Megaloman:
Мне кажется, пока пассажиры России и СНГ будут большей частью выбирать что дешевле
А там в комментариях и пишут...
Дело в ценообразовании и позиционировании каждого класса услуги.
Спальные автобусы (либо просто автобусы повышенной комфортности с малым количеством кресел) - есть не только в Индии и Китае (как раньше) - а по всему миру от Европы и США - до Японии.
Но в большинстве стран при этом нет аналога нашего плацкарта. Жд-сообщение (пассажирское) либо вообще ликвидировано почти как класс (в США, например, - осталось его 10% от того что было 50 лет назад), - либо стоит РАДИКАЛЬНО дороже автобуса (в 4-5 раз). При этом дешевле аналога нашего купе (правда, кое-где в виде 6-местного "кушеточного" вагона) - там ничего нет, - и автобус является "эконом-классом" для всех.
Автобусы повышенной комфортности - естественно - стоят в 2 раза дороже обычных рейсовых автобусов, - но всё равно дешевле (и намного) поезда. Поэтому у них всегда есть клиенты (там): те, кому поезд-дорого, - но и в самом дешёвом автобусе ехать некомфортно.
А в России есть жд-класс "плацкарт", стоящий недорого (субсидируемый: поэтому от Москвы до Симферополя на целых 2000 км летом тариф порядка 4500 рублей, т.е. 75 баксов) - который априори удобнее любого автобуса (да, тоже конечно эконом: но за эти деньги лучше не возьмёшь), - и как раз происходит пересечение классов.
В Москве (я писал) года 3 назад пытались запустить более дорогой (сидячий, конечно, но удобный) автобус из Москвы в Крым - но... не пошло дело. Стоимость была как в поезде, - и пассажиры собственно уходили на поезд.
Поэтому я и написал выше: сделать подобный сервис, но при этом чтобы он стоил ДЕШЕВЛЕ ПОЕЗДА, - у нас пока ни у кого не получается.
Может быть что-то подобное и появится (из автобусов), - но только там где альтернативы нет. На Камчатке какой-нибудь...