Ответить
  • xon Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    xon Senior Member Автор темы

    1106

    16 лет на сайте
    пользователь #126267

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 12 сентября 2008 22:37

    Пункты ПДД касающиеся велосипедистов.
    Венская конвенция и белорусское законодательство касательно движения велосипедиста по ПЧ

    обсуждение авто дурдома
    обсуждение мото дурдома

    Последний новости:

    Белорус: «Переехав в Берлин, продал свой BMW 5-Series и купил велосипед»

    Владимир Жданович уже около четырех лет живет в Берлине. Как истинный белорус, первый год он пытался передвигаться по столице Германии на автомобиле. Но потом терпение лопнуло: платишь огромные деньги, а двигаешься со скоростью велосипеда. Инфраструктура сама подтолкнула его к решению пересесть на двухколесного. Как сотни тысяч берлинцев, он теперь передвигается исключительно на велосипеде. Чем велодвижение в этом городе отличается от минского — в нашем репортаже.

    Минск: на проспекте Победителей велосипедисты заняли целую полосу и вытеснили оттуда водителя

    Вопрос о том, где же велосипедистам место, на проезжей части или на тротуаре, обостряется каждый раз с приходом тепла. Однако любые требования и точки зрения обоснованны и могут быть услышаны только при условии дисциплинированности и соблюдения Правил дорожного движения. Пока многие водители справедливо пеняют велосипедистам на то, что, появляясь на проезжей части, многие чувствуют себя слишком раскованно и нередко грубо нарушают ПДД. Очередной такой случай произошел вчера на проспекте Победителей с пользователем нашего форума с ником Bocman.

    Тест-опрос: знают ли велосипедисты ПДД?

    В последнее время произошло немало инцидентов, связанных с велосипедистами. Большинство таких ситуаций, будь то столкновение с автомобилем или наезд на пешеходов, возникали из-за незнания правил дорожного движения. Мы вышли на улицы, чтобы поинтересоваться, знают ли велосипедисты ПДД. Опрошенные отвечали осторожно: кто-то, долго думая, по крупицам извлекал знания из памяти, другие выдавали ответы чисто интуитивно. Общий итог смотрите в нашем видеоопросе.

    Больше новостей о вело

  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 10 апреля 2013 18:38 Редактировалось hater, 3 раз(а).

    nowwm, да не езжу я по дорогам на проспекте и к велоспорту отношения не имею.
    Конкретно не вижу причин для истерики, если катишься в пробке 10 км/ч, а тебя обгоняют на велике.

    Ну, и "в табло" (с) получишь, если, проскребаясь между двух машин по разделительной, поцарапаешь мою машину.

    с этого надо было начинать, а не с ПДД. Уверяю, эти ребята ездят на велосипеде лучше, чем ты ходишь.

    а машину друга (ты гей или тебе всегда бойфренды мерещатся?) вообще не хочу представлять, что с тобой случится, он не белорус, не сюсюкается с дурачками.

    Правильно. Любой цивилизованный человек так поступит :super:

    nowwm:

    Вроде, объяснила

    и даже себя показала

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 11 апреля 2013 13:27
    nowwm:

    каско у меня, так что пофуй, как ты понимаешь.

    Я тоже когда-то так думал, ага.

    Albedo 0.39
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 15 апреля 2013 12:57

    Кстати, давно хочу обсудить один дурдомный момент. Вот еду я по тротуару, который пересекает выезд из дворов на улицу. Светофора там естественно нет, знаков, зебры - тоже. Велосипедисты не любят в этом месте спешиваться, а водители не любят их пропускать.

    Первый вопрос: как должно быть в идеале (по ПДД)?

    И второй (так как по ПДД не очень удобно тем и другим): как должно быть "по уму", то есть чтобы всех устроило?

    Albedo 0.39
  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 15 апреля 2013 13:10
    Широкомордый:

    Первый вопрос: как должно быть в идеале (по ПДД)?

    По ПДД в данном месте спешиваться не надо. И водитель должен пропустить.

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 15 апреля 2013 16:10 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.
    homeded:

    Широкомордый:

    Первый вопрос: как должно быть в идеале (по ПДД)?

    По ПДД в данном месте спешиваться не надо. И водитель должен пропустить.

    Если я не путаю, это выводится методом исключения и нигде прямо не написано (про то что спешиваться не надо). Поэтому довольно долго и сложно доказывать водителям. Я как-то пробовал - без толку. Или водитель попался тупой, или я неправильно объясняю. Это портит настроение, поэтому ищу компромиссный вариант.

    Пока из моих наработок получается примерно так: приближаюсь к пересечению - сбрасываю скорость, чтобы водителю было легче меня заметить, ну и бордюры опять же. Но водители далеко не все хотят cooperate: кто-то проскакивает передо мной (окей, если с запасом), кто-то все-таки тормозит (окей), а вот кое-кто выкатывается на проезд и останавливается поперек дороги, чтобы пропустить едущих по главной. Вот как раз эти меня напрягают, и что с ними делать - непонятно.

    Albedo 0.39
  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 15 апреля 2013 16:30
    Широкомордый:

    Если я не путаю, это выводится методом исключения и нигде прямо не написано (про то что спешиваться не надо)

    А где велосипедист должен спешиваться? На пешеходном переходе. А его нет. Значит спешиваться не надо.

    По второму вопросу:
    136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
    Этого хватит?

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 15 апреля 2013 16:47
    Широкомордый:

    а вот кое-кто выкатывается на проезд и останавливается поперек дороги, чтобы пропустить едущих по главной

    такие и пешеходов не пропустят :znaika:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7248

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7248
    # 15 апреля 2013 21:05 Редактировалось K_AV, 1 раз.

    Широкомордый, ну, как не-велосипедист но водитель авто подтвержу, что по ПДД при выезде с прилегающей водитель автомобиля обязан пропустить в том числе и велосипедистов, и спешиваться велосипедиста при пересечении выезда с прилегающей ничто не обязывает.

    Широкомордый:

    нигде прямо не написано (про то что спешиваться не надо)

    Нигде прямо не написано, что спешиваться в таких местах нужно. Т.е. такого требования "спешиваться в таких местах" - нет (в отличие от пешеходных переходов), любые требования со стороны водителей в этой части безосновательны. Ну, у вас ведь вроде есть права, должны быть в курсе и не сомневаться.
    Вот вопрос

    выкатывается на проезд и останавливается поперек дороги, чтобы пропустить едущих по главной.

    - очень неоднозначный. Ни один водитель авто по факту не предполагает быстрого движения по тротуару, и не просматривает тротуар далее чем на 2-3 метра от пересечения. Есть на них кто-то - пропустит (если не идиот, конечно), нет - едет и останавливается у выезда. Если автомобиль уже пересек ваш путь до того, как вы приблизились к проезду менее чем на эти 2-3 м (кстати, потолочные значения, нигде не записаны. Для пешеходов и метра много, а велосипедисту 5 м - это 1 секунда) - невозможно будет его убедить, что он не уступил. Думаю, что и ГАИ-шнику тут сказать особо нечего будет, не оговорены подробности для быстрого движения велосипедов на тротуаре. Равно как не оговорены встречные требования к пешеходам и велосипедистам быть внимательными и осторожными при выходе на путь движения автомобилей. Придется считать, что вам просто не повезло, и он занял участок проезда до вашего к нему приближения.

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 16 апреля 2013 11:41 Редактировалось Широкомордый, 1 раз.

    Окей, стало понятнее.

    Права-то у меня есть, но во-первых, тонкости ПДД я уже и подзабыл основательно, и во-вторых, когда на повышенных тонах разговор идет, на тонкости переходить - это ненужная эскалация конфликта.

    По сути дела я ищу способ заставить водителя соблюсти ПДД (в данном случае предоставить мне преимущество) без выхода на прямой конфликт. В частности поэтому еду не быстро, чтоб меня видели. Не люблю орать, нету столько голоса, чтобы некоторых перекричать, а руки распускать по такому поводу - смешно.

    Насчет "выкатывания в проезд" - часто получается так, что стоят на выезд два авто, первый мне не мешает (он уже на закруглении), зато второй так и норовит прижаться к первому. Для пешехода (одного) может и остается место, а для меня, особенно если я таки пойду пешим рядом с велом - не факт. А спешиться мне в этом случае таки придется, потому что почти везде навстречу идут люди, и с ними с ходу в этом искусственно созданном бутылочном горлышке не разойтись. Водителю ничего не стоит остановиться за пару метров (не все ли равно где стоять), но ведь не докажешь.

    Вы бы полюбовались, какой конек-горбунок получается из обычного на первый взгляд водителя, если его попросить сдать назад, чтобы я мог проехать! Это просто цирк начинается!

    Albedo 0.39
  • Drosha Senior Member
    офлайн
    Drosha Senior Member

    1965

    17 лет на сайте
    пользователь #86205

    Профиль
    Написать сообщение

    1965
    # 16 апреля 2013 11:45
    Широкомордый:

    Окей, стало понятнее.

    Права-то у меня есть, но во-первых, тонкости ПДД я уже и подзабыл основательно, и во-вторых, когда на повышенных тонах разговор идет, на тонкости переходить - это ненужная эскалация конфликта.

    По сути дела я ищу способ заставить водителя соблюсти ПДД (в данном случае предоставить мне преимущество) без выхода на прямой конфликт. В частности поэтому еду не быстро, чтоб меня видели. Не люблю орать, нету столько голоса, чтобы некоторых перекричать, а руки распускать по такому поводу - смешно.

    Насчет "выкатывания в проезд" - часто получается так, что стоят на выезд два авто, первый мне не мешает (он уже на закруглении), зато второй так и норовит прижаться к первому. Для пешехода (одного) может и остается место, а для меня, особенно если я таки пойду пешим рядом с велом - не факт. А спешиться мне в этом случае таки придется, потому что почти везде навстречу идут люди, и с ними с ходу в этом искусственно созданном бутылочном горлышке не разойтись. Водителю ничего не стоит остановиться за пару метров (не все ли равно где стоять), но ведь не докажешь.

    это от водителя зависит, один может и не должен пропускать но пропустит, а другой будет 100 раз не прав но упрется и ничего не сделаешь :(

  • Cellist Senior Member
    офлайн
    Cellist Senior Member

    2010

    14 лет на сайте
    пользователь #284435

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 16 апреля 2013 11:54

    В последнее время по Чичерина велосипедисты стали по встречке ездить :molotok:
    Это что, весеннее обострение? :roof:

  • 420 Nokia Team
    офлайн
    420 Nokia Team

    4190

    23 года на сайте
    пользователь #420

    Профиль
    Написать сообщение

    4190
    # 16 апреля 2013 12:06 Редактировалось 420, 1 раз.
    Cellist:

    Это что, весеннее обострение?

    оно у всех

    WhatsApp telegram: +375444888882
  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 16 апреля 2013 13:20
    Cellist:

    В последнее время по Чичерина велосипедисты стали по встречке ездить :molotok:
    Это что, весеннее обострение? :roof:

    У вас есть какие-то предположения почему они так делают?
    Или просто им нравится нарушать?

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 16 апреля 2013 15:47
    Cellist:

    В последнее время по Чичерина велосипедисты стали по встречке ездить :molotok:
    Это что, весеннее обострение? :roof:

    Так безопаснее. Хотя бы видишь того неумного водителя, который не знает, что такое безопасный боковой интервал.

    Albedo 0.39
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7248

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7248
    # 16 апреля 2013 17:10 Редактировалось K_AV, 2 раз(а).

    Широкомордый, вот насчет безопасного бокового интервала - лучше не надо :) .
    Во-первых, его оценивает тот, кто его создает, и у каждого своя оценка. Водитель авто считает, что если велосипедист не будет дергаться, то он проедет безопасно. А велосипедисты ведь всегда (в том числе и в этой ветке) с пеной у рта говорят, что они устойчивы и в движении не виляют и не падают.
    Во-вторых, почему-то велосипедисты, проезжающие между рядами машин на светофоре, про безопасный боковой интервал не вспоминают (и не называют, как ни странно, неумными себя). А интервал этот вступает в действие немедленно, как только машины приходят в движение, и оказывается (с учетом велосипедиста) ничтожно мал :( , банально опасен именно для велосипедиста. Но заботиться о сохранности велосипедиста с этого момента вынуждены именно водители авто. Будем тут неумного искать? Велосипедисты при предъявлении претензий по поводу таких проездов всегда сводят на одно и то же: это им завидуют, что они едут, а машины стоят. Подумать чуть дальше не способны (не все велосипедисты оптом, конечно. В основном те, кто так ездит).

  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 17 апреля 2013 13:47
    K_AV:

    Широкомордый, вот насчет безопасного бокового интервала - лучше не надо :) .
    Во-первых, его оценивает тот, кто его создает, и у каждого своя оценка. Водитель авто считает, что если велосипедист не будет дергаться, то он проедет безопасно. А велосипедисты ведь всегда (в том числе и в этой ветке) с пеной у рта говорят, что они устойчивы и в движении не виляют и не падают.

    И вы им верите? ;)

    K_AV:

    Во-вторых, почему-то велосипедисты, проезжающие между рядами машин на светофоре, про безопасный боковой интервал не вспоминают (и не называют, как ни странно, неумными себя). А интервал этот вступает в действие немедленно, как только машины приходят в движение, и оказывается (с учетом велосипедиста) ничтожно мал :( , банально опасен именно для велосипедиста. Но заботиться о сохранности велосипедиста с этого момента вынуждены именно водители авто. Будем тут неумного искать? Велосипедисты при предъявлении претензий по поводу таких проездов всегда сводят на одно и то же: это им завидуют, что они едут, а машины стоят. Подумать чуть дальше не способны (не все велосипедисты оптом, конечно. В основном те, кто так ездит).

    Одно дело со стоячими тихим ходом разминуться, и другое - на скорости. Например, мне надо объехать решетку ливневки. На малой скорости я по ней проеду, на большой - нет, так как там обычно яма. Если в этот момент меня слева прижимает машина, я конечно плюну и поеду прямо, но лучше этой машине мне больше не попадаться.

    Велосипедисту нужен метр как минимум. Такое ощущение, что водители отсчитывают боковой интервал от бока своей машины до моей ноги или скажем педали, забывая при этом, что у них еще есть зеркала, а у меня - рукоятки руля. И что когда я оглядываюсь, меняю положение в седле, или просто интенсивно кручу педали, велик виляет на 30-40 см. Об учете скорости я даже не говорю: чем больше скорость, тем больше должен быть боковой интервал, но водители кажется об этом не слышали.

    Я частенько делаю так, как в говорите, и в основном вы правы, но с двумя исключениями: первое - я по возможности еду между тротуаром и авто, чтобы было куда падать, и второе - да, я вылезаю перед авто, но при старте ухожу за пределы поворота первым. А дальше уже вы, а не я выбираете этот самый боковой интервал.

    Стоять в очереди на перекресток вместе с авто велосипедисту нельзя. Он будет мешать разгоняться как раз там, где полосы узкие (где автосы стоят ожидая зеленого). Если же его выпустить вперед, то во-первых места дл маневра будет больше, и во-вторых, водитель хотя бы увидит велик. Найду вам фото, как устроены перекрестки в Англии - там места для остановки велосипедистов расширяются и занимают всю первую полосу перед стоп-линией.

    Добавлено спустя 1 час 31 минута 30 секунд

    Нашел: не Англия, но Германия. Но какая разница, если так уже делает вся Европа?

    Albedo 0.39
  • Ut-kot Senior Member
    офлайн
    Ut-kot Senior Member

    1240

    15 лет на сайте
    пользователь #172001

    Профиль
    Написать сообщение

    1240
    # 17 апреля 2013 17:41

    Широкомордый, и не только Европа... вот например NY страшный сон, для наших автомобилистов... :shuffle:

    Раньше я относился к людям ХОРОШО, а теперь - ВЗАИМНО...
  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7248

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7248
    # 17 апреля 2013 18:29

    Широкомордый, Ut-kot, опять сказка про белого бычка... "Там" всё это ожидаемо и предсказуемо, поскольку прописано в "тамошних" ПДД и давно привычно всем участникам, поддержано всей инфраструктурой. "Здесь" это не разрешено, и никто не ожидает велосипедиста там, где его быть не должно. Выпрется такой насмотревшийся интернетов туда, где ему быть просто опасно, причем он при этом подставляет посторонних людей (не только себя) и разглагольствует: "а вот в Голландии это можно, значит и я тут это делать имею право".

  • hater Apple Team
    офлайн
    hater Apple Team

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #100483

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 18 апреля 2013 09:04 Редактировалось hater, 3 раз(а).

    K_AV, "там, где его быть не должно" - только в теории. По ПДД водила обязан обеспечить безопасность остальном. Т.е. если идёт бабка через восемь полос, то это не значит, что её можно спокойно сбивать.
    А во вторых, как показывает практика тут на форуме многие не понимают как велоспидест оказался на ПЧ. Но в итоге выясняется, что рядом была стройка и по ПДД велосипедист мог находиться на ПЧ.
    Лучше сказать так: у типового водилы в голове мысль - дорога МОЯ! Всем остальным (2х колесным) на ней находиться запрещено. И от этого надо плясать. А не обсасывать частные случаи.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7248

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7248
    # 18 апреля 2013 10:25 Редактировалось K_AV, 1 раз.
    hater:

    если идёт бабка через восемь полос, то это не значит, что её можно спокойно сбивать.

    А где-то написано обратное? Не передергивайте. Или вы хотите приравнять, что если бабки через 8 полос ползают - значит и велосипедистам можно то же самое? Тогда у таких велосипедистов и мозгов не больше, чем у той бабки. Это во-первых. Во-вторых, "не давить" не равно "обеспечить комфортные условия для завершения сего действа".
    Ну и "в-третьих": выпереться туда, куда нельзя и опасно, под одним оправданием: "ну они же меня давить не должны, пускай делают всё что могут, чтобы меня не повредить несмотря на мои художества..." - на детский сад смахивает, не находите? Тем не менее, именно к этому сводится поведение многих велосипедистов на ПЧ.

    hater:

    дорога МОЯ! Всем остальным (2х колесным) на ней находиться запрещено

    - это не более чем ваши домыслы. Уж не говоря о том, что велосипедисты - не единственные 2-колесные... Общеизвестно, что при определенных условиях велосипедисты на ПЧ могут находится вполне правомерно. Но - с рядом ограничений. Так вот право своё велосипедисты использовать хотят (даже притягивая за уши не совсем допустимые ситуации), а вот ограничений видеть не хотят (хотят быть полностью "равноправными" ). И от этого надо плясать. И именно здесь начинаются те самые "частные случаи": игнорирую одно, не хочу замечать другое, ...