petr-gorn:
Официальные ноты делать не надо. Надо просто торговать и создавать фирмы прокладки ( они конечно же попадут по санкции но это двух стороняя торговля и не предусматривает использование иностранной валюты) через которые будет обеспеченно сообщение между Беларусью и Крымом.
Фирмы-прокладки невозбранно (не задействуя никак государственную инфраструктуру и инфраструктуру госкорпораций) - могут оказывать только услуги автобусных перевозок (откуда угодно и куда угодно): поэтому автобусы ходят (полулегально) даже из Украины в Крым (в отличие от поездов и самолётов, да). Они и из РБ в Крым ходят (ковидные ограничения не учитываем: это временно).
Поэтому автобусы и выполняют роль некоторого подобия транспорта (затычка в каждой бочке) во всяких ДНРах, Абхазиях, Косово и т.д. - в тех ситуациях, когда собственно транспорт (а не автобусы) - в силу юридических проблем работать там не может. Для перевозки людей автобусами - не принципиальна ВООБЩЕ юридическая принадлежность аэропортов, железных дорог, станций и т.д.: просто некий водитель Вася Пупкин (ну или два водителя) - куда-то везёт людей.
(В Абхазию на самом деле уже ходит транспорт (поезда), - но ходить начали через 17 лет после образования этой недореспублики (после признания оной Россией в 2008-м, - и то не сразу после этого). Не об этом речь).
А транспорт полноценный НЕ МОЖЕТ работать, никак не задействуя государственную инфраструктуру (требующую, так или иначе, - какой-то юридической фиксации).
Каждая регистрация на рейс из аэропорта А в аэропорт В - отображается в международных базах гражданской авиации (ICAO, IATA), - где чётко указывается принадлежность аэропорта А и аэропорта В (не просто "Минск" и "Симферополь", - а "Минск, Беларусь" и "Симферополь, Россия", к примеру..., - ну либо "Симферополь, Украина" ).
Прямого доступа к этим базам пограничные и таможенные органы стран НЕ имеют (поэтому напрямую украинские пограничники не могут увидеть всех, кто летал в обход Украины в Крым), - но в определённых условиях (при международном поиске людей, подозреваемых в совершении преступлений, к примеру), - они могут данные из этих баз запросить (причём обычно данные выдаются и на подозреваемого, - и на всех его попутчиков: поэтому иногда некоторые "случайные" люди всё же оказываются в "запретных" базах украинской погранслужбы, как "незаконно посетившие Крым" ).
Так вот... Для полётов в какой-либо иностранный аэропорт - нужны официальные договорённости со страной, в юрисдикции которой находится аэропорт, - и соответствующая продажа билетов (кстати, через международные системы бронирования мест типа AMADEUS, СИРЕНА и т. д.) - с авторизацией авиационных властей этой страны.
При этом продажу билетов по украинскому идентификатору аэропорта - Россия не одобрит (она просто откажет в таком рейсе). А продажа билетов по российскому идентификатору аэропорта из аэропорта Минска (и полёты в российский аэропорт, соответственно) - будет отображаться во всех базах IATA или ICAO как нарушение запрета Украины на использование "её" воздушного пространства.
Аналогично и с железнодорожным сообщением: я уже объяснял это всё здесь (это моя специфика).
Каждая станция на сети железных дорог имеет определённый код (определяющий принадлежность этой станции к определённой дороге И СТРАНЕ). И каждый поезд, назначенный из пункта А в пункт В (кому бы он ни принадлежал), - имеет чётко прописанный начальный и конечный пункт, - и маршрутные документы.
Сам факт оформления билета от станции Минск-Пасс. Белорусской ж/д - до станции Симферополь-Пасс. Крымской ж/д (без разницы: продавать билеты будет БЧ, или ООО "Рога и копыта": всё равно транзакция об их покупке отобразится в системе резервирования мест Экспресс-3) - является нарушением правил Международного союза железных дорог (т.к. продаёт билеты до станций, которым незаконно присвоены новые коды, не принадлежащие их юридическому владельцу). И за сам факт предоставления инфраструктуры (банально: станций и вокзалов, - и локомотивной тяги) со стороны БЧ такому крымскому перевозчику - это основание для санкций.
А если продавать билеты до станции Симферополь-Пасс. ПРИДНЕПРОВСКОЙ (украинской) железной дороги, - то на это нужно разрешение УЗ (и выплаты им некоей части доходов), - а также, собственно, согласие российских властей Крыма (которое никогда не будет дано, т.к. в Крыму нет украинских станций).
Поэтому НУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ быть чуть-чуть беременной или немного пид..сом ))).
Либо признаём (и летаем/ездим), - либо не признаём (т.е. не летаем, и не ездим: гоняем одни автобусы). Вот поэтому и такая ситуация.