    ниже - 10.

    1. То, что перегонщики отказываются от шипов- оооочень убедительно. Всем же известно, что это крупные эксперты во всех областях.
    2. Толк от АБС есть.
    3.Тоже читал похожий тест. При температурах близких к минус двадцати "липучка" за счёт более мягкой смеси имеет
    преимущество.

    Может и в самом деле какой-нибудь китайский говно-шип тормозит хуже приличной фрикционки?

    Нашел этот тест (За рулем) http://www.zr.ru/a/16906

    Привожу выдержку:
    МОРОЗНО
    –19 ± 1оС
    Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
    ХОЛОДНО
    –13 ± 1оС
    Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
    ПОТЕПЛЕНИЕ
    –5 ± 1оС
    Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
    ПОЧТИ НОЛЬ
    0...– 1оС
    В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

  • Agentos Onliner Auto Club
    офлайн
    Agentos Onliner Auto Club

    7217

    22 года на сайте
    пользователь #4171

    Профиль
    Написать сообщение

    7217
    # 16 октября 2011 13:14

    может просто зимой тесты самим замутить? самому интересно

  • g-anton Senior Member
    офлайн
    g-anton Senior Member

    2549

    19 лет на сайте
    пользователь #33284

    Профиль
    Написать сообщение

    2549
    # 16 октября 2011 13:28 Редактировалось g-anton, 1 раз.

    Берт, до этого катался на всесезонке пирелли пзеро. Однозначно так не болтало и не рыскала машина.
    Ехал в пятницу поздно вечером из литвы, температура была слегка плюсовая.

    Мягкая боковина и высокий профиль

  • igor_atwork Senior Member
    офлайн
    igor_atwork Senior Member

    7721

    13 лет на сайте
    пользователь #451489

    Профиль
    Написать сообщение

    7721
    # 16 октября 2011 13:34

    Берт, я не говорю о том, что кто-то эксперт, а кто-то нет. Видимо, мы с вами попадали в разные дорожные условия при разных температурах, отсюда и расхождение во мнениях. Что касается тестов, проводимых разными изданиями, очень часто мнения о шинах расходятся в тестах и в отзывах покупателей. Повторюсь, у каждого есть своё мнение и свой опыт.

    Последний раз на шипах ездил 5 лет назад, после чего полностью от них отказался. Резина была Gislaved. Отличнейшая резина для снега и слякоти, но шипы на тонком льду это нечто... А знакомые ездили и в прошлом году, и шипы были многогранные, а толку никакого.

    Может у нас лёд разный ;)

    Добавлено спустя 11 минут 27 секунд

    Ладно, я высказал своё мнение и рассказал о своём опыте, не буду вам мешать. Будете в Бобруйске, заходите в гости на чай :)

    Трудно ходить по земле, если умеешь летать.
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 16 октября 2011 13:51
    Agentos:

    может просто зимой тесты самим замутить? самому интересно

    у меня был своего рода "мини-тест": пару сезонов назад отцу надо было поменять зимнюю в районе середины декабря. я взялся пригнать из москвы гиславед нф5 (185/65/15) + дополнительно сразу в процессе обкатать шипы на трассе. перед выездом из москвы меняем почти новый (где-то 500 км пробега по городу) нокиан хакка р в размере 195/65/15, ставим гиславед. погода - во время и сразу после снегопадов, температура и в москве, и в минске в районе -8 -12. покрытие - в москве желе из реагентов и снега, на трассе чистая за счет потока правая и заснеженная левая, по краям правой полосы скатанный до состояния льда снег, в минске - снег или каша (хреново что-то чистили в тот раз).
    соответственно, по москве пошалить не удалось - ибо обкатка шипов, удалось немного пошалить по трассе и в минске. в Минске гиславед был переставлен на машину отца (но все же удалось покататься немного), назад ехал на хакке р, погодные условия не изменились
    заметки про себя после поездки:
    1. гиславед шумит на асфальте на скорости до 30 км, дальше шины шумнее нокиана, но не на много. после 100 аэродинамические шумы намного сильнее шин. В Минске на проспекте независимости обе шины шумят сильно - поскольку там и лето "воет", проблема в асфальте, а не в шинах.
    2. по снегу хакка идет уверенней - без рысканий и прочего, гиславед иногда всеже дергает. по торможению - субъективно сильно не различались, но я нигде не тормозил в экстренном режиме.
    3. по снегу укатанному почти до состояния льда, в свою очередь, гиславед идет уверенней хакки, на хакке задняя ось пару раз пыталась уходить в занос.
    4. по снежно-водно-грязе-солевой каше в Минске обе чувствовали себя уверенно, особой разницы не заметил. укатанный (где-то 6-7 мм, планировалось менять после сезона - но подрали с повреждением корда одно колесо, потому решили поменять) альпин у отца с кашей справлялся намного хуже, его откровенно носило.
    собственно, все что запомнилось.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • genrrre Senior Member
    офлайн
    genrrre Senior Member

    1511

    15 лет на сайте
    пользователь #181532

    Профиль
    Написать сообщение

    1511
    # 16 октября 2011 14:07

    госпада что скажите об амтеле норд мастере ST 310 ??? И чем они лучше, хуже норд мастера 2.Что из них купить?

    ауди а4
  • SHMUPS Senior Member
    офлайн
    SHMUPS Senior Member

    6787

    15 лет на сайте
    пользователь #180541

    Профиль
    Написать сообщение

    6787
    # 16 октября 2011 14:35
    genrrre:

    что скажите об амтеле норд мастере ST 310 ??? И чем они лучше, хуже норд мастера 2.Что из них купить?

    не мучаться выбором .
    поставить машину на прикол .

  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 16 октября 2011 14:38
    igor_atwork:

    Я смотрел все эти таблицы и читал многие обзоры и сравнения. Но у меня такое впечатление, что "журнальные" сравнения почему-то отличаются от "жизненных". Скорее всего, дело в создании на тестах идеальных условий : если лёд - то лёд на каком-нибудь озере, если укатанный снег - то специальная трасса. В жизни так не бывает, у нас всё смешано. Кстати, многие мои знакомые, в т.ч. "перегонщики", отказываются от шипов в пользу "липучки".
    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд
    keds, искренне верю в то, что пишу. АБС не отказала, а наоборот работала, только толку от неё никакого, а наоборот. А что касается этого же места на "липучке", было проверено лично. Если ваш опыт показывает обратное и вам шипы много раз помогали, я за вас только рад.
    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд
    А вот что подтверждается в жизни из испытаний "журнальных", так это сильное ухудшение свойств шипованной резины при температуре

    ниже - 10.

    на льду от абс толку нет и особенно на липучке - сцепления нет - колеса крутятся, машина едет. впрочем и без абс тоже самое почти - колеса заблокированы, машина скользит почти без замедления.
    ps. лично мой опыт эксплуатации шипов показывает следующее:
    1. шипы на льду держат лучше, но все равно не на столько, чтобы ездить как по асфальту.
    2. приходилось видеть старые поюзанные шиповки, про которые владельцы говорили примерно так : "го..но. не держат нифига". при этом шины выглядели примерно одинаково - спиленный почти до нуля протектор с остатками шипов, задубевшая от старости резина....
    3. не надо сравнивать старые модели шипов 5-10 летней давности, всякие нанканги, ванли и прочий китай, а также амтелы и матадоры с современными брендовыми липучками.
    4. такой эксперт как перегон - должен за некоторые свои советы еще и доплачивать. у меня к примеру сосед перегон, правда гоняет автобусы. спросил его как то, какую зимнюю резину он на бус порекомендует исходя из своего опыта, а в ответ услышал - "лучше в польше б/у взять, там они по 80-100 баксов, а у нас такие же около 250-300. или на разборках польских поискать - там с запасок снимают, протекторы нулевые и за пол цены". и, в чем то он конечно прав.... подходы только у него свои, коммерческие, а именно в моделях и свойствах резины (ну кроме износа) - он спец никакой....

  • freeman_by Senior Member
    офлайн
    freeman_by Senior Member

    535

    17 лет на сайте
    пользователь #80890

    Профиль
    Написать сообщение

    535
    # 16 октября 2011 15:49 Редактировалось freeman_by, 1 раз.

    Посоветуйте что лучше взять :
    Continental ContiWinterContact TS 830 или Nokian RSi
    резина 205/55 R16, задний привод, 80% город, 20% трасса.
    Живу в Минске.
    :conf:

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 октября 2011 16:00
    SHMUPS:

    з реагентов и снега, на трассе чистая за счет потока правая и заснеженная левая, по краям правой полосы скатанный до состояния льда снег, в минске - снег или каша (хреново что-то чистили в тот раз).
    соответственно, по москве пошалить не удалось - ибо обкатка шипов, удалось немного пошалить по трассе и в минске. в Минске гиславед был переставлен на машину отца (но все же удалось п

    Зачем так сразу? На втором НордМастере вполне можно ездить... Всяко лучше всякой упиленной еврозимы "на сезон еще хватит"...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • rassta Member
    офлайн
    rassta Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #183090

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 16 октября 2011 16:09

    Pirelli CeatFormula Winter 205/55R16 91T Что можете сказать о них. Вроде бюджетный вариант

  • SHMUPS Senior Member
    офлайн
    SHMUPS Senior Member

    6787

    15 лет на сайте
    пользователь #180541

    Профиль
    Написать сообщение

    6787
    # 16 октября 2011 16:57 Редактировалось SHMUPS, 3 раз(а).

    SHMUPS:

    з реагентов и снега, на трассе чистая за счет потока правая и заснеженная левая, по краям правой полосы скатанный до состояния льда снег, в минске - снег или каша (хреново что-то чистили в тот раз).
    соответственно, по москве пошалить не удалось - ибо обкатка шипов, удалось немного пошалить по трассе и в минске. в Минске гиславед был переставлен на машину отца (но все же удалось п ___________________________________________________

    adminius, я такого не писал. :)
    это послание пользователя" Plastik "

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 октября 2011 17:07

    SHMUPS, я тоже такого не цитировал... Я про НордМастер2 писал... Что вполне сносно можно ездить... Походу какой-то баг на форуме...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16609

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16609
    # 16 октября 2011 17:19

    Господа, а где в Литве купить резину?..
    может, есть сайты продавцов, куда можно приехать и сразу поменять старые на новые?..

    заранее спасибо..

  • SHMUPS Senior Member
    офлайн
    SHMUPS Senior Member

    6787

    15 лет на сайте
    пользователь #180541

    Профиль
    Написать сообщение

    6787
    # 16 октября 2011 17:25

    satori ,тут надо шукать:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1306698

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16609

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16609
    # 16 октября 2011 17:28 Редактировалось satori, 1 раз.

    SHMUPS,

    спасибо..уже прошелся поиском даже в этой ветке, http://www.padanguparduotuve.lt/ и Egzotika..

    тогда вопрос господам - 195/65/15 стоимостью в 80-100 долларов за колесо что посоветуете из известных брэндов?..

    например, Michelin Alpin A4, BRIDGESTONE Blizzak LM30?..

  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 16 октября 2011 17:33

    если на резине продольные полоски глубокие она будет стабильнее на трассе? то есть машину шмонать меньше будет или как?

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    satori:

    стоимостью в 80-100 долларов за колесо что посоветуете из известных брэндов?..

    нищебродский бюджет :D
    вроде все кричали что надо брать GY Ultra Grip Ice +

    покупал на balsana - не рекомендую.
  • SHMUPS Senior Member
    офлайн
    SHMUPS Senior Member

    6787

    15 лет на сайте
    пользователь #180541

    Профиль
    Написать сообщение

    6787
    # 16 октября 2011 17:37
    satori:

    195/65/15

    нет особого смысла туда за этим размером ехать .
    есть в минске:
    GoodYear Ultra Grip 8 -------------115
    Good Year ULTRA GRIP ICE+ --120
    Sava ESKIMO S3+ MS -----------83
    BFGoodrich EXTRA LOAD TL G-FORCE WINTER GO -90
    -Dunlop SP WINT RESPONSE M+S -----------110
    Dunlop SP WINTER SPORT 4D -----110
    Michelin ALPIN A4---118
    Michelin 95T XL Alpin A4------125

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6602

    18 лет на сайте
    пользователь #78522

    Профиль

    6602
    # 16 октября 2011 17:40

    bug-i, R17 Гуди стоит 200$ в Киеве, 290$ у нас.. думаю R16 рядом с этим
    satori, почему не в Киеве купить? :)

    Més que ...
  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 16 октября 2011 17:48

    SHMUPS, ну если виза есть то можно 80 баксов сэкономить, а если с ндсом помутить то может и больше. страховки и топливо не в счет :)

    Добавлено спустя 43 секунды

    mr_heartless, я вообще не понял че ты сказал

    покупал на balsana - не рекомендую.