Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • resetkin Senior Member
    офлайн
    resetkin Senior Member

    826

    18 лет на сайте
    пользователь #77620

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 13 октября 2011 10:11
    Shy_girl:

    Товарищи, вы что, издеваетесь? Только что снова звонила на Оптшинторг на Платонова, 14, тел.:294-86-70. Мужской голос ответил, что они ничего не шипуют :spy:

    наверное, не хотят с дамами связываться))

    5
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 13 октября 2011 10:20
    Kissendjer:

    nivi44ok:

    Kissendjer:

    В каком смысле, не хочет думать?
    По крайней мере фольваген, четко в мануале пишет, про необходимость установки зимней резины при температуре ниже +7.

    - я с Вас поражаюсь, в одной цитате и вопрос, и ответ.
    Неужели существует универсальная рекомендация, когда переобуваться? независимо от того какая летняя резина, какая зимняя, какие условия (влажно или сухо, промерзла ли земля).

    З.Ы. Что Вы так заморачиваетесь на когда переобуваться. В первую очередь стиль езды пора сменить на зимний.

    Я абсолютно не заморачиваюсь.

    Что касаемо критерия, то производитель авто дает единственный критерий, "ниже +7"!!!!

    Я вас спрашивал, что значить ваша фраза

    это рекомендация для дех, кто не хочет думать.

    , что вы хотели ей сказать?
    Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду
    Статья
    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд
    Ещё статья

    -

    Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях)

    - гы-гы.

    Разжевываю - дело не в том какая стоит резина, а в том как машиной управляет водитель. И водитель должен выбирать скорость согласно погодным условиям и состоянию машины.

    В условиях РБ земля еще не промерзла - поэтому даже если пойдет мокрый снег - то он будет таять. Исключение - заморозки и мосты. При это мна мокром асфальте что еврозима, что летняя с нормальным протектором - одинаково.

    А производитель дает универсальную рекомендацию.

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 октября 2011 10:20
    jurist:

    Вчера обувал на диски купленный жене Kleber Kapnor 5 российский.

    На удивление отбалансировался лучше чем мой французский мишлен.

    Кому религия позволяет ездить на шипах - рекомендую.

    Цена-качество вне всякой конкуренции.

    Может удачно сели на диск?
    Дело в том, что сдвигая шину по диску можно найти такую точку, где вес балансировочных грузиков будет минимален.
    Но наши "мастера" таким явно не страдают.

    А оно тебе надо?
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 13 октября 2011 10:22
    jurist:

    На удивление отбалансировался лучше чем мой французский мишлен.

    - да фигня эта балансровка. Лишь бы колесо в принципе балансировалось и грузы в норму укладывались.

    Я вон свою резину обувал, попросил 2 диска получше отобрать на морду, 2 похуже на зад. Каково же было удивление, когда заднее собранное колесо на станке показало 0.

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 13 октября 2011 10:23
    Kissendjer:

    сдвигая шину по диску можно найти такую точку, где вес балансировочных грузиков будет минимален.

    Да вообще-то не "сдвигая", а метки специальные есть для этого на шинах.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 октября 2011 10:27 Редактировалось Kissendjer, 2 раз(а).
    nivi44ok:

    Kissendjer:

    nivi44ok:

    Kissendjer:

    В каком смысле, не хочет думать?

    По крайней мере фольваген, четко в мануале пишет, про необходимость установки зимней резины при температуре ниже +7.

    - я с Вас поражаюсь, в одной цитате и вопрос, и ответ.

    Неужели существует универсальная рекомендация, когда переобуваться? независимо от того какая летняя резина, какая зимняя, какие условия (влажно или сухо, промерзла ли земля).
    З.Ы. Что Вы так заморачиваетесь на когда переобуваться. В первую очередь стиль езды пора сменить на зимний.

    Я абсолютно не заморачиваюсь.
    Что касаемо критерия, то производитель авто дает единственный критерий, "ниже +7"!!!!
    Я вас спрашивал, что значить ваша фраза

    это рекомендация для дех, кто не хочет думать.

    , что вы хотели ей сказать?

    Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду

    Статья

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    Ещё статья

    -

    Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях)

    - гы-гы.
    Разжевываю - дело не в том какая стоит резина, а в том как машиной управляет водитель. И водитель должен выбирать скорость согласно погодным условиям и состоянию машины.
    В условиях РБ земля еще не промерзла - поэтому даже если пойдет мокрый снег - то он будет таять. Исключение - заморозки и мосты. При это мна мокром асфальте что еврозима, что летняя с нормальным протектором - одинаково.
    А производитель дает универсальную рекомендацию.

    Интересна аргументация и как люди используют одни и те же аргументы.
    Речь не о вас лично.
    Значить и дело уже не в установленной резине? А в том как управляет водитель?
    Ну так зачем тогда здесь подвергать обструкции тех, кто на лете зимой ездить, или кто разную резину ставить на машину?
    Главное же как управляет!
    Выгодно этот факт озвучить, говорять о нем. Факт против нас о нем молчим.....

    UPD
    Чего только люди не придумают, что бы оправдать свое поведение.
    Особенно что на мокром, холодном асфальте еврозима и летная одинаковы.
    Самим не смешно????
    Ага!

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    WasserKocher:

    Kissendjer:

    сдвигая шину по диску можно найти такую точку, где вес балансировочных грузиков будет минимален.

    Да вообще-то не "сдвигая", а метки специальные есть для этого на шинах.

    Метки это есть, если есть,
    Но можно ещё и шиной на диске "поиграть"

    А оно тебе надо?
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 13 октября 2011 10:42
    Kissendjer:

    Значить и дело уже не в установленной резине? А в том как управляет водитель?
    Ну так зачем тогда здесь подвергать обструкции тех, кто на лете зимой ездить, или кто разную резину ставить на машину?
    Главное же как управляет!
    Выгодно этот факт озвучить, говорить о нем. Факт против нас о нем молчим.....
    Ага!

    - гы-гы. Вот писал пост - думал это под кат засунуть, да поленился - зря :)

    Первую свою зиму я вполне успешно ездил на полулысом всесезонном матадоре на заднеприводной машине (ровно 3 раза за всю зиму имел проблемы), потом на эту же машину купил б/у pneumant (кажись еврозима), потом купил хороший и дорогой новый шип (и на нем тоже 2-3 раза за 3 зимы имел проблемы). Но сейчас поменял шип опять на новый шип от мишлена. Это раз.

    Второе - да действительно, процентов 80 решает прокладка. Потом все остальное. И улететь можно на самой топовой и крутой резине со всеми электронными примочками. И наоборот - можно вполне успешно отъездить на летней резине. Я ничего не имею против людей на лете (всесезонке и т.д.) - до тех пор, пока они не дай бог не приехали в меня (удивляясь, а фиг ли машина не тормозит), не застряли посреди дороги так, что я не могу проехать или дрочать зимой в левом ряду свои 40 - потому что больше страшно ехать. В кратце - делай что хочешь - но не мешай и не навреди другим.

    Третье, касательно Вас. В принципе, в любой области есть 3 ярко выраженных категории товаров:
    1 - гавно, но дешево. По характеристикам отстой, но стоит дешево.
    2 - середнячки. Адекватный товар за свои деньги. Если его удешевить - то получим полное говно из п.1, при этом удешевление будет небольшим.
    3 - топ. Здесь все то же самое, значительное удорожание товара дает небольшое улучшение характеристик.

    Ваш альпин - это топ. Т.е. бабла Вы нв него потратили нормально. Но при этом за те же деньги по мнению большинства можно взять шип, который для наших условий значительно больше подходит. Так что если считаете, что Ваше мнение более правильное - Ваше право. Осталось научиться не спорить с чужим мнением.

    Как-то так.

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 13 октября 2011 10:50
    nivi44ok:

    ....Ваш альпин - это топ. Т.е. бабла Вы нв него потратили нормально. Но при этом за те же деньги по мнению большинства можно взять шип, который для наших условий значительно больше подходит...

    Да, альпин топ.
    Но нужно учитывать, где ты и кто ты.
    Дорогие туфли от диора тоже топ, но если на улице -40, лучше купить дешевые валенки и не выеживаться.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • galgomet Senior Member
    офлайн
    galgomet Senior Member

    1068

    20 лет на сайте
    пользователь #19807

    Профиль
    Написать сообщение

    1068
    # 13 октября 2011 10:59
    WasserKocher:

    Kissendjer:

    сдвигая шину по диску можно найти такую точку, где вес балансировочных грузиков будет минимален.

    Да вообще-то не "сдвигая", а метки специальные есть для этого на шинах.

    данные метки актуальны при новых шинах и новых дисках, а если диски БУ и уже встречались с бордюрами/ямами, то они не так актуальны...

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 октября 2011 11:18 Редактировалось Kissendjer, 1 раз.
    nivi44ok:

    Ваш альпин - это топ. Т.е. бабла Вы нв него потратили нормально. Но при этом за те же деньги по мнению большинства можно взять шип, который для наших условий значительно больше подходит. Так что если считаете, что Ваше мнение более правильное - Ваше право. Осталось научиться не спорить с чужим мнением.
    Как-то так.

    Ну Вы меня ещё поучите! :)
    И при чем тут мой альпайн опять? :o
    А что касаемо, мнения большинства (лично я заметил тут пару тройку человек, которые мне доказывали, что я взял не то, что надо :D , и если это большинство, то.... :o ) о моем выборе, то меня оно мало волнует, ведь я брал резину согласно своему мнению, своему стилю езды и за свои деньги. Было бы важно мнение большинства, я бы большинство спросил обязательно.
    А вот мне шип не подходить. Ради пары раз в году, жертв надо принести гораздо больше, по моему мнению.

    И я как раз и не спорю с чужим мнением.
    Я просто говорю про некоторое несоответствие в оценке событий у людей.

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    jurist:

    nivi44ok:

    ....Ваш альпин - это топ. Т.е. бабла Вы нв него потратили нормально. Но при этом за те же деньги по мнению большинства можно взять шип, который для наших условий значительно больше подходит...

    Да, альпин топ.

    Но нужно учитывать, где ты и кто ты.

    Дорогие туфли от диора тоже топ, но если на улице -40, лучше купить дешевые валенки и не выеживаться.

    Если ходить пешком, то да валенки, а если ездить на машине, то почему и не диор?
    Так что и в -40 можно в диоре, смотря какие условия! :)
    Прям альпайн вам жить не дает!
    Чем он вас так цепляет а? :)

    А оно тебе надо?
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1756

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1756
    # 13 октября 2011 11:22
    Kissendjer:

    Дело в том, что сдвигая шину по диску можно найти такую точку, где вес балансировочных грузиков будет минимален.
    Но наши "мастера" таким явно не страдают.

    Вращаяя шину по диску. Называется оптимизацией. В хороших шиномонтажах даже просить об этом не нужно.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 13 октября 2011 11:23
    Kissendjer:

    А что касаемо, мнения большинства о моем выборе, то меня оно мало волнует

    - угу, пару страниц назад с пеной у рта с Шурой кто спорил? :D И вот опять, начинаете приводить свои аргументы :)

    Kissendjer:

    Я просто говорю про некоторое несоответствие в оценке событий у людей.

    - какое несоответсвие? ветка-то про зимнюю (!!!) резину, а не как и на чем ездить зимой, нет?

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 октября 2011 11:36
    nivi44ok:

    Kissendjer:

    А что касаемо, мнения большинства о моем выборе, то меня оно мало волнует

    - угу, пару страниц назад с пеной у рта с Шурой кто спорил? :D И вот опять, начинаете приводить свои аргументы :)

    Kissendjer:

    Я просто говорю про некоторое несоответствие в оценке событий у людей.

    - какое несоответсвие? ветка-то про зимнюю (!!!) резину, а не как и на чем ездить зимой, нет?

    Прочитайте о чем был сам спор, для начала! :) И с пеной был скорее Shura1 :)

    - какое несоответсвие? ветка-то про зимнюю (!!!) резину, а не как и на чем ездить зимой, нет?

    Этого вообще не понял, это вы к чем? Типа ответил?

    А оно тебе надо?
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 13 октября 2011 11:38
    Kissendjer:

    Прочитайте о чем был сам спор, для начала!

    - извиняйте, где-то на середине надоело читать :)

    Kissendjer:

    Этого вообще не понял, это вы к чем? Типа ответил?

    - на что Вы хотите услышать ответ?

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 октября 2011 11:39
    Altermate:

    Kissendjer:

    Дело в том, что сдвигая шину по диску можно найти такую точку, где вес балансировочных грузиков будет минимален.

    Но наши "мастера" таким явно не страдают.

    Вращаяя шину по диску. Называется оптимизацией. В хороших шиномонтажах даже просить об этом не нужно.

    Называется логично :)
    Значить в Гомеле нет хороших шиномонтажей :(

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    nivi44ok:

    Kissendjer:

    Прочитайте о чем был сам спор, для начала!

    - извиняйте, где-то на середине надоело читать :)

    Вот так всегда, толком не дочитали, но выводы делаем. :)

    nivi44ok:

    Kissendjer:

    Этого вообще не понял, это вы к чем? Типа ответил?

    - на что Вы хотите услышать ответ?

    Да в принципе не хочу, картина примерно ясна! Не утруждайтесь :)

    А оно тебе надо?
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 13 октября 2011 11:54
    Kissendjer:

    Не утруждайтесь

    - да мне не трудно. Да и всегда приятно поговорить с умными людьми.

  • target Senior Member
    офлайн
    target Senior Member

    2014

    16 лет на сайте
    пользователь #142046

    Профиль
    Написать сообщение

    2014
    # 13 октября 2011 11:55

    Kissendjer, да блин что вас так цепляют ответы других постоянно.
    Хотите переобуть сейчас - пожалуйста. Рекомендации производителя тоже верны про +7.
    Но даются они с запасом, чтобы не было потом к ним претензий и температура ниже +7 должна быть постоянно. А когда на этой неделе +7, а потом еще вполне может быть и +15 - то зачем кипишить, октябрь еще?
    Такое чувство, что у при +7 как топором отрубает и ездить на лете становится невозможно))) Просто адекватно оценивайте дорожную обстановку, а она такова сейчас, что на лете ездить лучше еще.
    У людей крайности: половина как только чуть похолодало бежит переобувать шипы, другая половина ждет когда навалит снега

  • meg CX Team
    офлайн
    meg CX Team

    1033

    22 года на сайте
    пользователь #2042

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 13 октября 2011 11:57

    Eddy, спасибо :) Будем решать :)

    You cant be happy while your hearts on the roam. You cant be happy until you bring it home
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1756

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1756
    # 13 октября 2011 12:01 Редактировалось Altermate, 1 раз.
    Kissendjer:

    Значить в Гомеле нет хороших шиномонтажей :(

    Вообще-то я сам из Гомеля.
    Мне оптимизировали на Хатаевича в промзоне - по пути на Подгорную, и Радиал возле ефремовского рынка. :super:

  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 октября 2011 12:06
    target:

    Kissendjer, да блин что вас так цепляют ответы других постоянно.

    И ваш "зацепил" :)
    Не цепляют, а вызывают живейший интерес, скажем так.
    Всегда интересно выслушать мнение другого человека! :)
    Ведь и Вас сейчас я чем то зацепил?! Что аж

    да блин

    написали. :) Не стоить по себе о других судить!

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Altermate:

    Вообще-то я сам из Гомеля.
    Мне оптимизировали на Хатаевича в промзоне - по пути на Подгорную, и Радиал возле ефремовского рынка. :super:

    О как, не знал! :( Тепрь буду знать! Надо было значить писать, "Значить в Гомеле я не знаю, хороших шиномонтажей"
    Я на моховом всегда переобувался, так как там нравился поход, контейнеры, ключ динамометрический :)

    А оно тебе надо?