faza20:
насколько известно, морской транспорт, самый дешёвый вид транспорта?
При определённых условиях - да, - но не всегда.
Морской транспорт действительно может быть очень дешёвым (в пересчёте на тонно-километр или пассажиро-километр) - при условии, что доступная провозная способность всегда загружена (и имеет платёжеспособный спрос).
Проще говоря, для ГРУЗОВЫХ перевозок в ПОСТОЯННО ЗАГРУЖЕННЫХ коридорах (типа доставки контейнеров из Китая в США), при конкуренции только с дорогим авиатранспортом, - да: морской транспорт будет дешевле любого другого.
При определённых условиях (значительный пассажиропоток без дешёвой альтернативы рядом) - рентабельными могут быть и пассажирские морские перевозки (например, Керченская переправа упомянутая - до открытия моста была прибыльной: там пассажиропоток был круглогодичным (даже зимой пассажиры были каждый день), хотя и с ростом сезонной составляющей потока в летний период).
Также вполне рентабельными являются пассажирские паромы между Финляндией и Швецией, например, - но там тоже круглогодичный постоянный поток - и рядом электричек и автобусов по этому же маршруту нет через море))).
А вот для пассажирских перевозок в коридоре с чисто сезонным (а не круглогодичным) пассажиропотоком (типа Адлер-Ялта: зимой кроме НГ-каникул там пассажиров-то не будет почти), - и при этом ещё и при наличии на этом же маршруте дешёвой альтернативы (там плацкартом можно доехать от Сочи до Симфа за 30 баксов, - ну плюс ещё 4 бакса за маршрутку до Ялты потом) - получится как на Сочинском побережье (где все уходят на более дешёвую электричку).
Объективно не может морской пассажирский транспорт с сезонным потоком - стоить для пассажира как электричка или плацкарт. Стоить он будет дороже (надо же владельцу будет за летний сезон - заработать на обслуживание судна на весь год), - и большинство пассажиров будет уходить на более дешёвый транспорт (соответственно для выживания морской перевозки ценник придётся держать дорогим).
В итоге, ИМХО, это судно просто превратится в дорогой туристический аттракцион, которым будут пользоваться только любители морского транспорта (просто прокатиться в качестве туристов). Поэтому и не стремится никто особо запускать. Если бы это было выгодно кому-то - сделали бы уже давно (рыночек бы порешал, как говорится) - но нет...